Как рассчитать платеж за общее имущество дома

Содержание

Как правильно рассчитать размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме?

Как рассчитать платеж за общее имущество дома

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено аналогичное правило в отношении общего имущества в многоквартирном доме: собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (часть 2 статьи 39 Жилищного кодекса РФ).

Из пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации также следует, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт помещения.

Опять же, согласно пункту 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, то доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из размера доли в праве общей собственности на это имущество.

В свою очередь, определение доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме осуществляется по правилам статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, когда собственники помещений решением общего собрания или иным соглашением установили иное до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации (статья 15 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ч. 1 ст. 37 ЖК РФ).

Казалось бы, все просто и понятно, и расчет размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не должен вызывать вопросов ни у собственников, ни у управляющих компаний, ни у судей.  Однако на практике возможны два способа расчета размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

1. Умножение суммы тарифа на количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг).  

Данный способ применяется на практике, как правило, управляющими организациями и большинством судей при взыскании задолженности за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.  

Аргументом в пользу данного способа расчета может стать абзац 5 статьи 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утвержд.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»).

В пункте 2 Правил № 75 дано определение понятия «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» – это плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 квадратного метра общей площади жилого помещения.

Но в силу специфики предмета своего регулирования, данное постановление допустимо применять исключительно при проведении органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Кроме того, в приведенном расчете размера платы уже заложена пропорциональность от площади помещения каждого собственника, предусмотренная статьями 37, 39, 158 Жилищного кодекса российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года №491.

Также данная позиция подтверждена Постановлением Президиума ВАС РФ от 09.11.2010 №4910/10 по делу №А71-9485/2009-ГЗ.

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/2/7/kak_pravilno_rasschitat_razmer_platy_za_soderzhanie_i_remont_obschego_imuschestva_v_mnogokvartirnom_

Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья? Расчет с помощью формул, согласно постановлению Правительства № 354

Как рассчитать платеж за общее имущество дома

Собственники и наниматели жилых помещений должны вносить оплату не только за потребляемые ресурсы, но и за содержание и ремонт общедомового имущества. Размер оплаты зависит от тарифа, способы определения которого зависят от способа управления домом, особенностью его архитектуры и нормативов потребления коммунальных услуг в регионе.

Законодательное регулирование

и ремонт многоквартирного дома необходимы для поддержания общего имущества жильцов в надлежащем состоянии и обеспечения постоянной готовности инженерных коммуникаций. Регулирование тарифов на содержание жилья осуществляется:

  • В Постановлении № 491 изложены правила определения тарифов на содержание и ремонт жилья в зависимости от способа управления домом, а также определен состав общедомового имущества.
  • Постановление № 354 описывает формулы для расчета квартплаты, а местные законы устанавливают тарифы на услуги и работы по содержанию многоквартирного дома.
  • Постановление № 290 определяет список необходимых работ, которые должна осуществлять УК в целях ремонта и обслуживания дома.

Что входит в квартплату

Плата за содержание и ремонт дома включает в себя расходы на следующие составляющие:

  • содержание и ремонт инженерных коммуникаций, обеспечивающих дом водой, газом, отоплением и электричеством;
  • ресурсы, затрачиваемые на обслуживание общих помещений;
  • оплата труда подрядных организаций и сотрудников УК;
  • содержание информационных баз данных и иных вспомогательных систем, обеспечивающих хранение и систематизацию данных о проведенных работах;
  • поддержание общих помещений и придомового участка в надлежащем санитарном состоянии.

К ресурсам, которые идут на обслуживание дома, относятся электроэнергия на освещение подъездов и фасадов домов, вода, расходуемая на орошение придомовой территории и т. д.

В список необходимых работ входит уборка подъездов и придомовой территории, текущий ремонт лестничных проемов, окон, подъездных дверей, покраска стен и т. д.

Кто и как устанавливает тариф

Определение тарифов на содержание и ремонт домов, обслуживаемых управляющими компаниями, происходит в следующем порядке:

  1. Сотрудники УК разрабатывают базовый тариф с учетом расходов за прошедший период и особенностей конструкции зданий.
  2. Собственники помещений на общем собрании утверждают предложенный тариф.
  3. Сотрудники УК направляют в региональный жилищный департамент заявление на утверждение тарифа.
  4. В жилищном департаменте рассматривают утвержденный тариф, при необходимости корректируют и утверждают его.

Если тариф корректируется в большую сторону, органы власти обязаны обосновать изменения в письменном виде. Тариф устанавливается на срок не менее одного года.

https://www.youtube.com/watch?v=b0w88B4ZzY8

Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложения по тарифам подготавливают члены правления, а утверждение происходит на собрании членов ТСЖ. При непосредственном управлении домом владельцами квартир тарифы определяются условиями договоров с поставщиками ресурсов и исполнителями услуг.

После утверждения тарифов на собрании представители ТСЖ или УК должны направить в администрацию следующий пакет документов:

  • предложенную тарифную сетку;
  • письменное обоснование;
  • паспорт многоквартирного дома;
  • учредительные документы управляющей организации;
  • выписку из протокола собрания жильцов, на котором были утверждены тарифы.

Выписка из протокола должна содержать сведения о количестве квадратных метров дома, количестве метров, принадлежащих присутствующим на собрании, и количестве , отданных за утверждение тарифов.

Как рассчитать квартплату

Расчет каждого из компонентов квартплаты можно произвести одним из следующих способов:

  • с использованием формул, приведенных в Постановлении № 354 и в уставе конкретной управляющей структуры;
  • путем подачи запроса в бухгалтерию УК.

