Как подписывать конверт – Ответы на все вопросы

Содержание

Правила заполнения конвертов для писем по России

Как подписывать конверт – Ответы на все вопросы

Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 21 июня 2019. Время чтения 7 мин.

При отправлении письма по России конверт заполняется на русском языке. Адрес и индекс отправителя указывается в верхнем левом углу, получателя – в правом нижнем. Заполнять реквизиты нужно разборчиво, желательно печатными буквами.

Количество марок определяется по стоимости отправления, которое зависит от его вида и веса. Конверты для отправления заказных писем и первого класса подписываются так же, как и простые, но имеют ограничения по весу и стоят дороже.

Как ни странно, бумажная переписка переживает ренессанс. Ей пользуются не только пенсионеры и жители села, где отсутствует Интернет, но и молодежь, для которой она стала новым хобби.

Не обойтись без такого отправления и при необходимости переслать оригиналы или копии документов, направлении обращений в официальные инстанции.

Чтобы избежать увеличения сроков доставки, возврата отправителю или потери послания, важно правильно заполнить конверт для письма по России с соблюдением требований к написанию индекса и адреса.

Разрешенные форматы конвертов

Требования к упаковке отправлений регулируются ГОСТ Р51506-99, в котором учтены международные стандарты.

Готовые упаковки разрешенных размеров можно приобрести на почте или в канцелярском магазине, но допускается и самостоятельное изготовление с соблюдением установленных параметров.

Таблица 1. Разрешенные форматы для почтовых конвертов

ФорматРазмер, ммВместительностьПредназначение
С6114×162 (советский конверт)Лист А4, сложенный вчетверо; А5 – втрое·         письма; ·         квитанции;·         небольшие открытки
DL110×220 (евростандарт)А4 – втрое·         обычные письма; ·         деловая переписка
С5162×229А4, А5 – пополам·         нестандартные отправления; ·         пригласительные;·         открытки;·         поздравительные карточки
С65114×229А4 – пополам; А5 – втрое
С4229×324А4 – не согнутыйдоговора
В4250×35320 листов А4·         каталоги; ·         журналы;·         календари

Для нестандартных вложений могут использоваться упаковки размером:

  • 125×125 мм – К6;
  • 125×190 мм – К65;
  • 145×215 мм – К5;
  • 150×150 мм – К8;
  • 220×312 мм – Е4.

В любом случае конверт должен иметь разметку или угловое обозначение для написания адреса. Наличие иллюстрации, прозрачного окошка – допускается. Заклеивающий клапан может располагаться вдоль длинной или короткой стороны сбоку.

Общие правила заполнения

Правильное оформление конверта – это гарантия, что послание дойдет до адресата, не затеряется в дороге и не вернется отправителю. Установленный стандарт позволяет сократить время на сортировке. Все отклонения от нормы, непринятые сокращения затрудняют обработку.

Рис. 1. Пример написания данных адресанта и адресата

Письма по России заполняются исключительно на русском языке. Допускается написание адреса на национальном языке при отправлении из или в автономную республику. Но в этом случае надпись обязательно дополнительно прописывается на русском.

Заполнять графы можно от руки, но разборчивым почерком или печатными буквами. Использовать можно ручку любого цвета, кроме красного, зеленого или желтого. Быстрее обрабатываются конверты с напечатанным текстом.

Любые зачеркивания, исправления, непринятые сокращения считаются ошибками. Если допустили неточность, лучше подписать новый конверт. Письма с грамматическими ошибками, исправлениями могут не отправить на почте.

Где и как писать информацию об отправителе

Данные об отправителе пишутся всегда в верхнем левом углу. Готовые упаковки имеют в этом месте линии с прописанными ориентирами «от кого», «откуда».

Если таковые отсутствуют, нужно визуально разделить поверхность на четыре части и написать данные вверху слева в следующем порядке:

  • ФИО (полные) в родительном падеже; если отправителем выступает организация, прописывается ее полное или сокращенное название;
  • название улицы, проспекта, площади;
  • номер дома, корпуса, квартиры;
  • наименование населенного пункта (города, поселка и т.д.);
  • название области, района, края, республики (при отсутствии – пропускается);
  • название страны – если письмо отправляется по России, указывать не обязательно;
  • индекс отправителя.

