3 самых глубоких станции метро в городах бывшего СССР

Содержание

Самое глубокое метро в мире: Топ-10 станций

3 самых глубоких станции метро в городах бывшего СССР

Метрополитен – самый востребованный и удобный вид общественного транспорта в мегаполисах. Метро разгружает наземные транспортные магистрали и помогает преодолевать горожанам большие расстояния за максимально короткое время.

Самый первый метрополитен открылся в 1890 году в Лондоне, и протяженность его составляла 6 км. Люди пользуются метрополитеном уже больше 150 лет. Линии метро располагаются в основном под землей, но иногда выходят на поверхность либо проходят по наземным эстакадам.

В ТОПе собраны самые глубокие станции метро в мире. Однако информация о действительной глубине под вопросом, поскольку специалисты никак не определят, что считать за основу – расстояние от поверхности земли до платформы или отметку от уровня моря.

Глубина – 100-120 м

Северная Корея является закрытой страной, а метрополитен – стратегически важный объект, поэтому достоверных данных о глубине корейской подземки нет. Однако специалисты утверждают, что глубина станции «Пехунг» в Пхеньяне достигает 120 метров.

Огромная глубина залегания станции объясняется тем, что метро планируют применять в качестве бомбоубежища на случай ядерного удара. До 2014 года иностранцы могли пользоваться лишь двумя станциями пхеньянского метро и только с сопровождающими лицами. Сейчас глубочайшее метро в мире доступно туристам и гостям КНДР.

Интерьер станции «Пехунг» (пер. «возрождение») оформлен в стиле «классический сталинский ампир» корейской вариации – шикарные цветные люстры, барельефы на стенах и громадное панно в торце зала, изображающее основателя КНДР Ким Ир Сена с рабочими. Эту станцию открыли в пхеньянском метрополитене последней – в 1987 году. Она входит в перечень наиболее красивых станций метрополитена в мире.

Глубина – 105,5 м

Зачастую в рейтингах самых глубоких станций подземки именно киевская станция «Арсенальная» стоит на первом месте, поскольку действительная ее глубина составляет 105,5 м от поверхности. Это обуславливается особенностями киевского рельефа – правый берег Киева гораздо выше левого.

Имя станции дал завод «Арсенал», сейчас это часть военно-промышленного комплекса Украины. Хотя строительство киевского метро началось еще в 1936 году, станцию открыли на Святошинско-Броварской линии только в 1960 году из-за Великой Отечественной войны и послевоенного восстановления подземки.

«Арсенальная» является единственной станцией советского метрополитена, которая имеет конструкцию английского типа с одним выходом и тремя независимыми друг от друга залами небольшой длины, соединенными пилонами (проходами).

Оформлял вестибюль и нижние залы скульптор Макогон в традициях того времени – классические колонны и мраморные скамьи для пассажиров. Стены и пилоны отделаны белым и розовым мрамором, чередуясь с фигурными коваными решетками.

В середине 80-х годов ХХ века станция получила статус «Памятника архитектуры местного значения». Первоначальный вид станции, к сожалению, не сохранился, поскольку барельеф с изображением восстания рабочих «Арсенала» 1918 года демонтировали и утеряли в конце 90-х годов прошлого века.

Глубина – 86 м

Сложная геологическая ситуация (зыбкий грунт с высокой влажностью) и характер застройки Санкт-Петербурга объясняют то, что почти все станции метро здесь глубокого заложения. Поэтому неудивительно, что станция с самой большой глубиной заложения в России находится именно в северной столице.

«Адмиралтейская» по разным источникам имеет глубину 86 м или 102 м, но в любом случае она входит в тройку лидеров мира по глубине.

Открыли станцию сравнительно недавно – в 2011 году, хотя она должна была открыться еще в 1997-м.

В течение десятилетия Метрострой не мог построить наземный павильон станции из-за активного сопротивления жильцов дома в Кирпичном переулке и комитета по охране исторических памятников.

Общая длина станции равна 162 м, а зала для пассажиров – 110 м. Вестибюли и залы выполнены из гранита, мрамора и полированной латуни, а их оформление посвящено морской тематике и русским флотоводцам.

Станция украшена барельефами, на которых изображено становление российского флота с использованием мозаики и витражей.

В решетках дверей и на стенах вставили стилизованные якоря, а стены станции украшены несколькими мозаичными панно.

Глубина – 80 м

На четвертом месте рейтинга стоит станция метро «Вашингтон-Парк» в штате Орегон США. Глубина площадки составляет 80 м.

«Вашингтон-Парк» открыли в 1998 году для легкорельсового транспорта, фактически здесь по четырем линиям ходят скоростные трамваи Metropolitan Area Express.

Большая часть рельс проходит на поверхности и лишь станция находится на большой глубине, поскольку находится под холмом. Выход со станции «Вашингтон-Парк» ведет к одноименному парку с развлечениями.

Дизайн станции выполнен в стиле минимализма, однако смотрится очень интересно: стены отделаны серым гранитом, своды тоннеля решетчатые, светильники цилиндрической формы. Тематика площадки – геология. На стене станции нанесена геохронологическая шкала формирования нашей планеты, а под стеклом расположены образцы горных пород, которые соответствуют определенным эпохам.

Лифты возносят пассажиров вверх до «настоящего» и спускают вниз на «16 млн. лет назад». Со стороны восходящего солнца крыша платформы выложена потолочными балками желтого цвета, а со стороны заходящего солнца – оранжевого цвета.

Глубина – 75 м

Станцию «Комендантский проспект» глубокого заложения (75 м) колонно-стенового типа открыли в 2005 году в Санкт-Петербурге. Она является конечной площадкой на Фрунзенско-Приморской линии. Название получено в честь проспекта, под которым находится.

