Маркировка и упаковка грузов

Содержание

Маркировка грузов и товаров: где наносится и что означает

Маркировка и упаковка грузов

Каждый груз требует определённых условий транспортировки, при которых он сохранит своё первоначальное состояние. Информацию об этих условиях содержит маркировка. Это значки и надписи на упаковке, универсальный код, понятный во многих странах.

Скачать эту статью в формате PDF 

Виды маркировки грузов и товаров

  • Товарная. Этот тип наносится изготовителем непосредственно на товар. В ней есть сведения, которые должен знать потребитель. Среди них название изготовителя, его адрес, артикул и сорт товара, наименование. Мы привыкли видеть ее в магазинах на товарах.
  • Отправительская. Маркировка находится на внешней упаковке, она адресована компании, которая оказывает таможенные услуги. Надпись представлена как дробь и сообщает о то, к какой партии груза принадлежит товар. Сверху, в числителе, указываются номер места и наименование отправителя. Снизу, в знаменателе, брутто и нетто, а также получатель и адрес доставки.
  • Специальная. Она наносится на упаковку товара, которому нужны особые условия для хранения, погрузки и перевозки. Дополнительные знаки и надписи сообщают, принадлежит ли товар к опасной категории.
  • Транспортная. Этот вид маркировки наносит отправитель. Она содержит информацию об условиях транспортировки, получателе, грузовом месте. В состав маркировки входит дробь, где числитель – номер из книги отправления, а знаменатель – количество мест.

Транспортная маркировка грузов ГОСТ14192-96

Межгосударственный стандарт ГОСТ14192-96 “Маркировка грузов” устанавливает общие правила маркировки грузов. Он предписывает нанесение информационных, основных и дополнительных информационных надписей, а также манипуляционных знаков.

Основные надписи содержат:

  • наименование грузополучателя (полное или сокращённое);
  • наименование пункта назначения;
  • количество грузовых мест;
  • номер места груза в партии.

Дополнительные надписи сообщают о следующем:

  • наименование грузоотправителя;
  • пункт отправления;
  • транспортные организации.

Информационные надписи содержат такие сведения:

  • Масса брутто и масса нетто одного грузового места. Вместо указания массы нетто допустимо сообщать о количестве изделий в штуках.
  • Габаритные размеры одного грузового места. Если у упаковки форма параллелепипеда, сообщается о длине, ширине и высоте. Если форма цилиндрическая, сообщаются диаметр и высота.

Исключения из правил маркировки грузов

В сфере грузоперевозок существует масса тонкостей, которые отражаются на маркировке:

  • Если один из габаритов груза превышает 1 метр, и транспортировка осуществляется на открытом подвижном составе, габаритные размеры не указывают. То же правило касается перевозки товаров на крытом составе при превышении одного из габаритов отметки в 1,2 метра, а также при перевозке воздушным транспортом груза, один из габаритов которого больше 0,7 метра.
  • При перевозке партии грузов транспортными пакетами на каждом из них наносятся надписи трёх видов, перечисленных выше. В дроби в числителе указывается общее количество пакетов, а в знаменателе – число грузовых мест в одном пакете. В скобках рядом сообщается порядковый номер текущего пакета.
  • Наличие основных, дополнительных и информационных надписей (исключая массу брутто и нетто) допускается не на всех грузовых местах. При перевозке товаров в универсальных контейнерах и автомобильным транспортом эти надписи не наносятся вовсе, за исключением брутто и нетто. Это не относится к автомобилям и контейнерам, загружаемым мелкими отправками.

Размещение надписей на упаковке

Надписи трёх видов располагаются на разных участках в зависимости от формы упаковки:

  • Если это ящик, информация находится на одной из его граней. Если ящик решётчатый или с наружными планками, необходимо обеспечить возможность разместить маркировку. Прикрепить дополнительные планки на нужном участке, закрыть просвет.
  • Если упаковка выполнена в форме бочки или барабана, маркировка располагается на одном из двух днищ или на корпусе.
  • Если товар упакован в мешок, маркировка наносится на верхнюю его часть, рядом со швом.
  • Маркировка размещается на боковой поверхности тюков.
  • Если товар не упакован в транспортную тару, маркировка наносится на хорошо просматриваемый участок так, чтобы её было легко заметить.

Рисунок ниже демонстрирует, как должны быть расположены надписи трёх видов.

