Можно ли закрыть вьезды на территорию садоводства шлагбаумами

Ограничение въезда на территорию СНТ должникам. Плюсы, минусы и судебная практика

Можно ли закрыть вьезды на территорию садоводства шлагбаумами

Ограничение въезда на территорию СНТ должникам. Плюсы, минусы и судебная практика.

Первая и самая большая проблема при взыскании долгов по взносам с членов СНТ – отсутствие актуальных адресов регистрации должников. Продаются земельные участки, наследники вступают в наследство — появляются новые собственники.

Частая ситуация, когда участок выделен давно, но долго им не пользовались, все контакты потеряны. Сложнее всего с садоводами, активно пользующимися имуществом СНТ и отсутствием персональных данных у СНТ.

Зная об этой ситуации, они не платят взносы и намеренно не сообщают сведения о себе.

Не зная адрес регистрации, можно взыскать долги по взносам, но судебные запросы, которые неминуемы в данном случае, увеличивают количество заседаний. 99% вероятности, что дело будет рассматриваться не в том суде, куда подано исковое заявление (возможно даже в другом городе).

Больше действий – дороже себестоимость процедуры.

Так как средний размер членских взносов за последние три года (сроки исковой давности) позволяет «с выгодой» и гарантией судиться в основном с теми, чьи адреса известны, правлению СНТ приходится прибегать к нестандартным способам решения проблемы должников, в том числе закрывать въезд на авто.

При этом программа минимум – узнать адрес регистрации, программа максимум – получить долги по взносам. Какие-то СНТ прибегают к таким мерам из-за нежелания вообще взыскивать долги в судебном порядке. Зачем имея все возможности, прибегать к законным способам взыскания долгов, если и незаконные работают?

Согласно п. 5. Ст.24 ФЗ №217-ФЗ Правообладатели земельных участков вправе использовать земельные участки общего назначения для прохода и проезда к своим земельным участкам свободно и без взимания платы. Никто не вправе ограничивать доступ правообладателей земельных участков к таким земельным участкам. Таким образом, это незаконно. Но.

Никто не запрещает устанавливать на въезде автоматические ворота (шлагбаум), открытие которых происходит дистанционно при помощи звонка с мобильного телефона собственника или членов его семьи. Открытие происходит только в том случае, если в базу номеров внесен номер телефона садовода (с которого он звонит).

Почему именно это способ выбран? Дело в том, что собственник, не оплачивающий взносы, приезжая в СНТ сталкивается с проблемой отсутствия его номера телефона в базе данных. Получается, что проезд на машине ограничен.

У него есть выбор, либо предоставить СНТ свои персональные данные и оплатить взносы (что бывает очень редко), либо вызвать полицию и написать заявление о нарушении его прав (предоставив тем самым СНТ свои персональные данные и адрес регистрации, чего уже достаточно для взыскания).

Но он не учитывает , что действия по ограничению проезда со стороны СНТ не подпадают под УК и МВД выносит отказ в возбуждении уголовного дела.

Остается один путь, подать исковое заявление в суд с требованием обязать СНТ не чинить препятствий в пользовании принадлежащим ему на праве собственности земельным участком и домом. Давайте по подробнее рассмотрим судебные споры этой категории.

Случай №1. После принятия судом иска к производству, СНТ (выступает в качестве ответчика) сразу же открывает проезд. С учетом того, нет доказательств, свидетельствующих о чинении препятствий истцу, суд не находит оснований для удовлетворения иска. Истец в судебном заседании может исковые требования поддержать в полном объеме.

Дополнительно суду поясняя, что доступ к участку и дому уже открыт ответчиком, путем внесения в базу данных его для проезда через автоматические ворота на территорию СНТ, в настоящее время препятствия со стороны ответчика не чинятся, однако есть опасения, что в будущем возможно председатель СНТ опять перекроет проезд к его дому и земельному участку.

Итог: вместо подачи иска о признания действий СНТ незаконным, собственник выбрал неправильный способ защиты.

В иске отказано, проезд на территорию СНТ может быть обратно закрыт в любой момент, помимо этого, он обязан будет возместить судебные расходы.

А СНТ, получив персональные данные, в последующем обращается с исковым заявлением к собственнику о взыскании задолженности по взносам.

Случай №2. В СНТ не запрещено устанавливать правила проживания, в которых прописаны условия проезда на территорию. Собственники участков в СНТ строят капитальные дома, проживают в СНТ семьями круглый год (в том числе регистрируются в СНТ по месту жительства).

Так собственник земельного участка с жилым домом, обратился с исковым заявлением в суд к СНТ с требованием об устранении препятствий в пользовании земельным участком, обязании выдать шесть пультов дистанционного открытия ворот и включении пяти номеров телефона в базу, указывая в исковом заявлении, что трех телефонных номеров для открытия ворот по которым осуществляется проезд не достаточно, т.к. в жилом доме проживают восемь человек.