Тоннель к будущей станции начали проходить еще в 1986 году, однако из-за недостаточных средств работы заморозили в 1992 году. И только в 2000 г. снова возобновили строительство.

У станции нет наземного вестибюля, люди попадают в метро через подземный переход.

Путевые стены станции и колонны облицованы голубыми и бежевыми металлокерамическими плитами, которые впервые применяли в отделке станций питерского метро. Стены между колоннами украшены 18-ю медальонами из голубой мозаики, которые посвящены советским авиаторам Великой Отечественной войны.

Над эскалаторами «Комендантского проспекта» установили панно длиной 40 м, на котором изображено 19 летчиков на фоне неба и самолетов, среди них можно узнать Валерия Чкалова, Сергея Лунина, Николая Рагозина и других советских авиаторов. В торце станция украшена веселым мозаичным панно «Мечта о небе» художников Александра Быстрова и Юрия Яснецова на тему авиации: мужичок с самоваром и мишка с балалайкой на воздушном шаре из цветных одеял.

Глубина – 73 м

Станция «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии в Москве славится самым длинным в мире эскалатором, длина которого равна 130 м, а в глубину станция уходит на 73 м.

Строилась станция целых 14 лет: начало строительства пришлось на 90-е годы прошлого века, на бумаге до 2000 года была строящейся, однако настоящее строительство велось с 2000 по 2003 год.

Название станции «Парк Победы» дал одноименный парк, который находится на поверхности.

Современная двухзальная станция выполнена в патриотичном стиле и посвящена Отечественным войнам 1812 и 1941-1945 гг.

Залы комплекса облицованы серыми, красными и черными гранитными плитами зеркально по отношению друг к другу: северный зал выполнен в красных и серых цветах, а южный – в черных и серых.

Глухие торцы станции украшены двумя тематическими панно в технике перегородчатой эмали художника Зураба Церетели.

Глубина – 72 м

На проспекте Обуховской Обороны в 1981 году открыли станцию «Пролетарская», которая названием обязана первому политическому протесту питерских рабочих, прошедшему вблизи Обуховского завода. Это колонная станция глубиной 72 м. Наземный вестибюль станции находится в саду Печатников, и гармонично вписывается в зеленую зону как парковая постройка – круглое строение с витражами из стекла.

Художественно-декоративное решение площадки посвящено теме рабочего класса.

Величественная атмосфера «Пролетарской» создается благодаря сочетанию гранита и мрамора: путевые стены оформлены мрамором в бело-розовых тонах, пол вымощен гранитом черного, серого и темно-красного цветов.

Станционное название сделано из мрамора, добытого из месторождений около озера Байкал. Торец «Пролетарской» украсили горельефом с символом рабочего класса и крестьянства «Серп и молот».

Глубина – 71 м

Пилонная станция глубокого заложения «Площадь Ленина» в северной столице России уходит в глубину примерно на 71 м. Открытие станции состоялось в 1958 году. Свое название получила от одноименной площади около Финляндского вокзала.

В оформлении станции выражена тема возвращения Ленина из Финляндии в Петербург в 1917 году. Вестибюль выполнен в стиле Финляндского вокзала. Его украшением служат широкоформатные окна на полукруглой стене, выполненные из рифленого стекла. Хотя по замыслу архитектора, вместо окон-витрин должен был быть витраж из армированной стеклоткани.

Кассовый зал украшен красочной мозаикой, посвященной «апрельским тезисам» вождя революции. Подземная часть «Площади Ленина» выполнена скромно по проекту архитектора А.К. Андреева. Пол зала выложен красным гранитом, стены мрамором, а путевые стены выполнены в контрастном черно-белом цвете. Вестибюль от зала отделяется гермоворотами.

Глубина – 70 м

Колонно-стеновая станция «Приморская» Невско-Василеостровской линии имеет глубину 71 м. Находится на острове Декабристов и является самой западной площадкой питерского метро.

По проекту ее собирались именовать «Остров Декабристов», но затем переименовали в «Приморскую» из-за близости к Балтийскому морю, а точнее Финскому заливу.

Открыли станцию в 1979 году на улице Одоевского около речки Смоленка.

Наземный вестибюль станции облицован пестрым известняком, а эскалаторный зал – мрамором белого цвета. Оформление станции посвящено морской тематике и выполнено заслуженным художником РФ Г.В. Додоновой. Зал облицован карельским мрамором серым с белыми прожилками, расцветка которого подобна волнам Балтийского моря, и украшен горельефами кораблей российского флота.

Морская тема просматривается и в декоративных деталях: лестничный пролет схож с трапом корабля, а волнистый потолок с парусами. На полу выложены гранитные розы ветров, торец центрального зала украшен композицией из якорей. В нижнем зале находится медное панно «Балтика», представляющее парящую над волнами женщину – символ Гения Славы.

Глубина – 70 м

«Чернышевская» Кировско-Выборгской линии – пилонная станция с укороченным центральным залом и примерной глубиной заложения 70 м. Открыли станцию в 1958 году, а ее название пошло от находящегося на поверхности проспекта Чернышевского.

Строительство станции пришлось на правление Хрущева, когда начали бороться с излишествами в строительстве. Поэтому станция представляет собой переходный вариант от помпезности сталинского ампира к хрущевской безликости.

Оформлена минималистично.

Этим объясняется такие несочетаемые варианты оформления зала, как облицовка станционного зала мрамором серого цвета, а путевых стен – белой плиткой из кафеля.

Пол центрального зала выложен черно-белой плиткой из искусственного камня, а платформы были асфальтированными до начала 2000-х годов, затем асфальт заменили на гранит. Зал украшен барельефом с изображением писателя Н. Г. Чернышевского, а путевые стены нестандартными решетками.

