Инструкция вводного инструктажа для водителей по бдд | Юридический блог

Содержание

Инструкция по БДД для водителя

Инструкция вводного инструктажа для водителей по бдд | Юридический блог
2018-09-29 | Author Flaaim

Представляю вашему вниманию образец инструкции по безопасности дорожного движения для проведения инструктажа водителя при выполнении им работ согласно профессии и квалификации.

Инструкция состоит из следующих разделов

  • Общие требования охраны труда
  • Вводный инструктаж водителей
  • Предрейсовый инструктаж водителей
  • Периодический инструктаж водителей
  • Сезонный инструктаж
  • Специальный инструктаж
  • Обязанности водителей

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая Инструкция предусматривает основные требования по безопасности дорожного движения для водителя.

1.2. Водителю необходимо выполнять требования по безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

1.3. На водителя могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

движущиеся машины и механизмы;

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

вредные вещества (антифриз и другие);

недостаточная освещенность рабочей зоны.

1.4. Водитель извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

1.5. К работе водителем допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие проверку знаний требований безопасности труда в установленном порядке и получившие допуск к самостоятельной работе.

1.6. Водителю необходимо проходить обучение по охране труда в виде: вводного, предрейсового, периодического, сезонного, специального инструктажей.

1.7. Допуск водителей к работе на линию без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается.

1.8. Организация инструктажа, контролирование его полноты своевременности его проведения возлагается на службу безопасности движения предприятия,

1.9. Время, место проведения инструктажа и список лиц, на которых возлагается проведение, утверждаются приказом руководителя предприятия в соответствии с рекомендациями настоящего Положения.

Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале или в личной карточке водителя.

2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

2.1. Вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу в предприятие.

2.2. Вводный инструктаж проводится руководителем предприятия (организации) или руководителем службы безопасности движения.

2.3. Вводный инструктаж включает следующие положения:

правила организации безопасного движения транспортных средств на территории предприятия;

особенности условий работы предприятия, установившиеся маршруты, особенности погрузки, перегрузки и разгрузки типичных грузов, применение механических средств при погрузочно-разгрузочных операциях;

действия водителя при дорожно-транспортных происшествиях, анализ аварийности и меры обеспечения безопасности движения;

порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, специальных, периодических и сезонных инструктажей.

3. ПРЕДРЕЙСОВЫЙ ИНСТРУКТАЖ

3.1.

Предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородные и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; с водителями, направляемыми на сельхозперевозки и в командировку; с водителями автобусов (туристско-экскурсионных).

3.2. Инструктаж проводит руководитель службы эксплуатации или начальник колонны (отряда).

3.3. Предрейсовый инструктаж включает следующие сведения:

условия движения и наличие опасных мест на маршруте;

состояние погодных условий;

режим движения, организация отдыха и приема пищи;

порядок стоянок и отстоя, охраны транспортных средств;

особенности перевозки грузов и пассажиров, порядок проезда железнодорожных переездов и путепроводов, мест скопления людей;

особенности перевозки детей и учащихся.

3.4. Производственно-техническая служба участвует в проведении предрейсового инструктажа при:

переводе водителей на другую марку автомобилей;

управлении автомобилями с прицепами, а также информирует водителей об обращении с горюче-смазочными материалами.

3.5. Лицо, проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса наличие схемы маршрута.

4. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУКТАЖ

4.1.

Периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии,

4.2. Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения ежемесячно по графику, утвержденному руководителем предприятия.

4.3. Периодический инструктаж содержит:

информацию водителей о действиях при возникновении критических ситуаций и при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.);

осуществление противоугонных и противопожарных мер;

действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия;

правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов.

4.4. Периодический инструктаж должен сопровождаться разбором дорожно-транспортных происшествий, если такие имели место, а также по возможности – показом кинофильмов по безопасности движения.

5. СЕЗОННЫЙ ИНСТРУКТАЖ

5.1. Сезонный инструктаж проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля.

5.2. Сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия.

5.3. В сезонный инструктаж включаются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля, в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки) и другими условиями (повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажиро-транспортных потоков).

6. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

6.1. Специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями предприятия в следующих случаях:

при опасных изменениях условий движения на маршрутах (появление опасных участков на дорогах, внезапных изменений погодных условий и т.п.);

при внезапном изменении грузо-пассажирских маршрутов;

при получении информации о совершенных происшествиях;

при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.

6.2. Специальные инструктажи проводятся водителями-инструкторами по безопасности движения, а также работниками службы безопасности движения.

7. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ

7.1. Водитель транспортного средства обязан иметь при себе:

удостоверение на право управления транспортным средством данной категории;

регистрационные документы на транспортное средство (техталон, техпаспорт и т.д.);

путевой или маршрутный лист, документы на перевозимый груз, а также лицензионную карточку.

