Нужно ли регистрировать мопед в гибдд в 2020 году

Содержание

Нужно ли регистрировать мопед в гибдд в 2020 году

Нужно ли регистрировать мопед в гибдд в 2020 году

Достаточно часто водители мопедов и скутеров, задаются вопросом, нужно ли регистрировать их транспортное средство в ГИБДД, а если да, что при этом сделать и какие документы необходимы? Именно об этом следует позаботиться заранее, чтобы уже при эксплуатации не было никаких проблем. Главными критериями будут — мощность и размер самого мопеда, так как именно от этого зависит необходимость регистрации или нет.

Езда на мотоблоке без водительских прав в 2020году

Есть Свежепринятые поправки в статьи и КоАП РФ. (Примечание от автора: изменения и дополнения этих статей вступили в силу с 12.04.

2020 поправки в период самоизоляции, какшустро)Ну, а в в этой статье, на самые распространённые вопросы и нюансы нам отвечает Уважаемый Юрист Петр РомановскийПри эксплуатации разнообразной мини-техники, ее движении по дорогам общего назначения возможны проблемы в случае остановки инспектором ГИБДД.

Чтобы действовать в правовом поле, прежде всего, следует выяснить, нужны ли права на мотоблок, а также что делать при встрече с сотрудником дорожной полиции и как избежать штрафа.

Является ли мотоблок транспортным средством Для того чтобы выяснить правила передвижения на мини-технике, которая сегодня имеет большой спрос в сельском и других отраслях народного хозяйства, следует внимательно изучить нормативно-правовую базу в этой сфере.

Главный вопрос, требующий ответа: является ли мотоблок с прицепом транспортным средством. Законодательство говорит о том, что мотоблок нельзя отнести к транспортным средствам.

И если рассматривать мотоблок с присоединенным к нему прицепом – это дела не меняет.Необходимы права или нетВ ПДД отсутствует упоминание о мотоблоках.

Таким образом, четкого регламента по их вождению нет.

Согласно руководству об эксплуатации, мотоблок можно использовать в садах, на полях, фермах, участках дорог, не контролируемых автоинспекцией. В этих случаях можно ездить без прав.

Но при этом не стоит игнорировать запись в паспорте мотоблока о запрете езды по дорогам общего пользования. Однако каждый фермер скажет, что довольно часто возникает необходимость проезда на мотоблоке и по такой дороге.

Тогда как быть в такой ситуации и нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2020 году для таких поездок, а также в случае отсутствия прицепа?Ситуация такова, что автоинспекция контролирует соблюдение ПДД всеми участниками движения.

И несмотря на то, что мотоблок не относится к транспортным средствам, он является участником дорожного движения. А тот, кто управляет мотоблоком, должен знать и соблюдать ПДД.

На практике, вопреки тому, что в законодательстве не упоминается мотоблок как транспортное средство и отсутствует такая категория ВУ, для вождения надо получить права.

Движение по дорогам общего назначенияЕсли принято решение о получении прав, тогда какая категория ВУ необходима для владельца мотоблока и подойдут ли тракторные права на мотоблок? Проблем при встрече с автоинспектором у водителя мотоблока не возникнет, если у него будут при себе права категории А.

Такой вид ВУ дает право управлять мотоциклом. Стандартный мотоблок трудно идентифицировать иначе. Наличие прав этой категории у владельца мотоблока подтверждает тот факт, что он знает правила движения.Осуществляя перемещение по трассе, владелец должен оборудовать на мотоблоке передние ходовые огни, а по бокам и борту прицепа – светоотражающие элементы.

Если фермер не обладает водительскими правами для того, чтобы не нарушить закон, ему не следует выезжать на трассу по пути к месту применения мотоблока.

Наличие ВУ – это гарантированная страховка при встрече с сотрудником ГИБДД. Если мотоблок реконструирован в мини-трактор, для его управления не обойтись без тракторных прав.

Как не получить штрафНесмотря на то, что какие-либо сведения о необходимости иметь определенную категорию в ВУ для управления мотоблоком на трассе в законодательстве отсутствуют, сотрудник ГИБДД при встрече может потребовать от гражданина предъявить такой документ.

Наличие прав свидетельствует, что водитель такой техники знает ПДД и сдавал экзамены по вождению. Выходит, что законодательство не требует наличие прав на мотоблок, однако, нужен документ, подтверждающий, что находящийся за его рулем гражданин владеет ПДД и меет навыки вождение.

Таким документом является водительское удостоверение.Если мотоблок самодельныйСовсем иная ситуация складывается для фермеров, которые владеют самодельными мотоблоками. Ездить по трассе на самодельном аппарате запрещено даже при наличии водительского удостоверения любой категории.

При встрече на дороге самодельного мотоблока, сотрудник ГИБДД обязан выписать его владельцу штраф. Таким образом, если гражданин самостоятельно сконструировал мотоблок, то можно его эксплуатировать исключительно на собственном участке, огороде, поле, проселочных дорогах.

Сотрудники ГИБДД не регулируют движение в таких местах и вряд ли обратят внимание на самодельный мотоблок, курсирующий по сельской местности.Для перемещения такого мотоблока по трассе понадобится прицеп-трейлер.

Иногда наниматель работника со своим мотоблоком оформляет спецпропуск для проезда к месту работы. Самодельный мотоблок можно официально зарегистрировать.

Для этого его конструкция должна включать поворотники, стоп-сигналы, прочие требуемые элементы. Такая регистрация ТС – довольно длительный путь, требующий проведения ряда экспертиз.Чтобы не решать столь сложные проблемы, лучше приобрести готовый мотоблок.