  1. Манипуляционные знаки.
  2. Предупредительные надписи.
  3. Число мест в одной парии, номер грузовой единицы в ней.
  4. Грузополучатель и пункт назначения.
  5. Пункт перегрузки.
  6. Информация о транспортных организациях.
  7. Грузоотправитель.
  8. Страна-изготовитель и/или поставщик.
  9. Вес нетто.
  10. Вес брутто.
  11. Габариты одного грузового места.
  12. Объём одного грузового места.

Скачайте удобную брошюру в формате PDF 

Манипуляционные знаки

Манипуляционные или предупредительные обозначения наносятся в левом верхнем углу на каждое грузовое место. Ниже описание основных манипуляционных знаков.

Хрупкий груз

Маркировка означает, что груз требует осторожного обращения. Она наносится на тару с хрупкими, бьющимися товарами, которые чувствительны к сотрясениям.

Беречь от солнечных лучей

Знак запрещает вскрывать упаковку и подвергать содержимое воздействию солнечных лучей. В противном случае товары, маркированные таким образом, теряют свои первоначальные качества. Для обеспечения оптимальных условий перевозки товар рекомендуется защищать не только от солнечных лучей, но и от любого нагрева.

Беречь от влаги

Товары, маркированные таким значком, чувствительны к воздействию влаги. Их нужно защищать от любого намокания, в том числе и от атмосферных осадков.

Беречь от излучения

Под такой маркировкой находятся товары, чувствительные к любому виду излучения: солнечному и электрическому. Под его воздействием они теряют изначальные свойства, становятся непригодными. К такой категории относятся непроявленные плёнки. Им нужна полная темнота.

Ограничение температуры

Значок сообщает об оптимальном диапазоне температур, при которых следует хранить и перевозить груз. Если температура окажется ниже или выше указанного диапазона, товары испортятся, изменят свои свойства.

Скоропортящийся груз

Для перевозки товаров, обозначенных такой маркировкой, необходимо постоянно поддерживать оптимальные условия: температуру, влажность. Товары нуждаются или в нагреве, или в охлаждении, или в проветривании. К таким сверхчувствительным грузам относятся продукты питания, живые цветы.

Герметичная упаковка

Товар находится в герметичной упаковке, которую запрещается вскрывать при транспортировке и перегрузке. Он отличается высокой чувствительностью ко всем факторам внешней среды, включая влажность и температуру.

Крюками не брать

Груз находится в мягкой таре, которая может повредиться, если поднимать её с помощью крюков. За нарушением целостности упаковки последует порча товаров.

Место строповки

Знак указывает на место расположения канатов или цепей для подъёма груза. Он наносится на тару, когда груз подлежит строповке только в определённых местах. А иное размещение строп приведёт к повреждению упаковки или товара внутри неё.

Верх

Значок указывает на правильное вертикальное положение груза.

Центр тяжести

Знак наносят на крупногабаритную тару, если её фактический центр тяжести не совпадает с геометрическим. 

Тропическая упаковка

Значок состоит из двух элементов, расположенных в виде дроби. Числитель здесь – буква «Т», означающая тропическую упаковку. Знаменатель – две цифры, означающие месяц и год упаковки. Такая маркировка размещается на товарах, которые могут повредиться из-за воздействия тропического климата, если при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировке или хранении будет повреждена упаковка.

Не штабелировать

Перевозимые товары запрещается складывать один на другой, а также укладывать сверху иные грузы. В противном случае товары будут повреждены под давлением.

Поднимать за груз

При погрузочно-разгрузочных работах необходимо осуществлять подъём непосредственно за груз, а не за упаковку. Это означает, что упаковка слишком хрупкая, а груз тяжёлый.

Открывать здесь

Упаковку нужно открывать только в месте, указанном стрелкой. Открытие в другом месте может привести к повреждению товара или причинению вреда работнику.

Защищать от радиоактивных источников

Маркировка означает, что проникновение излучения может снизить ценность груза или вовсе его уничтожить.

Не катить

Маркировка указывает на груз, который необходимо сохранять в имеющемся положении. Если его катить, переворачивать, он может потерять свои первоначальные свойства. 

Штабелирование ограничено

На груз разрешается складывать другой груз, но с таким учётом, чтобы его вес не превышал предельный, указанный на маркировке.

Зажимать здесь

Маркировка указывает на места, где следует брать груз зажимами. Это актуально, если чувствительность товара неравномерная: одни его грани и участки хрупкие, а другие – твёрдые. Если взяться зажимом в иных участках, товар будет повреждён.

Не зажимать

Маркировка сообщает на те участки, которые нельзя зажимать. В противном случае целостность товара будет повреждена.

Беречь от нагрева

Знак наносится на груз, который может повредиться при повышении температуры.

