Аренда автомобиля в италии: особенности пдд и некоторые штрафы – Мир Италии

Содержание

Аренда авто в Италии – что нужно знать (советы, особенности)

Аренда автомобиля в италии: особенности пдд и некоторые штрафы – Мир Италии

Планируете самостоятельное путешествие в Италию и хотите посетить несколько городов? Одним из вариантов в такой поездке будет перемещение на поезде, особенно если Вы хотите посетить несколько крупных городов.

Если же Вы уверенно чувствуете себя за рулем, не боитесь приключений, и мечтаете прокатиться по небольшим городкам, деревням и «диким» местам, то отличным способом путешествия станет аренда авто в Италии! Пожалуй, это лучший способ открыть для себя настоящую, нетуристическую Италию! Однако, к такой поездке следует хорошо подготовиться. Итак, что нужно знать, если Вы хотите арендовать авто в Италии?

Маршрут

Даже если вы предпочитаете спонтанность во время поездок, вам не обойтись без примерного маршрута. Как минимум, вы должны знать, где будете въезжать в Италию и откуда выезжать из страны.

Это требуется для аренды авто — при бронировании Вы должны указать пункт, где возьмёте машину, и место, где вернёте её, с указанием даты и времени. Также будет полезно изучить карту Италии и определиться со своими планами на поездку.

Куда ехать? Сколько времени пробыть в каждом из мест?

Аренда авто в Италии: выбор компании и автомобиля

Когда вы наметили маршрут, выбирайте машину и компанию, в которой будете её арендовать.

Лучше всего это делать на сайтах, собирающих информацию от разных компаний, как местных итальянских, так и крупных международных (Sixt, Avis, Hertz, Europcar). Нередко стоимость аренды на сайтах-посредниках бывают ниже, чем при аренде напрямую.

Чтобы сделать оптимальный выбор, нужно иметь возможность сравнить разные варианты аренды авто. Для этого удобно пользоваться, например, сервисом rentalcars.com.

Выбор автомобиля — дело исключительно индивидуальное. Можно брать эконом-класс, вместительные авто, бизнес-класс.… Чем круче авто, тем оно, естественно, дороже.

Но имейте в виду, что сами итальянцы в основном ездят на очень маленьких автомобилях.

Это связано и с их экономностью, и с размерами улиц в большинстве городов, особенно в историческом центре – на них очень сложно маневрировать на габаритных авто.

Если у Вас нет особых требований к автомобилю, то можно взять его и непосредственно в аэропорту, на вокзале или в специальных пунктах в городе, без предварительного бронирования. Но в этом случае никто не сможет гарантировать вам наличие достойного автомобиля на нужный период.

Учитывайте также, что при бронировании Вы, как правило, выбираете определенный класс автомобиля, а не конкретную модель.

Документы для аренды авто в Италии

Для аренды автомобиля в Италии требуются международные водительские права. И хотя далеко не во всех компаниях по прокату авто на это обращают внимание, лучше перестраховаться. Итальянская полиция может штрафовать водителей при отсутствии у них международного водительского удостоверения.

Страховка также обязательна. Она оформляется при аренде. Стоит внимательно ознакомиться с её условиями, обратив внимание на размер франшизы.

Франшиза при аренде авто – это максимальная сумма, которую Вы обязуетесь выплатить при наступлении страхового случая. Этой суммой ограничивается Ваша ответственность, а остальное берет на себя страховая компания.

Соответственно, чем выше сумма, которую берете на себя Вы, тем меньше расходов покрывает страховая компания.

Чтобы взять авто на прокат в Италии, надо иметь банковскую карточку уровня Classic или выше с суммой от 500 евро на ней (или больше, в зависимости от класса автомобиля и срока аренды). Эти деньги будут заблокированы на карте как залог на случай повреждений.

Они становятся опять доступными только после того, как вы вернёте машину, и компания получит уведомления обо всех штрафах, выписанных на неё полицией, а также подсчитает все убытки от возможных повреждений авто.

Чтобы со вторым пунктом не возникло недоразумений, хорошо бы получить документальное подтверждение о приёме-осмотре машины во время её возврата.

Что нужно знать водителю при аренде авто в Италии?

Когда основные подготовительные действия по аренде авто в Италии завершены, стоит ознакомиться с особенностями местных дорог, правил, парковок и заправок.