При наличии ВУ хотя бы с единственной открытой категорией, собственник или иной пользователь такого аппарата может ездить на нем не только по проселочным, но и по общим дорогам. Особое распространение получил мотоблок мощностью в 9 л.

В случае поломки такой мотоблок можно без проблем отремонтировать.Как действовать владельцам мини-тракторов Для выполнения довольно масштабных работ крупные фермерские хозяйства, помимо мотоблоков, имеют мини-тракторы.

Для этого вида ТС права необходимы.

Сидеть за рулем мини-трактора при езде по трассе может водитель, закончивший специализированные курсы и получивший права тракториста. Как и мотоблок, мини-трактор характерен для сельской местности. Приобретая подобную технику, фермер должен знать основные правила.

  1. Работнику, эксплуатирующему такую машину, надо получить удостоверение тракториста-машиниста.
  2. Как и на самодельном мотоблоке, на мини-тракторе, собранном своими руками, запрещено ездить по трассе.
  3. Каждый мини-трактор, сошедший с заводского конвейера, должен быть зарегистрирован.

Особенность регистрации мини-трактора в том, что эта процедура происходит в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД.

В указанном учреждении оформляются все виды спецтехники, производится техосмотр. Здесь же она ставится на учет.

Это следует делать по месту регистрации владельца.

По результатам процедуры выдаются права на управление трактором.Уже несколько лет выдается . Документ приведен в соответствие с европейскими стандартами. Он имеет вид пластиковой карты со сглаженными уголками.

Такие права удобны для трактористов, они не мнутся, не теряют вид после намокания, легко чистятся.Лицевая сторона содержит фото водителя, нанесенное с применением цифровой технологии. Справа от фотографии расположена персональная информация о владельце документа.

На обороте – указаны категории, стаж вождения, медицинские сведения и ограничения для владельца ВУ, номер и серия документа. Для инспектора ГИБДД имеется штрих-код, в котором зашифрованы сведения о регистрации трактора, штрафах, прочие.

Эта информация доступна каждому автоинспектору при считывании ее специальным сканером.Ну и на последок еще одно видео — или часть Вторая, что-то и я уже подзапутался, так можно или нет использовать мотоблок, после новых поправок от 12 апреля 2020года.

Фото взяты со свободного ресурса , остальные фото это скриншоты с http://www..com Спасибо

Пошлина и штрафы

Так как постановка скутера на учет в ГИБДД, как и постановка мотоцикла — это сугубо государственная операция, за ее выполнение необходимо уплатить .

Ее размер установлен в статье 333.33 Налогового Кодекса РФ:

  1. 500 рублей за выдачу свидетельства о регистрации мототранспортного средства.
  2. 350 рублей за внесение измений в ПТС.
  3. 1500 рублей за выдачу государственных регистрационных знаков на мототранспортное средство;

Если воспользоваться онлайн оплатой через портал Госуслуг, то вы получите .

Более подробно об этом читайте Если же собственником были нарушены сроки регистрации, то по отношению к нему применяется административная ответственность, которая регулируется КоАП:

  1. пункт 1 статьи 19.22 КоАП — нарушение правил регистрации ТС влечет наказание в форме штрафа размером от 1500 до 2000 тысяч рублей.
  2. пункты 1 и 2 статьи 12.1 КоАП — эксплуатация незарегистрированным ТС в первый раз навлекает штраф от 500 до 800 рублей, повторное нарушение влечет штраф до 5000 рублей или лишение прав на срок до 4-х месяцев;

Сбор документов, правильное их оформление и наличие многих других тонкостей процесса постановки мотоцикла или скутера на учет может вызвать трудности для человека, не знакомого со всеми юридическими аспектами.

Поэтому, для снижения затраты времени и нервов лучше всего доверить профессионалам провести регистрацию ТС в ГИБДД. Сколько времени дается на регистрацию мотоцикла? 10 суток. Какие документы необходимы?

  1. Кроме того есть еще и дополнительный список документов, ознакомится с ним можно по ссылке.
  2. ПТС и СТС (если оно есть), документы на номерные агрегаты (при наличии);
  3. заявление.
  4. паспорт РФ;
  5. ОСАГО.

Нужно ли показывать ОСАГО инспектору при регистрации? Нет, не нужно. Теперь о наличии страховки инспектор узнает по электронной базе.

Какие пошлины нужно уплатить?

  1. 350 рублей за внесение измений в ПТС.
  2. 500 рублей за выдачу СТС;
  3. 1500 рублей за выдачу номеров;

Можно ли получить скидку?

Можно, если воспользоваться услугами портала «Госуслуги». Какое наказание за нарушения сроков регистрации?

  1. повторное нарушение — штраф до 5000 рублей или лишение прав на срок до 4-х месяцев;
  2. нарушение правил регистрации ТС — штрафа размером от 1500 до 2000 руб.
  3. штраф от 500 до 800 рублей;

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Вам понравилась статья?

x Дата обновления: 20 мая 2020 г.  7.8 из 10 Проало 32 Практикующий юрист, является сотрудником юридической службы Вооруженных сил РФ, автор учебного пособия по военному праву, имеет 16-ти летний стаж работы. Большой опыт в автостраховании.

Источник: https://advokatlevit.ru/nuzhno-li-registrirovat-moped-v-gibdd-v-2020-godu-78021/

Нужны ли права на мопед и скутер в 2020 году?

Нужно ли регистрировать мопед в гибдд в 2020 году

Нужны ли права на скутер, интересует многих водителей, которые планируют управлять данным видом транспорта. Нужны ли права на скутер, и как их оформить? Ответы на эти вопросы есть в нашей статье.