Судом было установлено, что согласно домовой книге, Истец постоянно зарегистрирован и проживает в СНТ. Помимо него в жилом доме зарегистрированы и проживают следующие члены семьи истца: двое совершеннолетних, а также двое несовершеннолетних граждан.

СНТ были предоставлены возражения, в которых ответчик просит оказать в удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям:

Согласно правилам проживания на территории СНТ (утверждены Решением общего собрания), собственник, члены его семьи, родственники и гости обязаны соблюдать законодательство РФ, положения Устава Товарищества и настоящие правила.

Установлен порядок прохода граждан и проезда автотранспорта: проезд автотранспорта собственников осуществляется через автоматические ворота, установленные на территории товарищества.

Открытие ворот осуществляет электропривод, который приводится в действие GSM-модулем, установленным на автоматических воротах. Управление открытия ворот происходит дистанционно при помощи звонка с мобильного телефона собственника или членов его семьи.

Для автоматического открытия ворот номер мобильного телефона вносится в базу GSM-модуль только по письменному заявлению.

Для равного распределения общего количества свободных ячеек в GSM-модуле между членами товарищества и индивидуалами, по письменному заявлению на внесение номера в базу GSM-модуля вносит не более трех номеров на один земельный участок.

Использование пультов для открытия автоматических ворот не предусмотрено по причине возможного бесконтрольного копирования (или клонирования) пультов.

В СНТ на основании решения общего собрания членов были установлены на въезде откатные ворота с автоматической пропускной системой. Открывать ворота только по звонку с мобильного телефона на номер модуля, если номер телефона есть в базе телефонных номеров. Истец написал заявление о включении номеров в базу. В базу телефонных номеров были внесены 3 номера.

Судом из расшифровки детализации звонков сетевого ресурса было установлено, что Истец и его семья фактически пользуются только 2 номерами включенных в базу телефонов из трех.

Таким образом, каждый совершеннолетний член семьи истца, постоянно проживающие в СНТ, обеспечены отдельными включенными в базу телефонных номеров для открытия въездных ворот.

Оснований для включения в базу телефонных номеров для открытия въездных ворот дополнительных номеров Истца у суда не имеется.

Нарушений положений ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ. Правилами проживания на территории товарищества, в части ограничения доступа истца и членов ее семьи к земельному участку, суд не нашел. В иске было отказано.

Заключение: как видно из примеров судебной практики, СНТ не нарушает 217-ФЗ частично ограничивая проезд на автомобиле и устанавливая свои правила проживания, таким образом, имеет рычаги давления на собственников, в том числе имеющих задолженность. Однако, закрытие проезда – не панацея, так как проход ограничивать не получится. Не у всех должников есть автомобили. Поэтому, взыскание в судебном порядке — самый надежный способ взыскать долги по взносам законно.

Для записи на личный прием по всем юридическим вопросам, касающимся деятельности СНТ, ДНП, ТСН.
позвоните по номеру +7 (499) 322-93-93 или оставьте заявку в форме ниже.

Наша статья была Вам полезна? Поделитесь ею в соцсетях!

Источник: http://xn----otbqjgbfb6h.xn--p1ai/2020/04/13/ogranichenie-vezda-na-territoriyu-snt-dolzhnikam-plyusy-minusy-i-sudebnaya-praktika/

Можно ли ставить шлагбаум в СНТ: законность и правила установки

Можно ли закрыть вьезды на территорию садоводства шлагбаумами

Установка шлагбаума в садоводческом товариществе — решение разумное с точки зрения безопасности. Данная конструкция ограничит въезд на территорию посторонним лицам. Можно ли ставить шлагбаум в СНТ и как это сделать законно?

Законность установки

Также читайте Нужна ли лицензия на скважину в СНТ?

К сожалению, шлагбаум не всегда решает вопрос безопасности членов товарищества. Иногда председатель подобными действиями преследует совершенно другие цели.

Например, корыстные — конструкция устанавливается за счет взносов участников товарищества, а прибыль от его использования идет «в карман» руководителя.

Доход, как правило, связан с въездом торговых сезонных автолавок и прочих посторонних лиц.

Законность будет соблюдена в том случае, если разрешение на данные действия будет получено от всех членов сообщества на общем собрании.

По закону, никто не вправе препятствовать въезду собственника на свой земельный участок.

И если большинство приняло решение ограничить доступ к территории садоводческого товарищества третьим лицам, владельцы наделов не должны от этого пострадать, независимо от того, внесли они деньги на сооружение конструкции или нет.