Перекатывать

Значок разрешает перемещать груз методом перекатывания. Это гарантия того, что товары не повредятся, если менять их положение таким образом.

Перемещать груз на роликах

Груз запрещается перекатывать, менять его верхнюю и нижнюю стороны. Допускается размещать его на роликах и передвигать таким образом.

Не опрокидывать

Знак предупреждает, что при падении груз может потерять изначальные свойства, испортиться и стать непригодным. Важно сохранять его вертикальное положение.

Место подъёма тележкой

Знак указывает на место, в каком его можно поднимать тележкой для перемещения. Если поднимать его за другой участок, упаковка или товар будет повреждён. Это означает, что твёрдость его стенок неравномерна.

Требуется дополнительное снабжение льдом

Знак сообщает, что для сохранения первоначальных свойств товару необходимо глубокое охлаждение. Для перевозки и хранения ему требуется наличие льда рядом.

Перевозка животных

Живому грузу требуются особые условия для перевозки, чтобы сохранить жизнь и здоровье.

Внутри жидкость

К жидкому грузу нужен особый подход, чтобы упаковка не повредилась, и он не вытек.

Огнеопасный груз

Знак призывает к особой осторожности. Поблизости с грузом запрещается курить, допускать появление малейшей искры.

Задача транспортной маркировки – максимально понятно донести до перевозчиков и грузчиков правила перевозки, которая обеспечит сохранность первоначальных свойств товаров.

Скачайте эту статью в формате PDF 

Заказать транспорт для перевозки грузов вы можете по телефону +7 (812) 317-55-18, в чате с нашим менеджером или просто оставив запрос на обратный звонок.

© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.

Источник: https://sibautotrans.ru/blog/markirovka-gruzov-i-tovarov--gde-nanositsya-i-chto-oznachaet

Маркировка и упаковка грузов

Маркировка и упаковка грузов

Полноценная и правильная маркировка товарных мест позволяет предотвратить некорректную перевалку груза, несчастные случаи, потери в расчете веса и объема, как следствие штрафы со стороны надзорных органов (таможня и пр.), что самое важное позволяет избежать ошибки в местах доставки и сдачи груза.

Маркировка должна быть отчетливой, релевантной и конкретной (обладать высокой точностью данных и определенностью). Цвет маркировки должен отличаться от цвета упаковки: обычный цвет маркировки – черный.

В качестве альтернативного варианта, маркировка может быть нанесена этикеткой на клейкой бумаге, дополнительно помещенной на упакованный груз. По возможности, черный текст на белом фоне должен быть использован.

В обоих случаях, когда маркировка является непосредственно составной частью упаковки, и когда наносится дополнительная этикетка, необходимо удостовериться, что маркировка нанесена надежна, находиться на видном месте, полностью читабельна.

Правильная маркировка – непременный атрибут упаковки. Если текст маркировки различается с данными, указанными в документах перевозки, могут возникнуть претензии со стороны таможенных органов с необратимыми последствиями в виде арестов, штрафов и пр.

Если данные по маркировки груза неправильно заполнены, а также отличаются от данных в документах перевозки и договора, те стороны, которые участвуют в перевозке, перевалке, ответственном хранении груза будут освобождены от ответственности в случае порчи груза.

Полная маркировка состоит из трех частей:

1. Грузовая маркировка:

  • Маркировочный знак: инициалы получателя или грузоотправителя, как вариант название компании получателя
  • Идентификационный номер: номер заказа
  • Полное число мест
  • Полное число упакованных мест
  • Порт назначения / место назначения доставки

2. Информация на маркировке

  • Страна происхождения: Страна происхождения должна быть помещена по условиям принятым в данной стране. Размещение информации по стране происхождения чаще всего является обязательным. Отсутствие или несогласования данного момента может повлечь санкции.
  • Вес места: свыше брутто-веса 1000 кг, необходимо поместить информацию о мере веса. В отношении упрощения перевозки, перевалки, хранения, рекомендуется отмечать нижний порог (границу) веса.
  • Размеры упаковки: стандарты предусматривают указывать размеры в см

Инструкции по перевалке

Манипуляционный знак обеспечивает правильные инструкции по перевалке и бережное обращение с грузом, а также особые условия при перевалке, необходимо указывать следующие условия:

  • чувствителен ли груз и упаковка к высоким температурам и влажности
  • груз хрупкий
  • вверх-низ, центр силы тяжести
  • где может быть размещено крепление

Символы, которые необходимо наносить на инструкции стандратизированны ISO R/780 (International Organization for Standardization),DIN 55 402 (DIN, German Institute for Standardization), а также ГОСТом 14192-96. Символы являются самодостаточным знаком и понимаются буквально, что позволяет избежать проблем и барьеров в международной перевозке.

