Договор цессии по ОСАГО

Цессия по договору ОСАГО. Может ли такой договор принести пользу автовладельцам, разберемся в статье

Договор цессии по ОСАГО

Двоякая тема, вызывающая разногласия: цессия по договору ОСАГО. Может ли такой договор принести пользу автовладельцам, разберемся в статье.

Договор цессии – соглашение, применимое во многих правоотношениях, не только в страховании. Иначе этот договор называют уступкой права требования, так как одна сторона договора (цедент) передает второй стороне (цессионарию) свои права.

Договор цессии.

Когда такой договор фигурирует в вопросах страхования, речь идет о том, что потерпевший в ДТП передает право на получение страхового возмещения другому лицу, как гражданину, так и фирме, взамен получая какой-либо размер оплаты.

До установления приоритетной формы страхового возмещения в виде направления на ремонт, договор цессии фигурировал чуть-ли не в каждом третьем судебном иске к страховой компании, так как страхователи чаще всего предпочитали получение денег, а не ремонт автомобиля и это право было переуступить достаточно просто. Цессионарии обращались в суд, получая размер справедливой компенсации, штрафные выплаты и расходы на юриста.

В законе положения о договоре цессии содержатся в ст.

388 ГК РФ, и, так как этот договор часто применялся в ОСАГО, Верховный суд выпустил разъяснения по применению цессии в страховании (например, Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 58 г. Москва “О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”).

Сейчас требования о страховом возмещении, право на которое получено по договору цессии заявляются реже и в некоторых случаях такой договор может быть полезен потерпевшему.

В настоящее время договор цессии все еще встречается в случаях, когда речь идет о передаче права на получение денежной компенсации.

То есть в тех случаях, когда:

  • произошла полная гибель автомобиля;
  • наступила смерть потерпевшего (в этом случае право на страховое возмещение получает наследник);
  • при наличии тяжкого или средней тяжести вреда здоровью если потерпевший изначально в заявлении выбрал денежную выплату;
  • потерпевший является инвалидом и указал денежную форму страхового возмещения;
  • если стоимость ремонта превышает лимит страхового возмещения;
  • отсутствуют подходящие СТОА.

В сети можно встретить информацию о том, что многие автовладельцы в комплекте документов при обращении со страховым случаем случайно подписали договор цессии с автосервисом и ремонт автомобиля происходил вне отношений со страховщиком.

Внимательно проверяйте комплект документов перед подписанием и ни в коем случае не соглашайтесь на подписание договора цессии, когда его предлагают представители страховщика, эксперт или СТОА.

Такие ситуации говорят о мошеннической схеме, при которой потерпевший полностью лишается своих прав к страховой компании и не может требовать выполнение работ в 30-ти дневный срок, с использованием новых деталей и гарантией на качество ремонта, то есть положения, гарантированные Законом “Об ОСАГО”.

Важно все записываем.

Если мы говорим о сознательном шаге по заключению договора цессии, обратите внимание на достоинства и недостатки такой сделки:

Минусы:

  • заниженный размер компенсации;
  • высокая вероятность столкнутся с мошенниками ( в том числе о том,такие люди получают Ваши персональные данные);
  • потеря любых прав в рамках страхового случая к страховой компании (неустойки, штрафы,гарантии на качество ремонта);

Плюсы:

  • возможность не связываться с разбирательствами страховой компании, особенно если ситуация сложная;
  • быстрое получение денег;
  • возможно передача права требования на стадии отказа в урегулировании разногласий, например, некачественный ремонт, неправомерный отказ в выплате, недоплата страхового возмещения.

Цессия – это возмездная сделка, облагаемая для цедента (то есть потерпевшего) НДФЛ.

Если Вы задумываетесь о договоре цессии ввиду того, что самостоятельно не хотите связываться со страховщиком и уверены в том, кому Вы хотите передать это право, есть отличная альтернатива – выдача доверенности с указанием конкретных полномочий в рамках конкретной ситуации с определенным сроком действия и Вас в качестве выгодоприобретателя страхового возмещения.

Тенденция развития работы страховщиков в области ОСАГО говорит о том, что процедуру стараются максимально упростить, по этому все же рекомендуем не передавать это право и самостоятельно или с привлечением юриста заниматься вопросом страховой выплаты и ее оспариванием.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d88c7bda3f6e400b1bac103/cessiia-po-dogovoru-osago-mojet-li-takoi-dogovor-prinesti-polzu-avtovladelcam-razberemsia-v-state-5e9573b0d5e2ed0d669d7e5d

Вс рф обновил разъяснения по осаго

Договор цессии по ОСАГО

Особенности применения судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств уже разъяснялись Верховным Судом Российской Федерации – в Постановлении Пленума от 29 января 2015 г. № 2 (далее – Постановление № 2).

