Должностная инструкция педагога психолога в доу на 0 3 ставки

Должностная инструкция педагога психолога в доу на 0 3 ставки

Должностная инструкция педагога психолога в доу на 0 3 ставки

Способствует формированию психологической культуры детей, педагогических работников и родителей, способствует повышению социально-психологической грамотности педагогов ДОУ, родителей (законных представителей). 3.11. Ведет требуемую отчетно-учетную документацию по специальной форме и использует ее по назначению:

  • карты психологического обследования детей;
  • годовой план работы;
  • заключения по результатам проведенных психологических обследований;
  • журнал консультаций с родителями (лицами, их замещающих);
  • журнал консультаций с педагогическими работниками;
  • карты психолого-медико-социальной помощи воспитанникам;
  • журнал коррекционной работы (отражает ход коррекционного обучения);
  • программу коррекционно-развивающих мероприятий;
  • аналитические справки (анализ работы за год).

3.12.

2.8.Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

2.9.Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.

2.10.

Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.11. Осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.

2.12.

  • информирование о факторах, препятствующих развитию личности детей и воспитанников о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи.
  • выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности детей дошкольного образовательного учреждения;
  • планирование и реализация совместно с воспитателем превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения;
  • разъяснение субъектам образовательно-воспитательного процесса необходимости применения сберегающих здоровье технологий, оценка результатов их применения;
  • разработка рекомендаций для воспитателей ДОУ по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных воспитанников с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении.

3.7.

Должностная инструкция педагога психолога в доу на 0 3 ставки сколько часов

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10.

[

Внимание

Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Педагог-психолог несет ответственность:

4.1.

За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3.


За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.5.

Должностная инструкция педагога психолога в доу на 0 3 ставки рефинансирования

Важно

Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

2.12. Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам.

2.13.

Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам.

2.14. Консультирование педагогов и преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

2.15.

Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

2.7. Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности.

2.8.

Психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды.

2.9. Консультирование педагогов и преподавателей образовательных организаций при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся.

2.10.

Оказание психологической поддержки педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса.

2.11.

— специально развивающие и коррекционные занятия — игры с воспитанниками по эмоционально-личностному развитию;

— тренинги для педагогов и родителей (законных представителей) по изменению стиля воспитательных воздействий;

— семинары-практикумы для педагогических работников по проблемам психического развития воспитанников и по вопросам оптимизации педагогического общения;

— групповые стендовые консультации для родителей (законных представителей) воспитанников по актуальным вопросам психического развития воспитанников.

2.21.Обязан:

— проходить медицинский осмотр один раз в квартал строго по установленному графику;

— повышать квалификацию на курсах и семинарах (1 раз в 5 лет);

— аттестовываться (1 раз в 5 лет).

2.22. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.23.

Разработка рекомендаций субъектам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (поступление в дошкольную образовательную организацию, начало обучения, переход на новый уровень образования, в новую образовательную организацию).

2.42. Разработка рекомендаций для педагогов, преподавателей по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся и воспитанников, обучающихся с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении.

2.43.

Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

3. Права работника

Педагог-психолог имеет право:

3.1.

Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.2.

В рамках трудовой функции психологического консультирования субъектов образовательно-воспитательного процесса:

  • консультирование детей по проблемам самопознания, вопросам взаимоотношений в группе и другим вопросам;
  • консультирование администрации, педагогов и других работников ДОУ по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам;
  • консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с детьми, их развития и другим вопросам;
  • консультирование администрации дошкольного образовательного учреждения, педагогических работников, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития детей.

3.4.

Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в работе организации и вносить предложения по их устранению.

3.4.

Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя организации).

3.6.

Ознакомление педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка (в рамках консультирования, педагогических советов).

2.33. Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации.

2.34.
Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка.

2.35. Информирование о факторах, препятствующих развитию личности детей, воспитанников и обучающихся, о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи.

2.36.

  • имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.7.

Педагог осуществляет трудовую деятельность согласно должностной инструкции педагога-психолога в ДОУ с учетом профстандарта и ФГОС ДО, Конституции Российской Федерации, решениям органов управления образования всех уровней, касающимся организации и контроля функционирования дошкольных образовательных учреждений, Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, трудовому договору и Уставу дошкольного образовательного учреждения.
1.8.