7.2. Водитель обязан:

перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

7.3. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих фарах и задних габаритных огнях (на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости), не действующем со стороны водителя стеклоочистителе (во время дождя или снегопада).

проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения;

предоставлять транспортное средство:

– сотрудникам ГИБДД для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезду к месту стихийного бедствия;

– сотрудникам ГИБДД, федеральных органов государственной безопасности;

– медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи;

– медицинским работникам, сотрудникам полиции и федеральных органов государственной безопасности для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.

7.4. Водитель у лиц, воспользовавшихся транспортным средством, должен потребовать справку или произвести запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования организации, а от медицинских работников получить талон установленного образца.

7.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);

не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

принять меры для оказания доврачебной помощи пострадавшим;

вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавших на попутном транспорте, а если это невозможно, то доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение;

освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.

При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации места объезда ДТП;

сообщить о случившемся в милицию и в свое предприятие;

записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников ГИБДД.

7.6. Водителю запрещается:

управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии;

передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, болезненном или утомленном состоянии, не записанным в путевом листе и не имеющим при себе водительского удостоверения данной категории транспортного средства;

оставлять на дороге предметы (груз), создающие помехи для движения других транспортных средств.

7.7. При выезде на линию водитель обязан:

следовать только по указанному маршруту. Соблюдать установленные нормы вместимости автобуса и грузоподъемности автомобиля;

начинать движение и двигаться только с закрытыми дверями автомобиля, кроме предусмотренных случаев движения с открытыми дверями (по ледовым переправам);

избегать резких маневров, плавно трогаться с места и так же плавно тормозить, увеличивать и замедлять скорость движения постепенно, не делать крутых поворотов;

поддерживать скорость движения с учетом дорожных, погодных условий и требований дорожных знаков;

при возникновении неисправности автомобиля, угрожающей безопасности движения, принять меры к ее устранению, а если это невозможно, вызвать техническую помощь;

во время движения не отвлекаться от управления автомобилем, не вступать в разговоры с пассажирами, не оставлять рабочее место до полной остановки автомобиля;

при вынужденной остановке убедиться, что автомобиль находится в безопасности и не создает помех для других транспортных средств, заглушить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом и включить низшую передачу, а в горных условиях, кроме того, подложить под колеса башмаки (лучше клиновидные);

на спусках не разобщать трансмиссию от двигателя, перед затяжными спусками-подъемами остановиться для проверки действия тормозов;

при ослеплении светом встречного автомобиля и потере видимости, не меняя полосы движения, немедленно снизить скорость, включить аварийную световую сигнализацию и остановиться;

в случае дорожно-транспортного происшествия оказать помощь пострадавшим и как можно скорее сообщить о случившемся на свое предприятие и в ГИБДД;

выполнять указания ГИБДД – по требованию остановить автомобиль и предъявить путевую документацию, соблюдая правила остановки;

в темное время суток и при недостаточной видимости включить фары дальнего или ближнего света;

не продолжать движение в дремотном состоянии;

при движение не пользоваться разгоном-накатом, не отсоединять двигатель от трансмиссии, за исключением случаев подъезда к намеченной остановке при скорости движения не более 40 км в час;

проезжать остановки общественного транспорта и пешеходные переходы, двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, или остановиться, пропустить пешеходов, вступивших на переход;

7.8. Водителю запрещается:

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой автомобиля, а также указанную на опознавательном знаке “Ограничение скорости”, установленном на автомобиле;

перевозка людей в буксируемом автобусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля,

Материалы по теме

Скачать инструкцию по БДД для водителя

В помощь специалистам по охране труда, я создал канал на котором собирают различные проишествия и несчастные случаи на производстве для профилактики травматизма. заходите и подписывайтесь на мой канал!

Источник: https://help-ot.ru/ohranatruda.php?id=130

Инструкция по охране труда водителя – образец 2020 года и как ее составить, права и обязанности

Инструкция вводного инструктажа для водителей по бдд | Юридический блог
Время чтения: 5 минут(ы)

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля является важнейшим документом, напоминающим сотруднику о правилах его работы, правах и ответственности, которую он несет. В ней пишут правила поведения перед поездкой и после нее, а также во время пути. Иными слова, такая инструкция – это шпаргалка, которой водитель должен следовать при каждом выезде.

Как составить: общее положение

Первый раздел инструкции по ОТ (охране труда) водителя — «Общие требования к безопасности». Здесь указываются основные требования к сотруднику: возраст, образование, физическое состояние и т.д. Сюда же вносят список документов, условия труда и отдыха.

Согласно действующему законодательству водитель автомобиля на предприятии должен:

  • быть старше 18 лет;
  • иметь водительские права;
  • пройти медицинский осмотр;
  • пройти предрейсовый инструктаж.

Проверка знаний водителя проводится ежегодно: сотрудники сдают экзамен по ПДД и правилам инструкции.