Наименование знакаИзображение (Символ)Назначение
Хрупкое. ОсторожноХрупкость груза. Осторожное обращение с грузом. Символ применяется для легко ломающихся грузов.
Крюками не братьЗапрещение применения крюков при поднятии груза. Также следует избегать любой другой вид точечной нагрузки для грузов с этим символом. Символ не запрещают использование пластинчатых крюков, используемых для обработки груза в мешках.
Вверх Указывает правильное вертикальное положение груза. Груз всегда необходимо транспортировать, хранить и использовать таким образом, чтобы стрелки всегда указывают вверх.
Беречь от солнечных лучей (солнечная радиация)Груз следует защищать от солнечных лучей.
Защищать от радиоактивных источниковПроникание излучения может снизить или уничтожить ценность груза. Груз должен быть дополнительно защищен от радиоактивности.
Место строповкиУказывает место расположения канатов или цепей для подъема груза.
Беречь от влагиНеобходимость защиты груза от влаги. Грузы, имеющие этот символ должны быть защищены от избыточной влажности и должны соответственно храниться под навесом. Если большие или негабаритные грузы не могут храниться на складах или под навесами, они должны быть тщательно покрыты брезентом.
Центр тяжестиМесто центра тяжести груза. Примечание – Пример расположения знака указывает место тяжести груза. Знак наносят, если центр тяжести не совпадает с геометрическим центром тяжести.
Здесь поднимать тележкой запрещаетсяУказывает места, где нельзя применять тележку при подъеме груза. Отсутствие этого символа на упаковках разрешает использование тележки для них.
Штабелировать запрещаетсяНе допускается штабелировать груз. На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы. Грузы с такой маркировкой должны быть уложены в самом верхнем слое.
Зажимать здесьУказывает места, где следует брать груз зажимами, эквивалентно запрету зажима в другом месте.
Ограничение температурыДиапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать им
Вилочные погрузчики не использоватьЗапрещено применение вилочных погрузчиков. Этот символ должен быть применен только к сторонам, где погрузчик не может быть использован. Отсутствие символа на других сторонах упаковки разрешает использование вилочного погрузчика на этих сторонах.
Электростатически чувствительное устройствоСледует избегать контакта с грузами имеющими данный символ при низких уровнях влажности.
Оторвите здесьЭтот символ предназначен только для приемника.

ГОСТ 14192-96.
Маркировка Грузов.

Источник: https://polartrans.ru/services/cargo-marking.html

Тара, упаковка и маркировка грузов

Маркировка и упаковка грузов

Под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения.

Тара — упаковка, которая должна обеспечить сохранность груза, возможность применения механического управления и должна предохранять груз от порчи и повреждения. Т.е. использование тары обеспечивает сохранность доставляемого груза и повышает удобства при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Все грузы, перевозимые в таре имеют три характеристики:

БРУТТО – вес с тарой

НЕТТО – вес груза без тары

ТАРА.

Грузы могут быть отпущены в любых единицах измерения, но при перевозке должны быть переведены в тонны.

К таре предъявляются следующие требования:

· Должна быть портативной,

· удобной для выполнения погрузочно-разгрузочных работ

· Размеры тары должны обеспечить полное использование емкости транспортного средства

· Тара должна иметь правильную форму

· Должна быть достаточно прочной, но без излишниго запаса ( т.к. это дополнительный вес)

Классификация тары:

1. по назначению:

· специальная — для определенных видов грузов

· универсальная — для перевозки различных грузов

· инвентарная — принадлежит грузоотправителю («срочный возврат»)

2. по степени жесткости:

· жесткая — имеет определенную форму (ящики, бутылки, бочки)

· полужесткая — выдерживает небольшие внешние давления, но может быть деформирована (корзины, картонные коробки)

· мягкая — не имеет формы (мешки, тюки, сетки

3. по материалу изготовления:

· деревянная

· металлическая

· стеклянная

· пластмассовая

· синтетическая

· бумажнокартонная

· текстильная

· корзиноплетенная

Может быть использована двойная тара или супертара. (бутылки в ящике)

Мешковая тара рассчитана на массу груза (зерно, мука, крупа, цемент) в одном месте до 50-80 кг.

По цели использования тара может быть:

· потребительская. Многие промышленные и продовольственные товары, предназначенные для продажи населению., упаковывают для обеспечения сохранности товарного вида изделия или продукта , либо расфасовывают в небольшие пакеты с учетом потребностей покупателя.

