Некоторые неписаные законы тверже всех писанных эссе по обществознанию

Итак,в своем высказывании автор нам показывает закономерность социального процесса.Законы, написанные людьми, поддерживаемые и защищенные государством, крепки, ноесть иные законы, которые без опеки государства сильно влияют на общество.Конечно, речь идет о социальных нормах, а именно о неформальных.

Но что такое социальные нормы? Социальные нормы – это стандарт правил инорм поведения, принятый в определенном обществе, требующий подходящий шаблондействий, и поддерживаемый санкциями.

Так же социальные нормы делятся на множествовидов норм – это нормы права, нормы морали, нормы обычаев и религиозные нормы. Всеони поддерживаются чем-то. Право, например, государством с формальными инеформальными санкциями. Мораль в большем случаи неформальными санкциями.

Именно социальные нормы являются одним из социальных регуляторов поведениячеловека в обществе, наравне с социальной ролью и социальным ожиданием.

Если данная цитата верна, то мораль (и другие неформальные социальныенормы) является одним из главных кирпичиков строительства общества игосударства. В то время как человечество не имело алфавит или имело, но лишьмалая часть людей способно писать законы на камне, а остальная не способна егопрочитать, неформальные социальные нормы являлись единственными связующимиобщества.

Традиции, мораль, религия объединяют родовые племена, формируютоснову народности, в конечном итоге создают нацию (с оговоркой, что в фазенародности они могут остаться, нация создается с государством. Курды к примеру,не имеют государственности, но являются народностью.).

И неформальныесоциальные нормы будут иметь большую роль в обществе, сильнее влиять на него,чем формальные нормы.

Но если наша цитата не верна, то формальные законы, а именно право имеютбольшую роль. Первые законы Хаммурапи укрепили вавилонскую цивилизацию. Толькозаконы, написанные на бумаге (папирусе, камне, бересте) и поддерживаемые силоймолодого государства, способны укрепить единство, создать стабильность, ирегулировать взаимоотношения народа и государства.

Недавно читая газету «Ведомости», в одной статье я заметил интересныйфакт. В стране Мавритания отменено рабство формально, на уровне конституции. Норабство, по сей день существует и оправдывается в данном обществе. Хоть конституцияи закон тверды, но традиции и мораль сильнее.

Есть и другой пример и он относится к истории. «Русская Правда» являетсясводом законов Древнерусского государства. И так же как все формальные законыона имела санкции.

Несмотря на то, что первые части «Русской Правды» былиписьменными закреплениями неформальных норм (кровная месть, к примеру), кследующим редакциям отходили от варварских норм, внося поправки в поведениенарода.

Санкции в виде – превращения в раба (за долги или убийство), выплатыштрафов за (воровство или убийство) или изгнаний, хорошо противостоялинеформальным нормам. Неписанные законы крепки, но закон, оформленный на бумагеи защищенный мечем – сильнее.

Таким образом, приведенные примеры еще раз доказывают справедливостьсказанных автором слов.


“Некоторые неписаные законы тверже всех писаных” (Сенека)

Сенека в предложенном мне высказыванииговорит об отличительных особенностях морали. Он считает, что моральные нормызачастую соблюдаются лучше людьми, чем правовые.

Приведу теоретические положения.Взаимодействия между людьми регулируются определенными социальными нормами (правилаповедения, регулирующие общественные отношения, установленные в обществе иустанавливающие допустимые границы поведения).

Существуют следующие основныевиды социальных норм: обычаи и традиции (стереотипные способы поведения,воспроизводимые в обществе и привычные для его членов), моральные нормы,правовые нормы, религиозные и корпоративные.

Нормы морали – установленные вобществе правила поведения, регулирующие отношения людей с позиции добра и зла,нравственности и чести. Правовые нормы – общеобязательные, формальноопределенные и санкционированные государством правила поведения, занесоблюдение которых наступает юридическая ответственность.