Время работы не должно превышать 40 часов в неделю. При этом о точном количестве рабочих часов стороны договариваются на собеседовании, а результат прописывается в инструкции.

Список документов для водителя выглядит следующим образом:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • приказы руководства;
  • внутренний кодекс компании;
  • инструкция по охране труда.

Если компания выдает бесплатную спецодежду для работы — это тоже указывается в инструкции. Как правило, данный пункт прописан в «Типовых отраслевых нормах выдачи спецодежды», но чаще всего его дублируют и в «Общих требованиях к безопасности» для напоминания работнику.

Также в инструкцию вносится предупреждение о том, что такая работа может вызвать проблемы со здоровьем. Однако профессиональные водители знают, что фактический урон не больше, чем при работе на любой другой должности. Основную опасность представляет воздействие разных веществ (пар, газы, горячая вода), случайные падения и т.д.

Инструкция по охране труда и технике безопасности: требования безопасности до начала, во время и по окончании работы

Следующие три раздела инструкции традиционно посвящаются правилам поведения на рабочем месте.

Например, перед началом работы водитель предприятия обязан:

  • получить задание и путевой лист;
  • пройти предрейсовый инструктаж и медицинский осмотр;
  • надеть одежду установленного образца.

После получения наряда-задания водителю необходимо:

  • проверить наличие аптечки, огнетушителей и необходимого комплекта инструментов;
  • проверить техническое состояние автомобиля;
  • произвести ежесменное техобслуживание и заправку автомобиля топливом;
  • проверить работоспособность двигателя на холостом ходу, а на малом — исправность тормозов и рулевого управления.

Каждый водитель перед началом работы должен пройти предрейсовый медицинский осмотр, получить у диспетчера путевой лист и проверить состояние машины.

При осмотре авто также осматривают аккумулятор,, освещение, сигнализацию, глушитель, утечку масла. Даже водитель личного автомобиля должен это делать, но на практике все необходимые действия выполняет далеко не каждый. У коммерческих машин путешествия, как правило, не близкие и в любой момент может что-то сломаться, поэтому лучше заранее все предусмотреть.

Если водитель увидит, что пришло время менять расходники, он просто заменит их до поездки. А вот если он застрянет на середине дороги из-за расходных материалов, то пострадает и машина, и водитель, и компания. Именно поэтому огромную роль в предотвращении технических задержек рейса играет плановая проверка состояния транспортного средства.

Отдельно указывается необходимость проверки подножек — с них нужно своевременно счищать грязь, снег и лед, а также следить, чтобы на них не попадало масло и топливо.

Отдыхать в кабине можно только с выключенным двигателем, в противном случае может наступить отравление оксидом углерода.

Существует отдельный перечень инструкций для заправки автомобиля:

  • переливать бензин только с помощью специализированных приборов (ни в коем случае ртом);
  • зимой заправочные пистолеты брать в рукавицах;
  • следить за попаданием топлива на тело;
  • не курить на заправке;
  • не заправляться, если работает двигатель.

Следующим подпунктом в инструкции являются правила поведения в аварийных ситуациях. Как правило, водитель должен:

  1. сообщить о происшествии начальству;
  2. вызвать пожарных;
  3. по возможности самому исправить ситуацию.

Перед окончанием работы сотрудник должен предупредить сменщика/руководство о возможных неполадках и проверить транспортное средство на предмет утечки топлива.

Типовая инструкция для водителя автомобиля

Пример типовой инструкции располагается здесь: https://yadi.sk/d/jdYtoQZa3THVRR

Легкового автомобиля в учреждении

Если нужна инструкция для водителя легкового автомобиля в учреждении, то скачать ее можно здесь: https://yadi.sk/i/LaCNj85y3THWdS

Погрузчика

Для водителя погрузчика действует следующая типовая инструкция: https://yadi.sk/i/hCsJRp8X3THWjn

Общие правила для водителя вилочного погрузчика: https://yadi.sk/i/TLTCqclM3THWxa 

Скачать инструкцию для водителей фронтального погрузчика предлагаем здесь: https://yadi.sk/i/pW-ZKjdR3THX9i

Автобуса

Образец по правилам вождения автобуса находится здесь: https://yadi.sk/i/YWX44lod3THXST

Для водителей школьного автобуса информация размещена по ссылке: https://yadi.sk/i/sRg_mWWx3THXaT

Грузового автомобиля

Пример документа по вождению грузового авто находится здесь: https://yadi.sk/i/tZyaZcJH3THY8F

Самосвала

Инструкцию для водителя самосвала предлагаем скачать здесь: https://yadi.sk/i/yD6XlCsy3THYGA

Топливозаправщика

Для работы с топливозаправщиком составляют такой документ: https://yadi.sk/i/qHxINAgM3THYUU

Электротележки и электрокара

Инструкция по вождению электротележки и электрокара: https://yadi.sk/i/A4XqmUgD3THYeY

Водителей, направляемых в командировку

Условия для водителя в командировке найдутся в этом примере: https://yadi.sk/i/9TAXFU8M3THZ5E

Водителя по перевозке опасных грузов

Опасные грузы требуют особого внимания, здесь можно найти инструктаж по их перевозке: https://yadi.sk/d/I3ufUjFa3THZC3

Сборник инструкций для водителей по обеспечению БДД (безопасности дорожного движения)

Водитель несет ответственность за свою жизнь, жизнь пассажиров и пешеходов. Поэтому каждый сотрудник должен быть ознакомлен с инструкцией по БДД для водителей, в которой помимо основных правил безопасности дорожного движения обозначаются правила поведения при определенных условиях — например, в осенне-зимний и весенне-летний период.

