Нужно ли хорошо учиться школе. Нужно ли учиться

Нужно ли учиться в школе?

Нужно ли хорошо учиться школе. Нужно ли учиться
Ахах, школа ему мешает…Вот будет тебе лет 30, семья, дети, кот дебил, на работе вечный аврал, ипотека, ремонт, качалка.. а развитие никто не отменял, и все равно находишь время.

Так что не пори чушь, учись в школе и развивайся параллельно.

Нравится 35 7 комментариев “понимаю, что смогу стать хороших инженером, если забью на школьную программу, но если я ошибаюсь и школьные знания помогут мне в будущем. Или если я не буду заниматься компами, а только учёбой, будет ли это хорошо или как? Суть вопроса думаю понятна. Что можете посоветовать? “Не сможете. Чтобы стать хорошим инженером, ты должен знать и школьную программу и больше.Если ты считаешь, что хорошо учишься, если ты думаешь, что может стать инженером и решать любые задачи – реши простую жизненную задачу сразу с хорошей практикой. Задача такая:1. Идешь в школу, договариваешься о сдаче экзаменов и контрольных экстерном. Официально договариваешься, что ты не посещаешь обычные уроки, и посещаешь только необходимые контрольные, экзамены, минимальную практику.2. Выполняешь все вышеперечисленное, и действительно сдаешь все контрольные и экзамены не хуже, чем на 4-5.3. Профит. И образование есть, которое необходимо, и время есть, которое необходимо, и себе доказал что способен в принципе самоорганизоваться и решать практические задачи, а не заниматься “диванной аналитикой”.

Если же вышеперечисленное осилить не можешь – учись в школе как все обычные люди.

Тебе нужно учиться и совмещать программирование. Если совсем не получается – отдавай предпочтение школе, а после 11-го класса уже можешь пойти в универ на соответствующую специальность.

Нравится 4 Комментировать В моё время было так, что если ты на 100% уверен, что предмет тебе в будущем не пригодится (музыка, там, черчение или ещё хрень какая-нибудь), то ты идёшь к учителю и объясняешь ситуацию: к вам и вашему предмету лояльно отношусь, но собираюсь связать свою жизнь с другими областями знания и вот прямо сейчас уже над этим работаю; давайте придумаем, как нам друг друга разгрузить, чтобы никому не было обидно. Если учитель адекватен, он не будет против. Ему своё время тоже важно — он лучше потратит его на других учеников. Иногда можно попросить помощи у завуча (опять же, если он адекватен).Физкультура, с другой стороны, полезна всем, но раз в неделю от неё толку что от пятого колеса. Если ты силён и здоров, делаешь зарядку, ходишь в качалку и т. п., то точно так же договариваешься, сдаёшь все нормативы сразу же и не тратишь больше время. Если не силён и не здоров, то… может, лучше не отказываться. Лишним не будет.ОБЖ — чуть более интересный и полезный предмет, чем кажется изначально. В школе его ненавидят абсолютно все, но чаще всего не знают, что теряют. Если не дай бог тебе понадобятся знания из курса ОБЖ, то когда это случится, чаще всего гуглить их не будет времени.По информатике можешь спокойно сдать все нужные экзамены/контрольные экстерном и заниматься своими делами. Либо, если квалификация учителя позволяет, попроси его дать тебе задания, которые тебя нагрузят по способностям. Убьёшь двух зайцев и заодно порадуешь препода.

В целом школьная программа очевидно перегружена знаниями, но этому две причины: 1) ученик заранее не знает, какие из них ему в будущем понадобятся, 2) всё равно нужно чем-то занять время, пока он вырастет и поймёт, что же ему действительно интересно (и поступит в вуз или на работу по соответствующей специальности).

Непрерывная учёба не даёт расслабляться, готовит к рабочему режиму и форсирует минимальный уровень социализации. Если же ты и так не расслабляешься и тебе нравится программирование, то не будет большого вреда, если ты немного оптимизируешь своё время.