Приведу различиямежду правовыми и моральными нормами. Во-первых, моральные нормы содержатся вобщественном сознании и выражаются в общественном мнении, а нормы праваустанавливаются государством и фиксируются в юридических актах.

Во-вторых,первые исполняются в силу привычки, их выполнение необязательно, а вторыеобязательны для исполнения. И, в-третьих, нормы морали реализуются благодарясовести, общественному мнению, а вот нормы права реализуются силойгосударственного принуждения.

Но почему же тогда, несмотря на то, чтоморальные нормы необязательны для соблюдения, они соблюдаются в обществе лучше,чем правовые, о чем и говорит Сенека. Мне кажется, потому что моральные нормыисполняются в силу внутренних побуждений, а именно совести, долга, чести. Чтобыдоказать это, смоделирую ситуацию.

Допустим, что гражданин Н., вечеромвозвращаясь с работы, стал свидетелем того, что к хрупкой девушке присталмужчина, который пытался снять с девушки золотые украшения, забрать кошелёк.Поэтому гражданин Н., посчитав своим долгом помочь девушке, начал избиватьправонарушителя.

Это привело к тому, что нападающий  на девушку оказался в больнице с сотрясением мозга,тяжелыми побоями и несколькими переломами, за что гражданин Н. понёс уголовнуюответственность. Этот пример показывает, что несмотря на то, что гражданин Н.,осознавая, что нарушает «писанные» законы, решил соблюсти «неписанные», т.

е.нормы морали, что доказывает слова Сенеки.

Также мне кажется, что нормы моралисоблюдаются лучше норм права, потому что за их несоблюдение общество начинаетпорицать того, кто их нарушил. А как мне кажется, общественное порицание иногдаможет быть опаснее для человека, чем юридическая ответственность. Приведупример из своей жизни.

Я узнала, что мой сосед, Иван Петрович, развелся ссупругой, бросил её с двумя несовершеннолетними детьми, уехав в другой город, ине платил алименты, хотя по закону должен был.

После его поступка друзья,родители и родственники перестали с ними общаться и помогать ему, так какзнали, что его супруге приходилось без материальной помощи очень трудно. Такжеколлеги, узнав о его низкоморальном поступке, перестали ходить с ним вместеотдыхать.

Поэтому Иван Петрович, не выдержав общественного осуждения исобственных угрызений совести, начал ежемесячно материально помогать своейсупруге, переводя ей алименты, а также раз в неделю забирая детей на выходные,чтобы его бывшая супруга смогла отдохнуть.

Это доказывает, что общественное порицаниекак одна из форм социальных санкций морали, а не нормы права, позволилоосознать Ивану Петровичу, что он поступил низко и помогло ему исправитьситуацию. Это опять же подтверждает слова Сенеки.

Таким образом, очень часто неписанные законыисполняются лучше писанных в силу внутренних побуждений, общественного мнения.


“Некоторые неписаные законы тверже всех писаных” (Сенека)

В данномвысказывании Сенека говорит о таких социальных нормах как правовые нормы инормы морали. Автор хочет сказать, что моральные нормы соблюдаются чаще, чемнормы права, хоть и не изложены в письменном виде.

Чтобыразобраться с данной темой, приведу теоретическую аргументацию. Социальныенормы является одним из элементов социального контроля. Социальная норма – этоустановленное в обществе правило поведения, которое регулирует отношения междулюдьми, общественную жизнь.

Социальные нормы – это широкое понятие, котороетакже объединяет правовые нормы, нормы морали и т.д. Автор говорит именно обэтих социальных нормах.

Правовые нормы – это общеобязательное,формально определённое правило поведения, установленное и гарантированноегосударством, направленное на регулирование общественных отношений путёмопределения прав, обязанностей и ответственности их участников.

А норма морали- это совокупность одобренныхобщественным мнением норм, определяющих отношения людей в социуме, ихобязанности друг перед другом и перед обществом. В отличие от норм моралиправовые нормы: общеобязательны, отражены в письменной форме, поддерживаются иохраняются силой государства, а также за их нарушение наступает юридическаяответственность.