Однако уже после принятия данного документа в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – закон об ОСАГО) были внесены существенные изменения.

Так, с 1 января текущего года страховщики обязаны заключать договор ОСАГО в электронном виде с каждым лицом, обратившимся с соответствующим заявлением. С 28 апреля применяется правило о приоритете натурального возмещения причиненного ряду автомобилей в результате ДТП вреда (п.

15.1 ст. 12 закона об ОСАГО).

В связи с этим ВС РФ утвердил новое постановление – Постановление Пленума ВС РФ от 26 декабря 2017 г. № 58 (далее – Постановление).

Документ содержит в себе не только рекомендации по применению нововведений, но и уточненные позиции Суда по применению норм, уже действовавших на момент вынесения предыдущего постановления, хотя большинство положений Постановления № 2 перенесено в него все же практически без правок. Среди наиболее важных можно выделить новые разъяснения по следующим вопросам.

Заключение договора ОСАГО. По общему правилу, заключение договора подтверждается наличием страхового полиса. Поскольку информация обо всех заключенных в электронном виде договорах ОСАГО должна включаться в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (ст.

30 закона об ОСАГО), ВС РФ рекомендует судам учитывать сведения о факте заключения договора и его условиях, представляемые профессиональным объединением страховщиков.

В то же время отсутствие в указанной системе сведений о страховом полисе само по себе не может являться безусловным доказательством неисполнения обязанности по заключению договора страхования, этот факт должен оцениваться в совокупности с другими доказательствами, подчеркнул Суд (п. 8 Постановления).

Сообщение страхователем при заключении договора ОСАГО в электронном виде недостоверных сведений с целью уменьшения размера выплачиваемой страховщику страховой премии, напомним, не является основанием для признания договора незаключенным и не освобождает страховщика от обязанности выплатить страховое возмещение при наступлении страхового случая. Но произведенную по такому договору страховую выплату страховщик может взыскать со страхователя в порядке регресса. Также – вне зависимости от наступления страхового случая – страховщик имеет право на взыскание неосновательно сбереженной страхователем в связи с представлением недостоверных сведений суммы (абз. 6 п. 7.2 ст. 15 закона об ОСАГО). Однако если указанная сумма будет взыскана страховщиком до наступления страхового случая, он утрачивает право на предъявление регрессного требования к страхователю, так как страховая премия уплачена в полном объеме, считает ВС РФ (абз. 3 п. 9 Постановления).

Обращение к страховщику. Заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и другие, необходимые в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, направляются страховщику или его представителю (абз. 3 п. 1 ст. 12 закона об ОСАГО).

Перечень представителей страховщика, уполномоченных на осуществление страхового возмещения или прямого возмещения убытков, должен выдаваться страхователю одновременно со страховым полисом под расписку, отметил Суд (п. 21 Постановления).

При этом во всех направляемых после подачи заявления о страховом возмещении документах должны содержаться сведения об этом заявлении, например указание на подразделение страховщика, в которое оно подано (п. 22 Постановления).

Такое же правило, по мнению ВС РФ, страхователю нужно соблюдать и при подаче претензии страховщику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им своих обязательств. Предполагается, что это позволит страховщику соотносить поступившие документы с предыдущими обращениями данного страхователя.

Прямое возмещение убытков. Начиная с 26 сентября 2017 года прямое возмещение убытков, то есть предъявление потерпевшим требования о возмещении вреда своему страховщику, возможно в случае столкновения не только двух, но и большего количества транспортных средств (подп. “б” п. 1 ст. 14.

1 закона об ОСАГО). Поскольку этот порядок применяется, только если гражданская ответственность владельцев всех ТС, пострадавших в ДТП, застрахована, Суд пояснил, как осуществляется страховое возмещение в случае, когда причинителем вреда не заключен договор ОСАГО.

Указано, что вред, причиненный имуществу потерпевших, возмещается владельцами транспортных средств (по правилам, предусмотренным гл.

59 ГК РФ), вред жизни и здоровью – профессиональным объединением страховщиков, а при недостаточности соответствующей компенсационной выплаты для полного возмещения вреда – его причинителем (п. 27 Постановления).