К какой категории транспорта относятся скутер и мопед

Скутер и мопед чаще всего относятся к категории «М» (мопеды), однако мощные скутеры и мопеды могут принадлежать к категории «А1» (легкие мотоциклы), а некоторые макси-скутеры даже к категории «А» (мотоциклы).

Правила дорожного движения не содержат определения понятия «скутер». В пункте 1.2 ПДД РФ обозначены только две категории мототехники:

  • Мопед — это двух- или трехколесное транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом до 50 см3 и максимальной скоростью не более 50 км/ч. Мопед может иметь электродвигатель, и в этом случае его мощность должна быть в пределах от 250 Вт до 4 кВт.
  • «Мотоцикл» — это также двух- или трехколесное транспортное средство, скорость которого больше 50 км/ч либо объем двигателя (мощность) больше 50 см3 или 4 кВт.

Других юридических определений мототехники в ПДД нет. Однако на практике под категорию «мопед» может попадать огромный набор транспорта — мопеды, мотороллеры, электроскутеры, мокики, мощные электросамокаты.

В «КонсультантПлюс» есть множество готовых решений, в том числе о том, каковы требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. Если у вас еще нет доступа к системе,оформите пробный онлайн-доступ бесплатно. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.

В чем разница между мопедом, мотороллером и скутером

Юридических различий между мопедом, мотороллером и скутером (если их скорость не больше 50 км/ч, а объем двигателя не более 50 см3) нет, и они подпадают под категорию «мопед». Если скорость двух- или трехколесного транспортного средства больше любой из указанных характеристик, то юридически оно будет подпадать уже под категорию «мотоцикл».

Например, существуют скутеры, объем двигателя которых достигает 500 см3, способные развивать скорость до 200 км/ч. Очевидно, что такой транспорт будет относиться к категории «мотоцикл» и права на него необходимы исключительно категории А.

Права на скутер и мопед в зависимости от объема двигателя

Так как и «мопед», и «мотоцикл» относятся к механическим транспортным средствам, то их водитель, согласно п. 2.1.1 ПДД РФ, должен иметь при себе и предъявить по требованию сотрудника ГИБДД водительское удостоверение, подтверждающие право на управление ими. Соответственно, вне зависимости от объема двигателя мопеда или мотоцикла у водителя должны быть права.

Соотношение категорий транспорта и водительских категорий, обозначаемых большими латинскими буквами (А, В, С, D) расписано в п. 1 ст. 25 ФЗ «О безопасности…» от 10.12.1995 № 196.

Для управления мопедом (при объеме двигателя до 50 см3 и скорости до 50 км/ч) необходимо иметь права категории «М», для управления мотоциклом (при объеме двигателя более 50 см3 либо скорости свыше 50 км/ч)  категории «А». Существует еще категория «А1», о которой мы уже упоминали и подробнее расскажем ниже.

С какой категорией прав можно ездить

Владельцам мопедов и скутеров важно помнить о существовании п. 7 ст. 25 ФЗ № 196, который гласит, что управлять мопедом можно как при наличии категории «М», так и любой другой.

Это означает, что если владелец мопеда прошел обучение на любую другую категорию транспорта (мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль или даже на трамвай), то в его правах категория «М» открывается автоматически.

И сдавать экзамены на категорию «М» дополнительно не нужно.

А вот для категории «А» таких льгот не предусмотрено. То есть при желании управлять мотоциклом или скутером, подпадающим под параметры «мотоцикл», придется проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД, даже если у водителя уже открыта какая-либо из категорий.

Чем можно управлять при наличии категории «А1»

До 2013 года существовало 5 категорий водительских прав. На сегодняшний день их 16. Увеличение количества категорий коснулось и мототехники — дополнительно появилась категория «А1».

Категория «А1» дает право управлять легкими мотоциклами. Отличие легкого мотоцикла от обычного — в объеме (мощности двигателя).

Соответственно, двух- или трехколесный транспорт будет отнесен к легкому мотоциклу, если объем двигателя находится в пределах от 50 до 125 см3 либо мощность двигателя колеблется от 4 до 11 кВт.

При этом неважно, превышает ли скорость такого устройства 50 км/ч или нет.

Если водитель получает категорию «А», то категория «А1» открывается в его правах автоматически. При этом наличие категории «А1» позволяет управлять также и мопедом.

На чем можно ездить без прав

Согласно ПДД для управления любым механическим двухколесным транспортом, имеющим двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель мощностью свыше 250 Вт, необходимы права.

Соответственно, без прав можно управлять лишь тем транспортом, который не имеет двигателя внутреннего сгорания, а приводится в движение мускульной силой человека, например велосипедом, либо электродвигателем, мощность которого меньше 250 Вт. Это электросамокаты, моноколеса, электровелосипеды.

Кто может получить права

Получить права на управление скутером или мопедом может любой желающий при соблюдении трех условий:

  • достижение нужного возраста (об этом ниже);
  • отсутствие медицинских противопоказаний для езды на мопеде или скутере;
  • прохождение обучения (курсов вождения).

Со скольких лет можно получить права

Требования к возрасту водителей мопедов и мотоциклов определены п. 2 ст. 26 ФЗ № 196:

  • для получения категорий «М» (управление мопедом) и «А1» (управление легким мотоциклом с объемом двигателя от 50 до 125 см3) необходимо достичь 16 лет;
  • категорию «А» (управление мотоциклом) можно получить с 18 лет.

Необходимые документы

Правом выдачи и замены водительских удостоверений обладает МРЭО ГИБДД РФ. Для получения водительских прав в МРЭО требуются следующие документы:

  • заявление (заполняется на бланке стандартной формы, которая выдается в ГИБДД);
  • паспорт;
  • документ об окончании курсов вождения;
  • медицинская справка по форме № 083/У;
  • квитанция о внесении госпошлины за выдачу прав.