Найти сборник инструкций для водителей по обеспечению БДД можно здесь: https://yadi.sk/i/o7eIeFCQ3THZYj

Вводный инструктаж для водителей по БДД

Пример вводного инструктажа можно найти здесь: https://yadi.sk/i/K7Qocg8M3THZeq

Предрейсовый инструктаж водителей

Образец предрейсового инструктажа располагается по адресу: https://yadi.sk/i/JhMl9eIY3THZoe

По проведению медицинского освидетельствования водителей

Инструкция по медицинскому осмотру находится здесь: https://yadi.sk/i/Y5lhzzpG3THaZP

В заключение хотелось бы отметить, что от соблюдения инструкции по охране труда и технике безопасности зависит не только сохранность автомобиля, но и жизнь окружающих его людей. Именно поэтому подходить к составлению подобного документа необходимо с максимальной долей ответственности.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/po-ot-i-tb/po-oxrane-truda-voditelya.html

Вводный инструктаж по охране труда и вводный инструктаж по БДД

Инструкция вводного инструктажа для водителей по бдд | Юридический блог

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Времени нет, пишу быстро. Часто задают вопрос о проведении вводного инструктажа для водителей транспортных средств, к какой сфере его относить, к охране труда или к безопасности дорожного движения?

Вводных инструктажей для водителей два: 1. вводный инструктаж по охране труда; 2. вводный инструктаж по БДД.

При этом проведение каждого из этих инструктажей фиксируется в своём отдельном журнале. Проведение вводного инструктажа по охране труда фиксируется в журнале вводного инструктажа по охране труда. А проведение вводного инструктажа по БДД фиксируется в журнале и инструктажей по БДД.

Вводный инструктаж по ОХРАНЕ ТРУДА

Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»:

  • Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.
  • Вводный инструктаж проводит работник по охране труда или работник, назначенный для этой цели из числа специалистов организации, со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или в должности, а также с командированными, учащимися, студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.
  • Кроме вводного инструктажа по охране труда, проводится первичный инструктаж на рабочем месте, повторныйвнеплановый и целевой инструктажи.

Вводный инструктаж по БДД

В приказе Минтранса РФ № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» сказано о четырех видах инструктажей по безопасности дорожного движения:

  1. Вводный;
  2. Предрейсовый;
  3. Сезонный;
  4. Специальный инструктаж.

Пункт 18 Приказа Минтранса № 7 гласит:

Вводный инструктаж проводится со всеми водителями при приеме их на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы. В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:

  • общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);
  • требования по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств, предъявляемые к водителю, осуществляющему деятельность у данного субъекта транспортной деятельности;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров;
  • порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
  • нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок — пассажировместимость);
  • особенности обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха (для пассажирских перевозок);
  • основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;
  • документы, необходимые для осуществления перевозок пассажиров и (или) грузов.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ca834dc79457300b322083a/vvodnyi-instruktaj-po-ohrane-truda-i-vvodnyi-instruktaj-po-bdd-5def13a75da19005fce714f8

Правила и порядок проведения вводного инструктажа по БДД для водителей + образец программы и инструкции

Инструкция вводного инструктажа для водителей по бдд | Юридический блог

При приеме на работу в автотранспортное предприятие в обязанности работодателя входит в том числе и ознакомление рабочего с условиями туда, а также нормами по охране труда и безопасности вождения.

Такие требования предусмотрены законодательно – Трудовым кодексом РФ, а также ГОСТами со стандартами по охране труда. Первой стадией профилактики нарушений на производстве и травматизма во время перевозок служит проведение водного инструктажа для водителей по БДД.

Когда проводится?