Восстановительный ремонт.

ВС РФ отметил, что, помимо организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик должен возместить потерпевшему – на основании его заявления – ряд иных расходов, в частности – на эвакуацию автомобиля с места ДТП, доставку пострадавшего в нем лица в больницу, проведение работ по восстановлению дорожных знаков и ограждений и т. д. (п. 50 Постановления). При этом расходы, необходимые для того чтобы привести автомобиль в доаварийное состояние, но не предусмотренные Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, не включаются в страховое возмещение. Такими расходами, по мнению Суда, является, например, восстановление аэрографии или других нанесенных на машину рисунков (п. 39 Постановления).

Если страховщик не исполняет свои обязательства по организации ремонта, потерпевший вправе обратиться в суд с иском о взыскании страхового возмещения в форме страховой выплаты либо о понуждении страховщика к совершению требуемых действий, в том числе к выдаче направления на ремонт, указал ВС РФ (п. 52 Постановления). Кроме того, в этом случае может применяться так называемый астрент (ст. 308.3 ГК РФ) – суд вправе присудить в пользу потерпевшего денежные средства на случай неисполнения судебного акта.

Особое внимание уделено в Постановлении расчету стоимости восстановительного ремонта. Суд подчеркнул, что в отличие от общего правила, согласно которому размер расходов на замену комплектующих деталей определяется с учетом износа (п. 19 ст.

12 закона об ОСАГО), оплата стоимости обязательного восстановительного ремонта производится страховщиком без учета износа (п. 59 Постановления).

Как отметил секретарь Пленума ВС РФ Виктор Момотов, это правило – своего рода компенсация для владельцев ТС, которые не могут выбрать такой способ страхового возмещения, как получение страховой выплаты.

Как отмечалось выше, с 28 апреля вред, причиненный легковому автомобилю, который находится в собственности физического лица и зарегистрирован в Российской Федерации, возмещается, за исключением ряда случаев, только путем проведения восстановительного ремонта (п. 15.1 ст. 12 закона об ОСАГО).

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

О позиции ВС РФ по вопросам применения норм Гражданского кодекса о перемене лиц в обязательстве на основании сделки узнайте из новости.

Уступка требования. ВС РФ напомнил, что передача прав потерпевшего (выгодоприобретателя) по договору ОСАГО возможна только с момента наступления страхового случая.

Причем новый выгодоприобретатель может получить возмещение при соблюдении таких же, как были предусмотрены для первоначального выгодоприобретателя, условий.

Например, он должен уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая, направить заявление о страховой выплате, представить имущество для проведения технической экспертизы, направить претензию, если это не сделал предыдущий выгодоприобретатель (п. 73 Постановления).

Такие права, как право потерпевшего на возмещение вреда жизни и здоровью, компенсацию морального вреда, получение взысканного со страховщика штрафа за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего и аналогичного штрафа за неисполнение требований потребителя не подлежат передаче по договору цессии. Однако уже присужденные суммы компенсации морального вреда и указанных штрафов могут быть переданы любому лицу, считает Суд (п. 71 Постановления).

Процессуальные вопросы. Ряд новых разъяснений посвящен процессуальным особенностям рассмотрения споров, связанных с договорами ОСАГО.

Отмечается, в частности, что обязательный досудебный порядок урегулирования споров считается соблюденным, если потерпевший не просто направил страховщику претензию и все необходимые документы, но и указал в них сведения, которые позволят соотнести претензию с предыдущими обращениями.

В случае подачи иска о взыскании не только страхового возмещения, но и неустойки или иной финансовой санкции досудебный порядок считается соблюденным, если потерпевший обращался к страховщику лишь с требованием о страховой выплате (п. 93, п. 98 Постановления).

Если же требования о взыскании неустойки и финансовой санкции заявляются после вступления в силу судебного решения о выплате страхового возмещения, потерпевший обязан направить их страховщику до обращения в суд. Кстати, при заявлении нескольких исков по одному договору нужно иметь в виду, что суд может признать такое деление требований искусственным и отказать в возмещении понесенных судебных издержек, сославшись на злоупотребление истцом процессуальными правами (п. 102 Постановления). 