Платные дороги

Платные дороги в Италии — распространённое явление. Ими удобно пользоваться, если вы планируете проехать большое расстояние. Деньги там берут за количество километров. При въезде на платную дорогу вы получаете талончик на воротах с особыми автоматами. А на выезде, на пропускном пункте, платите за пользование дорогой.

Важно на таком пункте выбрать правильный проезд! На тех, что обозначены синим знаком с надписью Carte, надо платить банковской карточкой. Серый знак с монетками и купюрами означает оплату наличными. Жёлтый знак Telepass приглашает автомобили, оборудованные специальным счётчиком.

На арендованные машины такого счетчика нет, а потому не въезжайте под желтым знаком!

Были случаи, когда туристы по ошибке въезжали под желтым знаком, а позже, при выезде, выясняли, что их въезд не зафиксирован, т.к. талона они не получили, а счетчика в автомобиле нет. В итоге получали талон на максимально возможную на этой трассе сумму, за гораздо бОльшее расстояние, чем реально проехали. Так что будьте внимательны.

Практически у всех платных автомагистралей в Италии есть бесплатные «дублеры», которые идут почти параллельно, но при этом часто «петляют» и «захватывают» небольшие деревеньки, а потому проезд по ним, хотя и может стать интересным опытом для туриста, но займет гораздо больше времени. Если у Вас насыщенная программа, лучше не рисковать!

Цены на пользование платными дорогами в Италии зависят от трассы. В среднем это около 5 евро за 100 км.

Правила дорожного движения в Италии

ПДД в Италии ничем особым не отличаются от принятых во многих других странах, и поэтому более-менее опытные водители легко адаптируются к итальянским условиям. Всё же есть некоторые особенности, на которые стоит обратить внимание.

Не превышайте скорость. В населённых пунктах в Италии допускается разгоняться до 50 км/ч, вне города до 90, на трассах до 110, на автомагистралях до 130 км/ч.

Обратите внимание, что въезд в исторические центры большинства итальянских городов запрещён! Об этом сообщает знак с белым кругом и красной окантовкой. Не заметить его сложно, так как он часто дублируется.

Под ним указываются дополнительные условия, вроде времени запрета. Проезжать в зону с ограниченным движением (Zona a traffico limitato) можно лишь автомобилям из «белого» списка.

Чтобы туристам попасть в него, необходимо поселиться в отеле в этой зоне и сообщить портье данные своего авто.

Кроме того, учитывайте невозможность «договориться» с местными полицейскими. Лучше принять квитанцию о штрафе, чем получить массу проблем от попытки дать взятку.

Штрафы придут не сразу

Если Вы спокойно покатались и сдали автомобиль в целости и сохранности, это еще не значит, что Вы ничего не нарушили.

Дело в том, что нарушения на дорогах в Италии, как правило, фиксируются камерами, и только через некоторое время информация и штраф направляется нарушителю.

Поэтому не удивляйтесь, если получите уведомление с требованием оплатить штраф только через несколько месяцев после поездки (известны случаи, когда штрафы российским туристам приходили и через полгода). Если не оплатить их, можно в будущем не получить Шенгенскую визу.

Парковка в Италии

Парковка в Италии — особая история. Исторические центры старинных городов попросту не предназначены для стоянки большого количества машин, поэтому найти места в центре бывает очень сложно. В особенности бесплатные. Такие обозначаются белыми полосами. Платные очерчены синим.

Жёлтые линии говорят о парковке для инвалидов. Чтобы иметь меньше проблем с парковкой, машину лучше оставлять подальше от центра, а по историческому центру перемещаться пешком.

Так Вы не только сможете избежать проблем с парковкой и множество запрещенных для въезда зон, но и сможете лучше прочувствовать город. Также стоит договариваться о парковке рядом с отелем — сообщите администрации, что у вас будет автомобиль, и выясните, где его можно ставить.

Есть смысл изучить наличие парковок заранее, на карте. Для оплаты парковок всегда стоит иметь с собой разменные монеты.

Заправки в Италии

Заправок в Италии много, а потому проблемы с ними возникают редко. Но надо помнить, что круглосуточно работают только те, что расположены на крупных трассах. В городах многие заправки работают только утром и вечером. Днём (примерно с 12.30 до 15.30) многие закрыты на сиесту, а в воскресенье на некоторых и вовсе выходной.