Председатель не имеет права запрещать собственнику въезд на свой земельный участок, как наказание за неуплату членских взносов. Взимать задолженность нужно через суд, а проезд через шлагбаум — отдельный вопрос.

Рассмотрим ситуацию: человек получил земельный участок на территории товарищества в наследство, хочет его продать, но вступать в товарищество, даже временно, не собирается. Какой смысл ему «скидываться» на шлагбаум? Решать вопрос нужно мирным путем, чтобы и безопасность по желанию собственникам была обеспечена, и права других лиц не ущемлялись.

Шлагбаум на въезде в СНТ: виды и особенности установки

Итак, если на собрании было принято решение установить, действия полностью законны. У каждого члена товарищества должен имееться ключ для беспрепятственного проезда на территорию. Также запасной экземпляр хранится у председателя. Его вправе использовать любой из участников, если на то возникнет необходимость (при утере ключа или по другим причинам).

В последнее время популярность приобрел способ открытия ограничителя спомощью кодового замка, который практически вытеснил механический. Секретныйкод знают все члены товарищества.

Установка автоматического шлагбаума с кодовымзамком позволяет избежать необходимости работы с участием оператора.

Обратите внимание на важный момент! Если установить шлагбаум с кодовым замком, возникает проблема проезда спецслужб (скорая помощь, полиция, пожарная служба и других. ) на территорию.

В связи с этим возникает необходимость найма еще одного сотрудника — охранника. Стоит отметить, что это еще больше обеспечивает безопасность при установке конструкции.

Если нет средств на содержание охранника можно обойтись автоматическим шлагбаумом, работающий с помощью пульта управления. Он позволяет проезжать, не покидая салон автомобиля. Это особенно важно для тех, кто часто совершает поездки.

Еще одно преимущество шлагбаума, работающего на пульте управления, заключается в возможности отследить транспорт любого участника, осуществляющего проезд.

С целью повысить уровень безопасности автоматическую систему оснащают камеройвидеонаблюдения, позволяющей отследить передвижения, специальным блокираторомво избежание случайного опускания или остановки стрелы. Еще один надежныйвариант — антивандальный шлагбаум, который невозможно сломать без специальныхприспособлений.

Преимущества и недостатки

Задумал построить дом? читай где взять Разрешение на строительство

Плюсы:

  • безопасность — территория товарищества ограничена для проникновения третьих лиц;
  • комфорт — отсутствие чужих припаркованных машин;
  • сохранение качества дорожного покрытия.

Минусы:

  • сложностьустановки — кроме самого процесса сооружения, предварительно придетсяподготовить определенный перечень бумаг;
  • оплатаза счет участников;
  • необходимостьнайма отдельного сотрудника для пропуска спецмашин (соответственно, придетсяплатить ему заработную плату, что влечет дополнительные расходы);
  • вероятностьконфликтных ситуаций, возникающих с неплательщиками, жителями соседнихнаселенных пунктов и прочими гражданами, нуждающимися в проезде.

Заключение

Какой можно сделать вывод? Установить шлагбаум можно, но по решению участников на общем собрании.

Источник: https://sovetipoteka.ru/snt/mozhno-li-stavit-shlagbaum-v-snt

Прекрывать общие дороги на частных земельных участках запретят

Можно ли закрыть вьезды на территорию садоводства шлагбаумами

Документ, образно говоря, открывает все шлагбаумы. Любой собственник будет обязан бесплатно пускать соседей и вообще всех людей ходить по жизненно важным дорогам.

Дороги на частной земле сделают общедоступными и бесплатными

Проект вносит поправки в Земельный кодекс, которые прописывают, что публичный сервитут в отношении мест общего пользования, оказавшихся на частной земле, устанавливается в обязательном порядке и является безвозмездным. Публичный сервитут, если говорить совсем просто, и есть право пользования чужой землей.

Законопроект внес в парламент первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов.

Кстати, на сайте газеты “Ваши 6 соток” он представлен как селькор, ведущий постоянной рубрики.

В свое время так сложилось, что в частные руки попала масса участков, являющихся по сути землями общего пользования. Новые хозяева, по его словам, часто злоупотребляют своим правом, закрывая другим проход.

– Они блокируют возможность прохода и проезда жителей, а также членов их семей, гостей и лиц, находящихся с ними в трудовых и гражданско-правовых отношениях, до своих жилых домов. Ограничивают проезд экстренных государственных служб – МЧС, “скорой помощи”, технических и сервисных служб к жилым домам. Требуют плату за проход и проезд, – рассказывает Андрей Туманов.

В результате часто вспыхивают конфликты.

При этом реального механизма защиты прав соседей нет. По данным Андрея Туманова, например, только в Истринском районе Московской области подобная ситуация наблюдается примерно в 10 поселках с общим количеством более 800 домовладений и общей численностью жителей порядка 6000 человек.