· Транспортная. Товары в первичной упаковке или в расфасованном виде доставляют в торговую сеть в транспортной таре (пакеты с молоком в ящике;)

· тара-оборудование. (лотки для хлеба) Типа решетчатых стеллажей, в т.ч. на колесиках, рассчитанных на доставку до 300 кг груза)

Так как затраты на тару для отдельных тарно-упаковочных грузов весьма значительны, то их сокращение является важной задачей, решение которой возможно за счет многооборотной тары и тары-оборудования, а также за счет использования контейнеров и ящичных поддонов, обеспечивающих возможность применения в ряде случаев только облегченной тары, либо упаковки. Таким образом, тара делится по количеству использований:

· Многооборотная (ящики, контейнеры)

· Однократного использования (картонные коробки, мешки),

Для сохранности и облегчения доставки используют маркировку (т.е наносят надписи) 

 Маркировка грузов:

· Товарная (наименование груза, изготовитель),

· Грузовая (пункт отправления и отправитель; пункт назначения и получатель)

· Транспортная (эту маркировку наносят транспортные предприятия, указывают номер товарно-транспортной накладной, по которой принят груз к отправке и количество мест),

· Специальная .(даются особые указания по обращению с грузом в пути и при погрузке-выгрузке). Обычно это условные знаки или рисунки. Для опасных грузов на упаковке или транспортной таре, кроме обычной маркировки, наносят знаки опасности.

Основные показатели работы транспорта

Основными показателями, характеризующими работу транспорта, являются: объем перевозок, грузооборот и грузопоток

· Объем перевозок — количество груза, проходящего через пункт (Q)

· Грузооборот – показатель транспортной работы, которая выполнена при перемещении определенного количества груза на заданное расстояние:

Р = Q * ℓ

 Этот показатель условно натуральный, так как существует только на бумаге, в материальной форме его нет.

· Грузопоток — количество груза в тоннах в определенном направлении

· Мощность грузопотока (грузонапряженность) — количество тонно-километров на 1 км дороги за определенный промежуток времени

Грузопотоки формируются между грузовыми пунктами.

Грузовыми пунктами называют предприятия, осуществляющие завоз и вывоз груза. Они делятся:

Грузообразующие – пункты отправления груза (преобладает вывоз)

Грузопоглощающие – пункты назначения груза (преобладает ввоз)

Комбинированные  – пункты, в которых производится получение и отправление груза

Транзитные (перевалочные)— пункты, в которых происходит перевалка (перегруз) груза

Все грузовые пункты подразделяются:

По виду перевозимого груза:

· Универсальные

· Специализированные

По мощности грузового пункта ( мощность определяется количеством груза, перевозимым через грузовой пункт):

· Крупные

· Мелкие

По оснащенности:

· Имеющие спец. оборудование (склады, стеллажи и т.д.)

· Имеющие средства механизации

Грузовые потоки имеют рад характеристик:

· Показатели, связанные с перевозками по пунктам:

коэффициент повторности — определяется количеством перевезенного груза к фактическому наличию

Кповт = Qпер / Qфакт.

Есть нерациональные перевозки с высокой повторностью, но есть и технологически обусловленные (перевозка зерна)

коэффициент неравномерности — определяется отношением максимального объема к среднему.

Кнер = Qмакс / Qсред

Коэффициенты неравномерности могут определяться по направлениям и по времени года

Источник: https://studopedia.ru/20_124077_tara-upakovka-i-markirovka-gruzov.html

Транспортная маркировка грузов

Маркировка и упаковка грузов

Важным аспектом безопасной грузоперевозки является грамотная маркировка.

Маркировка грузов – это нанесение на грузовое место условных обозначений, цифр и знаков, несущих информацию о получателе, правилах обращения с грузом и его комплектности.

Надписи могут наноситься на тару, упаковку или прикрепленный ярлык, также на сам отправляемый груз. Международные грузопееревозки предусматривают обязательную маркировку импортных и экспортных грузов.

Классификация грузов

В зависимости от содержащейся в ней информации маркировка делится на несколько видов:

  1. Товарная маркировка – несет полезную информацию для потребителя: производитель, наименование груза, сорт и другие сведения.
  2. Отправительская маркировка – включает реквизиты груза, обозначающие его принадлежность к партии товаров, вписанных в товарно-транспортный документ.
  3. Специальная маркировка дает возможность отправителю указать специальные условия хранения, транспортировки и обращения с товаром. Она выполняется в виде знаков или предупредительных надписей.
  4. Транспортная маркировка грузов должна содержать информацию, необходимую для перевозки. Она включает регистрационный номер отправки и количество грузовых мест, находящихся в партии.