К тому же, на некоторых станциях не принимают к оплате карты, поэтому всегда стоит иметь с собой наличные деньги (это вообще актуально для Италии, особенно для небольших и нетуристических городков).

И конечно, заранее уточните, в каком топливе нуждается выбранное Вами авто и не путайте на заправках бензин (benzina) и дизельное топливо (gasolio).

Аренда авто в Италии: стиль вождения 

В Италии принят довольно агрессивный стиль вождения. Резкие торможения, “подрезания”, быстрые и смелые маневры являются здесь нормой, а потому будьте осторожны и внимательны. Особенно это актуально для юга Италии. Южный темперамент в полной мере отражается и на манере вождения!

Путешествие по Италии на машине может доставить массу удовольствия, если к нему правильно подготовиться! Желаем счастливой поездки и прекрасных впечатлений!

Проверьте предложения по аренде авто в Италии прямо сейчас:

Источник: https://mytravelry.com/ru/blog/car-rental-italy/

Аренда автомобиля в италии: особенности пдд и некоторые штрафы – Мир Италии

Аренда автомобиля в италии: особенности пдд и некоторые штрафы – Мир Италии

Великолепные железные дороги Италии вполне позволяют обойтись в поездке без автомобиля.

Особенно это актуально, если большая часть путешествия не выходит за пределы крупных городов, а транспорт нужен лишь для того, чтобы попасть из одной туристической Мекки в другую.

Однако, если Вы планируете прочувствовать настоящий дух страны через призму ее глубинки, то аренда авто становится не просто опцией, а настоящей необходимостью.

Аренда автомобиля в Италии – удовольствие не из дорогих, а взять напрокат машину в большинстве компаний может любой обладатель водительского удостоверения международного образца вне зависимости от стажа вождения. Но прежде, чем начинать поиск автомобиля для своего путешествия, не мешало бы ознакомиться с особенностями ПДД в Италии, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Итальянские полицейские имеют право принимать штрафы у нарушителей ПДД на месте

Следует знать, что на итальянских дорогах установлены следующие скоростные ограничения: в населенных пунктах – 50 км/час, на загородных трассах – 90, на скоростном шоссе – 110, на знаменитых итальянских автобанах – 130.

На многих трассах установлены дорожные камеры, фиксирующие нарушение скоростного режима – зафиксированное таким образом нарушение карается штрафом, который нередко автоматически списывается с вашей кредитной карты, реквизиты которой имеются в компании, предоставившей вам автомобиль в аренду .

Движение транспорта в Италии – правостороннее, при езде по многополосной дороге следует придерживаться правой полосы, выезжая на левую только для совершения обгона – здесь принято оставлять левую полосу свободной для обгонов, разворотов или поворотов налево.

Перед тем, как брать авто в аренду, стоит ознакомиться с особенностями ПДД

Во время движения и водитель, и пассажиры, включая и тех, кто расположился на заднем сиденье, должны быть пристегнуты.

Маленькие дети могут путешествовать в автомобиле только в специальном детском кресле, дети, не достигшие 12-летнего возраста, – только на заднем сиденье.

Сами итальянцы частенько пренебрегают этим правилом, но, что прощается местным жителям, непростительно для иностранцев – блюстители порядка следят за соблюдением правил очень строго.

Разговаривать по мобильному телефону, управляя автомобилем, в Италии категорически запрещено, не можете обойтись без телефона – приобретайте гарнитуру.

На большей части перекрестков, как и во многих европейских странах, организовано круговое движение: здесь нужно быть особенно внимательным при маневрах и помнить, что преимущество имеет транспортное средство, движущееся по кольцу, а не автомобиль, въезжающий в круг.

Во время езды, вне зависимости от времени суток, рекомендуется включать ближний свет фар, а вот противотуманными фарами можно пользоваться только в случае необходимости – за противотуманки, включенные без особой надобности, можно подвергнуться штрафным санкциям.

Штрафы за нарушение ПДД в Италии

В Италии штрафы за нарушение ПДД достаточно высоки – их лучше не нарушать, иначе аренда автомобиля рискует проделать солидную дыру в бюджете поездки.