Формулы, описанные в Постановлении № 354 позволяют рассчитать квартплату по следующим показателям:

  • площадь всех помещений дома;
  • площадь общих нежилых помещений;
  • этажность;
  • срок эксплуатации здания;
  • площадь квартиры плательщика;
  • наличие и тип коммуникаций.

В зависимости от способа проведения работ и особенностей архитектуры здания, расчеты могут включать в себя дополнительные параметры. Как правило они приведены на сайтах управляющих компаний и жилищных товариществ, а также на порталах муниципальных жилищных комитетов.

Для получения детализации расчета квартплаты нужно подать заявление в УК.

Ответственность УК за превышение тарифов

Неправомерное завышение квартплаты может грозить управляющей компании начислением штрафа в размере 50% от суммы завышения (п. 11 ст. 156 ЖК РФ), причем штраф выплачивается в пользу пострадавшего жильца.

Для получения выплаты необходимо обратиться в УК с заявлением о перерасчете квартплаты и с требованием возместить 50% переплаты в соответствии со ст. 156 ЖК. При отказе выполнить данное требование нужно перенаправить копию обращения и копию письменного отказа в местный орган жилищного надзора.

Важно помнить, что УК может избежать начисления штрафа, если превышение квартплаты было осуществлено по вине плательщика – например, если он ранее предоставил в УК неверные сведения.

Если завышение сумм в квитанциях за содержание и ремонт жилья происходит регулярно в отношении группы жильцов, они могут составить коллективную жалобу в следующие инстанции:

  • прокуратуру;
  • жилищную инспекцию.

В тексте жалобы следует перечислить факты завышения квартплаты с указанием конкретных сумм, а также доказательства завышения – детализации расчетов, квитанции о полученных от УК штрафах за завышение и т. д.

В случае выявления неоднократных завышений квартплаты управляющая компания может быть подвергнута административному штрафу в размере 40000-50000 рублей за нарушения правил содержания жилья (ст. 7.22 КоАП).

Тарифы на содержание и ремонт многоквартирных домов определяются специалистами УК и утверждаются собранием жильцов и региональными властями, завышение тарифов до окончания срока их действия или невыполнение части работ по обслуживанию общих помещений является основанием для обращения в жилищную инспекцию.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/kvartplata/tarify.html

Расчёт за содержание и текущий ремонт делаем из размера ДОЛИ в праве общей собственности | ЖКХ: ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА

Как рассчитать платеж за общее имущество дома

Если судья требует предоставить свой расчёт за содержание и текущий ремонт при споре с УК, то мы предоставляем свой расчёт но согласно ДОЛИ в праве общего имущества, а не в зависимости от площади квартиры.

 МЕТОД РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА

     Размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома для собственника помещения в этом доме рассчитывается с учетом величины его доли в праве на общее имущество. Поэтому вопрос определения размера доли в праве на общее имущество многоквартирного дома является краеугольным для определения размера соответствующей платы.

Несмотря на то что Жилищный кодекс РФ (гл.

6, 13 – 14, раздел VII; далее – ЖК) предусматривает, как именно определяется доля в праве на общее имущество в многоквартирном доме, на практике возникают затруднения, поэтому сначала проанализируем действующее федеральное законодательство, а затем – проблемы и причины их возникновения, рассмотрим предлагаемые решения.

     В силу ч. 1 ст. 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Часть 2 ст. 35 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

     Статья 249 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) воспроизводит этот принцип, устанавливая, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

  Это общее правило воспроизведено в п. 1 ст. 158 ЖК РФ, согласно которому собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы.

   Согласно ст. 39 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания общего имущества в части его доли в праве на общее имущество многоквартирного дома.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

   Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения в силу п. 1 ст. 37 ЖК РФ.

     Аналогичное положение воспроизведено в ст.

15 Федерального закона “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации”, согласно которому доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади принадлежащего на праве собственности помещения в многоквартирном доме, если принятым до вступления в силу настоящего Федерального закона решением общего собрания собственников помещений или иным соглашением всех участников долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме не установлено иное.

     Следовательно, если до вступления в силу Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников или их соглашение не приняло решение об ином распределении бремени содержания общего имущества многоквартирного дома, то доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади принадлежащего на праве собственности помещения в многоквартирном доме.

     Именно такое исчисление размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома для собственника помещения в этом доме является справедливым с точки зрения Конституции Российской Федерации и вышеуказанных федеральных законов.

    Не касаясь иных случаев, рассмотрим лишь общее правило определения доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме собственника (жилого или нежилого) помещения в этом доме, которое установлено в ст. 15 Федерального закона “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации” и п. 1 ст. 37 ЖК РФ.

     Для правильного исчисления доли в праве на общее имущество многоквартирного дома собственника (жилого или нежилого) помещения в этом доме необходимо установить:

1) было ли принято общим собранием собственников решение или заключено соглашение об ином распределении бремени несения расходов по общему имуществу многоквартирного дома или нет;

2) общую площадь многоквартирного дома;

3) общую площадь помещений, принадлежащих собственникам;

4) общую площадь принадлежащего конкретному собственнику помещения.

При отсутствии решения собственников об ином определении доли в праве на общее имущество вмногоквартирном доме следует руководствоваться общим правилом, согласно которому для определения доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме следует рассчитать пропорцию по правилу пункта 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Источник: https://maxpark.com/community/1574/content/7033779

Как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома

Как рассчитать платеж за общее имущество дома
Время чтения: 4 минут

Коммунальные платежи с каждым полугодием повышаются. Поэтому многих граждан интересует, как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома. Предлагаем в деталях рассмотреть алгоритм установки данного рода ставка и включенные в нее статьи.