Важно! Если данные будут указаны неверные, в случае возврата конверта, он не будет доставлен отправителю. Доказать в такой ситуации, особенно когда отправлялось простое письмо, что оно принадлежит вам, будет практически невозможно.

Информация об адресате

Данные о получателе пишутся по тому же формату, но в нижнем правом углу с указанием ФИО в дательном падеже.

Если неизвестен точный адрес, можно указать «до востребования». Но в этом случае адресат должен самостоятельно обратиться на почту с предоставлением паспорта для получения письма. Также предусмотрена отправка на абонентский ящик. Для этого в нижнем углу, кроме данных об адресате, пишется номер, например «а/я 13».

Рис. 2. Образец правильно подписанного отправления на а/я

При отправке на имя юридического лица указывается полное или краткое название учреждения и фактический почтовый адрес.

При подписи конверта допускаются общепринятые сокращения.

Таблица 2. Допускаемые сокращения при подписи почтового конверта

НаименованиеСокращениеПример
Областьобл.Московская обл.
Районр-онБолховский р-он
Городг.г. Тула
Проспектпр-тпр-т Дружбы
Улицаул.ул. Гагарина
Переулокпер.Яблоневый пер.
Домд.д. 87
корпускорп.корп. 2
строениестр.стр. 1
квартиракв.кв. 40

Как правильно заполнить индекс

Цифровое обозначение почтового отделения намного упрощает сортировку отправлений. Значимым является индекс получателя, поэтому он указывается в двух местах: под информацией об адресате и в нижнем левом углу.

Рис. 3. Образец правильного написания цифр для заполнения индекса

На стандартных конвертах в этом месте имеется точечная разметка, по которой и пишутся цифры 5-значного кода. Именно по этому обозначению происходит автоматическая сортировка до прибытия письма на почтовое отделение получателя. Если таковое отсутствует, отправление перенаправляется на ручную отборку, что значительно увеличивает срок доставки.

Индекс отправителя пишется под его адресом – необходим в случае возврата письма.

Актуально! Как оформить и куда направить жалобу на почту

Где клеятся марки

Оплата за доставку письма производится путем маркировки конверта. Причем можно изначально приобрести более дорогую упаковку с литерами:

  • А – для отправки простого письма по России весом до 20 г;
  • D – для заказного отправления массой до 20 г;
  • B – используется для пересылки открыток внутри страны.

Рис. 4. Образец конверта «Почты России» с литерой «А»

На такие упаковки дополнительно клеить марки не нужно, так как литера обозначает, что стоимость пересылки уже включена в цену конверта.

На простой упаковке марки клеятся с адресной стороны в верхнем правом углу. Если он занят, допускается наклеивание немного ниже.

Стоимость отправки простого письма весом до 20 г – 23 руб. При оформлении заказного, срочного, ценного, более тяжелого (до 2 кг) и т.п. отправления цену необходимо уточнить в почтовом отделении. Можно воспользоваться калькулятором на сайте «Почты России».

Рис. 5. Расчет стоимости доставки (количества необходимых марок) при отправке из Москвы во Владивосток отправления весом 120 г

Как подписать конверт для нестандартных писем

«Почта России» предлагает клиентам дополнительные услуги при отправке писем. Во всех случаях конверты подписываются по стандартной схеме. Отличия заключаются в ограничении форматов конвертов и заполнении дополнительных бланков.

Рис. 6. Образец заполнения заказного письма, утвержденный приказом

Таблица 3. Особенности отправления нестандартных писем

Вид отправленияОписание услугиОграничения и требованияДополнительные бланки
ЗаказноеГарантия точной доставки с получением адресатом письма на почтеРазмеры от Сб и DL до С4 Максимальный вес – 100 гПометка на конверте «Заказное»
Первого классаУскоренная доставка авиапочтойСпецупаковка с желтой полосой
С уведомлениемадресанту сообщают о дате, лице врученияНаклеивается на заднюю сторону упаковкиБланк ф.22/119
Ценноес указанием оценочной стоимости вложенияРегистрируемое отправлениеБланк описи ф.107.
С описью вложенияУказываются все пересылаемые документыПредоставляется в открытом виде

Источник: Почта России

История из жизни! Как из Челябинска разыскивала заказное письмо

Рис. 7. Пример заполнения уведомления к заказному письму

Бланки и образцы их заполнения утверждены Приказом N 114-п от 17 мая 2012 г. «Об утверждении Порядка» по ФГУП «Почта России».