За нарушение скоростного режима придется выложить не менее 150 евро, проезд на красный сигнал светофора стоит примерно столько же. Нарушение правил обгона обойдется немного дешевле – от 75 до 100 евро.

Парковка в неположенном месте карается штрафом в размере 30 евро, если же ваш автомобиль был эвакуирован и отправлен на штраф-стоянку, сумма возрастет примерно в пять раз.

Парковка в неположенном месте карается штрафом

Кстати, итальянское законодательство позволяет полицейским принимать штрафы у нарушителей дорожного движения на месте.

На первый взгляд может показаться, что аренда автомобиля в Италии – решение не для слабонервных. Однако, если принять во внимание особенности, о которых мы проговорили выше, и не поддаваться соблазну  устраивать гонки на узких улочках итальянских городов, поездка получится гораздо насыщеннее, а полученного заряда эмоций вполне хватит до следующего отпуска.

Проверить цены на аренду авто ›››

Полезные статьи:

Photos by:  Alessandra Voir, Sue Kellerman, Allan Papernick, Phil Dokas, Marvin (PA), Janine R..

(233 votes, average: 4,50

Источник:

Пдд и штрафы в италии

Ездить по дорогам Италии достаточно просто, особенно, если у вас уже есть опыт автопутешествий по Европе. Большинство правил стандартны, и перестраиваться не придется.

Движение в стране правостороннее, так что обгоняете только слева.

Ограничения по скорости точно такие же, как во всех странах – членах ЕС:

  • 50 км/ч в городе/поселке;
  • 90 км/ч за городской чертой;
  • 110 км/ч – на второстепенной дороге;
  • 130 км/ч – на скоростной автостраде.

Радаров, фиксирующих превышение скорости, много. Специальные аппараты делают снимок авто-нарушителя. На скоростных автомагистралях применяется «Tutor» – умная система, которая способна вычислить скорость автомобиля с помощью сравнения времени и расстояния. Огромная доля штрафов приходится как раз на нарушителей скоростного режима.

Итальянские полицейские довольно серьезно относятся к таким нарушениям:

  • не пристегнутый ремень (в том числе и у пассажира);
  • разговор по мобильному без «hands free»;
  • включенные «противотуманки» (их можно, и даже обязательно включать только в том случае, если зона видимости менее 50 метров);
  • ближний свет фар за пределами населенных пунктов должен быть включен в любое время.

Проезд круговой развязки является одной из таких национальных особенностей. Как и во всем ЕС, преимущество здесь у тех, кто «на круге». Но на деле нередко преимущество оказывается у «самого шустрого» и круговая развязка проезжается по принципу «кто первым встал, того и тапки».

Не стоит брать этот метод на вооружение! Его нужно просто учесть, и не нервничать, если кто-то проскочил перед вами против правил.

Ориентирование по дорожным указателям потребует от вас некоторой сноровки. В Италии дорожные знаки они установлены немного под углом к нужной улице, а не прямо. Туристы поначалу путаются. Пройдет пара часов – и вы полностью освоитесь.

В процессе поездки по историческим центрам, в частности по старой части Флоренции и Рима, вам может встретиться дорожный знак с надписью «zona traffico limitato». Он ограничивает движение частного транспорта. Снизу есть поясняющая табличка.

Разобраться с табличкой очень просто. На ней указаны дни и время, когда движение запрещено.

Разберемся с сокращениями дней на итальянском:

Lun – понедельник; Mar – вторник; Mer – среда; Gio – четверг; Ven – пятница; Sab – суббота;

Dom – воскресенье.

Дневное время обозначается как – «diurna» (с 06:30 до 21:00), ночное — «notturna» (с 21:00 до 06:30). При чтении знака не забывайте смотреть оба этих пункта. В одни сутки может действовать несколько ограничений.

А теперь смотрим на знак и разбираемся:
ZTL CENTRALE DIURNA – дневное ограничение в зоне
Lun-Ven 06:30-18:00 – значит, что с понедельника по пятницу движение запрещено с 06:30 до 18:00;
Sab 14:00-18:00 – в субботу с 14:00 до 18:00 движение запрещено.

В остальное дневное время ехать можно.

Надпись «eccetto festivi e autorizzati» обозначает «кроме праздников и резидентов». То есть, если день праздничный (festivi), то ехать можно.