Основные понятия

Гражданский кодекс РФ предусматривает, что владелец должен сам содержать имущество, которое ему принадлежит, если другое не установлено законом или договором. В то же время, согласно Жилищному кодексу РФ, на собственников помещений в многоквартирных домах возлагаются и расходы на содержание общего имущества этого МКД.

Прежде всего постараемся разобраться, что такое содержание и ремонт жилого помещения в квитанции ЖКХ. Под этим понятием подразумеваются услуги и работы:

  • по управлению многоквартирным домом;
  • по поддержанию его надлежащего состояния;
  • по текущему и капитальному ремонту мест общественного пользования МКД.

Размер платы за эти услуги определяется с учетом жилплощади, занимаемой каждым собственником.

Под текущим ремонтом дома следует понимать:

  • окрашивание фасадов, стен, потолка;
  • устранение различных поломок и неисправностей;
  • профилактические мероприятия, направленные на своевременное устранение износа частей здания.

общего имущества в многоквартирном доме включает в себя:

  • регулярный осмотр всех помещений и инженерных систем, обеспечение их безопасного состояния;
  • организация освещения мест общего использования: площадок, лифтов, подвалов и прочего;
  • выполнение мероприятий по соблюдению температурного режима;
  • уборка площадок и территории;
  • вывоз мусора;
  • выполнение сезонных работ: полив газонов, уборка снега, покос травы и другое.

Оплата ЖКХ за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в 2020 году устанавливается не менее чем на год. При этом учитываются предложения, направленные в управляющую организацию.

Узнайте подробнее, как осуществляется текущий ремонт многоквартирного дома.

Процедура установления тарифов

Ставка, которую придется платить собственникам квартир, рассчитывается управляющей компанией. Самим же владельцам квадратных метров нужно внимательно изучить все пункты договора, чтобы знать, за что с них взимается плата.

Узнайте более подробно, как обстоит дело с другими услугами ЖКХ, и кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги.

Список и периодичность мероприятий по содержанию и ремонту недвижимости

Стоимость содержания общего имущества в многоквартирном доме в 2020 году определяется в первую очередь перечнем и периодичностью работ и услуг.

Для формирования этого списка нужны технико-экономические данные о здании. Чем детальнее они будут, тем более подробный расчет можно получить. Однако если такая информация отсутствует, для расчета берутся укрупненные показатели.

Сбор и обработка технико-экономических данных

Расходы на содержание общего имущества во многом зависят от полноты информации об МКД. Перечень необходимых сведений определяется исходя из нормативов трудовых и материальных ресурсов. С этой целью заводятся формы технического учета, в которые сотрудники УК вносят нужные данные.

Сбор дополнительных сведений

Ставка оплаты труда устанавливается в соответствии с тарифным соглашением или коллективным договором. Тарифы управляющих компаний также зависят от расходов на материалы, топливо и различные ресурсы. Цены на них принимаются в соответствии с прайс-листами выбранных поставщиков, а также региональными сборниками цен.

Особенности расчета тарифа

Калькуляция тарифов производится в соответствии с принятой методикой согласно расходам, которые обусловлены:

  • нормативами трудовых и материальных затрат:
  • технико-экономическими сведениями о МКД;
  • прочими данными.

Расчеты затрат на содержание и эксплуатацию многоквартирного дома включают в себя расходы на:

Кроме того, в платежку также войдет оплата труда сотрудников управляющей компании и средства, которые направляются на содержание техники, используемой для выполнения тех или иных работ.

Цена обслуживания устанавливается организацией на свое усмотрение.

Согласование и утверждение ставки

После сбора необходимых данных, а также подсчета полученной информации результаты сообщаются регулирующему органу. В случае каких-либо замечаний на этом этапе производится корректировка тарифа по согласованию сторон.

В итоге ставка утверждается:

  • общим собранием собственников или органов управления;
  • нормативно-правовым актом уполномоченных государственных органов власти;
  • распоряжением органов местного самоуправления.

На основании данного тарифа взимается оплата за техобслуживание квартиры.

Можно ли оспорить тарифы УК

Как отмечалось ранее, тариф на содержание и обслуживание общего имущества принимается на собрании собственников помещения в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Это значит, что потребители вправе принимать участие в согласовании цен и в выборе услуг, за которые с них будет взиматься плата.

Итак, у тех, кто сомневается, может ли управляющая компания повысить плату за содержание жилья в одностороннем порядке, нет поводов для беспокойства.

Если это все-таки произошло, можно собрать новое общее собрание и поставить на нем вопрос о смене управляющей компании и установлении других тарифов.

Предварительно следует написать заявление на имя директора УК с требованием прекратить нарушение жилищного законодательства.

Кроме того, в данном случае жильцы имеют право обратиться в жилищную инспекцию. Она рассмотрит новые правила расчета коммунального ресурса на содержание ОИ МКД и примет соответствующие меры.

Ознакомьтесь подробнее, куда жаловаться на управляющую компанию.

Выводы

Тарифы на содержание многоквартирного дома рассчитываются по специальной методике, после чего подлежат утверждению уполномоченными органами.

Ставки устанавливаются на основании двухстороннего соглашения между владельцами квартир и управляющей компанией.

Жильцам, которые хотят знать, почему плата за содержание и ремонт зависит от площади квартиры, а также каков ее актуальный размер, нужно посещать общие собрания.