Источник: https://www.garant.ru/news/1157545/

Осаго 2018, Договор Цессии или как не надо делать — Hyundai Elantra, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Договор цессии по ОСАГО

Добрый день

Санкт-Петербург

Страховая АО «Наско»

27 числа было ДТП, виноват не я, оформили по европротоколу

После ДТП позвонил в страховую, и через телефон сделали заявление (т.к. центра урегулирования убытка такового в нашем городе нету), дали адрес и номер человека где нужно произвести осмотр — сказали что их партнеры.

29 приезжаю, мне осматривают машину, в акте осмотра записывают не все повреждение которые указаны в европротокол, а именно крыло которое пострадало в случае ДТП, ссылаясь на то что «нарушена технология покраски» я по не знанию конечно же подписал акт осмотра (Вопрос 1 — Нигде не нашёл такой причины для отказа в ремонте, может кто сталкивался с этим? )

После осмотра разговор зашёл про выплаты или ремонт, я сказал что мне деньги не нужны, мне нужен ремонт.

И они начали давать бумажки где нужно было расписаться за все, и в куче бумажек подсунули договор цессии, я бегло пробежался по нему, увидел главные слова о том что они сделают ремонт и подписал по не знанию самих терминов (цессии, цедент, цессионарий), на словах мне ничего не говорили, сказали просто подписать.

Как потом выяснилось осмотр проводила компания ООО «Сфера», а договор я уже заключил с ООО «Автопрайм», но при этом со мной сидел, давал бумажки и делал осмотр один и тот же человек.

После ухода я ухожу с пустыми руками и понимаю что они что то должны мне дать на руки, возвращаюсь и спрашиваю что не забыли они мне на руки что то дать, он отвечают что ничего не надо, но может сделать копию осмотра, я говорю ну давайте хотя бы его.

Прошло 11 дней, за все это время я прочитал про договор и все что связано с этой схемой и чего ожидать от сделанных мной действий.

Звоню в страховую узнать что с моими делом, они говорят что вы подписали договор цессии, поэтому не звоните нам, на любой вопрос они отвечают «вы подписали договор цессии».

Звоню на СТО узнать когда будет ремонт, и они конечно же говорят что для нормального ремонта нужно доплатить деньги, я конечно отказываюсь и говорю что я вам передал право возмещения, если вам не хватает возмещайте со страховой, в итоге они отказываются от ремонта, я спрашиваю получается мы разрываем договор цессии, они отвечают положительно, договариваемся на ПН(время действия ПТ)

Я звоню в страховую объясняю ситуацию до того что они отказываются в ремонте из за нехватки денег, если я разорву договор, то мне должно вернуть право на возмещение, они говорят разрывайте договор, прикладывайте сканы и отправляйте на почту с заявлением о выплате денег, я перебиваю и говорю мне нужен ремонт, она говорит тогда заполняйте на ремонт. Я записал действия которые должен буду сделать и попрощался.

Звоню в РСА узнать если я разорву договор, перейдёт ли право возмещение мне обратно, они отвечают что этот договор регулируется Гражданским Кодексом, поэтому они не могут ответить, я спрашиваю есть ли у АО «Наско» центр урегулирования убытков, и мне с удивлением называют их, 1 — адрес на Васильевском острове, 2 — Представительство в компании Гайде, я говорю что у них на сайте написано и они по телефону мне говорили что на В.О. у них только отдел продаж, на что мне говорят что мне сказали данные которые они предоставляли им.

Потом как то через поиск смог все таки найти официальные адреса представительства, где было указано 3 адреса1. Васильевский остров2. Гайде

3. ООО РСО «ЕВРОИНС»

Но в этот же день(ПТ) я приезжаю на СТО взять хотя бы копию договора цессии, дабы прочитать его условия при расторжении, в том месте где подписывал бумаги закрыто, нашёл человека который работает в ООО «Сфера», он говорит что не знает где его бумажки, подожди его самого, он будет через 10 минут, жду 15, и он (с кем я бумаги составлял и осмотр проводил) на дворовой территории разъезжается с другими машинами, видя меня, и я вижу его, но он не вышел и уехал, я подумал ну отлично, начинается экшн. Приходит тот его напарник и говорит его срочно вызвали, поэтому в ПН. Я спрашиваю это же он на машине был. Он сказал да, но что то там срочно. Я думаю ну бывает, ничего, приеду в ПН.

На этом история пока заканчивается

Вот они нововведение в ОСАГО и вот как страховая работает, заведомо отправляя к своим «партнерам» дабы попилить возмещение, и содрать доплату.