С ночным временем алгоритм тот же.

Такой знак встречается практически во всех крупных городах. Рядом с ним, как правило, установлена специальная камера, фиксирующая возможные правонарушения. За каждое нарушение правил движения в такой зоне автоматически на автомобиль выписывается штраф в размере 100 €, который впоследствии спишется с вашего депозита.

  • превышение скорости (как уже было сказано, этот пункт в ТОПе нарушений). За незначительное превышение, до 10 км/ч, штраф тоже «небольшой» – от €20 до €75. Верхняя граница для тех, кто попадается не в первый раз. Превышение от 10 до 40 км/ч карается жестче, суммой до €100. А свыше 40 км/ч – от € 190 до € 760;
  • обгон в нарушении правил (под запрещающим знаком, на мосту) может облегчить кошелек на сумму от € 75 до 300;
  • проезд по зоне ограниченного движения – € 100;
  • нарушение правил парковки – от € 19;
  • сесть за руль в состоянии опьянения обойдется очень дорого. Вплоть до тюремного заключения. Штрафы зависят от промилле (0,5 – допускается) и стартуют от € 2000 за 0,8 промилле. 1,5 и выше – € 6 000 с обязательным лишением прав;
  • попытка дать взятку полицейскому грозит крупными неприятностями, вплоть до ареста.

Если нарушение мелкое и штраф за него не превышает суммы в €350, то полицейский может принять его на месте. В этом случае он вам даже сделает скидку и обязательно выпишет квитанцию. Храните ее – ошибки случаются даже в самых «продвинутых» электронных базах. В случае попытки повторно взыскать уже оплаченный штраф бумажная квитанция будет железным доказательством вашей правоты.

Штраф, выписанный за ночное нарушение (между 22.00 и 07.00) может показаться вам неоправданно большим. Ничего не поделаешь, «ночной тариф», может быть дороже до 30%.

Если это не было сделано, как реагировать на «письмо счастья», пришедшее на родину? Лучше всего оплатить, чтобы не возникло сложностей при следующей поездке в Италию.

Сделать это можно в любом банке, который осуществляет переводы за границу. Разные банки за такие услуги берут разную комиссию, выбирайте наименее затратный вариант.

На территории Италии, помимо бесплатных дорог общего пользования, существует несколько платных автомагистралей и тоннелей.

Ориентировочные цены за проезд по тоннелям:

  • Great St. Bernard (протяженностью 5,8 км) соединяет долину Aosta в Италии и кантон Вале в Швейцарии. Стоимость проезда ~28€;
  • Munt la Schera (3,4 км) соединяет долину Livigno в Италии с кантоном Grisons в Швейцарии. Проезд стоит около 15€.
  • Mont Blanc (11,6 км) расположен между городами Курмайором (Италия) и Шамони-Мон-Блан (Франция) под горой Монблан. Проезд стоит примерно 43,5€.
  • Frejus (12,9 км) соединяет Бардонеккьи в Италии и Модан во Франции. Проехать по нему обойдется примерно в 44€.

Стоимость проезда по платным дорогам зависит от длины вашего пути. Работает это просто: на въезде водителю выдают талон с указанием места въезда (терять его нельзя, иначе километраж рассчитают от начала платной дороги), на выезде уже рассчитывают, сколько вы проехали и говорят цену. Стоимость пользования платными дорогами составляет примерно 5 – 7 евро за 100 километров пути.

Еще можно проехать по панорамной дороге Timmelsjoch High Alpine Road, которая проходит через горный перевал между Италией и Австрией.

Начинается она после населенного пункта Moso in Passiria (общая протяженность около 32 км). Путешествуя по дороге, можно воспользоваться несколькими смотровыми площадками, с которых открывается невероятно красивый вид на альпийские горы. Примечательно, что плата за проезд взимается только со стороны Австрии и составляет 16 евро в одну сторону.

© Copyright – Myrentacar.com. Аренда авто на курортах – 2011-2019. Все права защищены.

Источник:

Италия: путешествие на автомобиле и разница в ПДД

Есть ли различия между итальянскими правилами дорожного движения и российскими? Где можно парковаться и что такое зона с ограниченным движением в Италии? Какие здесь существуют негласные правила между автовладельцами, и сколько платить за нарушение правил?