Источник: https://pravovdom.ru/zhkx/tarifov-na-soderzhanie-doma.html

Как измерить вашу долю общедомового имущества и как за него не переплачивать?

Как рассчитать платеж за общее имущество дома

Почти каждый из нас, достав из почтового ящика свежую коммунальную платежку и заглянув в заветную графу «Итого», хоть раз да задумывался: и откуда только берет управляющая компания столь красивые, впечатляющие для среднестатистического кошелька суммы?

Не являюсь ли я, получатель услуг, объектом надувательства и мошенничества? Как проверить, указана ли в квитанции стоимость оплаты реально выполненных работ или цифра, срисованная продуманными дельцами “с потолка”?

Если внимательно изучить существующие законы, то можно понять – «откуда растут ноги», а главное — что нужно сделать, чтобы выйти из этого тупика.

Сегодня мы с этими вопросами начнём разбираться.

И начнём с доли общедомового имущества. Что это такое?

В соответствии со статьями 210, 249 ГК РФ частью 1 статьи 158, частью 3 статьи 153, частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения, расположенного в многоквартирном жилом доме, обязан нести расходы по содержанию общего имущества соразмерноегодолевправеобщейсобственностинаэтоимущество.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (доля Собственника помещения в данном доме), определяемаяотношениемобщейплощадиуказанногопомещенияксуммеобщихплощадейвсехпомещенийвданномдоме, регулируетсяп.1 ст. 37 ЖКРФ.

Размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается в соответствии с долей в праве собственности на общее имущество.

Итак, есть многоквартирный дом определенной площади, куда входят площади квартир, площади лестничных пролётов, площадь лифтов, подвалов и т.д. И собственники квартир обязаны оплачивать расходы по содержанию общего имущества. Площадь квартиры находится в собственности. Следовательно, долю общедомового имущества можно рассчитать простым математическим путём.

Например:

Площадь дома – 5 487,5 кв.м

Площадь всех квартир – 3 995,3 кв.м

Площадь общего имущества – 1 492,2 кв.м = (5 487,5— 3 995,3).

Далее рассчитываем долю квартиры:

Например, площадь квартиры, находящейся в собственности, равна 58,9 кв.м.

Тогда доля в праве на общее имущество рассчитывается:

58,9 кв.м : 3995,3 кв.м * 100 = 1,47 %

Соответственно, 1,47% долиотобщейплощадижилыхпомещенийравна:

1492,2 кв.м : 100% * 1,47% = 22,00 кв.м

Если же вы посмотрите свои квитанции, то увидите, что вы оплачиваете не соразмерную долю, а долю, равную метражу квартиры.

А это уже получается «грабёж среди бела дня», т.е. управляющие компании (далее УК) самовольно увеличивают долю общего домового имущества для каждого собственника, что является незаконным.

В соответствии с п. 6 ст. 156 ЖК РФ предусмотрены штрафные санкции для исполнителей коммунальных услуг, в случае если ими при расчете платы допущена ошибка, повлекшая увеличение размера платы.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), определен порядок выплаты штрафов и их размер.

В соответствии с Правилами (п. 155 (1), (2)) исполнитель коммунальных услуг (управляющая компания, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ресурсоснабжающая организация) обязан уплатить потребителю штраф за ошибки в расчете платы за коммунальные услуги.

Сумма штрафа рассчитывается как ½ суммы, ошибочно предъявленной исполнителем услуг к оплате за коммунальные услуги.

Поэтому мы вправе потребовать от УК восстановления справедливости.

Что для этого нужно:

1. Иметь на руках выписку из Росреестра или любого другого источника о метраже многоквартирного дома, метраже общего имущества и метраже жилых и не жилых помещений в этом доме. https://egrp365.ru/

2. Запросить в УК выписку из лицевого счета собственника по начислениям и оплате за три предыдущих года.

3. Сделать перерасчет за три года.

4. Составить заявление досудебного урегулирования на имя директора управляющей компании.

Так и написать: «Досудебноеурегулированиевопросапооплатезаобщее

домовоеимуществомногоквартирногодома, соразмерноедолесобственникавправеобщейсобственностинаэтоимущество».

Таким образом, мы можем вернуть себе излишне уплаченные средства и требовать возместить штраф за незаконные действия управляющей компании. А уж если УК не согласится, то мы вправе подать иск в суд.

Перерасчет можно и самим сделать, используя табличный вариант. Например:

Находим итоговую сумму за три года, да ещё прибавляем сумму штрафа, которая рассчитывается как ½ суммы, ошибочно предъявленной исполнителем услуг к оплате за коммунальные услуги. Уверяем, что вы увидите прекрасные цифры.

Реализовать свое право на достойное проживание может каждый, кто готов измениться сам и изменить мир вокруг себя, начиная с дома, в котором живет!

Ставьте лайки и подписывайте нанаш канал на Дзене, чтобы не пропускать наши материалы.

Ждем ваших комментариев!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/fairnews/kak-izmerit-vashu-doliu-obscedomovogo-imuscestva-i-kak-za-nego-ne-pereplachivat-5f01c67aa587243e6e91e0a9

Как рассчитать платеж за общее имущество дома

Как рассчитать платеж за общее имущество дома

Про­жи­вая в мно­го­квар­тир­ном доме (МКД), жиль­цы вла­де­ют еди­но­лич­но лишь тем жилым поме­ще­ни­ем, в кото­ром про­жи­ва­ют, то есть какой-то долей МКД.