Никогда не составляйте договор где есть термины, цессии, цедент, цессионарий, уступка прав возмещения. Вы потеряете это право, и законы ОСАГО не будут защищать ваши интересы!

Вопрос 2
Кто нибудь сталкивался с подобным? А именно о расторжении договора цессии? Как это происходит или как это провести безболезненно для себя.

Все действия которые тут описаны были совершены по не знанию и доверчивости. Пусть для меня это будет уроком минимальными ущербами ( я надеюсь), но для вас это урок как обезопасить и сохранить свои законные права.

UPD 12.11.18

Пришёл в обед к этим ребятам, никого не было, люди которые были рядом дали телефон, но там никто не отвечал (номера разные)

Так как о расторжении договаривались на 18, вечером, приехал ещё раз в это время.

Встретил меня не тот человек который мне подсунул договор и осматривал машину, а другой, как я понял из разговора повыше в должности.

Я спрашивал почему экземпляр составлялся в одном экземпляре и почему мне не дали копию.

Внятного ответа я не услышал, но в итоге прозвучало что «копию не дадим», я спрашиваю как так, я являясь одной из сторон договора, а мне не дают копию — опять внятного ответа не услышал.

Все это время он пытался сказать или перевести тему что страховая запросила квитанцию об оплате еОСАГО, я думаю причём во первых тут это, во вторых он действует и действует до сих пор.( на момент написания коммента проверял на сайте наско).

Позвонил страховому агенту который делал страховку, сказал что на электронное осаго квитанция не нужна, и страховая не правильно делает.

В итоге выхожу и вспоминаю что любые отказы нужно собирать в виде документов.

Возвращаюсь и говорю напишите мне отказ в письменном виде, в итоге и тут отказывает ссылаясь на то что со мной никакой договор не заключали, я говорю как так, на этом же месте сидел сотрудник который и осматривал и подсунул договор, на что опять же внятного ответа не было, я предложил пригласить его сюда на что был дан ответ что он на выезде и будет только через 2 дня.

Все два договора есть в записях на диктофоне. Если нужно — могу выложить но не знаю на какой ресурс чтобы здесь можно было вставить.

На работе позвонил в страховую, объяснил ситуацию про тот адрес и номер который они дали.

Что я приезжаю там закрыто, на звонки не берут трубку, подсунули договор цессии На что был дан ответ что я мог и не подписывать.(Ну это конечно же, если сотрудник разъяснил в чем смысл договора).

Я потребовал калькуляцию ущерба и копию договора цессии мне сказали отправить на почту скан заявления или отправить письмо в Москву.

Написал заявление и отправил, теперь в недоумении что делать.

Вот тут мой пост и там побольше информации по этому же случаю только на пикабу: pikabu.ru/story/osago_201…ie_prava_6276594#comments

Источник: https://www.drive2.ru/l/516345779762233956/

Договор цессии по ОСАГО в 2020 году — переуступка прав требования

Договор цессии по ОСАГО

Составив договор со страховой компанией, водитель вполне ожидаемо рассчитывает, что в случае аварии получит деньги. Они очень нужны на ремонт авто, но, увы, далеко не всегда процесс выплат проходит гладко. Страховщики подыскивают поводы отказать в них, затягивают процедуру.

На этот случай есть алгоритм, по которому автомобилист сможет получить основную сумму средств, переуступив права на долг. Речь идет о составлении соглашения с третьей стороной, это так называемый договор цессии.

Его заключают со специальной компанией, которая сама добивается получения денег с должника.

Что это такое

Разбираясь с понятием, предстоит обратиться к Гражданскому кодексу РФ. Именно здесь, в статье 382, четко сказано, что такое цессия – уступка требования. Происходит она фактически без согласия должника. Однако при этом его непременно уведомляют о передаче прав от одного лица к другому.

Как это случается в реальности после аварии? Если происходит страховой случай по ОСАГО, фактически автомобилист, выступающий в роли кредитора (цедента), передает свое право требовать деньги со страховщика третьей компании – цессионарию.

Естественно, автомобилист рассчитывает получить средства, которые ему полагаются по договору страхования. Ему их и выплачивает цессионарий. Только за вычетом суммы, сравнительно незначительной.

По крайней мере, многим владельцам ТС проще сразу взять на руки деньги, пусть не в полном объеме, как это прописывалось в полисе ОСАГО, чем ожидать в тревоге, рассчитается ли с ним когда-то в принципе страховая компания.