Размер госпошлины в 2020 году за оформление водительского удостоверения составляет 2 тысячи рублей (подп. 43.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Штраф за отсутствие прав

В КоАП РФ есть две статьи, которые предусматривают ответственность за езду без прав. Так, в случае, если права у водителя имеются, но при проверке документов сотрудниками ГИБДД их не оказалось, виновному придется уплатить штраф в размере 500 рублей (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ).

А вот если прав нет вообще, но водитель сел за руль мопеда или мотоцикла, его ожидает штраф от 5 до 15 тысяч рублей (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ). Помимо штрафных санкций водитель без прав будет отстранен от управления транспортным средством, а его мопед или скутер задержан и доставлен на штрафстоянку.

Согласно ч. 10 ст. 27.13 КоАП РФ задержанный транспорт возвратят владельцу только при предъявлении документов, дающих право на управление им, то есть водительского удостоверения. Также с владельца будут взысканы расходы на транспортировку и хранение его мопеда или скутера.

Иностранные права

В соответствии с п. 12 ст. 25 ФЗ № 196 на территории РФ право управления транспортными средствами может быть подтверждено как внутренними, так и иностранными национальными правами.

Иностранные национальные права и международные права — это разные документы. Право управлять подтверждают именно национальные права, а международные лишь являются приложением к ним. Соответственно, наличие международных прав у иностранцев необязательно.

Что касается использования национальных прав зарубежных государств, то они считаются действительными, если все записи в них выполнены (дублированы) буквами русского либо латинского алфавита. В противном случае у владельца прав должен быть нотариально заверенный перевод на русский язык.

***

Таким образом, права на мопед нужны, но конкретная категория, которая вам понадобится, зависит от ситуации. Если у вас вообще нет прав и вы старше 16 лет, то для управления мопедом нужно получить водительское удостоверение категории «М». Если же у вас есть права на автомобиль либо мотоцикл, то вы сможете управлять мопедом, не открывая отдельную категорию.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Скутер».

***

Дорогие друзья, спасибо за прочтение статьи. Мы очень старались передать вам актуальную и правдивую информацию, изложив ее простым языком. Если вам нравится то, что мы делаем, поставьте лайк, поддержите канал! Всегда ваш, https://nsovetnik.ru/. 

Источник: https://zen.yandex.ru/media/nsovetnik/nujny-li-prava-na-moped-i-skuter-v-2020-godu-5f4c03e706e04d001519e96f

Инструкция по постановке на учет мотоцикла в 2020 году – Налоги и право

Нужно ли регистрировать мопед в гибдд в 2020 году

Обзаведясь транспортным средством, будь то автомобиль, автобус или мотоцикл, необходимо заняться его регистрацией в государственных органах. Это трудоемкая и очень важная процедура, так как управлять транспортным средством без регистрации запрещено.

Существуют четко определенный алгоритм действий и список документов, утвержденные нормативными актами: приказами и инструкциями МВД. Если действовать в соответствии с требованиями закона, то эта процедура пройдет успешно и не займет много времени.

Правила постановки на учёт в ГИБДД

Процедура регламентирована постановлениями Правительства РФ «О введении паспортов транспортных средств», «О государственной регистрации автомототранспортных средств», «О государственных регистрационных знаках транспортных средств».

Ознакомившись с текстом вышеперечисленных документов можно понять принципы и порядок проведения поставки на учет, выяснить какие нужны документы, и узнать про штрафы за несвоевременную регистрацию. На территории РФ регистрацию мотоциклов осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения (далее — ГИБДД).

Согласно закону, все мотоциклы, которые были приобретены после 1 января 2012 года, неважно новые или подержанные, вначале проходят техосмотр. Такой осмотр осуществляется на специализированной диагностической станции или в пункте технического контроля, который сертифицирован и имеет разрешение на предоставление такого рода услуг.

Во время ТО проверяются тормозная система, рулевое управление, световые приборы, колеса и прочие элементы конструкции.

После успешного техосмотра на руки выдается талон ТО. С этим талоном хозяин должен обратиться в страховую компанию и оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности (далее — ОСАГО). Без талона ТО получить полис не выйдет. Благо существует масса представителей страховых компаний, готовых помочь в решении этого этапа.

Имея талон ТО и полис ОСАГО можно обращаться в МРЭО для постановки на учет транспортного средства и получения номерных знаков. Только стоит иметь ввиду, что с момента покупки до момента постановки на учет должно пройти максимум 10 дней, иначе – штраф.

  • Как узнать размеры таможенных платежей в России читайте на нашем сайте.
  • Мотоцикл Triumph Rocet 3 история модельного ряда.

Какие нужны документы

Собираясь регистрировать свой байк, убедитесь в том, что у вас на руках есть весь пакет документов, которые требуют в ГИБДД:

  • заявление о регистрации;
  • документ, подтверждающий личность (паспорт гражданина);
  • документ, подтверждающий право собственности;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • полис обязательного страхования (страховка ОСАГО).

Кроме того необходимо предъявить сам мотоцикл или оригинал акта его осмотра; Процедура обойдется хозяину в определенную сумму. Чеки и квитанции нужно сохранить и прикрепить к пакету документов, перечисленных выше.

Оплате подлежат:

  • госпошлина за свидетельство про регистрацию транспортного средства;
  • госпошлина за выдачу номерных знаков.

Если происходит не первая регистрация нового двухколесного стального коня, а вторая-третья, то нужно будет заплатить пошлину за внесение изменений в паспорт мотоцикла (ПТС). Транспортное средство снимают с учета, о чем делается отметка в паспорте, сдают номерные знаки. После чего ПТС с внесенными изменениями выдают новому владельцу.