РГ + Россия 24: Верховный суд защитил права дачников

Однако есть и другая сторона проблемы. Часто новые собственники сами создают инфраструктуру, которой раньше не было. Допустим, строят ту же дорогу. Вполне резонно, что они не хотят пускать даром тех, кто не имел к строительству дороги отношения.

По словам экспертов, в такой ситуации люди имеют полное право перекрыть общий доступ.

Если дорога построена за счет средств граждан, то она является частной, и следовательно использование данной дороги допускается только по соглашению с собственниками или по решению суда, сказал один из юристов, опрошенных “РГ”.

К тому же жизнь бывает сложнее. Допустим, на земле садового товарищества пролегла старая дорога. Часть собственников решила скинуться и отремонтировать. Часть решила сэкономить. После ремонта та половина собственников, что скинулась, закрывает дорогу от посторонних. Как быть? И, главное, кто прав?

Проблема и в том, что закон не прописывает детально многие подобные вещи.

Несколько лет назад началась работа по обновлению Гражданского кодекса. Планируется, что последний блок поправок в Гражданский кодекс как раз и пропишет соседские права. Как рассказал недавно “РГ” председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников, блок поправок, касающихся вещных прав, затрагивает интересы всех.

– В этом блоке будет все, что связано с правом собственности, в том числе и вещное право, – сказал он.

Но пока идет работа над тем блоком поправок, сможет ли решить все проблемы нынешний проект? Юристы разошлись во мнениях.

Зиннур Зиннятуллин, адвокат:

Считаю, что внесение изменений в Земельный кодекс РФ решит проблему использования земель общего пользования, на которые в соответствии с законодательством 90-х годов выдавалось право собственности в нарушение прав третьих лиц.

Так в 90-х годах органы власти предоставляли право собственности на земельные участки в упрощенном порядке, участки предоставлялись без проведения публичных слушаний и, следовательно, без учета мнения третьих лиц – собственников соседних участков.

Таким образом, право собственности возникало на имущество, которое является имуществом общего пользования, что привело к нарушению прав и законных интересов собственников соседних участков.

В основном это случаи, когда садовое товарищество приобретало право собственности на земельный участок, на котором находится единственная дорога, соединяющая соседний дачный поселок с федеральными трассами.

Мария Кольздорф, партнер юридической компании:

Проблема состоит в том, что граждане приобретают землю для строительства домов, но не получают доступа к ним, т.к. дороги остаются в собственности продавцов – частных лиц.

Это вызвано тем, что продавцы территорию нарезают на несколько участков, одни – для строительства, другие – для дорог и иных мест общего пользования. Участки для строительства они продают, а на других участках организуют дорогу и оставляют у себя в собственности.

Затем собственники участков, по которым фактически проходит дорога, часто требуют непомерной платы за их использование, а в случае несогласия препятствуют их использованию.

Саму идею законопроекта следует приветствовать. Но в той редакции, как он сейчас изложен, он не сможет в полной мере решить проблему.

В частности, согласно законопроекту сервитут будет устанавливаться только в отношении участка, который согласно градостроительной документации относится к участкам общего пользования или является общим имуществом.

Однако не всегда участки с дорогами относятся к указанному имуществу. При наличии такой редакции законопроекта часть граждан не смогут получить защиту.

При этом при такой формулировке могут пострадать интересы других лиц – собственников земли, которая по какой-либо причине (в том числе ошибочно) отражена в градостроительной документации как территория общего пользования.

Михаил Кюрджев, партнер адвокатского бюро:

Если у определенного количества собственников жилья, проживающих на территории поселка, возникает желание на собственные средства построить инфраструктурные объекты, будь то дорога, система уличного освещения или колодец, они в праве организовать СНТ или Товарищество собственников недвижимости с созданием фонда содержания и развития инфраструктуры. Создав такой фонд и установив правила внесения средств, участники товарищества могут ограничить право пользования ими по своему усмотрению, если это не ограничивает прав других. Например, нельзя в отсутствие альтернативных дорог запретить передвигаться по ней. Но если права не нарушены, то товарищество может допустить возможность вступления новых участников. То есть если вы изначально не вкладывали средства в строительство дороги, но хотите пользоваться ею наравне с участниками, вы можете стать одним из них, уплатив взнос.

Источник: https://rg.ru/2015/08/20/proezd.html

Законность установки автоматического шлагбаума на въезде в СНТ

Можно ли закрыть вьезды на территорию садоводства шлагбаумами

Владельцы загородных дачных участков часто сталкиваются с воровством. Казалось бы, ничего ценного в домиках быть не может.