В каких случаях заключается

Договор передачи прав подписывают в разных жизненных ситуациях. Речь идет не только об автомобилистах, которые никак не дождутся выплат от страховой компании.

Фактически Гражданский кодекс оговаривает возможность прибегнуть к цессии едва ли не в любом случае, когда кредитор не в силах самостоятельно добиться денег от должника.

Однако он называет и ситуации, в которых к этому алгоритму не получится прибегнуть.

А именно, в статье 383 ГК РФ сказано, что права не переуступают, если они связаны с личностью кредитора. Сюда относят требования по алиментам, возмещении вреда, причиненного здоровью или жизни.

Почему и в каких случаях автомобилисты предпочитают получение выплаты меньшего размера, нежели нервничать из-за споров со страховщиками? У каждого человека находятся свои доводы в пользу именно такого алгоритма.

  • Нет желания переживать, тратить личное время, добиваясь выплат.
  • Необходимо срочно получить деньги.
  • Дело доходит до судебного разбирательства, а гражданин не хочет ввязываться в тяжбы.
  • Страховая компания признана банкротом, лишена лицензии: у пострадавшего есть право добиваться компенсации лишь через Союз автостраховщиков, а он предпочитает не ввязываться в эту длительную и выматывающую процедуру.

Увы, договор цессии нередко использовали мошенники, выбивая из страховых компаний огромные компенсации.

В итоге с целью защитить эту сторону в 2017 году был разработан документ, согласно которому приоритет отдавался натуральному возмещению.

То есть, страховщикам предоставили право ремонтировать авто, а не платить деньгами. При этом гражданин с полисом ОСАГО не мог отказаться от услуги, требуя финансы.

Но этот механизм оказался нежизнеспособным. Поскольку по факту было очень много жалоб на качество ремонта.

И автомобилисты, и юристы, которые работают по страховым делам, заявляли, что необходимы иные меры по защите страховщиков при переуступке прав, чтобы те не страдали из-за мошеннических схем.

А человек, который попал в аварию, сам должен выбирать, где и как ремонтировать машину, вместо того, чтобы довольствоваться сомнительным качеством работ по схеме натурального возмещения.

Что нужно для составления договора

Этот алгоритм уже хорошо отработан. Как правило, для гражданина все происходит быстро и просто. Он выбирает компанию, та обычно предоставляет уже готовое соглашение. После подписаниям сторонами договора человек получает деньги – выплаты осуществляют буквально в течение ближайших 2-3 дней.

Конечно, необходимо тщательно изучить документ до его подписания. Так, важно, чтобы в соглашении был пункт о том, что речь идет именно об уступке права на получение средств с целью возмещения ущерба. Иначе бывшему владельцу полиса придется нести в казну налоги со сделки.

Однако не стоит забывать, что автомобилист после аварии обязан сам в срок подать документы в страховую компанию. Иначе у последней будут законные основания отказать в выплатах, и даже цессия не поможет.

Еще рекомендуют перед составлением договора переуступки прав испробовать все варианты досудебного решения вопроса со страховщиком. Так, следует подать претензию руководству компании.

Нередко конфликт бывает исчерпан именно на этой стадии.

Необходимые документы

Естественно, от автовладельца потребуют ряд бумаг. В первую очередь он должен доказать, что действительно имеет статус пострадавшего в ДТП. А потому понадобится справка об аварии и копия протокола, составленного сотрудниками ГИБДД.

Если была проведена независимая техническая экспертиза, прилагают документы с ее результатами. Плюс нужны бумаги на авто, копии паспорта и водительского удостоверения.

Образец договора цессии

Хотя соглашение обычно готовит новый кредитор, то есть, цессионарий, владельцу полиса ОСАГО лучше знать, как выглядит образец договора, что в нем должно быть указано. Следует удостовериться, чтобы в документе были правильно обозначены все стороны, номер полиса страхования.

Конечно, очень важно обратить внимание на сумму, процедуру выплаты компенсации, период, в течение которого человеку обязуются перечислить средства. Изучая пример договора, проверяют права и обязанности сторон. Так, обычно новый кредитор уведомляет должника о переуступке требований. И этот пункт должен числиться в соглашении.

Выкуп страховых дел по ДТП

Оформляя полис ОСАГО, каждый автомобилист надеется, что ему и вовсе никогда не понадобится компенсация. А если и случится ЧП, то компания быстро выплатит средства. Увы, в жизни все бывает по-другому, и очень часто приходится прибегать к переуступке прав.