Все отправления с дополнительными услугами оплачиваются по повышенному тарифу. Оформление бланков проводится непосредственно в почтовом отделении.

Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/pravila-zapolneniya-konvertov/

Как правильно заполнять конверт для письма – образец | Инструкции от Вовчика

Как подписывать конверт – Ответы на все вопросы

09.08.2018

Правильное заполнение адресного ярлыка любого почтового отправления является основной гарантией того, что посылка или письменная корреспонденция будет доставлена точно в руки адресата в отведенные для этого контрольные сроки пересылки. В этой статье разберем, как правильно заполнять конверт для письма. Данная инструкция может быть применима и при заполнении адресной информации для посылок и бандеролей.

Написание адреса

Для отправки письма Почтой России отправителю понадобятся следующие данные адресата:

  1. фамилия, имя отчество (или наименование организации);
  2. название улицы, номер дома и квартиры (или номер а/я)
  3. название населенного пункта;
  4. название района и области (республики или края);
  5. почтовый индекс.

Основное правило написание адреса на конверте – писать необходимо максимально разборчиво! Особо стоит обратить внимание на точное и разборчивое заполнение номера дома, квартиры и индекса.

Индекс – это цифровой адрес почтового отделения. Каждое подразделение Почты России имеет свой уникальный индекс. Первоначально вся корреспонденция направляется именно по индексу, поэтому если при его заполнении будет допущена ошибка, то письмо не дойдет вовсе до адресата или сроки доставки будут значительно увеличены.

По правилам Почты России адресную информацию необходимо указывать определенным образом:

  • адрес получателя указывается в нижнем правом углу конверта:
  • информация об отправителе – в верхнем левом.

Порядок написания адреса на конверте желательно должен быть такой же, как в примере выше. То есть сначала указывается улица, номер дома и квартиры, а уже далее – название населенного пункта, района, области.

Если в населенном пункте нет улиц, то порядок несколько меняется: сначала наименование города, поселка или деревни с номером дома, а далее уже по списку. Например: д.Щипонь, д. 16, Рогнединский р-он, Брянская обл.

Если почтовое отправление пересылается до востребования, то указывать точный адрес получателя – не нужно. В поле «Куда» прописывается только название населенного пункта, район, область и ставится пометка: «До востребования».

Озвученные выше правила действительны для всех видов писем: простых, заказных и ценных, а также отправляемых 1 классом.

Общепринятые сокращения слов в адресе

Основные слова, которые часто используются при заполнении адресного ярлыка, допускается сокращать:

  • обл. – область (Пензенская обл.)
  • р-он – район (Каменский р-он.);
  • г. – город (г. Пенза)
  • ул. – улица (ул. Чкалова);
  • пр-т – проспект (пр-т Строителей);
  • пер. – переулок (Онежский пер.);
  • д. – дом (д. 78);
  • кв. – квартира (кв. 193);
  • корп. – корпус;
  • стр. – строение.

Наклеивание марок

Почтовая марка – специальный знак почтовой оплаты. Их необходимо клеить в верхней правый угол конверта. Общий номинал марок, наклеенных на конверт, должен быть равен стоимости услуг Почты России по пересылки того или иного вида отправления в соответствии с тарифами.

Для примера, стоимость отправки заказного письма весом до 20 грамм на день написания статьи составляет 50 рублей. Значит, общий номинал наклеенных марок в данном случае должен равняться этой сумме.

Необходимо учитывать, что конверты бывают двух видов:

  1. маркированные — с напечатанной маркой в виде литеры (буква A или D);
  2. немаркированные.

Номинал литерной марки меняется, так как зависит от текущего тарифа на письма:

  • номинал литеры А равен стоимости отправки простого письма весом до 20 грамм и в 2020 году равняется 23 рублям;
  • номинал литеры D равен цене пересылки заказного письма весом до 20 грамм и в 2020 году равняется 50 рублям.

Подробнее на эту тему можете прочитать отдельную статью: Сколько марок клеить на конверт для отправки письма.