Но как же обидно, когда даже самое необходимое для обработки своих шести соток пропадает.

Многие садовые некоммерческие товарищества приходят к тому, что на въезде нужен шлагбаум, автоматический или с кодовым навесным замком. При этом часто возникает вопрос, законна ли установка шлагбаума в СНТ.

Шлагбаум «Урал» в СНТ.

Мнение юриста

На интернет-форумах часто можно увидеть вопросы о законности установки дорожных сооружений в виде шлагбаумов при въездах на территории садовых некоммерческих товариществ или дачных некоммерческих партнерств.

Собственники обеспокоены возможностью беспрепятственного проезда к своим участкам, проблемами воровства, надежностью шлагбаумов.

В то же время, руководители таких организаций стремятся отслеживать проезд на охраняемую территорию владельцев участков, которые систематически задерживают уплату членских взносов.

Пунктом первым этой статьи определены вопросы, которые могут решаться непосредственно членами объединения, в том числе, подпункт 10 гласит, что собрание может принимать решения о формировании и использовании имущества объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры и т.д.

Какой шлагбаум подойдет для установки в СНТ?

Основная задача, которую выполняет установленный шлагбаум, – ограничение несанкционированного проезда на территорию СНТ посторонних транспортных средств.

Зачастую, чтобы сэкономить средства, участники СНТ решают устанавливать ограничительные сооружения с навесным кодовым замком. Получается, что код замка известен только членам объединения.

И въехать на территорию без знания этого кода и невозможности открытия замка просто нереально.

Что делать, если на территорию нужно въехать автомобилю какой-либо спецслужбы? Для таких транспортных средств доступ должен быть обязательным. В любом СНТ есть охранник, который знает код и обязан по первому требованию открывать проезд для спецавтомобилей.

Казалось бы, поставили шлагбаум, появилась некоторая уверенность в сохранности своего имущества, но появились дополнительные неудобства. Чтобы проехать, нужно выйти из машины, открыть замок, проехать и снова выйти, чтобы его закрыть.

Ту же самую процедуру необходимо выполнить и во время выезда с территории.

А если во время отдыха или работы на участке появилась необходимость съездить в магазин? А если нужно завозить стройматериалы и в день несколько раз придется въезжать и выезжать? Получается очень неудобно.

Выход – установка автоматического заградительного устройства. Его преимущества заключаются в том, что для открывания и закрывания не придется каждый раз выходить из автомобиля. Всем членам объединения будут выданы электронные ключи. С их помощью легко приводить в движение стрелу шлагбаума. Управление производится дистанционно.

Каждый раз охранник будет получать оповещение о въезде и выезде транспортных средств собственников. Таким образом, председателю товарищества легко будет отслеживать неплательщиков членских взносов.

Современные автоматические системы оснащены защитой от случайного опускания шлагбаума в момент, когда автомашина по какой-то причине остановилась непосредственно под стрелой. Лица, которые не имеют индивидуального электронного ключа, не смогут проехать на территорию.

Проезд спецавтомобилей на территорию СНТ обеспечит все тот же охранник, которого необходимо заранее предупредить об этом.

В комплекте с автоматическим шлагбаумом можно установить камеры наружного наблюдения. Такая мера предосторожности позволит по записи отслеживать действия злоумышленников и определять номера их автомобилей. Другой вариант автоматического заграждения – антивандальный шлагбаум, который невозможно сломать без специальных приспособлений.

Автоматические шлагбаумы способны работать даже в аномальном температурном режиме. Этот диапазон колеблется от -45̊С до +50̊С.

Разные вопросы по проблеме установки шлагбаума

ВопросОтвет
Каким образом попасть на свой участок, если автомобиля нет и электронный ключ не нужен?Проезд членам объединения, не имеющим транспортное средство, открывает охранник. Он же обеспечивает проезд автомобилям спецслужб.
Каким образом пройти, если охранника нет на месте?На сторожках обязательно должны быть указаны номера телефонов охранников, по которым с ними можно связаться.
Возможен ли проезд, если нет электричества и электронный ключ не работает?Автоматические заграждающие устройства оснащены альтернативными источниками питания. Поэтому таких проблем чаще всего не возникает. Если все-таки ключ не работает, то охранник может другим ключом открыть запорный механизм и поднять шлагбаум вручную.
Каким образом можно проехать родственникам или друзьям, не имеющим ключа электронного открытия шлабаума?Можно дать им свой ключ. При въезде на территорию постороннего транспортного средства, охранник увидит, чьим ключом был открыт шлагбаум. Вариант проще – предупредить охрану о приезде гостей. Охранник без проблем пропустит на территорию чужую машину в этой ситуации.
Сколько можно сделать копий своих ключей?Современные автоматические системы позволяют делать любое количество дубликатов под индивидуальный электронный ключ.
Законна ли установка шлагбаума на въезде в СНТ?Да, если такое решение принято большинством членов товарищества на общем собрании.
Могут ли преступники сломать стрелу шлагбаума?Да, могут. Надежнее установить сооружение с антивандальной системой.