Как показывает практика, уже договоры успешно оформляются и между юридическими, и между физическими лицами. Каждая сторона при этом в чем-то выигрывает. Так, пострадавший при ДТП в довольно сжатые сроки получает деньги, которые так нужны на ремонт авто. Организация-коллектор же заработает на разнице между суммой, указанной в полисе, и реальным размером выплат автомобилисту.

Правда, опыт свидетельствует, что при выборе такой компании необходимо быть осторожными. Поскольку есть и мошенники. Чаще всего они привлекают «жертв» очень высокими суммами. Например, в среднем можно получить 70-90% от размера компенсации. И, конечно, чем выше цифра, тем тщательнее следует проверять организацию.

Еще один важный нюанс, о котором необходимо помнить перед составлением договора. Так, его невозможно подписать, если за должником уже есть непогашенные обязательства личностного характера.

Цессию признают весьма удобным механизмом, к которому прибегают многие автомобилисты. Они снимают с себя все хлопоты и риски. Ведь, согласно судебной практике, коллекторам действительно приходится нередко добиваться компенсаций со страховой компании долго, тратя собственные ресурсы на тяжбу.

Есть альтернатива цессии – составить доверенность, по которой третья сторона будет требовать с должника деньги в пользу гражданина. Но это схема не такая надежная, как подписание договора переуступки. Хотя бы потому, что практически невозможно описать в доверенности все нюансы, так что многие договоренности остаются устными. В итоге человек существенно рискует.

Итоги

Резюмируя, можно прийти к выводу, что во многих ситуациях договор цессии выступает в качестве удобного инструмента. С его помощью реально быстро решить финансовые конфликты со страховой компанией. Важно только подбирать проверенную организацию, которая готова выкупить долг перед автомобилистом и подписывать документы, тщательно их вычитывая.

Источник: https://voditel.guru/strahovanie/osago/dogovor-tsessii

Договор цессии по ОСАГО

Договор цессии по ОСАГО

Как правило, страховые компании не горят желанием выплачивать своим клиентам положенные им деньги. Если сумму на ремонт авто необходимо получить срочно, хорошим решением будет заключить договор цессии по ОСАГО. Подобные соглашения регулируются 382 статьёй ГК и, по сути, являются аналогом продажи долга банками.

Что такое цессия по ОСАГО

Договор цессии – это соглашение о передаче прав на получение денежного возмещения от страховщика.

Подобный документ заключается между страхователем, имеющим право на получение денег и иным другим лицом, как физическим, так и юридическим. Страхователь обязан передать компании все документы, которые касаются обстоятельств страхового случая. Взамен он получает компенсацию, размер которой составляет примерно 70-90% от общей суммы возмещения.

Благодаря заключению такого соглашения владелец машины может быстро получить деньги. Как правило, покупатель переводит их в течение двух-трёх дней.

Существенным преимуществом можно назвать и то, что ему не нужно лично участвовать в спорах, в том числе судебных, со страховщиком. Вместо него это будут делать опытные автоюристы.

Компания, которая выкупила право на получение компенсации, получает свой доход в размере разницы начисленной выплаты и денег, отданных страхователю.

Важными условиями для заключения соглашения являются:

  • наличие действующего полиса ОСАГО и соблюдение всех условий договора по нему;
  • ДТП должно быть оформлено в соответствии с законом (допустимо, чтобы это было сделано по европротоколу);
  • заявление на выплату и все документы о ДТП должны быть поданы в страховую компанию владельцем авто в установленный срок;
  • должна быть проведена экспертиза ТС, на основании которой определяется размер страховой выплаты;
  • человек, уступающий права, является владельцем ТС.

Желательно также пройти досудебное разбирательство до заключения договора, поскольку проблема может быть быстро решена уже на этой стадии.

Чтобы не ошибиться с выбором того, кому передаётся право требовать выплату и не стать жертвой мошенников, нужно соблюдать несколько простых правил:

  • не переуступать право на выплату в первый же день обращения;
  • не передавать права организации, где ущерб, нанесенный машине, пытаются определить на глаз, без использования специального оборудования;
  • не заключать договор, если компания предлагает заплатить полную сумму компенсации;
  • внимательно прочитать и изучить все условия, указанные в документе.

В каких случаях она нужна

договор цессии целесообразно заключить в следующих ситуациях:

  1. страховая незаконно отказала в выплате компенсации.
  2. право на получение денег необходимо доказать в судебном порядке.
  3. страховщик намеренно затягивает сроки выплаты.
  4. организация, с которой был заключён договор осаго, обанкротилась либо лишилась лицензии.