Источник: https://pravo60.ru/dolzhnostnaya-instruktsiya-pedagoga-psihologa-v-dou-na-0-3-stavki

Должностная инструкция Педагога -психолога

Должностная инструкция педагога психолога в доу на 0 3 ставки

Должностная инструкция

Педагога -психолога

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года №761н.                                 

1.2.

Психолог назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее педагогическое или среднее профессиональное  образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование по направлению подготовки «педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.                                                                                                                       

1.3. Педагог-психолог непосредственно подчиняется заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.                                                                                                 

1.4. Педагог-психолог в своей работе руководствуется учебными программами, расписанием, Уставом школы, нормами и правилами охраны труда и техники безопасности и настоящей Инструкцией.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребенка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты; общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

2. Функции

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся воспитанников в процессе воспитания и обучения в учреждении.

3. Должностные обязанности

3.1. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.                                                                                                                                      

3.2. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.                                                                                                                                    

3.3. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся воспитанников, и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи: психокоррекционной, реабилитационной, консультативной.                                                                                                 

3.4.Оказывает помощь обучающимся воспитанникам, родителям, лицам их заменяющим, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

3.5.Ведет документацию по установленной форме и использует её по назначению.                                                                                                                          

3.6. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся воспитанников, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.                                                     

3.7. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся воспитанников, содействует их развитию и поиску.                           

3.8. Определяет степень умственных, физических, эмоциональных отклонений в развитии обучающихся воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.    

3.9. Формирует психологическую культуру обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей, лиц их заменяющих, в том числе культуру полового воспитания.                                                                                          

3.10. Консультирует работников школы, в целях практического применения психологии, ориентированной на повышении социально-психологической компетентности обучающихся воспитанников, педагогических работников, родителей, лиц их заменяющих.                                                                           

3.11. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности  и противопожарной защиты.                                                                       

3.12.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.        

3.13. Участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы, штаба воспитательной работы.                                                                      

3.14. Соблюдает эстетические нормы поведения в школе, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.                         

3.15. Выполняет разовые поручения директора.                                                    

3.16. Участвует в городских, общешкольных субботниках.

4. Права

Педагог –психолог имеет право:

4.1.Самостоятельно избирать формы, приемы, методы проведения учебно-воспитательной работы, использовать новаторские и экспериментальные методики преподавания.                                                                                                                                                       

4.2. В целях надлежащей организации занятий давать учащимся обязательные распоряжения время проведения занятий.                                                                         

4.3. Вызывать от лица школы родителей учащегося в необходимых случаях. 

4.4. На защиту профессиональной чести и достоинства.                                     

4.5.Повышать квалификацию.                                                                                                                                                        

4.6. На конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев предусмотренных Законом.                                                                                     

4.7. Аттестоваться на соответствующую категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации.                                                  

4.8.Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

5. Ответственность

5.1. Педагог-психолог несёт дисциплинарную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, перечисленных в пунктах 3 настоящей Инструкцией, а также за нарушение Устава и Правил внутреннего трудового распорядка для работников школы.                                                    

5.2.

3а применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РК «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.                                                                                                                 

5.3.

3а нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации занятий по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовке педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.                                                                                 

5.4. 3а виновное причинение школе и (или) участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке к в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-психолог:

6.1. Работает в режиме 18 часовой рабочей недели (0,5 ставки) установленной нагрузки по расписанию, утвержденному директором школы.                                                            

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.                                                                                                                   

6.3. Представляет заместителю директора письменный отчет о проделанной работе в течении 10 дней по окончанию каждой учебной четверти.                                                                                                                                   

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правовою и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.                                                                         

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.                                                                                                     

6.6. Информирует администрацию о возникших трудностях, проблемах.                         

6.7. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.

Ознакомлена, на руки получено                              

Источник: http://school16.armavir.kubannet.ru/23-bez-kategorii/493-dolzhnostnaya-instruktsiya-pedagoga-psikhologa

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.