При желании, номер можно оставить старый, о чем следует сообщить сотруднику МРЭО.

Собственноручно написав заявление, отправляйтесь на специальную смотровую площадку. Там инспектор ГИБДД осмотрит мотоцикл, сверит номера рамы с данными в документах.

После этого возвращайтесь обратно и сдавайте пакет документов в свободное окошко. Через некоторое время (около часа) свидетельство про регистрацию и номерные знаки будут готовы.

Несвоевременная постановка на учёт

В 2013 году в КоАП РФ были внесены существенные изменения, которые касаются постановки на учет транспортных средств. В частности, был увеличен размер штрафа за нарушение правил регистрации автомобилей и мотоциклов.

Размер штрафа вырос с 100 рублей до 1500-2000 рублей для физических лиц, а для должностных и юридических и вовсе до 10000 рублей. Сумма, конечно, не «космическая», но все же существенная. Как же быть, если в связи с непреодолимыми обстоятельствами были пропущены сроки или не удалось поставить мотоцикл на учет вовремя?

Вариант №1. Ждём. Существует лазейка в законодательстве страны.

Лицо нельзя привлечь к административной ответственности, если со времени совершения правонарушения прошло два месяца. То есть, если мото техника была снята с учета или приобретёна 5 мая, то начиная с 16 мая отсчитываем 2 месяца и идем в ГИБДД ставить на учёт.

При предложении заплатить штраф за просрочку добросовестно отказываемся, ссылаясь на Постановление Пленума Верховного Суда РФ №5 от 2005 года.

Вариант №2. Ссылаемся на доставку. Если мотоцикл был отправлен транспортной компанией, то за дату начала отсчета срока постановки на учет нужно принимать дату отгрузки в накладной. Хозяин не виноват в том, что доставка затянулась. Если же протокол об административном правонарушении был составлен, то можно обратиться в суд для обжалования такого решения.

Вариант №3. Договориться. Вступив в сговор с продавцом можно договориться о том, что дата в акте приема-передачи останется открытой. В нужный момент в графу ставиться необходимое число. Эта процедура, конечно же, незаконна, но доказать такой факт практически невозможно.

Вариант №4. Помощь друга. Если мотоцикл был снят с регистрации в ином регионе, можно попросить друга или знакомого, чтоб тот выслал заказное письмо от имени продавца с любым содержанием. Будто продавец выслал вам документы на мотоцикл с задержкой.

Это будет страховка на случай, если сроки регистрации пройдут, а мотоцикл на учет поставлен не будет. Штамп почты с датой на письме подтвердит факт пересылки. В ГИБДД играем роль «я не виноват, кто ж знал, что так долго будет идти».

Перечисленные способы автором опробованы не были, поэтому за их действенность ручаться он не может.

  1. Маневренный и легкий Suzuki Bandit 400, характеристики городского байка, читайте в нашей статье.
  2. Обзор популярных моделей мужских и женских моточерепах.

Герой видео ролика подробно рассказывает процедуру поставки на учет своего железного коня, также он расскажет вам, зачем при продаже своего байка, удостовериться о там, что новый хозяин его переоформил на себя.

Источник:

Как это регламентируется в новой редакции ПДД?

Начиная с января 2017 года статус мопедов, к которым относят и скутеры, полностью определился. Действующее законодательство приравнивает скутеры к мопедам, а это значит, что с этого года они подлежат обязательной регистрации, но при определенных условиях, которые мы рассмотрим далее.

В соответствии с частью 2 Правил дорожного движения России:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

— регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).

В соответствии с  пунктом 1.2 ПДД РФ:

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Внимание!Согласно действующим нормам, регистрация мопеда (скутера) с объемом до 50 куб.см. в ГИБДД не требуется!

Также, под эту категорию попадают и мопеды, оснащенные электродвигателем с минимальной мощностью, не выходящей за пределы 0,25-4 кВт, что приравнивается к объёму в пятьдесят кубических сантиметров. Более того, даже велосипеды с навесными моторами тоже обязаны проходить регистрацию, если их характеристики превышают допустимые пределы.

Внимание!Для управления скутерами с объемом двигателя до 50 см3 необходимо водительское удостоверение категории «М».

Стоит отметить тот факт, что для водителей, у которых уже есть водительская категория серии «В», они могут спокойно пользоваться и скутером, так как им не нужно проходить экзамены, чтобы открыть категорию «М» для вождения.

Сделать это можно начиная с 16-ти лет, так как Госавтоинспекция ежегодно фиксировала дорожно-транспортные происшествия с участием малолетних водителей маломощных скутеров.

Именно этот факт стал ключевым для изменения возрастного ценза.

  Размер штрафа за езду без шлема на скутере: сколько и когда?

Несмотря на то, что мопеды до 50 куб. регистрировать не требуется, желательно иметь при себе правоустанавливающие документы, подтверждающие ваши права собственника на данное транспортное средство.

Для регистрации потребуется оформить полис ОСАГО на добровольной основе, данную возможность предоставляют многие страховые компании.

На чем можно ездить без прав?

Существует такой вид транспортных средств, как мопеды для мотокросса. Как правило, они всегда являются мощными и могут преодолевать сложные маршруты благодаря своей специфической конструкции. Более того, чем больше мощность и объём двигателя для этих мопедов — тем лучше.

Вся суть заключается в том, что квалифицируются они не как транспортные средства, а как спортивные снаряды, так как существует вид спорта, в котором они используются. Из этого следует, что передвижение на этих мопедах по дорогам запрещается, но они являются отличным вариантом для того, чтобы ездить по проселочным дорогам или по дорогам, свободным от других транспортных средств.