Впервые в метро Санкт-Петербурга на «Чернышевской» применили закарнизное освещение. Интересно, что от «Чернышевской» к «Площади Ленина» сооружен уникальный тоннель, проходящий под водами Невы.

Источник: https://topster.plus/list/samoe-glubokoe-metro-v-mire-top-10-stantsii

Самые глубокие станции метро в мире

3 самых глубоких станции метро в городах бывшего СССР

Парк Победы, Москва, 73 метра

В различных источниках глубину «Парка Победы» «натягивают» аж до 90 метров. Однако официально подтвержденная глубина залегания станции на 17 метров меньше — что, впрочем, не мешает станции оставаться самой глубокой в столице.

Как и «Адмиралтейская», «Парк Победы» оказалась долгостроем: работы по ее строительству стартовали еще в начале 1990 года, но через несколько лет были приостановлены. Оба зала станции начали полноценную работу в 2003 году.

«Парк Победы» — станция с кросс-платформенной пересадкой. У нее есть два отдельных зала, и на платформу каждого из них прибывают поезда разных линий. Залы оформлены зеркально: в северном белые пилоны оттеняются коричневыми путевыми стенами, а в южном зале все ровно наоборот.

В торцах зала расположены панно работы одиозного скульптора Церетели, посвященные войне 1812 года и Великой Отечественной войне. Правда, второе из них демонтировали в 2015 году для строительства дополнительного выхода, так что работы у художественных критиков поубавилось.

Вашингтон Парк, Портленд, 79 метров

Строго говоря, «Вашингтон Парк» — станция скоростного трамвая. Но обойти ее вниманием мы не могли, раз уж она настолько глубокая. Станция построена в 1998 году и принимает поезда Metropolitan Area Express — одной из двух трамвайных систем города. Глубина залегания, как и в случае с «Арсенальной» в Киеве, обусловлена особенностями рельефа: «Вашингтон Парк» расположена под холмом.

Дизайн станции минималистичен, но интересен: отделанные серым гранитом стены, закрытые решетками своды тоннеля, цилиндрические светильники. Потолочные балки c двух сторон станции имеют желтый и оранжевый цвет соответственно, что символизирует рассвет и закат.

На стену нанесена геохронологическая шкала развития Земли, а под ней в стеклянной трубке находятся образцы горной породы, соответствующие определенным эпохам. На одной из платформ расположен мемориал в честь единственного работника, погибшего при прокладке тоннеля.

Адмиралтейская, Санкт-Петербург, 86 метров

60 из 69 станций метро «северной столицы» — глубокого заложения. Такая ситуация обусловлена сложной геологической ситуацией и характером застройки города. Всероссийский рекордсмен по глубине залегания находится именно в Санкт-Петербурге.

«Адмиралтейская» должна была открыться в 1997 году, но начала полноценно работать лишь спустя 14 лет. История запуска «Адмиралтейской» весьма драматична, причем главные события разворачивались как раз наверху, а не на глубине.

Более 10 лет «Метрострой» не мог выкупить и расселить жилой дом в Кирпичном переулке, чтобы построить на его месте торговый центр с вестибюлем станции.

Несмотря на активное противодействие жильцов и комитета по охране памятников истории и культуры, в 2009 дом все же снесли, а в декабре 2011 станция приняла первых пассажиров.

Оформление станции отсылает к морской тематике. Стены украшены медальонами-барельефами русских флотоводцев. Станцию также украшает несколько панно: «Нептун», «Нева» и «Основание Адмиралтейства». А в решетки дверей на путевых стенах вставлены стилизованные якоря. Вид станции «Адмиралтейской» немного портят алюминиевые декоративные полуколонны, но, возможно, многим это по вкусу.

Пухын, Пхеньян, около 100 метров

Точно вычислить глубину залегания станций северокорейского метро не представляется возможным. КНДР — закрытая страна, а данные о таком стратегическом объекте, как метрополитен, держатся в максимальной секретности.

Но пхеньянское метро точно является одним из самых глубоких в мире по средней глубине залегания. Он построен так намеренно: в случае ядерного конфликта станции и тоннели метро можно будет использовать в качестве убежища.

Интерьер станции Пухын (в переводе на русский — «возрождение») выдержан в лучших традициях «сталинского ампира» в его корейском варианте. Цветастые роскошные люстры, барельефы на стенах и огромное панно с Ким Ир Сеном в торце зала мысленно возвращают куда-то в 1950-е. Однако Пухын — последняя на данный момент станция Пхеньянского метрополитена, она была открыта в 1987 году.

Арсенальная, Киев, 105,5 метра

Арсенальная стала одной из самых первых станций киевского метро. Построенная в 1960 году, она до сих пор остается и самой глубокой в мире.

105,5 метра от платформы до выхода на землю — такая глубина обусловлена особенностями киевского рельефа. Дело в том, что правый берег украинской столицы значительно выше левого.

Линия метро, которая проходит по мосту через Днепр, упирается в кручу, и затем постепенно поднимается к поверхности.

В это время в СССР был разгар кампании по «борьбе с излишествами в проектировании и строительстве», упрощение и удешевление в архитектуре как раз докатилось до метростроя.

Так что дизайн «Арсенальной» довольно скромный: пилоны и стены отделаны светлым мрамором и одноцветной плиткой, перемежаясь фигурными коваными решетками.

Кстати, «Арсенальная» — еще и единственная на постсоветском пространстве станция так называемого английского типа, без центрального зала.

Источник: https://pikabu.ru/story/samyie_glubokie_stantsii_metro_v_mire_6296634

Постсоветский метрополитен

3 самых глубоких станции метро в городах бывшего СССР
Метрополитен это удобный общественный транспорт. Не секрет, что передвигаться на метро зачастую быстрее, чем на своей машине. В СССР это понимали, и строительство велось довольно активно. Недавно возник у меня диалог на тему современных темпов строительства на постсоветском пространстве. И начав спорить, я вдруг осознал, что не очень-то и владею предметом.