Типичные ошибки и пути их решения

Случается, что при заполнении адреса на конверте письма некоторые отправители допускают ошибки. Среди наиболее распространенных недочетов можно отметить: неверно указанный индекс, ошибка в номере дома или квартиры, опечатки или пропуск букв в названии улицы, города.

Каждый отдельный случай подробно разобран в отдельной статье на страницах этого сайта.

Критичные ошибки могут привести к тому, что письмо:

  1. не будет доставлено вовсе или доставлено по другому (наверно указанному) адресу;
  2. будет возвращено обратно отправителю;
  3. будет доставлено, но при увеличении сроков;
  4. будет доставлено в место назначения, но не выдано получателю (если допущена критичная ошибка в фамилии или имени).

В том случае, если после отправки письменной корреспонденции отправитель выяснил, что в указанном адресе есть существенный недочет – он может написать заявление о смене данных адресата. Такая возможность существует только для регистрируемых почтовых отправлений (заказная или ценная письменная корреспонденция). Для написания заявления понадобится паспорт и чек-квитанция. Заявление платное.

Если вы заметили опечатку в чеке, который вам выдал оператор после оформления услуги пересылки, то ничего страшного в этом нет — при условии, что на самом конверте вся информация указана действительно верно.

Если у вас остались вопросы относительно того, как правильно заполнить конверт для письма — пишите в комментарии.

:

Категория: Почта и посылки Тэги:

Источник: https://miksu.ru/pochta-i-posyilki/kak-pravilno-zapolnyat-konvert-dlya-pisma-obrazets.html

Оформление реквизита «Адресат»

Как подписывать конверт – Ответы на все вопросы

Согласно ГОСТ Р 7.0.82013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» адресат является реквизитом документа, содержащим информацию о получателе документа (п. 67).

Реквизит «Адресат» используется в деловых письмах и внутренних информационно­справочных документах (докладных и служебных записках, заявлениях и др.).

Реквизит «Адресат» включает в себя:

  • наименование адресата (получателя письма);
  • почтовый адрес или номер телефона­-факса, адрес электронной почты.

Получателем письма могут быть:

  • должностное лицо/несколько должностных лиц;
  • организация;
  • структурное подразделение организации;
  • группа организаций;
  • физическое лицо.

Адресат – должностное лицо

По ГОСТ Р 6.30-2003 инициалы пишутся перед фамилией любого должностного лица. Если письмо направляется руководителю государственного органа, то наименование организации включается в должность, Ф.И.О. указываются в дательном падеже, инициалы пишутся перед фамилией:

Если письмо адресуется руководителю коммерческой организации, то в должность включается наименование организации с указанием организационно-правовой формы (в полном или сокращенном виде), инициалы пишутся перед фамилией:

Если письмо адресуется заместителю руководителя, в наименование должности включается название организации. Фамилия указывается в дательном падеже:

Если адресатом документа является руководитель структурного подразделения, то вначале указывается наименование организации в именительном падеже, затем в дательном падеже наименование должности лица с указанием структурного подразделения, например:

Что меняет ГОСТ Р 7.0.97-2016? Согласно п. 5.15 нового ГОСТ:

  • при адресовании письма должностному лицу инициалы ставятся после фамилии;
  • перед фамилией допускается употреблять сокращение «г-ну» (господину), если адресат мужчина, или «г-же» (госпоже), если адресат женщина:

Адресат – организация

Если письмо адресовано в организацию, то ее наименование (полное или сокращенное) указывается в именительном падеже:

При адресовании письма в организацию указывается ее полное или сокращенное наименование, например:

Адресование в организацию применяется в случаях, когда отправителю не известно, кто является руководителем организации, его фамилия, инициалы.

Адресат – структурное подразделение

Документ может быть адресован в структурное подразделение организации. Как правило, такой способ адресования возможен в случае, если рассмотрение вопроса, которому посвящено письмо, находится в компетенции структурного подразделения.

При адресовании документа в структурное подразделение организации в реквизите «Адресат» указывается в именительном падеже наименование организации, ниже – наименование структурного подразделения в именительном падеже, например:

Что меняет ГОСТ Р 7.0.97-2016? Ничего.

Адресат – физическое лицо

Оформление реквизита «Адресат» при ведении переписки с физическими лицами имеет свои особенности. Сначала указывается фамилия в дательном падеже, затем инициалы и потом – почтовый адрес:

Что меняет ГОСТ Р 7.0.97-2016? Ничего.