Так как нормы морали имеют необязательное исполнение, то за ихисполнение или неисполнение к человеку обращены неформальные санкции позитивныеили негативные санкции, а государство поощряет или наказывает формальнымисанкциями позитивными или негативными. Нормы морали, как правило, исходят отчеловека, то есть это внутренний социальный контроль, а государство действуетизвне и осуществляет внешний социальный контроль.

И из-за таких различий бывают такие ситуации,когда человек должен выбрать, что для него важнее нормы морали или права ииногда нормы морали выигрывают, так как законы не всегда отображают потребностиобщества и не выступают со стороны добра, как делают это нормы морали.

Например, в России существовали отдельные судыдля крестьян. Но судили крестьян на этих судах дворяне, и, когда дворянинприходил жаловаться на крестьянина, то выигрывал дворянин, так как вся власть вэтом суде принадлежала им.

Это противоречит нормам морали, так как человек могне совершать того, что дворянин сказал в суде, но по закону, то есть по нормамправа, только дворяне имели право судить крестьян и в некоторых случаяхимператор, и это негативно сказывалось на обществе.

Приведу второй пример.

Как-то возвращалисьВаня и Света из кинотеатра, как вдруг, незнакомец захотел придушить подругуВани, а у Вани был нож, он понимал, что он может убить человека, но он не могне спасти свою подругу, сначала он пытался драться с незнакомцем, но онвыстрелил, и Ване пришлось его убить. Но со стороны морали Ваня поступилправильно, так как спас человека, но по нормам права Ване должен понестиюридическую ответственность.

В заключении хочу сказать, что, к сожалению,нормы права не всегда согласуются с нормами морали, но что же должно придуматьобщество, чтобы устранить эту проблему?

“Некоторые неписаные законы тверже всех писаных” (Сенека)

Основнаяидея приведенного высказывания заключается во взаимном существовании ифункционировании разных социальных норм. Автор выделяет значимость неформальныхсоциальных норм в жизни общества.

Обратимся ктеоретическим аспектам этой темы. Социальные нормы — это общепризнанные правилаповедения людей, обеспечивающие стабильность, целостность и безопасностьсоциума. Социальные нормы подразделяются на формальные и неформальные.

Формальные нормы выражаются и поддерживаются государством, они закреплены внормативно-правовых актах, являются общеобязательными и санкционированнымигосударством, например, правовые и политические нормы.

Неформальные социальныенормы исторически сложившиеся, закрепленные в общественном сознании правила,которые поддерживается общественным мнением, например, мораль, религиозныенормы, традиции и др.

Так как неформальные социальные нормы зарождаются внутриобщества, опираются на совесть людей и общепринятые понятия о добре и зле, людичаще всего руководствуются ими при жизненном выборе.

Яркимпримером является случай из новостей Пермского края. Мужчина оставил своюмашину в неположенном месте, чтобы помочь раненной собаке. Гражданин нарушилправила дорожного движения, руководствуясь своим моральным долгом.

Также вдетстве я читала книгу о разбойнике Робине Гуде, который воровал у богатыхлюдей и всё богатство отдавал нуждающимся. По закону он считался преступником,но среди народа он был благородным героем, который не оставит нищих людей вбеде.

Такимобразом, очень часто моральные законы исполняются лучше писанных в силувнутренних побуждений и общественного мнения.

“,”author”:””,”date_published”:null,”lead_image_url”:null,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://bankesse.blogspot.com/2019/12/blog-post_33.html”,”domain”:”bankesse.blogspot.com”,”excerpt”:”Готовые Эссе Пример Образец Мини сочинение Аргументы ЕГЭ”,”word_count”:1564,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://bankesse.blogspot.com/2019/12/blog-post_33.html

Эссе «Некоторые неписаные законы тверже всех писаных» (Сенека) ЕГЭ обществознание –

Некоторые неписаные законы тверже всех писанных эссе по обществознанию
5 из 6
Оценка эксперта внизу

В данном высказывании известный римский мыслитель поднимает проблему роли и значения в жизни общества таких социальных норм, как нормы права и морали. Данная проблема весьма актуальна, так как социальные нормы в современном мире обеспечивают ему стабильность и поступательное развитие.