Источник: http://sdelayzabor.ru/pravovye-voprosy-i-normy/ustanovka-shlagbauma-v-snt.html

Ограничения на въезд в СНТ

Можно ли закрыть вьезды на территорию садоводства шлагбаумами
РЕГЛАМЕНТпроезда легкового и грузового автотранспорта

на территорию СНТ «Вишня»

Все дороги на территории СНТ «Вишня» являются собственностью Садоводческого некоммерческого товарищества «Вишня» (Свидетельства о государственной регистрации права серии… №…).Въездные автоматические ворота садоводства после проезда автотранспорта должны закрываться пультом управления воротами.1. Проезд легкового автотранспорта для садоводов, членов СНТ «Вишня»: 1.1. Садоводы, не имеющие задолженности свыше 3-х месяцев по оплате членских и целевых взносов – проезд осуществляется по персональному пульту управления.

1.2. Садоводы, имеющие задолженности по оплате членских и целевых взносов – въезд, на автотранспорте на территорию СНТ «Вишня» запрещен, до полного погашения задолженности. Все персональные пульты управления садовода, имеющего задолженности по взносам, автоматически блокируются до полного погашения задолженности, при этом не важно, у кого пульты находятся (члены семьи, рабочие, гости).

1.3. Передача или приобретение пульта, не имеющим задолженности по взносам садоводом 1, с целью передачи его садоводу 2, имеющему задолженность по взносам (целевым, ежемесячным, и др.), влечет блокировку всех пультов управления садовода 1 до момента полного погашения задолженности садоводом 2 (контроль въезда-выезда осуществляется охраной). 1.4. Проезд гостей к садоводам на легковом автотранспорте:• Садоводы, не имеющие задолженности по оплате членских и целевых взносов – организуют въезд и выезд гостей со своего персонального пульта самостоятельно (зона срабатывания пульта – 10 метров от шлагбаума) или уведомив охрану заранее с указанием гос.номера и марки а\м гостя.

• Садоводы, имеющие задолженности по оплате членских и целевых взносов, – въезд гостей на автотранспорте на территорию СНТ «Вишня» запрещен, до полного погашения задолженности.

1.5. Для приобретения пульта(ов) садовод подает в правление  заявление по установленной форме, где указаны гос.номера и марки а\м, для проезда которых приобретается пульт(ы). 1.6. При утере пульта управления или его поломки необходимо сообщить об этом  членам правления садоводства. Восстановление утраченного пульта невозможно, садовод приобретает новый пульт с новым кодом управления. Приобрести пульт можно у председателя правления – по предварительной заявке. 2. Проезд легкового автотранспорта для садоводов, не членов СНТ «Вишня»: 2.1. Садоводы, заключившие договор сервитута с СНТ «Вишня» и не имеющие задолженности по оплате – проезд осуществляется по персональному пульту управления.

2.2. Садоводы, заключившие договор сервитута с СНТ «Вишня» и имеющие задолженности по оплате сервитута, – въезд на автотранспорте на территорию СНТ «Вишня» запрещен до полного погашения задолженности.

Все персональные пульты управления садовода, имеющего задолженности по оплате сервитута, автоматически блокируются до полного погашения задолженности, при этом не важно, у кого они находятся (члены семьи, рабочие, гости).

2.3. Садоводы, не заключившие договор сервитута с СНТ «Вишня», – въезд на автотранспорте на территорию СНТ «Вишня» запрещен.

2.4. Передача или приобретение пульта, не имеющим задолженности по договору сервитута садоводом с целью передачи его третьим лицам, влечет блокировку всех пультов управления этого садовода до момента оплаты им всех разовых въездов третьих лиц.2.5. Проезд гостей к садоводам (въезд и выезд), не являющимися членами СНТ «Вишня» на легковом автотранспорте:• Садоводы, не имеющие задолженности по оплате сервитута – организуют въезд гостей со своего персонального пульта самостоятельно (зона срабатывания пульта – 10 метров от шлагбаума) или уведомив охрану заранее с указанием гос.номера и марки а\м гостя.

• Садоводы, имеющие задолженности по оплате сервитута, – въезд гостей на автотранспорте на территорию СНТ «Вишня» запрещен, до полного погашения задолженности.