Адресат – несколько организаций
или структурных подразделений

Деловое письмо может иметь несколько адресатов. ГОСТ Р 6.30-2003 устанавливает способ обобщенного оформления адресатов при направлении писем в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации. Здесь возможны два варианта оформления реквизита.

Вариант 1: указываем несколько адресатов в самом реквизите «Адресат». Такой вариант оформления используется, когда письмо адресуется в организацию или должностному лицу (это основной адресат) и для сведения – в ряд других организаций или должностным лицам.

Адресование оформляется как обычно в правом верхнем углу как перечисление реквизитов «Адресат» для каждого органа/организации или структурного подразделения организации.

При этом общее количество адресатов не должно быть более четырех.

Все адресаты оформляются на самом документе, слово «Копия» перед 2-­м, 3-­м и 4-­м адресатами не указывается.

Все распечатанные экземпляры письма в этом случае подписываются как подлинники. Каждый экземпляр запечатывается в отдельный конверт, на котором оформляется почтовый адрес конкретной организации или структурного под­разделения.

Вариант 2: адресат указываем обобщенно, если отправляем документ группе организаций (руководителям организаций) одного типа или в структурные подразделения (филиалы, представительства и др.) одной организации:

Если количество адресатов при этом больше четырех, дополнительно составляется список на рассылку письма (лист рассылки), в котором указываются конкретные получатели и их адреса. Об этом делается пометка в реквизите «Адресат»:

Утвержденной формы листа рассылки письма нет. Форму листа можно закрепить в инструкции по делопроизводству организации. Фактически лист рассылки – это перенесенный на отдельный лист реквизит «Адресат», а значит, его содержание должно соответствовать этому реквизиту.

В реквизите «Адресат» три информационных блока: наименование организации, должность, инициалы и фамилия. В списке рассылки к письму мы воспроизводим те же самые информационные блоки, но размещаем их в строку, а не по правой стороне листа. Можно также расположить данные в форме таблицы.

Порядок расположения адресатов может быть и произвольным, но лучше выстроить по алфавиту.

Сведения об исходящем номере письма, дате вносятся после его регистрации (Пример 1 ).

Все письма, рассылаемые группе адресатов, имеют один исходящий регистрационный номер, входящий номер для всех писем будет разный.

Что меняет ГОСТ Р 7.0.97­2016? Ничего.

Размещение реквизита «адресат» на бланке

Реквизит «Адресат» располагается в верхней правой части документа (на бланке с угловым расположением реквизитов) или справа под реквизитами бланка (на бланке с продольным расположением реквизитов). Место расположения реквизита «Адресат» показано в приложении Б к ГОСТ Р 6.30-2003:

  • на бланке с угловым расположением реквизитов – Пример 2;
  • на бланке с продольным расположением реквизитов – Пример 3.

Что меняет ГОСТ Р 7.0.97-2016? Ничего. Реквизит «Адресат» остается на прежнем месте.

Технические вопросы

  • Отделять ли интервалами элементы реквизита «Адресат»?

Реквизит «Адресат», как правило, занимает несколько строк.

В п. 6.1 Методических рекомендаций по внедрению ГОСТ Р 6.30­2003 (утверждены Росархивом) сказано, что реквизиты документа из нескольких строк печатают через один межстрочный интервал. Составные части реквизитов «Адресат», «Гриф утверждения документа», «Отметка о наличии приложения», «Гриф согласования документа» отделяют друг от друга 1,5–2 межстрочными интервалами.

Аналогичная норма содержится в новом ГОСТ Р 7.0.97­2016 в разделе 3, устанавливающем общие требования к изготовлению документов: «Многострочные реквизиты печатаются через один межстрочный интервал, составные части реквизитов отделяются дополнительным интервалом»:

  • Как выравнивать реквизит «Адресат»?

Многострочный реквизит «Адресат» оформляют с выравниванием по левой границе зоны, занятой реквизитом, или центруют относительно самой длинной строки, например:

В. Ф. Макеева,
канд. ист. наук, доцент

Источник: https://www.profiz.ru/sr/7_2017/rekvizit_adresat/

Внеклассное занятие на тему: «Как правильно подписать конверт»

Как подписывать конверт – Ответы на все вопросы

Тема внеклассного занятия: «Как правильно подписать конверт».