Потому решил попробовать разобраться в темпах строительства. Анализировать буду по простому принципу. Когда открыта станция. То есть мне любопытно, сколько станций появилось после развала СССР и появилось ли вообще. Значит, как точку отсчета логично брать 1991 год, но тут возникает момент, что часть станций открытых в 1992 или там 1995 частично советское наследие.

Значит, задача упрощается. Беру только станции открытые в 21 веке, то есть, начиная с 2000 года.Итак, для начала стоит определиться, где вообще есть метрополитен на территории бывшего СССР. Городов не так уж и много. Начнем с России. Москва.

Картинка известная и часто обновляемая. Содержимое картинки я горячо люблю.

Не секрет, что это один из самых красивейших метрополитенов мира. За последние 14 лет были открыты следующие станции.1). Алма-атинская 2012;2).Пятницкое шоссе 2012;3).Митино 2009;4).Волоколамская 2009;5). Мякинино 2009;6). Строгино 2008;7). Кунцевская 2008;8). Славянский бульвар 2008;9). Парк Победы 2003; 10). Международная 2006;11). Выставочная 2005;12).

Лермонтовский проспект 2013;13). Жулебино 2013;14). Деловой центр 2014;15). Новокосино 2012;16). Улица академика Янгеля 2000;17). Анино 2001;18). Бульвар Дмитрия Донского 2002;19).Марьина роща 2010;20). Достоевская 2010;21). Трубная 2007;22). Сретенский бульвар 2007;23). Борисово 2011;24). Шипиловская 2011;25). Зябликово 2011.

Есть еще Бутовская линия и монорельсовая система, но их не беру в расчет. Так как они находятся над землей, а не под ней. Итого 25 станций открыто за 14 лет. Наверное, неплохой результат. Хотя хотелось бы большего. Конечно, на картинке видны далеко идущие планы, но я остановлюсь на уже готовых станциях.Дальше рассмотрим метрополитен Санкт-Петербурга. 1). Парнас 2006;2).

Спасская 2009;3). Комендантский проспект 2005;4). Адмиралтейская 20011;5). Звенигородская 2008;6) Обводной канал 2010;7). Волковская 2008;8). Бухарестская 2012;9). Международная 2012.Совсем получается скоромно. 9 станций за 14 лет для города, население которого перевалило за 5 миллионов. Есть, конечно, куча планов, но планы есть всегда и везде.Нижний Новгород. 1).

Горьковская 2012;2). Буревестник 2002.На этом всё. 2 станции. Малова-то будет. При том, что население неуклонно растет. Один из самых красивейших и старейших городов страны не может похвастаться какими-то стахановскими темпами строительства. Жаль.Новосибирск. 1). Маршала Покрышкина 2000;2). Березовая роща 2005;3). Золотая Нива 2010.

Третий по населению город страны имеет весьма скромный метрополитен. Да и темпы строительства неспешные. Конечно можно поговорить о планах, но зачем?Самара1). Российская 2007;2). Московская 2002.В этом метрополитене мы бывали. Оставил положительные впечатления, потому что полицейский, увидев фотоаппарат, снимать не запрещал, а попросил лишь выключить вспышку.

Хотя в метро лично меня ругали только в Киеве за съемку. Впрочем, я отвлекся. Две станции. Кажется, в декабре этого откроют еще одну, но пишу я в августе. Потому её считать не будем.Екатеринбург1). Геологическая 2002;2). Чкаловская 2012;3). Ботаническая 2011.Третий метрополитен, где доводилось бывать мне с семьей. Темпы строительства, как и везде в провинции невелики.

Перспектив постройки новых веток вообще пока не наблюдается. Как-то печально это.Казань.10 станций открытых после 2000-го года. То есть абсолютно новый метрополитен. Первый после распада СССР, появившийся в РФ. Это не может не радовать. Кстати с ним связана забавная история. Достаю фотоаппарат, и тут же какой-то сержант начинает что-то вещать на тему съемки.

Я не успеваю открыть рот, а его уже одергивает рядом стоящий лейтенант со словами в духе – ты чего? Пусть все знают, что у нас есть метро. Это ж туристы. Они кому-нибудь расскажут про это.На этом, собственно список метро России, к сожалению заканчивается. Есть еще метротрам в Волгограде, но его считать не будем.

Планы по построению метро есть в Челябинске и Красноярске, но там совсем всё печально. Перспектив открытия не предвидится. Омский же недостроенный метрополитен вроде как решили переформатировать в подземный трамвай.Однако подведем итог. 54 станции по всей стране за 14 лет. Не забываем, что я считал, начиная с 2000 года. Много это или мало, я не знаю.

Наверное, в целом за счет Москвы, относительно неплохо.

Собственно как я выше указал, сама идея проанализировать количество новых станций пришла мне в голову после беседы в инете с brother2. Речь шла про постсоветское пространство, которым я интересуюсь, посему поедем дальше.

Украина. Начнем естественно со столицы. Киев.1). Академгородок 2003;2). Житомирская 2003;3). Демиевская 2010;4). Голосеевская 2010;5). Васильковская 2010;6). Выставочный центр 2011;7). Ипподром 2012;8). Теремки 2013;9). Сырец 2004;10). Дорогожичи 2000;11). Вырлица 2006;12). Бориспольская 2005;13). Красный хутор 2008.Как видим 13 станций. Наверное, неплохо.