2.6. Для приобретения пульта(ов) садовод подает в правление  заявление по установленной форме, где указаны гос.номера и марки а\м, для проезда которых приобретается пульт(ы). 2.7. При утере пульта управления или его поломки необходимо сообщить об этом  членам правления садоводства. Восстановление утраченного пульта невозможно, садовод приобретает новый пульт с новым кодом управления. Приобрести пульт можно у председателя правления – по предварительной заявке.3. Проезд грузового автотранспорта по разовому пропуску для всех групп садоводов:

3.1. Грузовым транспортом являются все транспортные средства с разрешенной массой более 3 тонн. Для должников по членским  взносам и индивидуальным договорам – въезд грузового автотранспорта на территорию СНТ «Вишня» не допускается.3.2.

Проезд грузового транспорта по разовому пропуску осуществляется в следующем порядке: Садовод обязан сообщить о прибытии к нему грузового автотранспорта до момента прибытия этого автотранспорта с указанием состава груза.3.3.

Въезд грузовых а\м на территорию СНТ «Вишня» по разовому пропуску осуществляется:С понедельника по пятницу с 07.00 до 23.00. По субботам и воскресеньям и государственным праздникам с 9.00 до 21.003.4.

Стоимость разового пропуска на въезд для грузового транспорта устанавливается путем ания на общем собрание собственников СНТ «Вишня». Стоимость разового пропуска для каждой категории грузового транспорта (принято на общем собрании Садоводов № 15 от 18.06.2006):    200 руб. – для ЗИЛ, ГАЗ;    300 руб.

– для КАМАЗ;    500 руб. – для Трейлер.

По заявкам садоводов сторож лично открывает въездные ворота, расположенные у примыкания к Минскому шоссе, для проезда грузового автотранспорта. Въезд грузового автотранспорта в ночное время суток с 23.00 до 07.00, кроме личных легковых а\м садоводов, ЗАПРЕЩЁН.

4. Проезд легкового автотранспорта для посторонних лиц:

4.1. К посторонним лицам на территории СНТ «Вишня» относятся: управляющие, смотрители, садовники, рабочие, нерегулярные разнорабочие всех групп садоводов, а также лица, снимающие садовые дома на правах аренды.4.2.

Для приобретения пульта для этой группы лиц садовод подает в правление  заявление по установленной форме, где указаны гос.номера и марки а\м, для проезда которых приобретается пульт(ы).4.3.

Для должников по членским  взносам и индивидуальным договорам – въезд легкового автотранспорта посторонних лиц на территорию СНТ «Вишня» не допускается.

Все персональные пульты управления садовода, имеющего задолженности по оплате членских и других взносов и по договору сервитута, автоматически блокируются до полного погашения задолженности, при этом не важно, у кого они находятся (члены семьи, рабочие, гости).

4.4. Стоимость пропуска на въезд (выезд) для легкового автотранспорта посторонних лиц на территорию СНТ «Вишня» устанавливается путем ания на общем собрание собственников СНТ «Вишня».

Источник: http://snt-bazar.ru/4/3/

Перекрыли въезд в СНТ. Что это: самоуправство или беспредел? Как отстаивать свои права на пользование собственностью

Можно ли закрыть вьезды на территорию садоводства шлагбаумами

Вопрос перекрытия дорог – тема злободневная.

Если вам “посчастливилось” иметь участок в СНТ – то перекрыть доступ к вашей собственности могут не только за долги, но и за то, что вы просто “не понравились”.

До января 2019 года такая серьёзная мера применялась к злостным неплательщикам взносов СНТ с соблюдением определенной процедуры и обязательным указанием применения этой меры в уставе СНТ.

Дачники, которые теперь стали садоводами и огородниками переживают новый бум – федеральный закон №217-фз “О ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНАМИ САДОВОДСТВА И ОГОРОДНИЧЕСТВА ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”.

И что гласит этот закон в части доступа правообладателей к участкам, принадлежащим им на праве собственности?

Цитирую пункт 5 статьи 24 вышеуказанного 217-фз

“Правообладатели земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе использовать земельные участки общего назначения в границах такой территории для прохода и проезда к своим участкам свободно и без взимания платы. Никто не вправе ограничивать доступ правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, к таким участкам”

Ключевым словом должно стать НИКТО.

То есть в любом случае, даже если вдруг вы оказались в должниках, вам НИКТО не имеет права ограничить доступ к своей недвижимости.

НО!!!

Мы же живём в России, где извечны две проблемы.

Одна из которых ДОРОГИ.

И я понимаю безысходность положения индивидуалов-владельцев участков в СНТ, которые с принятием нового закона должны нести равные обязанности по уплате взносов.

По сути, индивидуалов вынуждают вступать в товарищества и принимать участие в коллективном сумасшествии. (Сколько раз была на общих собраниях – столько раз и убеждаюсь в этом).