Цель: научить обучающихся правильно подписать конверт.

Задачи:

Личностные – познакомить с необходимыми надписями на конверте и научить их выполнять.

Воспитательные – прививать у обучающихся аккуратность и интерес к предмету.

Коррекционные – пополнить активный словарь учащихся; корригировать и развивать долговременную память учащихся; развивать внимание, восприятие и умение ориентироваться в рабочем материале.

Образовательные – закрепить знание у обучающихся адреса школы; научить применять полученные на занятии знания на практике.

Оборудование:карточки со словарем, презентация, видеофрагмент, конверт, письмо, клей, ручка.

Словарь: конверт, почтальон,адрес, индекс, отправитель, получатель (адресат), инициалы.

Ход занятия

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Время проведения

деятельность

ответы

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

Орг. Момент

Задачи:-приветствие, фиксация отсутствующих;-проверка подго­товленности классного поме­щения; организация вни­мания об-ся; -раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

Ребята, вы готовы к занятию?

Аппараты включены?

Садитесь ровно.

Кто в классе дежурный?

Слушайте меня очень внимательно.

Сегодня мы на занятии будем разговаривать, отвечать на вопросы и выполнять задания.

Обучающиеся, садятся за парты. Приготовили ручки и тетради.

-Да. Мы готовы к занятию.

-Да. Аппараты работают.

1мин.

(16:15-16:16)

Речевая зарядка

Цель – повторить и освоить в речи активную тематическую лексику, новые грамматические структуры и речевые обороты.

Ребята, а что у меня в руке? Как называется? Что такое конверт? Послушайте внимательно.

Конверт – это бумажный пакет, который сохраняет письмо при пересылке.

Оля, какое правило орфоэпии вы применяете в данном слове?

Денис, выйди к доске и расставь паузы.

Читает воспитатель. Ставит надстрочные знаки.

Отвечает Оля.

Денис выходит к доске и расставляет паузы, читает соблюдая правила орфоэпии и паузы.

Читает Даня. Читают все вместе.

Безударное О говори как А.

(карточка)

3 мин.

(16:16-16:19)

Актуализация знаний

Работа над вопросами

Цель-

Послушайте и отгадайте загадку.

Весть доставит без труда Наш дружок бумажный С адресом – кому, куда, С маркой – очень важной. Облетит один весь свет

Смелый  маленький  . . .

(Денис дописывает ответ).

– А кто приносит нам письма? (за экраном)

Куда мы идем чтобы отправить письмо? (за экраном)

Отвечает Соня.

Отвечает Даня.

-конверт.

-Почтальон приносит нам письма.

-Мы идем на почту, чтобы отправить письмо.

1 мин.

(16:19-16:20)

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Как вы уже поняли, тема нашего занятия: «Как правильно оформить конверт».

Открываем тетради. Подписываем тему занятия. Приклеиваем словарь.

Послушайте внимательно.

(Слайд 3) Конверт почтовый имеет разное назначение и размер. Существуют конверты, специально предназначенные для отправки, например, международных отправлений, заказных писем. На таких конвертах уже пропечатана марка в правом верхнем углу, и ее стоимость включена в стоимость самого конверта.

(Слайд 3) Так же конверты бывают полностью пустые или с напечатанными строчками, но без марок. Такие конверты имеют более низкую стоимость, однако все марки для них нужно покупать отдельно и клеить на шаблон почтового конверта самостоятельно.

Каким способом доставляются письма? – Машина, поезд, самолет, теплоход  

Самые современные письма – электронные. Они доставляются с помощью Интернета.

А когда-то давно существовала почта голубиная.

Обучающие подписывают тему занятия, приклеивают словарь.

Обучающиеся слушают.

Отвечает Никита.

Письма доставляют разными способами: на машине, на поезде, на самолет, на теплоходе.  

2 мин.

(16:20-16:22)

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Сейчас, мы посмотрим видеоролик. Слушайте внимательно, потом я буду задавать вопросы.

(слайд 5)– Зачем нужны голуби?

– Каким образом передавали информацию с помощью голубей?

– В каком веке появилась голубиная почта?