Давайте рассмотрим все по порядку!

О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Итальянские ПДД (codice della strada) в целом не сильно отличаются от российских, но нарушают их здесь гораздо реже. Договориться с представителем дорожной полиции (polizia stradale) лучше даже не пытаться, это только ухудшит ситуацию. Как правило, здесь вообще редко встречаются инспекторы, ведь итальянские дороги оборудованы большим количеством регистрирующих камер.

Итак, основные моменты в итальянских правилах дорожного движения, на которые стоит обратить внимание:

  • Большая часть перекрестков в Италии – это движение по кольцу. Приоритетом отдается автомобилям на кругу.
  • Поворот влево должен выполняется так, чтобы центр перекрестка оставался справа от машины. Таким образом, автомобили, направляющиеся навстречу друг другу, смогут спокойно разъехаться. Центр перекрестка может оставаться слева лишь при наличии знака «движение по кругу».
  • Запрещено выполнять разворот на участке с двусторонним движением вблизи поворотов, неровностей на дороге и на перекрестках.
  • Под знаком “стоянка запрещена” вы не имеете права оставлять машину даже на пару минут.
  • За пределами населенных пунктов в дневное время вы обязаны включить фары ближнего света.
  • Максимальная скорость движения в населенном пункте – 50 км/ч, вне населенного пункта – 90 км/ч, на автомобильной дороге – 110 км/ч, на автомагистрали – 130 км/ч.
  • После обгона необходимо обратно занять правый ряд – движение в левой полосе не принято.
  • Аптечка и огнетушитель не обязательны, главное иметь с собой знак аварийной остановки и светоотражающий жилет.
  • Запрещено пользоваться телефоном без гарнитуры hands free.
  • Допускается содержание алкоголя в крови водителя до 0,5 ‰.

Источник: https://itviaggio.ru/istoriya/arenda-avtomobilya-v-italii-osobennosti-pdd-i-nekotorye-shtrafy.html

Аренда авто в Италии — цены, документы, страховка, ПДД

Аренда автомобиля в италии: особенности пдд и некоторые штрафы – Мир Италии

Все, что нужно знать туристу о прокате авто в Италии: стоимость, документы, страховка, ПДД, платные дороги, а также основные компании по аренде авто в Италии.

Поездка по Италии на арендованном авто гарантирующет массу положительных эмоций и незабываемых впечатлений. Что может быть красивее розовых на закате Доломитовых Альп, роскошных вилл на озере Комо, ущелий Аосты или прилепившихся к скалам городков Чинкветере. Многочисленные прокатные компании доставят и заберут авто в любое время в удобном месте — в аэропортах, городских офисах и отелях.

Все дороги в Италии с отличным покрытием и подробными указателями, вдоль них рассыпаны таверны и отели.

Нарушение, которому нет прощения — въезд под знак «Зона Ограничения Движения» (ZTL) в центре многих городов. Его фиксируют камеры, а возмездие в виде солидного штрафа настигает виновника в любой точке земного шара. В целом полиция весьма лояльна к иностранцам.

В итальянском автопрокате представлены десятки компаний — от международных Avis, Europcar или Sixt до локальных Sicily by Car, Maggiore, WinRent.

Их офисы есть в международных аэропортах, на ж/д станциях крупных городов, в популярных туристических местах.

В парках машины самого разного класса — от спортивной «Феррари» или престижного седана «Альфа Ромео Джулия» до вместительных семейных минивэнов и скромных «Фиатов Панда».

День/неделя аренды компактного «Фолькваген Поло» у международных прокатчиков в летний сезон стоит от 50/160 EUR, за солидный «Рено Талисман» придется отдать 120/330 EUR, за «Мерседес» Е-класса — 150/490 EUR.

При заключении договора на кредитной карте водителя блокируется депозит от 500 до 4000 EUR, который возвращают после сдачи авто при соблюдении всех условий аренды. Цены на странице указаны на апрель 2019 г.

Авто аналогичного класса у местных прокатчиков обойдется на 20-40 % дешевле. Летом особым спросом пользуются кабриолеты — от маленького «Фиата-500» (56/240 EUR) до солидного «БМВ» 4 серии (220/700 EUR). Небольшие компании могут принимать оплату и залоговый депозит наличными.