БОль­шая часть иму­ще­ства МКД (кры­ша, несу­щие сте­ны, под­вал, тех­ни­че­ский этаж, вспо­мо­га­тель­ные поме­ще­ния, земель­ный уча­сток, тер­ри­то­рия дво­ра) нахо­дят­ся в общей соб­ствен­но­сти и пред­на­зна­че­ны для обще­го поль­зо­ва­ния. Отсю­да выте­ка­ет и назва­ние — общее иму­ще­ство (ОИ).

ОИ необ­хо­ди­мо под­дер­жи­вать в поряд­ке и опла­чи­вать его исполь­зо­ва­ние. Для это­го были раз­ра­бо­та­ны и утвер­жде­ны поста­нов­ле­ни­ем пра­ви­тель­ства РФ № 491 пра­ви­ла содер­жа­ния обще­го иму­ще­ства в мно­го­квар­тир­ном доме и пла­ты за содер­жа­ние обще­го иму­ще­ства.

Правила содержания ОИ в МКД: постановление № 491 (с изменениями и дополнениями от 15.12. 2018 г.)

Состав ОИ опре­де­ля­ет­ся госу­дар­ствен­ны­ми орга­на­ми вла­сти, ОМСУ и сами­ми соб­ствен­ни­ка­ми МКД.

Что входит в состав общего имущества МКД

В ОИ МКД вхо­дят:

  • Поме­ще­ния обще­го поль­зо­ва­ния (ПОП), кото­рые не явля­ют­ся частью жилых поме­ще­ний и обслу­жи­ва­ют более одной квар­ти­ры:
    • кори­до­ры, лест­нич­ные пло­щад­ки и лест­ни­цы;
    • лиф­ты, шах­то­вые объ­ем­ные про­стран­ства;
    • тех­ни­че­ские эта­жи и под­ва­лы, в т. ч. и встро­ен­ные гара­жи;
    • мусо­ро­про­во­ды, котель­ные и др. объ­ек­ты (ч. 2, р. I пост. № 491).
  • Кры­ши.
  • Фун­да­мен­ты, пли­ты пере­кры­тий, бал­кон­ные пли­ты, несу­щие сте­ны и др. несу­щие и ограж­да­ю­щие кон­струк­ции;
  • Кон­струк­ции и обо­ру­до­ва­ние для бес­пре­пят­ствен­но­го досту­па инва­ли­дов в МКД.
  • Земель­ный уча­сток с уста­нов­лен­ны­ми гра­ни­ца­ми, бла­го­устро­ен­ный и озе­ле­нен­ный, нахо­дя­щий­ся на кадаст­ро­вом уче­те.
  • Авто­ма­ти­зи­ро­ван­ная систе­ма уче­та потреб­ле­ния ком­му­наль­ных ресур­сов.
  • Гара­жи, авто­сто­ян­ки, дет­ские пло­щад­ки, теп­ло­пунк­ты, транс­фор­ма­тор­ные буд­ки и др. объ­ек­ты обще­до­мо­вой тер­ри­то­рии, пред­на­зна­чен­ные для экс­плу­а­та­ции МКД и его бла­го­устрой­ства.
  • Внут­ри­до­мо­вые инже­нер­ные систе­мы (ИС) МКД (ч. 5 — 7 р. I):
    • ИС гор. и хол. водо­снаб­же­ния (сто­я­ки; ответв­ле­ния до пер­во­го отклю­ча­ю­ще­го устр-ва; пер­вые запор­ные вен­ти­ли на внут­ри­квар­тир­ных отво­дах от сто­я­ков; отклю­ча­ю­щие и запор­ные устрой­ства; обще­до­мо­вые кон­троль­ные при­бо­ры уче­та (КПУ), др. сан­тех­ни­че­ское и инже­нер­ное обо­ру­до­ва­ние);
    • ИС водо­от­ве­де­ния (кана­ли­за­ци­он­ные сли­вы, водо­сто­ки, отво­ды, патруб­ки, заглуш­ки, пере­ход­ни­ки, трой­ни­ки, ответв­ле­ния до пер­во­го сты­ка и пр.);
    • СГС (систе­ма газо­снаб­же­ния): газо­про­вод от резервуарной/баллонной газо­вой уста­нов­ки со сжи­жен­ным газом или ГРУ цен­траль­ной систе­мы газо­снаб­же­ния до запор­но­го кра­на на ответв­ле­нии к газо­во­му обо­ру­до­ва­нию квар­ти­ры; сами авто­ном­ные дво­ро­вые газо­вые уста­нов­ки; ГИО (газо­ис­поль­зу­ю­щее обо­ру­до­ва­ние) МКД (кро­ме квар­тир­но­го); тех. устр-ва, в т. ч. запорные/регулирующие вен­ти­ли; обще­до­мо­вые КПУ обще­го газо­по­треб­ле­ния и газа, исполь­зу­е­мо­го для отоп­ле­ния и подо­гре­ва коды; дат­чи­ки утеч­ки газа и т.д.
    • систе­ма отоп­ле­ния (сто­я­ки, обо­гре­ва­ю­щие устрой­ства, арма­ту­ра, обще­до­мо­вые КПУ теп­ло­вой энер­гии);
    • СЭС (систе­ма элек­тро­снаб­же­ния): ввод­ные рас­пре­де­ли­тель­ные устрой­ства, шка­фы, кори­дор­ные щит­ки, защит­ные и кон­троль­ные эл-ты; осве­ще­ние кори­до­ров и подъ­ез­дов; систе­мы пожар­ной сиг­на­ли­за­ции в лиф­тах; систе­мы авто­ма­ти­че­ско­го закры­тия две­ри; систе­ма дымо­уда­ле­ния; элек­три­че­ские кабе­ли от внеш­ней гра­ни­цы дома (внеш­ней сто­ро­ны сте­ны МКД) до инди­ви­ду­аль­но­го счет­чи­ка элек­тро­энер­гии.