в последнем случае деньги можно будет получить только при обращении в рса. этот процесс может затянуться на довольно длительный срок.

бланк договора уступки прав требования

Образец договора цессии (кликните для увеличения):

В договоре цессии обязательно должны быть указаны следующие сведения:

  1. Данные человека, который уступает права (ФИО, паспортные данные, банковские реквизиты).
  2. Информация по договору ОСАГО, включая полное название страховщика и сведения о полисе.
  3. Информация о покупателе (полное название и адрес фирмы, контакты).
  4. Информация о страховом случае (когда, где и при каких обстоятельствах произошла авария).
  5. Сумма страховой выплаты.
  6. Указания, на что конкретно передаются права (на выплату возмещения по страховке).

К основному документу необходимо приложить дополнительное соглашение, которое определит размер стоимости переданных прав. В нём стоит сделать пометку о том, что деньги выплачены в счет возмещения ущерба. Подобная запись освободит получателя средств от уплаты подоходного налога.

Образец доп. соглашения:

Для заключения соглашения не требуется согласия страховщика, за исключением тех случаев, когда это отдельно прописано в договоре с ним. Однако его необходимо письменно известить о передаче прав на получение выплаты.

Перечень необходимых документов

После того, как соглашение о передаче прав заключено, продавцу обязательно передаются следующие документы:

  • постановление или протокол об административном правонарушении или извещение о ДТП (в зависимости от того, как была оформлена авария);
  • приложение к постановлению;
  • документ о результате независимой экспертизы, включающий в себя расчет суммы выплаты.

Если до заключения договора цессии страхователь пытался взаимодействовать со страховой самостоятельно, то от него могут потребоваться следующие бумаги (при их наличии):

  • письменный отказ страховой выплачивать деньги;
  • подтверждение частичного получения возмещения;
  • копия претензии и ответа страховой.

В дополнение к вышеуказанному могут понадобиться копии:

  • полиса ОСАГО;
  • водительского удостоверения;
  • свидетельства о регистрации машины.

26 декабря 2017 года было выпущено постановление №58 Пленума ВС РФ. В нём рассматриваются различные спорные вопросы, которые могут возникнуть при в судебных разбирательствах, касающихся ОСАГО. После этого пошли слухи о запрете на переуступку прав требования.

Согласно указанному документу, передача права требования компенсации возможна. При этом из договора должно быть четко видно, какие именно права на какое конкретно возмещение передаются.

Заключить договор цессии можно не раньше, чем наступил страховой случай (пункт 70 Постановления).

Права переходят к новому кредитору ровно в том же объеме и на тех же условиях, что были применимы к владельцу авто.

По договору цессии можно передать только право на получение компенсации за вред, нанесенный автомобилю. Но не за моральный или причинённый жизни и здоровью ущерб. Не получится передать по соглашению и права на получение штрафов за просрочку страховщиком времени выплаты.

Продажа прав на требование со страховщика компенсации – удобный способ быстро и с минимальными усилиями получить деньги на ремонт машины, пусть и не в полном объёме. Но очень важно правильно заполнить документ и ответственно подойти к выбору нового кредитора. Иначе есть риск остаться вообще без возмещения.

Источник: https://strahovoy.online/oformlenie/dogovor-tsessii-po-osago.html

Договор цессии по ОСАГО или уступки права требования

Договор цессии по ОСАГО

В автосервисе предлагают подписать договор цессии, что делать?

Всё чаще к нам обращаются с проблемой автомобилисты, заключившие договор цессии с СТО или просто с неизвестными компаниями, и попавшие в ситуацию, когда с них требуют доплату за ремонт.

БЕСПЛАТНАЯ
КОНСУЛЬТАЦИЯ

позвонить прямо сейчас
Т. (812) 934-06-74

Вас направляют на ремонт по страховому случаю по ОСАГО,  вы приезжаете в сервис и вам говорят, что необходимо заключить договор цессии, по которому  СТО ремонтирует ваш автомобиль, а деньги на ремонт от страховой они получают самостоятельно.

Иногда и вовсе вас отправляют на удаленное урегулирование, где в процессе оформления дают подписать несколько «стандартных бумаг», среди которых, как выясняется позже, оказывается договор цессии (договор уступки права требования на выплату)

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.