Какие сведения включает транспортная маркировка?

Основные надписи:

  • полная или условная информация о получателе;
  • конечный пункт назначения;
  • количество грузовых мест при отправке разносортной партии в однотипной таре или аналогичных грузов в разнотипной таре;
  • количество товарных позиций в партии и порядковое обозначение места в отправке (обозначается дробью).

Дополнительные надписи:

  • данные об отправителе;
  • обозначения транспортных организаций;
  • пункт отправления.

Информационные надписи:

  • масса брутто и нетто, указанная в килограммах, допустимо заменить сведения количеством изделий в штуках;
  • геометрические размеры грузового места (ГМ), габариты до 1 м не указываются.

Правила маркировки грузов

Регламент нанесение достоверных сведений при отправке груза прописывает следующие правила:

  1. Транспортная маркировка грузов должна выполняться на каждом грузовом месте. Допускаются случаи перевозки однородных грузов в вагонах, автотранспортом или стандартизированными контейнерами, когда присутствует только информация о массе нетто и брутто. Маркировка грузов ГОСТ 14192-96 наносится на ярлыки из картона, фанеры, бумаги или металла или на тару.
  2. Манипуляционные знаки указывают на особенности того или иного груза и дают рекомендации по температурному режиму хранения, способам разгрузки и размещения. Они могут располагаться на упаковке, таре и прикрепленном ярлыке. Стандартное место нанесения – верхний левый угол каждого ГМ, знак дублируется на двух соседних сторонах тары. Маркировка выполняется контрастной краской – на темную поверхность наносится светлый рисунок, и наоборот – на светлой упаковке черная краска. Не рекомендуется использование цветов, которыми маркируются опасные грузы.
  3. Если груз поставляется без упаковки, сведения наносятся на изделие.
  4. Надписи выполняются в следующих местах:
    на ящиках – с боковой стороны;
    на бочках – на днище;
    на кипах – с торца поверхности;
    на мешках – около верхнего шва;
    грузы без соответствующей упаковки и остальные виды тары маркируются в хорошо заметных местах.

Способы нанесения сведений

Маркировка на груз наносится:

  • краской по трафарету;
  • типографским, литографическим и электролитическим способом;
  • штампованием;
  • продавливанием;
  • выжиганием;
  • маркировочной машиной.

Маркировка контейнеров наносится по требованиям международного стандарта ISO 6346.

Международная маркировка грузов

Маркировка груза при перевозке в междунарожном направлении, будь то грузоперевозки из Европы или доставка груза из Китая, необходима для безопасной транспортировки.

Кроме условных обозначений, обязательных для нанесения на груз в пределах страны, при международных перевозках требуются дополнительные сведения. К основным надписям добавляется:

  • информация о номера контракта или заказа, заключенного с зарубежным покупателем;
  • номер заказа-наряда;
  • товарный знак и марки отправителя груза;
  • конечный пункт и дорога груза.

К информационным надписям о габаритах добавляются сведения об объеме ГМ в м3. Если размеры и объем груза не превышают 1 метра, то надпись не требуется.

Маркировка экспортных грузов выполняется на языке получателя. Информация об импортном грузе наносится аналогичным образом. Отличием является выполнение дополнительной записи на русском языке о получателе и конечном пункте.

Источник: http://s-inter.ru/stati/markirovka-gruzov.html

Требования к упаковке и маркировка

Маркировка и упаковка грузов

Грузы должны быть упакованы таким образом и с использованием таких упаковочных материалов, чтобы обеспечивалась его сохранность во время транспортировки при обычной обработке, погрузке, выгрузке и чтобы он не мог нанести ущерб людям, товарам и собственности перевозчика.

Груз должен быть упакован с учетом его особых свойств таким образом, чтобы при обычных мерах обращения обеспечивалась его сохран­ность при перевозке, а также исключалась возможность причинения вреда лю­дям, или повреждения другого груза, или имущества перевозчика.

Упаковка груза должна обеспечивать возможность его надежного крепления на борту воздушного судна.

Наружная упаковка не должна иметь острых кромок, выступающих резких углов.

На момент приёма груза к перевозке упаковка не должна иметь каких-либо видимых дефектов. Повреждённые грузы или грузы в недостаточной или в дефектной упаковке не должны быть допущены ни к перевозке (к принятию на склад), ни при отправке с грузового склада на рейс в случае трансфера.

Повреждениями считаются какие-либо видимые разрывы, трещины, сломанная наружная тара, а также любая утечка вещества из внутренней упаковки, которая видна на внешней упаковке.