Какие документы нужны для регистрации

В каждом процессе регистрации существуют свои особенности, согласно которых проходит вся процедура. Регистрация мопеда или скутера с объемом 50 куб. см. и выше производится при наличии следующего комплекта документов:

  • договор купли-продажи;
  • общегражданский паспорт;
  • паспорт транспортного средства;
  • копию грузовой таможенной декларации (только в случаях первой постановки на учёт).

После того, как все документы собраны, можно обращаться в ГИБДД для того, чтобы транспортное средство зарегистрировали.

Вариант регистрации без каких-то документов

Нередко возникают ситуации, когда человек хочет поставить на регистрационный учет свое транспортное средство (скутер), но у него отсутствует часть важных документов. Возникает вопрос, сможет ли он сделать это, ведь от этого будет зависеть законность езды на скутере.

Такая возможность существует, но для этого придется собрать все документы, которые относятся к данному мототранспорту. К таковым могут относиться чеки либо договора купли-продажи, то есть те, которые непосредственно будут указывать на тот факт, что мопед действительно принадлежит этому человеку.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Первым делом следует обратиться в ГИБДД. Для этого при себе должен быть паспорт гражданина РФ и документ, который будет подтверждать покупку данного транспортного средства. Он должен быть обязательно на имя будущего владельца, так как в противном случае весь процесс оформления может стать ещё сложнее и длиннее. В противном случае, если он не на имя владельца или вовсе отсутствует, обратиться в МРЭО для уточнения. Делается это по месту прописки.
  2. После первого этапа заполняются все необходимые документы для прохождения сверки номеров, после чего оплатить пошлину.
  3. После пройденной сверки, работники инспекции заверяют бланки и ставят печать.
  4. Когда все документы будут оформлены и готовы, нужно обратиться в МРЭО по месту прописки. Там же подается заявление о желании зарегистрировать собственное транспортное средство.

Источник: https://taradmin.ru/zhilishhnoe-pravo/instruktsiya-po-postanovke-na-uchet-mototsikla-v-2020-godu.html

Какие документы нужны на мопед (скутер) в 2020 году?

Нужно ли регистрировать мопед в гибдд в 2020 году

С 2013 года в России запретили управлять мопедами без водительского удостоверения. Однако мопеды и скутеры все еще стоят особняком от других транспортных средств из-за отличающихся требований к документам. Эта статья поможет разобраться со всеми тонкостями законов, определяющих документы, которые водители мопедов и скутеров должны возить с собой.  

Водители мопедов могут двигаться по проезжей части, обочине и велосипедной полосе. Они являются полноценными участниками дорожного движения.

К сожалению, многие мопедисты не осознавали своей ответственности и даже не изучали ПДД перед тем, как выезжать на дороги общего пользования.

Это приводило к большому числу аварий, в том числе с участием несовершеннолетних, так как зачастую мопедами управляли именно подростки.

Чтобы изменить эту ситуацию, в ноябре 2013 года правительство внесло правки в ФЗ «О безопасности дорожного движения». С этого момента в/у стали нужны даже для управления мопедами с объемом мотора до 50 см3. Теперь мопедисты должны проходить обучение в автошколе и сдавать экзамен в ГИБДД. Категория прав обозначается символом «М» и выдается лицам старше 16 лет.

Особенность категории «М» состоит в том, что она включена в любую другую существующую категорию и подкатегорию водительских прав. Другими словами, если у гражданина есть права «В» (для автомобилей), «А» (для мотоциклов) или любой другой категории, то он автоматически получает разрешение на управление мопедами.

Но есть исключение, когда водитель не может управлять скутером, хотя имеет права другой категории. Оно связано с медицинскими ограничениями: некоторые водители могут управлять автомобилями, но не могут справятся с двухколесным транспортом.

Скутер признается транспортным средством, относящимся к категории прав «М», только если объем его двигателя составляет не более 50 см3, а максимально развиваемая скорость – 50 км/ч. В остальных случаях юридически это транспортное средство считается мотоциклом или легким мотоциклом. От принадлежности к тому или иному типу ТС зависит перечень необходимых документов.

Для управления мопедами объемом двигателя меньше 50 см3 требуется только водительское удостоверение. Такие ТС не ставят на учет в ГИБДД, на них не оформляют полис ОСАГО, так что в/у – единственный документ, который сотрудники Госавтоинспекции могут потребовать от водителя.

Бывалые мопедисты советуют также иметь с собой копии еще 2 документов: первый – подтверждение права собственности (чек из магазина или договор купли-продажи), второй – какие-либо технические книжки от производителя, содержащие характеристики мопеда. Закон не предусматривает обязанность иметь эти документы, однако их наличие позволит избежать некоторых конфликтов с инспекторами ГИБДД.

Чек или ДКП нужны, чтобы доказать право собственности, так как СТС и ОСАГО на мопед не оформляется. Однако, если подобный скутер не будет в розыске, то причин для проверки права собственности быть не должно.

А если все же разыскивается, то проверка будет проводиться в судебном порядке, а не на дороге. То есть, по закону эти документы водителю не требуется иметь при себе.

К сожалению, даже сотрудники ГИБДД не всегда действуют по закону, поэтому проще будет показать копию документа, чем устраивать разборки.

Такая же ситуация с техническими книжками, подтверждающими объем двигателя и максимально возможную скорость. Нет ни одной нормы, которая требовала бы от мопедиста подтверждения технических характеристик его мопеда. Однако проще будет показать техкнижку инспектору на дороге, чем получить штрафы за езду без номеров, СТС и ОСАГО, а потом обжаловать их в судебном порядке.