Просматривают видеоролик.

Отвечают на вопросы.

Отвечает Оля.

Отвечает Даша.

Отвечает Давит.

– Голуби, являются почтовыми птицами. Они доставляли важные письма.

– На лапку голубя прикрепляли письмо на колечко, где написаны инициалы хозяина.

– Голубиная почта появилась в 18 веке.

4 мин.

(16:20-16:22)

Физминутка

Задачи: – снять усталость и напряжение; -внести эмоциональный заряд; – совершенствовать общую моторику; – выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью; – тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

(слайд 6) Даша, выходи ко мне, поможешь провести физминутку.

Читай и выполняй движения по тексту.

Обучающиеся повторяют движения.

Педагог показывает, а Даша читает и показывает.

Тихо играет музыка.

Машут руками.

Движения «крыльев самолета».

Покачивания головой.

Ровная спина.

Садятся на стулья.

2 мин.

(16:22-16:24)

Закрепление материала

Первичная проверка понимания изученного

Задачи: -установить пра­вильность и осоз­нанность изучен­ного материала; -выявить про­белы первичного осмысления изу­ченного мате­риала, неверные представления уч-ся; -провести кор­рекцию выявлен­ных пробелов в осмыслении уч-ся изученного мате­риала

Вчера каждый из вас написал письмо своим одноклассникам. А сегодня мы с вами будет правильно оформлять конверт.

Я приготовила всем вам конверты, чтобы вы могли положить туда ваши письма и отправить их. Но прежде, чем отправить письмо, мы на занятии выполним все надписи на конверте.

Дежурный помоги раздать конверты с марками.

Денис, давайте вспомним, что же такое конверт?

Перед вами на доске карточки. Их нужно прочитать и поставить в правильном порядке. Т. Е. определить правильную последовательность заполнения конверта.

Никита. Как ты думаешь, какова последовательность заполнения конверта? Выходи к доске. Расставь и прочитай.

Проверь, правильно ты выполнил задание.

(слайд 7)

Последовательность заполнения конверта:

Левый верхний угол.

Отправитель.Необходимо написать свою фамилию, имя и отчество в родительном падеже.

Адрес отправителя.Заполняется адрес в следующей последовательности: улица – дом – корпус – квартира (офис); название населенного пункта (поселка, города, ПГТ и т. д.); название района; название области, края, автономного округа и т. д.; название страны; индекс.

Нижний правый угол

Данные получателя. Аналогично данным отправителя заполняются в той же последовательности: Ф. И. О., адрес, индекс.

Нижний правый угол

Индекс получателя. Оформляется по образцу.

Отвечает Денис.

Никита у доски располагает по очереди карточки.

Конверт – это бумажный пакет, который сохраняет письмо при пересылке.

2 мин.

(16:24-16:26)

Закрепление новых знаний

Задачи:обеспечить за­крепление в памяти уч-ся знаний и спо­собов действий, ко­торые им необхо­димы для самостоя­тельной работы по новому материалу; обеспечить в ходе закрепления повы­шение уровня ос­мысления изучен­ного материала, глубины его пони­мания

Давайте разберемся, какие надписи нужно наносить на конверт.

Разбирается значение каждого слова.

– Даня, кто такой отправитель?(за экраном)

– Давит, что такое адрес?(за экраном)

– Денис, кто такой получатель?

– Оля, что такое инициалы? (за экраном)

– Никита, что такое индекс?

Подсказка. (У вас в тетрадях карточки со словами: адрес, индекс, отправитель, получатель (адресат), инициалы.)

Обучающиеся читают ответы с карточки, либо устно отвечают.

Отвечает Даня.

Отвечает Давит.

Отвечает Денис.

Отвечает Оля.

Отвечает Никита.

Отправитель – человек, который отправляет письмо или посылку.

Адрес – местонахождение человека.

Получатель (адресат) – человек (организация), который получает письмо или посылку.

Инициалы – начальные буквы имени, отчества, фамилии. (Ф. И. О.)

Индекс – зашифрованное местонахождение населённого пункта, он состоит из 6 цифр.

У каждого города, села, деревни он свой.

2 мин.