Проведение первых мероприятий по разъяснению специфики работы и норм трудового законодательства в области охраны труда и безопасности дорожного движения происходят в нескольких случаях:

  • При приеме на работу нового сотрудника в качестве водителя. В таком случае специалист по охране труда и начальник автоколонны обязаны ознакомить вновь прибывшего с правилами поведения в организации, рабочим графиком и иными нормами трудовой жизни, а также разъяснить правила безопасности при перевозках и нормы федерального законодательства об охране труда. Все это должно осуществиться уже при вводном инструктаже.
  • При командировании сотрудника в качестве водителя с другого автотранспортного предприятия. В таком случае ответственные лица также обязаны ознакомить прибывшего с правилами поведения в организации, так как ответственность в случае нарушения норм будет лежать в том числе и на специалисте по охране труда и ответственном начальнике подразделения.
  • Для граждан, переведенных из иных подразделений на должность водителя. В таком случае новый работник должен быть ознакомлен со всем перечнем вопросов охраны труда на производстве, а также правилами техники безопасности при организации перевозок.
  • При заключении срочного контракта и прохождении практики обучающимися ВУЗов и ССУЗов также требуется проведение вводного обучения по ОТ и БДД касаемо техники безопасности, мерах противопожарной безопасности и оказания первой медицинской помощи в случае возникновения нештатной или чрезвычайной ситуации.

Также распоряжением руководства в некоторых случаях вводное обучение может проводиться в иных случаях в отношении других категорий работников, хотя на практике такие случаи довольно редки.

Другие виды инструктажа для водителей:

  • предрейсовый;
  • сезонный;
  • специальный.

Цель проведения

При осуществлении вводных мероприятий ответственные лица в соответствии с законодательством преследуют следующие цели:

  • Предотвращение травматизма и нанесения вреда здоровью при эксплуатации автомобиля. Это касается как водителя, так и пассажиров.
  • Профилактика проявления нештатных и чрезвычайных ситуаций с автомобильной техникой. Изучение основ обращения с автомобилем, особенностями его эксплуатации и обслуживания.
  • Изучение норм охраны труда и безопасности дорожного движения в части федерального законодательства, а также изучение нормативных актов организации в данной области.
  • Изучение противопожарной безопасности, основ первичной медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
  • Проведение анализа нормативных актов в части порядка и условий осуществления перевозок опасных, химических и вредных веществ.

При осуществлении теоретических и практических мероприятий инструктирования ответственные лица должны ориентироваться на достижение указанных целей.

Учитывая специфику транспортного предприятия, цели и задачи могут дополняться.

Разработка и утверждение инструкции и программы по БДД

Осуществление вводного обучения неразрывно связано с определенным порядком и обязательным документальным обеспечением проводимых мероприятий.

Основой для изучения теории и практики в данном случае выступает специальная инструкция по водному инструктажу по БДД и ОТ для водителей организации.

Разработкой данной инструкции занимается непосредственно инженер/специалист по охране труда в кооперации с руководителем подразделения водителей (начальник автоколонны).

Разработка осуществляется в соответствии ГОСТами и постановлениями Министерства труда РФ и министерства транспорта РФ в части охраны труда и соблюдения безопасности движения при перевозках.

В нормативных актах содержится примерный перечень затрагиваемых тем и вопросов, которые подлежат освещению при проведении вводного инструктажа.

Кроме того, с данной программой работники предприятия могут ознакомиться перед прохождением процедуры инструктажа.

Также при проведении инспекции сотрудники государственных органов имеют право истребования данных материалов для проверки на соответствие федеральному законодательству.

Порядок утверждения программы заключается:

  • разработка ответственными лицами программы проведения инструктажа в соответствии с федеральными и локальными нормативными актами;
  • визирование разработанной программы специалистом по охране труда и руководителем подразделения водителей;
  • рассмотрение программы правовым отделом организации на предмет соответствия стандартам и ГОСТам (при наличии такового подразделения);
  • утверждение приказом руководителя организации.

Наличие данной программы при проведении вводных мероприятий является прямой обязанностью работодателя в отношении своих будущих сотрудников.

Скачать образец

Скачать образец типовой вводной инструкции по безопасности дорожного движения – word.

Вводная инструкция для маршрутного такси — word.

Программа вводного инструктажа — word.

При приеме на работу

При приеме нового сотрудника ответственные за проведение инструктажа должны соблюдать следующий порядок действий:

  1. Издание приказа руководителя о проведении вводного инструктажа в связи с приемом на работу нового водителя. В приказе утверждаются сроки, ответственные лица, а также обозначается вид инструктажа и данные сотрудника с указанием должности.
  2. Осуществление теоретических и практических занятий на предмет охраны труда и безопасности дорожного движения. Изучение спецификой работы предприятия в соответствии с разработанной и утвержденной программой инструктажа. Проведение теоретических и практических занятий по оказанию первой медицинской помощи и обслуживанию автомобильной техники. Изучение основных маршрутов движения и условий перевозки в данной отрасли в соответствии с федеральным законодательством.
  3. Проставление отметки в журнале учета о состоявшемся инструктаже. Свои подписи в обязательном порядке ставят ответственные за проведение инструктажа, а также принятые на работу сотрудники организации.

Данные этапы должны соблюдаться при проведении мероприятий, при этом каждый из этапов должен документально подтверждаться при запросе проверяющих государственных органов.