Важно! Оригиналы этих документов лучше держать дома, а с собой возить только ксерокопии, которые будет не жалко потерять или испортить.

Если же объем двигателя более 50 см3 или его мощность более 4 кВт, то это транспортное средство признается не мопедом, а мотоциклом.

Для них требуются права другой категории: «А1» для мотоциклов объемом мотора до 125 см3 или «А», подходящая для мотоциклов любой мощности.

Помимо этого, скутер придется оформлять в ГИБДД: проходить ТО, получать ПТС, ставить на учет, устанавливать номера, оформлять СТС, покупать страховой полис ОСАГО.

Следовательно, на мопеды, относящиеся к категориям «А1» и «А», распространяются все требования к документам, что установлены и для остальных ТС. Их водитель обязан возить с собой не только права, но и СТС, ОСАГО. Но помимо обязанностей у таких водителей появляются и права: они могут ездить по всей ширине проезжей части и могут двигаться наравне с автомобилями.

Если мопед, а точнее легкий мотоцикл, необходимо регистрировать в ГИБДД, то водителю придется пройти несколько несложных процедур. Для начала необходимо собрать все требующиеся документы: паспорт, договор купли-продажи или чек, ПТС или ГТД.

Если скутер покупался с рук, то у предыдущего владельца нужно узнать, ставили ли его на учет. Без ПТС транспортное средство, стоявшее на учете, переоформить на себя не выйдет. Если продавец говорит, что потерял ПТС, то перед продажей ему следует восстановить этот документ в ГИБДД.

Отказ выдавать ПТС будет тревожным сигналом о том, что мопед может быть ворованным. Если же скутер покупается в салоне или у человека, еще не ставившем ТС на учет в Госавтоинспекции, то следует просить не только чек, подтверждающий покупку, но и грузовую таможенную декларацию (ГТД).

Остальные процедуры постановки на учет не отличаются от тех, что проводятся с автомобилями. Покупателю нужно оформить полис ОСАГО, записаться в МРЭО ГИБДД, оплатить гос. пошлины, прийти с необходимыми документами на регистрацию и предоставить ТС на осмотр. После всех процедур новому владельцу мотоцикла выдадут СТС и номерные знаки.

Если документы на мопед были утеряны, то, по сути, ничего страшного в этом нет. Проблемы могут возникнуть, только если предыдущий владелец мопеда напишет заявление об угоне.

Если у него сохранились чеки, а у нового владельца нет договора купли-продажи, то судебный процесс может затянуться на долгое время, пока покупатель не докажет факт совершения сделки. В остальных же случаях документы на мопед не требуются.

Однако хранить их стоит в любом случае, так как неизвестно, какие нововведения будут внесены в законодательство в будущем.

Наказание за отсутствие водительского удостоверения для водителей мопеда не менее суровое, чем для автомобилистов. За управление скутером без прав полагается штраф от 5.000 до 25.000 руб.

Если же бесправный водитель будет управлять не своим скутером, то наказать могут и владельца ТС, передавшего ему управление. Для хозяина штраф еще больше – 30.000 руб.

Эти наказания выносятся на основании ст. 12.7 КоАП.

Если же мопедист сдавал экзамен в ГИБДД и имеет права, но не взял с собой удостоверения, то наказание будет значительно мягче: предупреждение или штраф 500 руб. (ст. 12.3 КоАП).

В соответствии со ст. 32.2 КоАП, на любой из этих штрафов можно получить скидку 50%, если оплатить его в течение 20 суток после вынесения. Так штрафные санкции за езду без прав составят 2.500-12.500 руб., за передачу управления такому лицу – 15.000 руб., а за забытое удостоверение – 250 руб.

Источник: https://auto-pravda.online/registracionnye-deystviya/398-kakie-dokumenty-nuzhny-na-moped-skuter.html

На какие скутеры не нужны права – порядок оформления на скутер 50 кубов и 150 кубов

Нужно ли регистрировать мопед в гибдд в 2020 году

По новому федеральному закону для того, чтобы управлять мопедом или скутером, необходимо получить водительское удостоверение категории М (мопеды и легкие квадрациклы). Однако, если у вас есть удостоверение какой-то другой категории, вы по закону можете ездить на мопеде.

Например, у вас есть права категории В, но вы управляете скутером, и вас остановит сотрудник ДПС и попросит предъявить документы, вы смело можете показать ваши права.

Права на скутер

Законодательная база в отношении езды на скутерах и мопедах очень изменчива. Федеральный закон о необходимости оформления прав категории М ввели с ноября 2013 года. Для получения прав нужно пройти обучение в автошколе и сдать соответствующий экзамен в ГИБДД.

В связи с этим законом, в ПДД были внесены соответствующие изменения.

Однако, когда ввели новое правило, не учли, что автошколам нужны новые ПДД и новые специалисты для того чтобы обучать на новую категорию.

Поэтому почти год теоретически закон существовал, но не действовал. В связи с этим, людям, которые хотели управлять скутерами, нужно было получать более высокую категорию управления.

По закону мопедом принято считать механическое средство, обладающее такими характеристиками, как:

  1. Максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
  2. Объем двигателя внутреннего сгорания не должен быть больше 50 куб. см или электродвигатель от 0,25 кВт до 4 кВт.

Мопед может иметь два или три колеса, а также к мопедам приравнивают квадроциклы. К мопедам могут причислить даже велосипед, у которого имеется двигатель, подходящий под характеристики скутера. С апреля 2014 года каждый тот, кто управляет скутером, обязан обладать соответствующими документами. По просьбе сотрудников ГИБДД водитель обязан предъявить права.