Внеш­ние гра­ни­цы систем отоп­ле­ния, водо­снаб­же­ния и водо­от­ве­де­ния, инфор­ма­ци­он­ных сетей и теле­ком­му­ни­ка­ций про­хо­дят по внеш­ней сто­роне стен дома. Внеш­няя гра­ни­ца СГС — соеди­не­ние пер­во­го запор­но­го кла­па­на с ГРУ или резер­ву­а­ром с сжи­жен­ным газом.

Соеди­не­ние обще­до­мо­вых при­бо­ров уче­та (при их нали­чии) с вход­ны­ми инже­нер­ны­ми ком­му­ни­ка­ци­я­ми — это гра­ни­ца ответ­ствен­но­сти:

  • за экс­плу­а­та­цию систем до при­бо­ров уче­та ответ­ствен­ность несут ресур­со­снаб­жа­ю­щие орга­ни­за­ции;
  • все, что нахо­дит­ся от обще­до­мо­во­го КПУ (или отклю­ча­ю­ще­го вен­ти­ля) до ответв­ле­ния в квар­ти­ру, нахо­дит­ся под ответ­ствен­но­стью управ­ля­ю­щих ком­па­ний, коопе­ра­ти­вов, това­ри­ществ.

Общее имущество товариществ собственников жилья

На осно­ва­нии пра­вил содер­жа­ния обще­го иму­ще­ства в мно­го­квар­тир­ном доме, раз­дел I(1), к ОИ несколь­ких домов, кото­рым управ­ля­ют ТСЖ, отно­сит­ся:

  • бла­го­устро­ен­ный земель­ный уча­сток с зеле­ны­ми насаж­де­ни­я­ми;
  • вся дво­ро­вая инфра­струк­ту­ра (гара­жи, пло­щад­ки и пр.);
  • ОИ, допус­ка­ю­щее по стро­и­тель­но­му про­ек­ту сов­мест­ное исполь­зо­ва­ние (напри­мер, уча­сток инже­нер­ных ком­му­ни­ка­ций, после­до­ва­тель­но соеди­ня­ю­щих систе­мы несколь­ких МКД).

Требования ОИ МКД

Основ­ные тре­бо­ва­ния содер­жа­ния обще­го иму­ще­ства:

  • Соблю­де­ние тре­бо­ва­ний зако­но­да­тель­ства, в т. ч. и сани­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ских норм:
    • соблю­де­ние без­опас­но­сти МКД, здо­ро­вья и жиз­ни жиль­цов;
    • обес­пе­че­ние сво­бод­но­го досту­па людей к жилым и нежи­лым поме­ще­ни­ям, в т. ч. и для инва­ли­дов;
    • соблю­де­ние закон­ных прав соб­ствен­ни­ков и поль­зо­ва­те­лей ЖП;
    • удо­вле­тво­ри­тель­ное рабо­чее состо­я­ние всех инже­нер­ных ком­му­ни­ка­ций;
    • сохра­не­ние архи­тек­тур­но­го обли­ка дома;
    • забо­та об энер­го­сбе­ре­же­нии и энер­го­эф­фек­тив­но­сти.
  • Содер­жа­ние ОИ с уче­том кон­струк­тив­ных особ-стей, изно­са, тех. состо­я­ния, гео­де­зи­че­ских и кли­ма­ти­че­ских фак­то­ров:
    • пери­о­ди­че­ские осмот­ры и выяв­ле­ние несо­от­вет­ствия теку­ще­го состо­я­ния ОИ МКД пра­ви­лам поста­нов­ле­ния № 491 и зако­но­да­тель­ству РФ;
    • под­дер­жа­ние готов­но­сти СЭС к элек­тро­снаб­же­нию;
    • соблю­де­ние необ­хо­ди­мой тем­пе­ра­ту­ры и влаж­но­сти в поме­ще­ни­ях общ. исп-ия;
    • убор­ка и выпол­не­ние сан.-гигиенических меро­при­я­тий в ПОП и на земель­ном участ­ке МКД;
    • сбор и вывоз жид­ких и твер­дых отхо­дов;
    • сохра­не­ние и сда­ча на ути­ли­за­цию вышед­ших из строя ртуть­со­дер­жа­щих ламп;
    • под­дер­жа­ние пло­ща­док по сбо­ру мусо­ра в над­ле­жа­щем состо­я­нии;
    • обес­пе­че­ние пожа­ро­без­опас­но­сти;
    • уход за зеле­ны­ми насаж­де­ни­я­ми, забо­та о бла­го­устрой­стве дво­ра МКД;
      про­ве­де­ние теку­щих и капи­таль­ных ремон­тов, сезон­ная под­го­тов­ка объ­ек­тов;
    • при­ня­тие мер по энер­го­сбе­ре­же­нию в домах;
    • уста­нов­ка обще­до­мо­вых счет­чи­ков и кон­троль за их пра­виль­ной экс­плу­а­та­ци­ей;
    • учет потреб­лен­ных ком­му­наль­ных ресур­сов на обще­до­мо­вые нуж­ды, кро­ме слу­ча­ев, когда они вклю­че­ны в общую ком­му­наль­ную пла­ту.