Автоматическая КПП или дизельный двигатель повышают стоимость аренды на 20 %.

Цены летом, как правило, на 15-20 % выше, чем зимой. Однако главную роль играют спрос и предложения. Это особенно заметно у международных компаний «второго эшелона», таких как GoldCar, Green Motion и им подобных, временами устанавливающих откровенно демпинговые цены. Если повезет, даже летом неделя аренды вполне пристойного «Опеля Корса» обойдется всего в 45 EUR.

Дополнительные опции, страховка

На стоимость проката в значительной степени влияет выбор дополнительных услуг, не включенных в базовый пакет. В первую очередь это касается страховки на случай угона или ДТП, ограничивающей ответственность водителя суммой 900-5000 EUR. Чтобы снизить эту сумму до нуля, можно купить дополнительную страховку за 15-30 EUR/сутки.

Любая страховка будет аннулирована в случае управления авто в нетрезвом виде, передачи управления лицам, не внесенным в договор аренды, буксировки другого автомобиля или участия в гонках.

Машину можно доукомплектовать специальным оборудованием, в разных компаниях цены могут отличаться в 1,5-3 раза. Минимальная стоимость детского кресла — 9 EUR/сутки, GPS-навигатора — 13 EUR/сутки, доступ к Wi-Fi стоит от 10 EUR/сутки, второй водитель — от 4 EUR/сутки.

В зимнее время можно взять держатель для лыж на крышу (от 5 EUR/сутки), зимние колеса (комплект от 20 EUR/сутки) и цепи противоскольжения (от 7 EUR/сутки).

При длительных сроках вступает в действие правило, ограничивающее верхний потолок оплаты за подобные дополнительные опции суммой, соответствующей примерно одной неделе аренды.

Многие итальянские компании (Centauro, JoyRent и другие) предлагают цепи противоскольжения в качестве бесплатного бонуса.

Для аренды авто понадобятся российские права и международное водительское удостоверение (даже если вы получили национальное ВУ образца 2011 г.).

Госструктуры в Италии грозятся выписывать штрафы от 300 EUR за езду по стране только с национальными правами.

Также нужна пластиковая карта (кредитная или дебетовая не ниже уровня Classic) с достаточным количеством свободных средств на счете для блокировки в качестве залога.

Самые жесткие условия к документам и залогу предъявляют, как правило, крупные международные конторы. Мелкие региональные фирмы не так сильно вникают во все эти «жизненные мелочи» — возможно, сказывается особенность южного менталитета.

Топливо и заправки

В Италии можно заправиться неэтилированным бензином (95 and 98 octane) или дизельным топливом (Gasolio). Второй вариант традиционно дешевле, но аренда авто, работающего на дизеле, будет чуть дороже.

Стоимость бензина в Италии — одна из самых высоких в Европе. Актуальные цены можно посмотреть здесь.

Заправиться круглосуточно без проблем можно только на автостраде. На остальных дорогах по ночам и в выходные дни работают не все заправки, а оплата топлива производится через автоматы, не принимающие иностранные карточки, держите на этот случай наличные. При взъезде на АЗС в городе в разгар дня также обратите внимание на таблички «Aperto» (открыто) или «Chiuso» (закрыто).

Правила дорожного движения

ПДД в Италии (codice della strada) не сильно отличаются от наших, но, в отличие от России, они почти всегда соблюдаются.

Попытка «договориться» с представителем полиции чревата большими неприятностями, поэтому советуем корректно вести себя по отношению к другим участникам движения и оплачивать выписанные штрафы, если таковые будут.

Дорожные знаки тоже совпадают, указатели вполне информативны (иногда даже чересчур) — заблудиться практически невозможно.

Ограничение скорости в Италии. Населенный пункт: 50 км/ч, вне населенного пункта: 90 км/ч, автомобильная дорога: 110 км/ч, автомагистраль: 130 км/ч.

В Италии обязательно нужно включать фары ближнего света в дневное время: автомобилям — за пределами населенных пунктов, мотоциклам везде. Запрещено пользоваться телефоном без системы hands free.

Запрещен въезд в зону ограниченного движения (zona traffico limitato, чаще всего по будним дням в рабочие часы) без специального разрешения (таких зон много в исторических центрах Рима, Милана, Флоренции, Пизы, Неаполя, Турина, Генуи и других крупных городов).