А для верности – почему бы не закрыть дорогу, чтобы ускорить процесс принятия решения?!

Ставим шлагбаум (откатные ворота) и делаем объявление “ВЪЕЗД ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЛЕНОВ СНТ”

Фото автора

И плевать на то, что закон прямо запрещает ограничение доступа правообладателей к своим участкам.

Что делать правообладателю в случае, когда на подъезде к своей недвижимости обнаруживает преграду?

Большинство комментариев звучит так: “Порезать!”, “Снести”, “Залить холодной сваркой”, “сжечь дом председателя”, и т.д. и т.п.

Но я сразу оговорюсь, что всю жизнь прожила честно. К людям отношусь так, как хочу чтобы относились ко мне.

Более того, у меня интересный случай: границы СНТ не определены, потому как товарищество, которому выделялся земельный участок ликвидировано в 2011 году. Исчезло правление вместе с денежными средствами на инфраструктуру.

Для тех, кто прочитал 217-фз – это случай п.2.ст.9 и п.5. ст.23. К этому вопросу вернусь в следующих публикациях.

И я решила пройти тернистый путь установления законности.

Куда надо обращаться для фиксирования нарушения прав?

Правильно! В полицию!

Увидев признаки готовящегося правонарушения в виде монтируемого заграждения дороги общего пользования я 2 августа 2019 года обратилась в полицию через сайт для проверки законности возведения.

Может я и наивная, но полагаю, что перекрытие дорог общего пользования должно производиться с согласования как минимум с администрацией территориального округа, ГИБДД, МЧС…

Незаконное возведение преграды может повлечь за собой правонарушения в виде “порезать”, “снести”, “сжечь”, и пр.

Вы думаете полиция как-нибудь прореагировала?

“Нет” – ответ правильный!

Самое интересное, что перекрытие дороги происходило в манере партизанщины. Никаких объявлений, предупреждений. Даже соседка, с которой несколько лет общались, не предупредила о происходящем. Вскользь спросила: не собираюсь ли я вступать в товарищество?

Просто в один “прекрасный” день появились откатные ворота и объявление “Въезд только членам СНТ”

Странное объявление для огромной территории, члены нового товарищества которой составляют меньше 1/3?

А как быть остальным 2/3, а то и больше?

Естественно, обратиться в полицию.

8 августа 2019 года я через службу 112 вызвала сотрудников полиции.

Вскоре на мой телефон позвонил сотрудник полиции (фамилию и звание я не расслышала) и начал отчитывать меня как школьницу. Я даже опешила. Куда только не посылали, но отправить “договариваться с председателем” – это впервые.

Ещё раз оговорюсь, что мой участок не может оказаться на территории СНТ без моего ведома и согласия.

К обвинению “живет за чужой счет” есть квитанции уплаты за дороги, свет, воду и пр., на приличные суммы, которые успешно осели у кого-то в карманах. Правлению вновь созданного СНТ в прошлом составе я предлагала когда будут отсыпать дорогу поучаствовать в софинансировании при представлении сметы и подтверждающих документов. Никто ко мне не обращался.

Вернёмся к сотруднику полиции. После его умопомрачительного нравоучения я не выдержала и сказала, что буду жаловаться в вышестоящий орган. И там он будет вести свои пламенные речи про то к кому мне идти и с кем договариваться.

После этого приехали сотрудники полиции. Взяли с меня объяснение и удалились восвояси: “Мы вам шлагбаум открывать не будем”

Хорошее решение вопроса к тому что “НИКТО не вправе ограничивать доступ”.

Сказали что завтра со мной свяжется участковый, которому я могу представить свои пояснения и передать документы в обоснование правовой позиции.

Как вы догадываетесь: ни завтра, ни послезавтра участковый на связь не вышел.

А у нас строится дом, полным ходом отделочные работы к юбилею мужа, который мы планировали отметить в новом доме…

Что дальше?

13 августа 2019 года.

Звоню по телефону, указанному в объявлении перед воротами. Связь для меня недоступна. Нормальный ход. Иду пешком на участок.

Подъехали к воротам муж с сыном. Позвонили по указанному телефону. В ответ на просьбу обеспечить доступ к участкам предложили принести документы на право собственности, оплатить взносы и тогда подумают: разрешить ли нам доступ.

?!

Мужчины вызвали наряд ГИБДД зафиксировать факт ограничения доступа.

Продолжение истории с перекрытием дороги следует…

Всем хорошего настроения, приятных соседей и только положительных эмоций.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/598f205b256d5cf4b47b6d99/perekryli-vezd-v-snt-chto-eto-samoupravstvo-ili-bespredel-kak-otstaivat-svoi-prava-na-polzovanie-sobstvennostiu-5d9435b932335400ae5feebb

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.