Без упаковки по согласованию с перевозчиком может перевозиться тяжеловесный и/или негабаритный груз, если это разрешено техническими условиями его транспортировки.

Грузоотправитель несёт ответственность за надлежащую упаковку (используемый метод упаковки и тару) и за любой ущерб, причинённый в результате неправильной или повреждённой упаковки.

В аэропорту вылета/ прилёта контроль за упаковкой осуществляет персонал обслуживающей организации. При обнаружении неисправной упаковки составляется акт о неисправности при перевозке и ответственный персонал CHA немедленно информирует Представителя ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии».

Перевозчик или обслуживающая организация имеет право вскрыть упаковку груза в присутствии, а также в отсутствии грузоотправителя или грузополучателя в целях обеспечения сохранности груза или удостоверения обнаруженной неисправности в случаях: нарушения упаковки и пломб грузоотправителя, необходимости установления характера и состояния бездокументарного груза, требования служб авиационной безопасности при наличии оснований, требования уполномоченных государственных органов. Вскрытие упаковки груза производится комиссией, созданной перевозчиком или обслуживающей организацией. Груз после вскрытия упаковки должен быть вновь упакован и опломбирован перевозчиком или обслуживающей организацией. О вскрытии упаковки груза составляется акт, в котором указывается фактический вес поврежденного грузового места, количество грузовых мест в отправке, описывается внутреннее содержимое и состояние груза, поврежденных грузовых мест (акт неисправности при перевозке). Акт подписывается перевозчиком. При отсутствии акта, перевозчик вправе отказать в перевозке данного груза.

Важно. Запрещается загружать особые грузы с поврежденной упаковкой.

  1. Маркировка груза означает надлежащую пометку каждого грузового места Каждое грузовое место должно иметь отправительскую и транспортную маркировку, а грузовое место с грузом, требующим особых условий перевозки, — специальную маркировку.

    В транспортной маркировке указывается сведения об аэропорте (пункте) отправления, аэропорте (пункте) назначения, количество грузовых мест в грузовой отправке, порядковом номере грузового места, весе грузового места, номере грузовой авианакладной.

    Грузоотправитель указывает достоверные и достаточные сведения об адресе и фамилии, имени, отчестве или наименовании грузоотправителя и грузополучателя, весе грузового места, количестве грузовых мест грузовой отправки, порядковом номере грузового места в отправительской маркировке, а также сведения о характере груза, требующего особых условий перевозки в специальной маркировке.

    Отправительская маркировка должна содержать знаки, указывающие на способы обращения с грузом.

  2. Маркировка выполняется в соответствии с правилами и инструкциями ОАО Авиакомпании «Уральские Авиалинии» и должна содержать следующие сведения:

    • пункты назначения и отправления;
    • точные адреса получателя и отправителя;
    • массу брутто каждого места;
    • другую дополнительную или необходимую информацию.
  3. При транспортировке груза могут использоваться ярлыки, которые наклеиваются на каждое грузовое место рядом с наименованием и адресом грузополучателя, там, где позволяет место.
  4. При обнаружении нечеткой транспортной маркировки на грузе, отсутствие транспортной маркировки на грузе, перевозчик вправе отказать в перевозке данного груза.

    Товары должны быть маркированы и снабжены знаками опасности в соответствии с резолюциями ИАТА 606 и 607 и специальными правилами и стандартами перевозчика для конкретного вида груза. Все знаки и разметка должна быть разборчивой и долговременной (предыдущие и недействительные наклейки и маркировки должны быть сняты).

Источник: https://cargo.uralairlines.ru/usloviya-perevozki/trebovaniya-k-upakovke-i-markirovka/

Основные правила упаковки и маркировки грузов

Маркировка и упаковка грузов

29 апр 2019

Прежде, чем заниматься доставкой грузов, отправитель должен позаботиться о упаковке товара и его маркировке.

Подходить к решению этого вопроса нужно максимально ответственно и соблюдать основные правила перевозки: температурный режим, влажность, погодные условия и ряд других аспектов.

В совокупности, эти меры позволяют получить качественный, эффективный результат сотрудничества владельца груза с экспедитором или транспортной компанией.

Правила упаковки грузов

Качественная упаковка в большинстве случаев способна сохранить и внешний вид продукта, и его качество. К ней предъявляются определенные требования, которые грузоперевозчик обязан учитывать:

  • внешний вид и размеры обязательно должны соответствовать грузу, особенностям;
  • благодаря упаковке должна быть обеспечена полная сохранность товара, в том числе и во время погрузочно-разгрузочных манипуляций;
  • она подбирается в соответствии с климатическими условиями, а также спецификой самого изделия.