Ведь у Киева куда как меньше возможностей для строительства, чем у Москвы. Логично сравнивать, наверное, с Санкт-Петербургом, но последний проигрывает по количеству новых станций. При том, что населения там почти в два раза больше чем в Киеве, а значит и потребность в новых станциях выше.Харьков. 1). Алексеевская 2010;2). 23 августа 2004;3).

Ботанический сад 2004;Тут конечно дела хуже, чем в столице. При том, что Харьков это как у нас Питер. Второй по численности город Украины. Наверное, и по значимости тоже второй город после Киева.Днепропетровск.Здесь нет новых станций. Метрополитен примечателен тем, что был открыт первым на постсоветском пространстве. Но открыт он в 1995 году, поэтому считать я его не буду.

Есть еще метротрам в Кривом Роге, но я решил считать только метрополитены. Итого получается 16 станций по всей стране. В целом скромно,но темп именно киевского метро, на мой взгляд, неплох.Третья страна, за которую возьмусь, будет Беларусь, а конкретно город Минск.1). Уручье 2007;2). Борисовский тракт 2007;3). Грушевка 2012;4). Михалово 2012;5). Петровщина 2012;6).

Малиновка 2014;7). Каменная горка 2005;8). Кунцевщина 2005;9). Спортивная 2005;10). Могилевская 2001.На мой взгляд, в Минске имеется положительная динамика развития метро. Да и сам метрополитен весьма приятен. Да, такое принято называть «совок», но лично мне нравится, когда вокруг чисто, минимум рекламы и самое главное милиция ходит и улыбается тебе.Азербайджан. Баку.1).

Ази Асланов 2002;2). Насими 2008;3). Азадлыг проспекти 2009;4). Дарнагюль 2011.Честно говоря, удивлён динамике, ожидал большего. Тем более в случае с Азербайджаном я позволю себе выложить еще и грандиозный план развития метрополитена. Как видите, ребята подошли серьезно к вопросу. Есть у меня личные симпатии к этой стране и есть подозрения, что они смогут реализовать свои планы.

Там кстати внутри метрополитена снимать нельзя. Но мне так миролюбиво об этом сказали, что я готов был обнять полицейского. Очень культурная страна с приятными людьми. Туристов там кстати ценят и любят несмотря на запреты о фотосъемке в некоторых местах.Армения. Ереван.Тут всё совсем грустно. Единственная станция открытая после обретения независимости это “Чарбах”. Год 1996.

То есть нам не подходит. По-моему это очень плохо, хотя серьезного прироста населения в городе и не наблюдается.Грузия. Тбилиси.1). Важа-Пшавела 2000.

Всё. Одна единственная станция. Больше нет ничего. Даже в 90-х. Собственно в посте про Грузию у меня и возник диалог на тему темпов строительства.

Не разбираясь в предмете я, в общем-то, правильно мыслил, что нет там денег на строительство чего-то глобального. Да и откуда взяться деньгам в разваленной стране?

Казахстан. Алма-Ата.Семь станций. Все открыты в 2011 году. Абсолютно новый метрополитен. Казахи молодцы. Я думаю, что доживу до тех пор, когда там появится и вторая ветка в метрополитене.Узбекистан. Ташкент.
6 станций третьей Юнособадской линии открыты в 2001 году.Подведем итог. В совокупности на территории бывшего СССР построено 98 новых станций. Из  них 54 в РФ, а остальные 44 разбросаны по другим странам. Скупые цифры и всё. Я не буду сегодня писать какое-то свое мнение. В целом РФ идет неплохо, но хочется большего. На этом всё.

P.S. забыл совсем сказать. Фотографии новых станций метро в Москве можно посмотреть в журнале cr2, а почитать о метрополитенах мира всегда можно у griphon. Еще точно знаю, что varandej интересуется этой темой и periskop.su. Рекомендую эти журналы. Если кто-то посоветует что-то почитать на тему метрополитенов, буду признателен.

Ну и вот пара ссылок на мои собственные посты о метро.

1). Москва, 2). Киев.

Источник: https://soullaway.livejournal.com/116569.html

Метрополитены мира – 6 самых глубоких станций

3 самых глубоких станции метро в городах бывшего СССР

Сложно представить современный мегаполис без метрополитена. Подземные поезда перевозят огромное количество людей, разгружая и без того переполненные наземные магистрали. Современные строительные технологии, сложнейшие инженерные решения, мощная техника позволяют прокладывать тоннели на все большей глубине. Итак – рекорды глубины мировых метрополитенов.

Метрополитен Киева (Украина)

Самое глубокое метро в мире находится в Киеве. Название рекордсменки – «Арсенальная», от названия завода «Арсенал». Станция глубиной 105,5 м введена в эксплуатацию в 1960 г, и сохраняет свой рекорд по сегодняшний день. Спуск к поездам на двухъярусном эскалаторе, через промежуточный зал, занимает около 5 мин. Станция обладает статусом «памятник архитектуры местного значения».

Расположение под центром города, холмистый рельеф, близость реки значительно усложняли строительство. Применялись новые для того времени инженерные идеи: спуск заранее смонтированных конструкций в грунт, замороженный хлоридом кальция.

Для отделки стен использовали мрамор. Интерьер в белых, желтых и розовых тонах лишен вычурности, перрон украшают только мраморные скамейки и декоративные решетки, отлитые из алюминия. Вид бронзовых изделий им придан анодированием.

Пол выложен гранитом серых и красных оттенков. Обращают на себя внимание сохранившиеся бронзовые светильники с плафонами-шарами в вестибюле перед эскалатором.

Линии киевского метро включают еще 3 станции, входящие в ТОП-10 мира по глубине залегания:

  • «Дорогожичи» – 76 м;
  • «Шулявская» – 84 м;
  • «Печерская» – 90 м.