Осмотры общего имущества МКД

Осмот­ры обще­го иму­ще­ства могут быть:

  • теку­щи­ми (про­во­дят­ся в сро­ки, реко­мен­ду­е­мые по пра­ви­лам экс­плу­а­та­ции);
  • сезон­ны­ми (про­во­дят­ся два­жды в год — в нача­ле и в кон­це ото­пи­тель­но­го пери­о­да);
  • вне­оче­ред­ны­ми (вслед­ствие ава­рий­ной ситу­а­ции).

Про­во­дить­ся осмот­ры могут:

  • сами­ми соб­ствен­ни­ка­ми (на осно­ве дого­во­ров с управ­ля­ю­щи­ми орга­ни­за­ци­я­ми или спе­ци­а­ли­ста­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми ремонт и тех­об­слу­жи­ва­ние);
  • ТСЖ или ЖСК;
  • застрой­щи­ком (в отно­ше­ние ОИ, кото­рое еще не пере­да­но по дого­во­ру).

Резуль­та­ты осмот­ра доку­мен­ти­ру­ют­ся в акте, в кото­ром ука­зы­ва­ет­ся:

  • сте­пень соот­вет­ствия ОИ тре­бо­ва­ни­ям пра­вил содер­жа­ния обще­го иму­ще­ства в мно­го­квар­тир­ном доме;
  • меры, кото­рые нуж­но при­нять для устра­не­ния обна­ру­жен­ных дефек­тов.

Осмот­ру и ремон­ту не под­ле­жат две­ри и окна, бал­ко­ны поме­ще­ний, не пред­на­зна­чен­ных для обще­го поль­зо­ва­ния.

Текущие и капитальные ремонты в МКД

Реше­ние о теку­щем или капи­таль­ном ремон­те при­ни­ма­ет­ся на общем собра­нии соб­ствен­ни­ков:

  • Теку­щий ремонт пред­на­зна­чен для под­дер­жа­ния ОИ в нор­маль­ном тех­ни­че­ском состо­я­нии и предот­вра­ще­нии изно­са, а так­же устра­не­ния дефек­тов отдель­ных состав­ных частей (заме­на несу­щих кон­струк­ций и лиф­тов не про­во­дит­ся).
  • Капи­таль­ный ремонт необ­хо­дим, когда износ дости­га­ет пре­дель­но допу­сти­мых зна­че­ний, что ста­вит под угро­зу надеж­ность кон­струк­ций, без­опас­ность жиль­цов. Может потре­бо­вать­ся заме­на обо­ру­до­ва­ния, несущих/ограждающих кон­струк­ций, лиф­тов и т.д.

Техническая документация на дом

О состо­я­нии обще­го жило­го иму­ще­ства мож­но судить по тех­ни­че­ской доку­мен­та­ции МКД, вклю­ча­ю­щей:

  • све­де­ния о теку­щем состо­я­нии ОИ;
  • доку­мен­ты об уста­нов­ке, замене, кон­троль­ных про­вер­ках при­бо­ров уче­та;
  • акты о про­ве­ден­ных осмот­рах и ремон­тах;
  • доку­мен­ты о про­вер­ке рабо­че­го состо­я­ния и испы­та­ни­ях инже­нер­ных систем, уста­нав­ли­ва­е­мо­го обо­ру­до­ва­ния;
  • акт о под­го­тов­ке к ото­пи­тель­но­му сезо­ну;
  • инструк­ция с пра­ви­ла­ми экс­плу­а­та­ции, раз­ра­бо­тан­ная фед. испол­ни­тель­ным орга­ном, с реко­мен­да­ци­я­ми от застрой­щи­ка;
  • дру­гие доку­мен­ты (копия кадаст­ро­во­го пла­на, выпис­ка из реест­ра, копия гра­до­стро­и­тель­но­го пла­на, копия про­ект­ной доку­мен­та­ции, реестр соб­ствен­ни­ков и др.)

Пол­ный спи­сок тре­бо­ва­ний к содер­жа­нию ОИ МКД — в раз­де­ле II поста­нов­ле­ния № 491.

Плата за содержание общего имущества

На осно­ва­нии ч. 28 раз­де­ла III, соб­ствен­ни­ки опла­чи­ва­ют содер­жа­ние обще­го иму­ще­ства в виде в виде пла­ты или взно­сов за содер­жа­ние ЖП (жило­го поме­ще­ния).