Источник: https://azbukaprav.com/ohrana-truda/instruktazh/dlya-voditelej/vvodniy-vod.html

Вводный инструктаж по БДД для водителей

Инструкция вводного инструктажа для водителей по бдд | Юридический блог

За безопасность сотрудников на рабочем месте отвечает руководство. Именно поэтому в транспортной организации обязательно проводится вводный инструктаж для водителей по безопасности дорожного движения. Каждая компания разрабатывает персональные ЦУ, которые зависят от специфики ее деятельности.

В статье поговорим о том, как выглядит программа проведения вводного инструктажа по БДД. Кто проводит подготовку персонала и как разработать соответствующие инструкции.

Без его организации компании запрещается выпускать шофера в рейс. Весь водительский состав (управляющие грузовыми автомобилями, автобусами) должен быть ознакомлен с правилами безопасного поведения на дороге.

Цели и задачи

Вводная инструкция по БДД для водителя необходима для предотвращения травм и вреда здоровью при работе с транспортным средством. Она сводит к минимуму возникновение нештатных ситуаций и учит, что делать в случае их появления.

Во время лекции шоферам объясняют, как вести себя при перевозке вредных химических веществ, напоминают основы пожарной безопасности, азы оказания медпомощи при ДТП. Основная задача такого мероприятия – максимально обезопасить жизнь сотрудника. Инструктаж по БДД проводят только шоферам, для остальных сотрудников предусмотрены свои регламенты.

Когда проводят

Инструкцию по охране труда и его безопасности зачитывают в ряде случаев. Рассмотрим каждый из них.

Прием на работу

В обязанности руководителя транспортной фирмы входит ознакомление с техникой БДД каждого нового водителя. Это обязательство заложено в Трудовом кодексе и ГОСТах по охране труда.

Первичный инструктаж проводят эксперт по охране труда, глава автоколонны. Они разъясняют новичку режим работы, внутрен-ние правила организации, технику правильной перевозки разного вида грузов.

Инструктаж проводят в отдельном кабинете.

Командировка работника другого предприятия

Вводную лекцию ответственные лица организации обязаны прочитать и сотрудникам других предприятий. Инструктаж проводится в том случае, когда специалист прибыл на фирму в должности водителя.

Перевод сотрудника на должность водителя

Правила по БДД обязаны прослушать действующие работники компании, если их переводят на должность водителя. Людям разъясняют азы техники безопасности при организации грузоперевозок. Со слушателями также разбирают моменты, связанные с охраной труда в стенах организации.

Прохождение практики студентами ссузов и вузов

Особое внимание необходимо уделить студентам, проходящим в компании практику. Юные пытливые умы, как правило, с БДД и техникой безопасности в целом не знакомы. А ответственность за их жизнь и здоровье лежит на плечах руководства.

Студентам важно рассказать о противопожарной безопасности, правилах поведения при нештатных ситуациях. Нелишним будет научить молодых людей оказывать первую медпомощь.

Тематика

В процессе вводного инструктажа озвучивают следующие темы:

  • основные маршруты, по которым проходят грузоперевозки;
  • теория и практика по вопросам охраны труда;
  • специфика работы организации;
  • теоретические и практические занятия по оказанию первой медпомощи;
  • ознакомление с правилами технического обслуживания автомобилей и грузовиков.

Отметим, что темы обобщены для всех транспортных компаний. В зависимости от специфики работы, разработчики инструкции добавляют актуальные для конкретной организации пункты.

Разработка инструкции

Фундаментом для составления методического пособия служат инструкции по БДД и охране труда для шоферов. Ответственность за составление инструкции лежит на эксперте по охране труда и главе автоколонны. В НПА имеются образцы вводных инструктажей по БДД для водителей предприятий. Их тексты можно скачать из открытого доступа.

В некоторых случаях (особенно для молодых сотрудников) инструкция не только зачитывается, но и выдается в печатном виде. Строгих требований к ее оформлению в этом случае нет.

Важно понимать, что при проверках компании сотрудники госорганов имеют полное право потребовать инструкцию по БДД. Это нужно для того, чтобы оценить ее соответствие пунктам, прописанным в федеральных законах.

Порядок утверждения программы

Алгоритм согласования разработанной инструкции выглядит следующим образом:

  1. Ответственные специалисты готовят документ. Он должен соответствовать всем НПА.
  2. Далее эксперт по охране труда заверяет программу.
  3. После инструкция отправляется в юридический отдел. Его сотрудники еще раз проверяют программу на соответствие действующим законам.
  4. Последним шаг – утверждение инструкции. Для этого необходим приказ руководства предприятия.

Документирование факта проведения инструктажа

Регистрационный журнал учета инструктажа.

После того как сотрудников ознакомят с нюансами техники безопасности, в специ-альный регистрационный журнал учета ставят соответствующую отметку.

Под ней должны подписаться лица, проводившие инструктаж и сотрудники, которые лекцию прослушали.

Образец вводного инструктажа по БДД

Приведем пример программы по безопасному поведению на дороге.