Метрополитен в Санкт Петербурге (Россия)

Питерская подземка является мировым лидером по количеству станций глубокого заложения. Всего их 58. Одно из самых глубоких метро мира включает в себя самую глубокую станцию в России и вторую по глубине в мире – «Адмиралтейскую». Между ней и мостовыми Питера – 86 м (в некоторых источниках – 102 м).

Прокладку подземных тоннелей в Санкт-Петербурге осложнял специфический грунт – влажный и ненадежный. Начали строительство в 1955 г, и с тех пор протяженность метро постоянно увеличивается. «Адмиралтейская» открылась в 2011 г.

В полном соответствии с названием, оформление посвящено флоту России. В вестибюле, украшенном черными колоннами, на потолке изображена «роза ветров». Три «розы ветров» выложены и на полу станции, вымощенном серым и красным гранитом.

Для облицовки стен использован серо-голубой и кремовый мрамор. Длинный зал (110 м) украшают яркие витражи, мозаичные картины из истории флота и барельефы знаменитых адмиралов. Морская тематика прослеживается даже в мелких деталях интерьера – например, якоря на решетках дверей в служебные помещения.

Другие станции глубокого залегания метрополитена Санкт-Петербурга:

  • «Комендантский проспект» – 75 м;
  • «Пролетарская» – 72 м;
  • «Площадь Ленина» – 71 м;
  • «Приморская» – 71 м;
  • «Чернышевская» — 71 м.

Метрополитен Пхеньяна (Северная Корея)

Точно об этой станции известно только одно – она находится в Пхеньяне. Название – «Пухын» или «Пухунг». Глубина – от 100 до 120 м, перегоны достигают 150 м. Учитывая специфику страны, уточнить цифры невозможно. Именно поэтому до сих пор второе место в мировом рейтинге глубинных станций колеблется между Питером и Пхеньяном.

Но один безусловный рекорд у северокорейской подземки есть. Стоимость проезда в ней – самая низкая в мире, она составляет всего 3 американских цента.

Подземные тоннели строились не только для передвижения, но и как всенародное убежище на случай ядерной бомбардировки. Именно этим объясняется массивность и глубина сооружения.

Занимает 13-ое место по красоте среди метрополитенов мира. Стены станции «Пухунг» украшены монументальными панно, изображающими счастливых жителей страны во главе с Ким Ир Сеном. Не менее впечатляюще выглядят барельефы. Общий стиль очень напоминает сталинский ампир – от обилия лепнины до сияющих улыбок героев картин. На этом фоне выделяются более современные эффектные люстры.

После запуска станции «Пухунг» в 1987 г метрополитен северокорейской столицы не расширялся. Для туристов посещение метро по-прежнему ограничено, но осмотр «Пухунг» разрешен, правда, с сопровождающим.

Метрополитен Портленда (штат Орегон, США)

Самая глубинная станция метро в США носит название огромного развлекательного парка, расположенного рядом, а именно «Вашингтон парк». Назвать эту транспортную систему метрополитеном можно только с известной долей допущения.

Здесь нет системы подземных тоннелей и электропоездов. Этот маршрут проложен для скоростных трамваев, и основная его часть представлена наземным путями. Маршрут проходит через Западные холмы, вернее, через выстроенный в них тоннель Робертсон. Частью тоннеля и стала станция.

Построена она была еще в 1998 г на глубине 80 м, и сразу стала местной достопримечательностью. Станция интересна не только рекордной для США глубиной, но и оформлением. Дизайн в стиле минимализма, серый гранит на стенах, геометрические очертания колонн-светильников и скамеек, необычный решетчатый потолок, современные материалы для отделки, выглядит впечатляюще.

О ее глубине местные жители говорят так – «на глубине 16 миллионов лет назад». Здесь все посвящено геологической истории Земли.

Балки восточной части потолка выкрашены в желтый цвет, символизируя восход солнца, оранжевый потолок на западе напоминает о закате.

На стене в рисунках и надписях изображена геохронология развития планеты, оформленная в виде шкалы. Вдоль шкалы тянется прозрачный цилиндр с образцами грунта соответствующих эпох.

На станции всегда многолюдно из-за популярности проходящих через нее маршрутов. Здесь поддерживается постоянная температура воздуха – около 100 С, независимо от времени года. Для подъема пассажиров используются скоростные лифты.

Метрополитен Москвы (Россия)

Москва – первый из российских городов, в котором появилось метро. Запущенное в далеком 1935 г, сегодня это крупнейшее метро России, пятое в мире по протяженности транспортных веток и шестое по количеству перевозок.

Самая глубокая станция метро в Москве – «Парк Победы», которую отделяет от поверхности 74 м. Именно здесь можно прокатиться по самому длинному в мире эскалатору, протяженностью в 130 м.

Станция названа по расположенному на поверхности одноименному парку. Строительство было долгим, с перерывами и изменениями. Официальное начало – 1990 г, фактическое время возведения станции – 2000-2003 гг., открытие – 2003 г, последние изменения – 2017 г (ввод новых туннелей, постройка еще одного выхода).

Московское метро славится своей красотой. «Парк Победы» достойно поддержал эстетические традиции, став самой красивой станцией Арбатско-Покровской линии. Оба зала отделаны мраморными и гранитными плитами. В интерьере использованы черные, белые, серые, красные и коричневые тона, создающие сдержанную и торжественную атмосферу. Впечатление усиливает подсветка из скрытых светильников.

Тематическое оформление посвящено двум Отечественным войнам – 1812 г и 1941-45 гг. Стены одного из переходов украшены красочными граффити с изображениями военных наград. Для украшения торцовых стен в обоих залах были созданы огромные панно в технике перегородчатой эмали.