  • В опла­ту за содер­жа­ние ЖП с 01.01.2018 г. вклю­ча­ет­ся сто­и­мость элек­тро­энер­гии, холод­ной и горя­чей воды, водо­от­ве­де­ния и дру­гих ресур­сов, затра­чен­ных на содер­жа­ние обще­го иму­ще­ства. Если сто­и­мость дан­ных ком­му­наль­ных ресур­сов не учи­ты­ва­ет­ся при опре­де­ле­нии пла­те­жа или взно­са за содер­жа­ние ЖП, то она долж­на быть выне­се­на в отдель­ных пла­те­жах.
  • Раз­мер пла­те­жей опре­де­ля­ет­ся управ­ля­ю­щи­ми орга­на­ми УО, ЖСК, ТСЖ, ПК (потре­би­тель­ским спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ным коопе­ра­ти­вом).
  • Если фор­ма управ­ле­ния МКД еще не выбра­на, раз­мер пла­ты за содер­жа­ние обще­го иму­ще­ства уста­нав­ли­ва­ет­ся мест­ны­ми ОМСУ или госу­дар­ствен­ны­ми орга­на­ми.
  • При выбран­ной фор­ме управ­ле­ния сами­ми соб­ствен­ни­ка­ми раз­мер пла­те­жа опре­де­ля­ет­ся на осно­ва­нии дого­во­ров, состав­лен­ных с орга­ни­за­ци­я­ми, обслу­жи­ва­ю­щи­ми МКД, по реше­нию общих собра­ний соб­ствен­ни­ков.
  • Если МКД управ­ля­ет­ся управ­ля­ю­щей орга­ни­за­ци­ей, то раз­мер пла­те­жа на содер­жа­ние жило­го поме­ще­ния уста­нав­ли­ва­ет­ся с уче­том реко­мен­да­ций УО, кото­рые долж­ны быть пода­ны за месяц до про­ве­де­ния обще­го собра­ния.
  • В доме с фор­мой прав­ле­ния ЖСК, ТСЖ или ПК пла­тить за содер­жа­ние обще­го иму­ще­ства долж­ны не толь­ко чле­ны кооперативов/товариществ, но и жиль­цы, не явля­ю­щи­е­ся чле­на­ми этих орга­ни­за­ций. Опла­та про­из­во­дит­ся на осно­ва­нии дого­во­ра, заклю­чен­но­го с ЖСК, ТСЖ или ПК (п. 6 ст. 155 ЖК РФ).
  • Опла­та за ОИ про­из­во­дит­ся жиль­ца­ми из соб­ствен­ных средств, при помо­щи суб­си­дий или ком­пен­са­ций, с уче­том льгот (при нали­чии осно­ва­ний на их полу­че­ние).

Соб­ствен­ни­ки могут так­же заклю­чить энер­го­сер­вис­ный дого­вор с управ­ля­ю­щей ком­па­ни­ей цель кото­ро­го — эко­но­мия ком­му­наль­ных ресур­сов на обще­до­мо­вые нуж­ды.

Подроб­нее — ч. 38(2) — 38(5) раз­де­ла III пра­вил содер­жа­ния обще­го иму­ще­ства в мно­го­квар­тир­ном доме.

Контроль за содержанием ОИ

  • Кон­троль за общим иму­ще­ством МКД про­из­во­дит­ся фед. испол­ни­тель­ны­ми орга­на­ми и орга­на­ми субъ­ек­тов РФ.
  • Ответ­ствен­ность за ненад­ле­жа­щее содер­жа­ние ОИ несут УО, ЖСК.

    ТСЖ, а так­же лица, ока­зы­ва­ю­щие услу­ги по содер­жа­нию обще­до­мо­во­го им-ва на осно­ва­нии дого­во­ров.

  • Соб­ствен­ни­ки впра­ве тре­бо­вать от ответ­ствен­ных лиц:
    • отче­тов о состо­я­нии ОИ МКД;
    • устра­не­ния всех выяв­лен­ных дефек­тов;
    • отче­тов о про­ве­ден­ных рабо­тах по устра­не­нию недо­стат­ков и их сто­и­мо­сти (раз­дел IV Пра­вил).

Правила перерасчета платы за содержание общего имущества

Если управ­ле­ние МКД осу­ществ­ля­ет­ся недоб­ро­со­вест­ным обра­зом или с боль­ши­ми пере­ры­ва­ми, то пла­те­жи за содер­жа­ние жило­го поме­ще­ния долж­ны быть пере­счи­та­ны в сто­ро­ну сни­же­ния управ­ля­ю­щи­ми орга­на­ми орга­ни­за­ций МКД.

Фор­му­ла для пере­рас­че­та еже­ме­сяч­ных пла­те­жей исполь­зу­ет­ся сле­ду­ю­щая:

S изм. = Sу х Nd/Nm, где

  • S изм. — вели­чи­на умень­ше­ния пла­те­жа;
  • Sу — cто­и­мость ока­зы­ва­е­мой услу­ги в месяц в соста­ве обще­го пла­те­жа;
  • Nd — кол-во дней, когда дан­ная услу­га не ока­зы­ва­лась или каче­ство ее было ненад­ле­жа­щим;
  • Nm — кол-во дней в меся­це.

Sy за отдель­ную услу­гу берет­ся из сме­ты, состав­лен­ной управ­ля­ю­щей орга­ни­за­ци­ей, в кото­рой нахо­дит­ся пол­ный пере­чень всех ока­зы­ва­е­мых услуг с ука­за­ни­ем их сто­и­мо­сти.

Читать пол­но­стью пра­ви­ла пере­рас­че­та пла­ты за содер­жа­ние обще­го иму­ще­ства.

Заклю­че­ние

Пра­ви­ла содер­жа­ния обще­го иму­ще­ства в мно­го­квар­тир­ном доме:

  • кон­кре­ти­зи­ру­ют виды обще­го иму­ще­ства в мно­го­квар­тир­ных домах;
  • уста­нав­ли­ва­ют пра­ви­ла содер­жа­ния обще­го иму­ще­ства в МКД с раз­ной фор­мой управ­ле­ния;
  • поз­во­ля­ют опре­де­лить, как рас­счи­ты­ва­ют­ся пла­те­жи на содер­жа­ние жило­го поме­ще­ния.

Прак­ти­че­ская поль­за пра­вил № 491 еще в том, что они помо­га­ют про­из­ве­сти пере­рас­чет пла­ты за ОИ при нека­че­ствен­ном обслу­жи­ва­нии жилых домов.

Загрузка…

Источник: https://moezhile.ru/zakony/obsee-imusestvo-v-mnogokvartirnom-dome.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.