Также необходимо наличие шлема у водителя скутера. Если водитель мопеда не достиг возраста 16 лет, управление скутером запрещено.

Есть еще один момент, если вас лишили прав другой категории, и вы решили получить взамен права категории М, то такой вариант предусмотрели законом, и вы не вправе получить права, пока срок лишения других прав не закончится. А когда он закончится, вам и права категории М будут не нужны.

1. Скутеры мощностью до 50 кубов

Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять полис ОСАГО тоже необязательно, однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, возмещение ущербов по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.

Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.

2. Скутеры мощностью 50 кубов

Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием.

3. Скутеры 150 кубов

Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

Категория А позволяет управлять всеми возможными видами двух-,трех-,или четырехколесными транспортными средствами с массой, не превышающей 400 кг. Однако, исключает право на вождение автомобиля.

Помимо получения категории А для вождения мопеда или скутера с мощностью 150 кубов, водитель обязательно должен:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить страховой полис ОСАГО.

Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.

Штраф за отсутствие прав на скутер

Езда без прав на скутере, также как и на другом механическом транспортном средстве, наказывается законом. Если вас остановит сотрудник ДПС без соответствующих документов, штраф может составить от 5 тысяч до 15 тысяч рублей. Если вы просто забыли права дома и можете это доказать, то штраф составит 500 рублей.

В случае, если вы управляли мопедом без прав, помимо штрафа вам грозит отстранение от вождения вашего транспортного средства, а также ваш мопед отвезут на штрафстоянку, за которую в последующем также надо будет заплатить. Со штрафстоянки скутер может забрать только тот человек, который имеет водительское удостоверение.

Наиболее часто водителей скутеров штрафуют также за:

  1. Управление подростком младше 16 лет(если за рулем подросток моложе 14 лет, штраф выписывают его родителям).
  2. Потерю водительских прав.
  3. Просроченное водительское удостоверение.

Зачастую при отсутствии прав водитель аргументирует это тем, что он их потерял. Однако утеря удостоверения должна быть зарегистрирована в ОВД, где владельцу выдается временное удостоверение. А после 60 дней уже выдают новые права. Просроченные права тоже наказываются штрафами.

Более серьезное наказание ждет того, кто повторно нарушил правила. Если вас единожды лишили прав, а вы снова выехали без удостоверения на дорогу, вас ждет штраф 30 тысяч рублей, либо исправительные работы, или лишение свободы на 15 суток.

Порядок оформления прав на скутер

Для того чтобы получить права на скутере, следует пройти ряд стандартных процедур:

  1. Обучение в автошколе (обычно это сокращенный курс продолжительностью две недели, который включает изучение сокращенной версии теории ПДД) – стоимость обучение составляет примерно 9-12 тысяч рублей.
  2. Пройти медицинский осмотр.
  3. Сдача внутренних экзаменов.
  4. Сдача экзаменов в ГИБДД: теория (допустимо две ошибки в ответах), площадка, город.

Для оформления прав необходимы документы:

  1. Заявление на получение прав категории М.
  2. Паспорт.
  3. Справка из наркологического диспансера.
  4. Справка из психоневрологического диспансера.
  5. Общую медицинскую справку.
  6. Фото 3 на 4.
  7. Квитанцию об оплате за сдачу экзамена (стоимость экзамена составляет 800 рублей).

Если с первого раза сдать экзамен не получается, вам назначат пересдачу спустя 7 и более дней после первой попытки.

1. Где выдаются права

Права на скутер выдаются в ГИБДД, по месту обращения, т.е. вы выбираете наиболее территориально подходящее вам подразделение ГИБДД, где сначала сдаете экзамены, а затем получаете свое водительское удостоверение.

2. Кому выдаются

Права категории М выдаются лицам, которые:

  1. Уже достигли возраста 16 лет.
  2. Прошли соответствующее обучение.
  3. Имеют медицинскую справку.
  4. Успешно сдали теоретические и практические экзамены.

3. Что представляет собой экзамен

Экзамен для получения прав категории М состоит из двух частей: теория и практика.

Экзамены сдаются в ГАИ, под надзором сотрудников отделения. Сотрудник, который принимает экзамен должен:

  1. Быть старше 25 лет.
  2. Иметь права категории М или выше.

Теоретическая часть представляет собой тестирование на компьютере. После успешной сдачи теории, необходимо сдать практическую часть на площадке и в городе.

Сдавать экзамены можно только после обучения в автошколе, самому просто подготовиться и прийти сдавать запрещено.

Если с первого раза сдать не получилось, у вас есть 7 дней для того чтобы подготовиться и прийти на пересдачу. В случаи провала во второй раз, на пересдачу вас допустят только через месяц. И в последующем промежуток между пересдачами должен быть более 30 дней.

В итоге, для того чтобы управлять скутером или мопедом, независимо от мощности двигателя, водителю понадобятся права.

Данный закон введен недавно, однако, это не освобождает водителей от их обязанностей. Категории прав для вождения скутером – М или А (зависит от типа механического транспортного средства).

При наличии категории В или любой другой, получении категории М не требуется.

Обязательным условием также является достижение водителем 16 лет, а также езда без шлема на мопеде противозаконна. За несоблюдение этих условий водителю грозит штраф.

Для получения прав потребуется пройти обучение в автошколе, пройти медицинское обследование и сдать экзамены в ГИБДД.

Таким образом, процедура получения водительского удостоверения не такая уж и сложная, и занимает немного времени. Если же вы захотите прокатиться на скутере без прав, вам возможно придется поплатиться за это высоким штрафом в размере от 5 тысяч рублей и более.

Источник: https://prostopozvonite.com/avtopravo/doc/prava/skutery-ne-nuzhny.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.