Тематика северного панно – победа в Великой Отечественной войне. Украшение было демонтировано в 2015 г из-за создания нового выхода, планируется его перенос на другую стену. Панно южного зала изображает совет в Филях Отечественной войны 1812 г. Эти монументальные творения авторства Зураба Церетели вызывают неоднозначную реакцию знатоков военной истории.

https://www.youtube.com/watch?v=HRFEuCSA4sY

Критики указывают на грубые ошибки в изображении орденов, форменной одежды и прочих важных деталей. Так, знаменитый Багратион почему-то облачен в темно-синий мундир, являющийся формой французских войск.

Метрополитен Праги (Чехия)

Для метрополитенов Европы характерна относительно небольшая глубина. На этом фоне выделяется пражское метро. Причина в том, что его строили советские специалисты, в соответствии со своими технологиями. На сегодняшний день именно в Праге находится самая глубокая из европейских станций.

«Намести миру» («Площадь Мира») функционирует на глубине 54 м с 1978 г. К ней спускается эскалатор длиной 87 м.

Отличительная черта метро Праги – отделка металлическими панелями. На станции «Намести миру» использована нарядная золотисто-синяя гамма плиток анодированного алюминия. Интересный эффект создает также сочетание плоских поверхностей и вдавленных полусфер.

В крупных городах, где автомобильные пробки и часы пик – обыденное явление, метрополитен стал самым удобным видом пассажирского транспорта. Миллионы людей ежедневно привычно спускаются под землю, не задумываясь о сложности создания и функционирования подземного города. Между тем, современные технологии развиваются и, возможно, рейтинг самых глубоких станций метро скоро изменится.

в тему

Источник: https://udipedia.net/metropoliteny-mira-samye-glubokie-stantsii/

5 самых глубоких станций Петербургского метро с длиннющими эскалаторами

3 самых глубоких станции метро в городах бывшего СССР
Адмиралтейская – самая глубокая станция не только в Петербурге, но и во всей России

По протяженности линий и числу станций Петербургское метро уверенно занимает второе место в России после Москвы, однако по глубине заложения (большинство станций находятся на глубине от 50 метров) ему нет равных во всем мире из-за обводненных грунтов и плывунов в дельте реки Невы и ее рукавов у впадения в Финский залив, и невозможности адекватно вписать метромосты через 800-метровую реку в историческую застройку.

Из-за этого строителям пришлось углубляться далеко вниз для проходки тоннелей в более удобных кембрийских глинах.

Из имеющихся в подземке 72 станций, 61 – глубокого заложения, в т.ч.

и на самой окраине города, а глубина залегания некоторых перегонов, например Невский проспект – Горьковская, достигает аж 100 метров, поэтому для спуска на станцию пассажирам приходится терять около 4-5 минут времени только в одну сторону,что снижает скоростные качества метро. В большинстве случаев 1-2 станции будет быстрее проехать на наземном транспорте.

Представляем вам 5 станций питерской подземки, которые находятся глубже всех от уровня земли. Чтобы к ним добраться с улицы, потребуется не менее 5 минут вашего времени даже без толкучки у эскалатора. С другой стороны, такие длинные эскалаторы отлично подходят для поцелуев в вечерние часы, когда мало народа.

Метро Адмиралтейская

1.Адмиралтейская (86 метров)

Самая глубокая в России станция метро на 5 линии была в конструкциях построена в 1997 году, но 14 лет была недостроенной станцией-призраком из-за проблем с поиском площадки для строительства выхода из метро в условиях плотной застройки в историческом районе города недалеко от всемирно известных Эрмитажа и Исаакиевского собора.

Спуск на станцию осуществляется в 2 этапа по большому эскалатору с рекордной высотой спуска 69 метров (время поездки 3 мин 15 сек) и малому с высотой 15 метров, соединенных длинным 110-метровым соединительным коридором. В среднем станция принимает за сутки около 30 тыс. человек.

Возможно, что когда-нибудь на станции соорудят пересадку на Линию 3 со строительством на ней второй станции.

Метро Комендантский проспект

2.Комендантский проспект (75 метров)

Конечная станция на севере 5 линии колонно-стеновой конструкции, имеющая эскалаторы с высотой подъема 64 метра + лестницы из подземного перехода с вестибюлем, была открыта в 2005 году посреди спального района, активно застраивавшегося в нулевых и 2010-х. Пассажиропоток станции ожидаемо высокий – около 60 тыс. за день, а название – дань памяти Комендантскому аэродрому, когда-то располагавшемуся в этой местности, о чем пассажирам подсказывают круглые мозаичные панно.

В отделке станции вместо традиционного мрамора были использованы металлокерамические панели, отчего станция выглядит очень дешево.

Метро Пролетарская

3.Пролетарская (72 метра)

Колонная станция на 3 линии, открытая в 1981 году, название которой связано со стачкой пролетариев против императорской полиции в 1901 году, имеет каскад из 2 эскалаторов, один высотой 65 метров, а второй малый – 6 метров, что связано с тем, что на момент строительства нужные эскалаторы длиной 70 метров не выпускались. Эскалаторы ведут напрямую в единственный наземный вестибюль станции. Для поддержки духа названия станции в торце установили огромный серп с молотом.

Интересно,что при строительстве “зеленой” ветки станции изначально не было в проекте, но при проходке тоннеля от Ломоносовской к Обухово рабочие напоролись на пласт с опасным газом метаном, поэтому было решено пустить линию в обход.

Но после открытия станция дали о себе знать грунтовые воды из-за близости Невы, которые просачивались сквозь тюбинги в эскалаторный зал, что в итоге потребовало закрытие станции в 2005-2006 годах для гидроизоляции наклона.

Пассажиров на станции немного, около 20 тыс. в день, что связано с большой промзоной бывшего завода “Большевик”, рекой Невой и кладбищами возле станции. Жилой застройки не так уж много.