Краткое содержание инструкции выглядит следующим образом:

  • безопасность на ЖД переездах, особенности грузоперевозок в разные сезоны;
  • безопасность на трассе в ночное время;
  • особенности дальних рейсов;
  • скоростные режимы, обгон, габариты грузовика;
  • противопожарная безопасность в кузове автомобиля;
  • поведение при авариях, азы медпомощи потерпевшим;
  • соблюдение графика, особенности поездки при уклонении от него;
  • правила безопасной погрузки/выгрузки товара в грузовик.

Перечень может пополняться пунктами, актуальными для вашей фирмы.

Ознакомление новых сотрудников с правилами безопасности – мера обязательная. За организацию его проведения отвечает руководство предприятия. Каждый водитель после прохождения лекции должен поставить подпись в регистрационном журнале.

Образец вводного инструктажа по бдд для водителя можно найти в открытом доступе. Инструкция должна отвечать требованиям ГОСтов по охране труда, в ней также важно обозначать нюансы вашей организации. Инструктаж следует повторять раз в год.

Детальная информация видна на видео:

Источник: https://avtobddinfo.ru/bdd/vvodnyj-instruktazh-po-bdd-dlya-voditelej

Инструкция вводного инструктажа для водителя транспортных средств вновь поступающих на работу

Инструкция вводного инструктажа для водителей по бдд | Юридический блог

Инструкция вводного инструктажа для водителя транспортных средств вновь поступающих на работу

1. РАБОЧЕЕВРЕМЯИВРЕМЯОТДЫХАВОДИТЕЛЕЙ

Рабочее время водителей обуславливается ПРИКАЗ-НАРЯДОМ и путевым листом, где указывается время подачи автотранспорта к заказчику. Водитель, получив путевой' лист, обязан подать автомобиль к заказчику на указанное время в ПРИКАЗ-НАРЯДЕ, путевом листе и выполнить задание.

При заезде в гараж водитель обязан зайти к дежурному диспетчеру, сдать путевой лист, подписанный заказчиком и дежурным механиком о приеме автомобиля в гараж на стоянку, получить путевой лист с заданием на следующий день.

ВЫХОДНЫЕ ДНИ – суббота и воскресенье. Отдельные субботы и воскресенья распоряжением администрации по согласованию с профсоюзным комитетом могут быть для отдельных водителей транспортных средств объявлены рабочими.

Получив наряд, водитель обязан выйти на работу и отработать согласно ПРИКАЗ-НАРЯДА. За работу в   .

выходные дни водителю предоставляются отгулы в другие дни или же по его согласию производится оплата согласно законоположения.

2. ВЫПУСКАВТОМАШИННАЛИНИЮ ИВПУСКЕГОВГАРАЖНАХРАНЕНИЕ (СТОЯНКУ)

Выпуск транспортных средств на линию производится дежурным автомехаником, диспетчером, начальником автоколонны с участием дежурного медработника.

Водитель обязан проверить техническое состояние транспортного средства, особое внимание обратив на исправность узлов и агрегатов, угрожающих безопасности движения.

Обязан проверить внешнее состояние автомобиля, состояние шин, крепление дисков колес, а также исправность тормозов и правильность их регулировки, исправность электросигнализации, работу стеклоочистителей, наличие зеркала заднего вида, исправность и пломбировку счетчика спидометра, правильность показания счетчика спидометра с записью в путевом листе. С неисправным и неопломбированным.счетчиком спидометра эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

3. ЗАПУСКДВИГАТЕЛЯ

Перед запуском двигателя водитель обязан, проверить наличие охлаждающей жид кости в картере двигателя, топлива в баке. За'пуск двигателя стартером должен производиться в.следующей последовательности:

– вывести рычаг КПП в нейтральное положение, рычаг стояночного тормоза (ручной) вывести в положение торможения, выжать сцепление и, убедившись в безопасности для окружающих лиц нажатием на стартер произвести запуск двигателя. При пуске на малых оборотах двигатель прогреть до нормальной его работы на различных режимах.

Убедившись в техисправности своего автомобиля, подъехать к КПП, предъявитьт свое удостоверение диспетчеру и получить путевой лист. Путевой лист необходимо прочитать и убедиться в правильности его заполнения: фамилия, имя, отчество, номер и серия госзнака, марка автомобиля и задание. Что не понятно – тут же уточнить у диспетчера.

Затем заправить горючим автомобиль. Заправка наливом в гараже.

4. ВЫЕЗДНАЛИНИЮ

Перед выездом на линию водитель обязан пройти передрейсовый медицинский осмотр с путевым листом к врачу, который, осмотрев водителя, ставит штамп и свою подпись на путевом листе, дающую право на выполнение задания. Затем необходимо предъявить автомобиль дежурному автомеханику, который, проверив техисправность .