(16:26-16:28)

Применение знаний и способов действий

Задачи: обеспечить ус­воение уч-ся зна­ний и способов действий на уровне применения их в разнообразных си­туациях; обеспечить фор­мирование у уча­щихся умений са­мостоятельно при­менять знания в разнообразных си­туациях

Даня, как мы будем писать? Красиво?(за экраном)

Надписи на конверте делаютаккуратно, четким и красивым почерком и без ошибок.

Даша, выходи к доске.

Конверт нужно оформлять правильно, без ошибок, иначе адресат не получит письмо.

(слайд 9)

Скажите, мы все заполнили на конверте?

Что пишут в прямоугольниках?

Даша, что такое индекс?

(слайд 8) Индекс необходим для более быстрой доставки письма или открытки. В городах письма сортируют не почтальоны, а специальные машины. И, если будет неправильно и нечетко написан индекс, машина его не сможет прочитать, и письмо ваше будет долго идти до адресата.Запишите индексы места отправления и места назначения.

Осталось записать индекс места назначения в особых прямоугольниках, написанных точками.

Давайте потренируемся записывать цифры индекса.

Дежурный, раздай карточки с образцом написания цифр индекса.

Теперь давайте напишем индекс на конверте.

Отвечает Даня.

Даша, выходит к доске.

Все обучающиеся начинают заполнять конверт.И пишут адреса и индексы домашнего адреса.

Обучающиеся отвечают.

Отвечает Даша.

Обучающиеся слушают правила оформления конверта.

Обучающиеся выполняют тренировочные упражнения.

Записывают индекс на конверте.

– Мы будем писать красиво и аккуратно.

– Нет, внизу прямоугольники пустые.

– Индекс.

-Индекс – состоит из 6 цифр, это зашифрованное местонахождение населённого пункта. У каждого города, села, деревни он свой.

5 мин.

(16:28-16:33)

Этап обобщения и систематизации знаний

Задачи: обеспечить фор­мирование целост­ной системы веду­щих знаний обуч-ся; обеспечить уста­новление обуч-ся внутрипредметных и межпредметных зна­ний;

Итак, мы выполнили все надписи на конверте. Но на нашем конверте чего не хватает? Денис чего не хватает?

– Марки.

(слайд 10) На конверте обязательно должна быть марка, она находится в правом верхнем углу.

Когда мы покупаем конверт с маркой, то оплачиваем услуги почты по доставке нашего письма. Если вы купили конверт без марки, нужно обязательно купить ещё и марку и наклеить её на своё место. Марка для письма, что билет для пассажира.

Отвечает Денис.

– Нам не хватает марок.

1 мин.

(16:33-16:34)

Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

Задачи: выявление каче­ства и уровня усвое­ния уч-ся знаний и способов действий; выявить недос­татки в знаниях и способах действий уч-ся; установить при­чины выявленных недостатков; обеспечить разви­тие у школьников способности к оце­ночным действиям

Оля, проверь у Сони, правильно она заполнила конверт.

Даня, а ты у Давита. Денис у Никиты, и наоборот.

Оля, куда нужно отнести письмо, чтобы оно отправилось по назначенному адресу?

У нас есть макет почтового ящика, давайте опустим туда ваши письма.

А я буду почтальоном и отправлю эти письма по назначенным адресам.

Проверяют правильность оформления друг у друга.

Отвечает Оля.

Обучающиеся опускают в импровизированный почтовый ящик письма.

– На почту, опустить в почтовый ящик.

2 мин.

(16:34-16:36)

Рефлексивно-оценочный этап (2мин)

Подведение итогов занятия

Задачи: дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся

(слайд 11) Даня, спроси у Даши, какая сегодня была тема нашего занятия?

Что мы сегодня учились делать на уроке?

Почему очень важно записывать адрес на конверте правильно?

Что обозначают слова отправитель, получатель, индекс.

Как следует писать адрес на конверте и почему это важно?

Почему нужно обязательно указывать индекс?

Что мы будем писать в графе «Кому»?

Что мы будем писать в графе «От кого»?

2 мин.

(16:36-16:38)

Этап рефлексии

Задачи: инициировать и ин­тенсифицировать реф­лексию уч-ся.

-Вы довольны своей работой?

-Что вам было трудно или легко?

-За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

2 мин.

(16:38-16:40)

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vneklassnoe_zanyatie_na_temu_kak_pravilno_podpis_010137.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.