Метро Площадь Ленина

4/5. Чернышевская / Площадь Ленина (71 метр)

На момент открытия в 1958 году на двух соседних пилонных станциях 1 линии по разным берегам Невы были установлены самые глубокие во всем мире эскалаторы с высотой подъема около 66 метров, а тоннель между станция стал первым, пройденным под широкой и глубокой Невой.

Оформление обеих станций очень скромное в отличие от питерских станций первой очереди из-за хрущевской борьбы с архитектурными излишествами. Станции из-за расположения в центре и у Финляндского вокзала весьма загружены, в сутки их посещают около 60 тыс. пассажиров.

Поддержи канал:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/112/5-samyh-glubokih-stancii-peterburgskogo-metro-s-dlinniuscimi-eskalatorami-5e5f8de81b17cb2bd720a2e3

3 самых глубоких станции метро в городах бывшего СССР

3 самых глубоких станции метро в городах бывшего СССР
Эскалатор на самой глубокой станции метро в мире “Арсенальная”

Метрополитен как вид городского транспорта появился в СССР в 1935 году с открытием Московского метрополитена и сейчас является одним из атрибутов любого мегаполиса, который позволяет относительно быстро и по графику перемещаться по городу, минуя загруженные дороги и не опасаясь неожиданных препятствий.

Проложенные под землей тоннели удобны для эксплуатации и не зависят от погодных условий и позволяют эксплуатировать поезда с максимальным эффектом.

Считается, что самое глубокое метро в СССР строили в Санкт-Петербурге из-за насыщенного водой грунтов в городе, расположенного на берегу Финского залива и в дельте реки Невы. Однако и в других советских городах из-за особенностей рельефа местности или сложных геологических условий проходчикам также иногда приходилось закапываться подальше от поверхности.

Посадочная платформа станции “Арсенальная”

1. Арсенальная (самая глубокая в Киеве и во всем мире, 105 метров)

Самая глубокая станция метро, построенная не только в бывшем СССР, но и во всем мире. Спуск на станцию по двум эскалаторам, соединенным подземным вестибюлем, займет по времени больше 5 минут. Два эскалатора были сделаны, поскольку столь длинные эскалаторы, способные для подъема на 100 метров, в то время советская промышленность не выпускала.

Для пассажиров станцию открыли в 1960 году в составе первой очереди строительства метро.

Из-за огромной глубины станция была построена с коротким центральным залом возле эскалатора, так называемого “английского типа” – единственная оставшаяся станция такого типа в бывшем СССР. Ранее до реконструкции в Москве также были 3 “английских” станции (например, “Чистые пруды”).

Для связи между платформами был сделан дополнительный проход.

Рекордная глубина станции связана с холмистым рельефом Киева и высоким правым берегом Днепра, недалеко от которого находится станция. При этом следующая за ней станция “Днепр” уже является наземной и расположена на метромосту.

Поскольку станция строилась при Хрущеве в эпоху борьбы с излишествами при строительстве, ее дизайн весьма скромен и невзрачен, с одноцветной кафельной плиткой на путевых стенах.

Раньше станция предназначалась в основном для работников завода “Арсенал”, от которого и получила свое название. Сейчас завод закрыт, а промзону превратили в модный сейчас арт-центр. Ежедневный пассажиропоток станции составляет 26 тыс. человек.

Также по непроверенным данным, на глубине более 80 метров были построены и иные станции киевской подземки на правом берегу Днепра – “Крещатик” (102 м.), “Шулявская” (92 м.), “Печерская” (89 м.) и некоторые другие.

Центральный зал станции “Адмиралтейская” с панно в торце

2. Адмиралтейская (самая глубокая в Санкт-Петербурге, 86 метров)

Метро в Санкт-Петербурге самое глубокое в мире, из 69 станций большинство имеют глубокое заложение. Но самой глубокой в Питере является именно “Адмиралтейская”, которая долгое время была станцией-призраком на действующей линии и открылась только в конце 2011 года. Задержка со сдачей станции возникла из-за трудностей со строительство выхода в плоткой городской застройке.

До этого пальма первенства принадлежала станции “Коммендантский проспект” с глубиной 75 метров.

Спуститься на станцию можно по каскаду из 2 эскалаторов с соедининтельным коридором.

Оформление станции связано с темой морского флота, в центральном зале размещены портреты выдающихся русских адмиралов и мозаичное панно.

Один из залов станции “Парк победы” с панно в торце работы Зураба Церетели

3. Парк победы (самая глубокая в Москве, 73 метра)

Эта станция самая глубокая в Московском метрополитене и здесь работает самый длинный в мире эскалатор длиной 130 метров. Такая глубина залегания связана с расположением на возвышенности, рядом с Поклонной горой, которую срыли при строительстве парка.

Станция интересна еще и тем, что имеет два расположенных параллельно зала по принципу кросс-платформенной пересадки и обслуживает сразу 2 линии метро.

Название станции связано с находящимя рядом одноименным парком с мемориальным комплексом, открытым к 50-летию победы в Отечественной войне в 1995 году. Станция из-за проблем с финансированием строилась очень долго, с 1990 по 2003 год, когда ее наконец-то открыли.

Оформление станции посвящено тематике обеих Отечественный войн – 1812 года и 1941-1945 годов.

Говорят, что строящаяся в настоящее время станция “Шереметьевская” Третьего пересадочного контура будет на 1 метр глубже и после открытия отодвинет “Парк победы” на 2 место.

✔️ Подписывайтесь, чтобы чаще видеть в ленте мои новые статьи!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/112/3-samyh-glubokih-stancii-metro-v-gorodah-byvshego-sssr-5d70ce6c98fe7900adeb9f17

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.