автомобиля, ставит свою подпись на путевом .листе, дающую право на выезд их из гаража. Без подписи путевого листа дежурного автомеханика или лица, отвечающего за эксплуатацию транспорта, выезд из гаража категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

При выезде из гаража водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение, путевой лист, регистрационные документы на транспортные средства (автомобиль и прицеп).

При убытии в командировку кроме этого свой личный паспорт, командировочное удостоверение, запас топлива в талонах, необходимый для выполнения задания. Пройти инструктаж для водителей, выполняющих задание в командировке.

Двигаясь по улицам и дорогам, в населенных пунктах и за их пределами водитель обязан выполнять требования дорожных знаков, дорожной разметки, а также сигналов светофоров и регулировщиков. Строго соблюдать Правила дородного движения.

Обязан останавливать и предъявлять для проверки свое водительское удостоверение, регистрационные документы на транспорт, а также документы на груз сотрудникам ГАИ, дружинникам, общественным автоинспекторам и контрольно-ревизионной службе независимо от ведомственной принадлежности.

В обращении с контролирующими лицами, сотрудниками ГАИ водитель обязан вести себя уравновешенно, вежливо. При сомнении представляющегося на право контроля водитель имеет право потребовать предъявление удостоверения для установления личности по занимаемой должности.

5. ВОДИТЕЛЮЗАПРЕЩАЕТСЯ

–  управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или
наркотического состояния;

–  управлять транспортным средством в болезненном состоянии или
переутомления, если это может поставить под угрозу безопасность движения;

–  передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или не

указанных в путевом листе;

–  передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в
состоянии алкогольного опьянения;

–  использовать транспортное средство в целях личной наживы;

–  изменять или уклоняться от заданного маршрута.

6. СТАЖИРОВАНИЕВОДИТЕЛЕЙ

Водители грузовых автомобилей, поступивших на работу после окончания учебных заведений, автошкол проходят стажировку в течение рабочей недели по 56-ти часовой программе, а водители категории “Д”, впервые назначенные для перевозки людей, проходят стажировку в течении 10-ти дней по 80-ти часовой программе.

Стажировкаводителейпроизводится:

–  не менее 21 часа при перерыве в работе водителем;

–  21 час при переводе на новые марки автомобилей высшего класса;

–  7 часов'при переводе на другие марки автомобилей и на новые маршруты.

Стажировка водителей производится под руководством водителя-инструктора. Водитель-стажер при стажировке обязан выполнять требования и команды водителя-, инструктора и иметь при себе стажировочный лист. Без соответствующей стажировки вновь поступившие водители к самостоятельной работе не допускаются.

ЦЕЛЬ СТАЖИРОВКИ – привить практические навыки безопасного вождения транспортных средств вновь поступающих на работу водителей, изучение структуры производства, а также порядок оформления путевых листов и товарно-транспортных документов. Постановка на ТО и заявочные ремонты автомобилей.

7. ПЕРИОДИЧНОСТЬМЕДИЦИНСКОГОПЕРЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

Приказом Министерства здравоохранения Украины установлены следующие сроки обязательного медицинского переосвидетельствования и действительности справок об их годности:

–  для водителей грузовых, легковых и автобусов – 2 года;

–  для водителей, достигших 60ти летнего возраста (женщин 55-ти летнего
возраста) – по определению комиссии.

Водители с просроченным сроком годности медсправок к работе не допускаются и направляются на повторное медпереосвидетельствование.

8. ХРАНЕНИЕТРАНСПОРТНЫХСРЕДСТВ

Водители транспортных средств,' окончившие работу в заказника, обязаны возвратиться в гараж, предъявить транспорт дежурному механику и сделать отметку в путевом листе о приеме автомобиля в гараж под охрану на стоянку.

Командировочные автомобили, водители которых обязаны ставить свой транспорт на ночь на хранение в местах, отведенных под охрану машинонанимателем. В негаражное хранение подвижного состава КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО.

9. ОРГАНИЗАЦИЯПРОВЕДЕНИЯЛЕКЦИЙ, БЕСЕД, ИНФОРМАЦИИПО БЕЗОПАСНОСТИДВИЖЕНИЯ

Водители обязаны являться на эти мероприятия безукоризненно. Освобождаются только те водители, которые занаряжены для работы по перевозке людей.

10. ПРОВЕДЕНИЕТЕХМИНИМУМАПОИЗУЧЕНИЮПРАВИЛДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯВОДИТЕЛЯМИ

Ежегодно в начале года организовано проводить изучение водителями Правил дорожного движения и прием экзаменов. Все водители без исключения обязаны пройти обучение и сдать экзамены. Не прошедшие обучения и не сдавшие экзамен по Правилам дорожного движения в дальнейшем к работе не допускаются.

Разработал

Согласовал

Источник: http://trudova-ohrana.ru/primery-dokumentov/primery-instrukcij-po-ohrane-truda/4718-instrukcija-vvodnogo-instruktazha-dlja-voditelja

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.