Автор, проводя сравнительную характеристику действия норм права и морали, считает, что нормы морали устойчивее и сильнее укоренены в общественном сознании и потому более эффективно соблюдаются, нежели нормы права.

Я согласен с мнением автора. Действительно, некоторые нормы морали действеннее и лучше регулируют общественные отношения, чем многие законы.

Рассмотрим теоретический аспект проблемы. Как известно из курса обществознания, социальные нормы являются элементом социального контроля и представляют собой общепризнанные правила поведения.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Различают множество видов социальных норм, но автор обращает внимание именно на нормы морали и права. Нормы морали нигде не зафиксированы, основаны на представлениях о добре и зле, которые закреплены в общественном сознании.

Для поощрения или наказания за совершение того или иного поступка применяются неформальные санкции. Нормы морали охватывают невероятно широкий круг взаимоотношений между людьми. Нормы права же, в отличие от норм морали, устанавливаются и фиксируются в законах государством.

В случае их несоблюдения предусмотрены формальные санкции, соответствующие правонарушению. Сфера действия норм права много уже, нежели морали.

Очень часто закон противоречит нормам морали, и, не смотря на то, что несоблюдение первых не несет за собой таких суровых санкций, как за несоблюдение закона, люди, в таких случаях, часто игнорируют нормы права и за руководство принимают нормы морали.

Например, в начале восемнадцатого века, когда Россия была империей, существовал закон, предписывающий священникам передавать содержание исповеди в Тайную канцелярию. Невыполнение данного требования влекло за собой лишение чина. Но большинство деятелей церкви руководствовались законом божьим, пренебрегая таким указом.

Другой пример можно почерпнуть из работы Ф. Энгельса об Афинском государстве, столкнувшемся с неприятием свободными гражданами службы в полиции.

Велико было влияние моральных представлений родового строя, и поэтому люди считали недопустимым службу в полиции, связанной с применением силы по отношению к своим согражданам, таким же свободным и равным, как и они.

Ни аресты, ни штрафы не сломили столь сильный нравственный протест. Властям пришлось формировать полицию преимущественно из рабов.

Таким образом, исполнения норм права довольно трудно добиться, если они коренным образом расходятся с нормами морали. Для стабильного и устойчивого функционирования общества нормы права должны основываться на морали, потому что отсутствие добра и справедливости в законах грозит обществу и государству хаосом и распадом.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id11610

2017-06-24

Опубликовал(а): Aleks

Оценка эксперта:

По критериям оценивания задания №29. Демоверсия 2020г.

29.1 Смысл высказывания раскрыт – (1балл)

«…роли и значения в жизни общества таких социальных норм, как нормы права и морали…. нормы морали устойчивее и сильнее укоренены в общественном сознании и потому более эффективно соблюдаются, нежели нормы права».

29.2 Теоретическое содержание раскрыто полно – (2балла)

Правильно раскрыты такие понятия как социальные нормы, социальный контроль, показано отличие права от морали, названы санкции – формальные и неформальные.

29.3 Корректность использования понятий, рассуждений (наличие или отсутствие ошибок) (1 балл) Теоретические положения приведены в связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод

29.4 Фактические аргументы – (1 балл)

(не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории)

Приведены 2 примера, но оба из истории – из истории России 18 века и истории древней Греции. Пример из истории Афин можно было бы засчитать как личный социальный опыт прочитанной литературы, в данном случае – работы Энгельса. Но автор не указал конкретную работу Ф.Энгельса – “Происхождение семьи, частной собственности и государства”. Именно поэтому в данном случае источник – факт истории.

Итого: 5 баллов

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=11610

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.