Если в такой зоне находится ваш отель — смело проезжайте, но не забудьте сообщить на ресепшн данные автомобиля.

Штрафы

Итальянские дороги оборудованы большим количеством телекамер, а на автострадах специальная программа tutor просчитывает скорость движения.

Штрафы приходят в прокатную компанию и могут быть списаны с вашей карты, даже если вы покинули страну. Оплатить штраф можно и на месте, сотрудник полиции выпишет квитанцию.

Неоплаченный штраф может стать помехой для получения в дальнейшем шенгенской визы.

Допустимое содержание алкоголя в крови: 0,5 промилле, для водителей младше 21 года и водителей с правами категорий C, D, E — 0,00 промилле.

Некоторые суммы штрафов: превышение скорости — от 40 EUR (до 10 км/ч) до 3290 EUR (свыше 60 км/ч); движение задним ходом по автостраде — 390 EUR; нарушение правил обгона — от 80 до 310 EUR; неправильная парковка — от 35 до 90 EUR; нарушение правил перевозки детей — от 80 до 325 EUR; неиспользование ремней безопасности водителем или любым из пассажиров — от 80 до 325 EUR; разговор по телефону без гарнитуры — от 160 до 645 EUR, въезд в зону ограниченного движения — до 100 EUR. Во многих случаях возможен запрет на дальнейшее движение за рулем автомобиля.

Внимательно следите за въездом в зону ограниченного движения. Нашим туристам далеко не всегда понятно, что означает этот знак: как правило, большой прямоугольный щит, где написано zona traffico limitato, под надписью — белый круг с красной окантовкой. Ниже могут быть расписаны условия нахождения в этой зоне.

Платные дороги

Платные дороги в Италии недешевы (в среднем 7 EUR за каждые 100 км), тариф зависит от класса транспортного средства. При въезде нужно взять билетик, при выезде — внести оплату наличными или кредиткой. Желтая полоса с надписью Telepass предназначена только для владельцев этих самых телепассов. Синяя — для самообслуживания, оплата по кредитке. Белая — наличными оператору или в автомате.

Для въезда в центр Милана в будние дни с 7:30 до 19:30 приобретается стикер, дающий право на неограниченное количество въездов-выездов, но только в течение дня. Цена зависит от степени токсичности ТС.

Также в Италии есть участки со специальной оплатой — чаще всего это тоннели.

К примеру, проезд в одну сторону по тоннелю Mont Blanc на легковом авто обойдется в 46,40 EUR, а проезд туда-обратно по дороге Timmelsjoch High Alpine Road из Италии в Австрию с панорамными видами будет стоить 21 EUR.

Эта дорога открыта только в дневное время с июня по октябрь. Просчитать общую стоимость поездки и проложить оптимальный маршрут можно на оф. сайте итальянских автострад.

Парковки в городах Италии

В центре городов на парковках обычно есть временные ограничения. Зона бесплатной стоянки размечена белыми линиями (в крупных городах, таких как Флоренция, к примеру, бесплатной парковка может быть только для местных жителей), парковка для инвалидов — желтыми. Синие линии сигнализируют о необходимости оплаты.

Есть два варианта: выданный после оплаты билет положить под лобовое стекло или указать на синем парковочном диске, disco orario, время, до которого оплачена стоянка (его можно купить на почте, в турбюро или банке).

На информационной табличке указываются часы, в которые парковку необходимо оплачивать, и почасовой тариф (tariffa oraria).

Чем ближе парковка к центру, тем проблематичнее найти свободное место и к тому же дороже. В Вероне припарковаться в центре будет стоить от 1 до 2 EUR в час, ближайшая к центру бесплатная парковка — рядом с площадью Porta Palio.

Стоянка во Флоренции обойдется от 20 до 30 EUR в сутки, бесплатно можно оставить автомобиль на площади Микеланджело. В Пизе недорогая и небольшая парковочная зона есть на улице Via Atleti Azzurri Pisani, в 15 минутах ходьбы от Пизанской башни — 0,70 EUR в час, а после 14:00 бесплатно.

В Сиенне средняя цена — 2 EUR в час. Цены на странице указаны на апрель 2019 г.

Источник: https://tonkosti.ru/%D0%90%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE_%D0%B2_%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B8

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.