Правила упаковки грузов для перевозки предопределяют, что в качестве упаковочного материала могут выступать коробки, специализированные емкости и другая тара, которая полностью соответствует размерам и весу транспортируемого товара.

Правила упаковки грузов для перевозки предопределяют, что она должна быть прочной, с амортизирующим материалом, который способен эффективно защитить товар при транспортировке в место назначения.

Во избежание повреждения во время тряски, рекомендуется использовать дополнительные прокладочные материалы.

Типы упаковки груза

Жесткая упаковка — деревянная обрешетка (каркас). Используется для крупногабаритного груза нестандартного размера или для хрупких объектов.Паллетная упаковка.
Современный вариант жесткой упаковки для хрупких, ценных, разносортных грузов. Высота регулируется под груз.

Полужесткая упаковка – коробки из плотного картона. Применяются для защиты груза от деформации или утери, препятствуют рассыпанию штучных грузов.
Мягкая упаковка — мешки из пропилена и текстильных тканей. Используется в незакрывающихся мешкообразных упаковках, пачкающихся грузов, грузов с острыми углами.


Подробнее о видах тары для упаковки груза.

Правила упаковки грузов на паллетах указывают, что:

  1. Высота должна составлять не больше 165 сантиметров.
  2. Количество слоев пленки должен быть больше 5.
  3. Ребра паллета могут быть армированы специальными картонными углами на всю высоту.
  4. Упаковка в этом случае тоже армируется с помощью внутренних бандажей из картона, что позволяет защитить вверенный груз от деформации.

Правила маркировки грузов

Маркировка грузов при автомобильных перевозках — еще один немаловажный нюанс. Грузоотправитель обязан выполнить ее, нанести необходимые надписи и условные знаки на тару.

Впоследствии это позволит выяснить характеристики транспортируемого товара, способов обращения с ним во время хранения и др.

Также маркировка позволяет разделить между собой отправляемые партии и установить связь между грузами и документацией.

Выделяется несколько разновидностей маркировки:

  1. Товарная. Наносится непосредственно производителем груза с указанием названия предприятия, изготовившего его, адрес, тип, сорт и дату производства товара.
  2. Отправительная маркировка отражается в виде дроби, в числителе которой располагаются данные и знаки самого грузоотправителя, а знаменателе: имя отправителя товара, а также количество мест в партии.
  3. Транспортная. Эта маркировка наносится только после полной проверки сопроводительной документации и находится на грузовых местах.
  4. Специализированная маркировка обладает набором манипуляционных символов, которые предупреждают окружающих об уникальных свойствах товара.

Правила упаковки опасных грузов и их маркировки предопределяют наличие всех манипуляционных (предупредительных знаков) в левой верхней части коробки. Дополнительные и основные знаки должны располагаться в центральной части. Изображение, наименование и назначение манипуляционных знаков на транспортной маркировке должны соответствовать ГОСТ 14192-96.

Маркировка опасных грузов должна соответствовать требованиям ГОСТ 19433, предупредительная маркировка химической продукции должна соответствовать требованиям ГОСТ 31340, а также правилам маркировки опасных грузов, которые действуют на конкретном виде транспорта.

Маркировка может быть нанесена на упаковку любым способом по шаблону: краской, тиснением или выжиганием. Ярлыки товара с маркировкой в обязательном порядке должны быть устойчивыми к климатическим условиям. В зависимости от материала изготовления, ярлыки пришиваются, приклеиваются или крепятся к таре посредством болтов.

Порядок расположения транспортной маркировки

  • прямые линии — обязательные надписи
  • пунктирные линии — допускаемые надписи

1 — манипуляционные знаки (предупредительные надписи);

2 — допускаемые предупредительные надписи;

3 — количество мест в партии, порядковый номер внутри в партии;

4 — наименование грузополучателя и пункта назначения;

5 — наименование пункта перегрузки;

6 — надписи транспортных организаций;

7 — наименование грузоотправителя;

8 — наименование пункта отправления;

9 — страна изготовитель и (или) страна поставщик;

10 — масса нетто;

11 — масса брутто;

12 — габаритные размеры грузового места;

13 — объем грузового места

Примеры расположения маркировки

Расположение маркировки на транспортном пакете

На неупакованные изделия допускается наносить маркировку непосредственно на изделие.Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары.

На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках — на одной из сторон.

Источник: https://perevozki-tk.ru/docs/stati/pravila-upakovki-i-markirovki-gruzov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.