Главное, не забывай с людьми общаться — это полезное умение, его надо оттачивать непрерывно. 🙂

Нравится 3 9 комментариев Раньше все обсуждали, нужен ли универ. А теперь уже дошли до того, нужна ли школа. Пипец народ пошел. Очень бы не хотел, чтобы мой ребенок задавался таким вопросом. Запомните раз и на всегда:а) Школа – общеобразовательное учреждение работающее по общей программе для всех, нет никакой специализации и не должно быть. Ты очень крутой программист? Поздравляю, а с тобой за партой чел, который компьютер никогда не видел.б) Школа дает базовые знания по всем предметам. Забей на русский язык, не сможешь ни то что резюме написать, а просто заявление на паспорт. Забей на физру и стань горбатым задротом с вечно больной головой к тридцатнику. ОБЖ и музыка – это просто надо и все, как мусор из дома выносить, не надо это обсуждать. в) Школа не только дает обучение по разным предметам, она также развивает твои социальные и личностные навыки, и это в жизни гораздо важнее математики или биологии, т.к. по учебникам это не освоишь.г) Школа дает возможность раскрыть свои возможности. Пускай твоя профессиональная деятельность и будет связана с программированием, но ты не будешь днями и ночами не выходя из дома задротить в компьютер. У тебя будут какие-то другие увлечения (частое увлечение, внезапно, музыка), а может и вообще от программирования откажешься в пользу чего-то другого. В 15 лет это норм, дальше гораздо тяжелее.д) Полностью забив на школу ты просто отсекаешь часть своих дальнейших возможностей, о которых будешь сильно жалеть позже. В школу уже в 20 лет не пойдешь:(

Ну и если тут тебя сейчас будут отговаривать от получения высшего образования – не слушай! Те, кто его не получил, сами будут ныть и жаловаться после 35 сидя в лучшем случае на фрилансе как тяжело найти работу. Да, сейчас набежит куча народу и все скажут “у меня его нет и не жалею”. Жалеют. Ну если только не идейные, коих единицы на тысячу человек.

Нравится 2 Комментировать предыдущий вопрос про универ отличался тем что чувак не тянул, и спрашивал, мол забить ли раз не тяну материал.
Текущая постановка вопроса говорит о том что чувак тянет обучение, но спрашивает на чем лучше сфокусироваться. Мое мнение – если чуствуешь что CS это твое, и тебе нужно сфокусироваться еще больше для того чтоб добиться больших успехов, то так оно и есть, действительно если ты сфокусируешься только на программировании там ты больше успехов добьешься, и по ходу дела тебе прийдется в рамках обучения программированию освоить математику и туже физику но уже в рамках программирования например графики, игровых движков либо анализа данных. Мой совет -> да забить и сфокусироваться на важных для тебя вещах. Когда нужно будет например аттестат получить, или еще что, вернешься к школьной программе, и под требования министерства образования, сдашь что там они требуют это егэ или что-то там еще. как бы суть такая, что не так важна очередность, важнее мотивация чем-то заниматься, будет желание вернутся к школьной программе, тогда вернешься, сейчас пока от CS прет, нужно туда и двигаться. А то что нужно например именно в 16 лет школу закончить, на мой взгляд устаревшие подходы.

Я если бы для себя выбирал, вообще бы в школу не ходил, занимался бы самообучением, толку больше вышло бы (но это не для каждого конечно).

Нравится 2 Комментировать понимаю, что смогу стать хороших инженером, если забью на школьную программу,А если не забьете, значит, не сможете?)Занимайтесь в качестве хобби, а не в качестве отмазки от обучения школьной программе, без знания которой в любом случае инженером не стать.

Если у вас школа, в которой любят загружать бессмысленной грудой дз, и вы на 100% уверены в его бессмысленности, не делайте его, так и время освободите.

Но если школа у вас хорошая, то отказываться от получения бесплатных и вполне полезных знаний только ради кодинга в 9 классе – как-то глупо, имхо.

После школы времени будет только ещё больше не хватать! Конечно надо учиться, что бы понимать не только код программы, но что-то большее. Конечно же, если вы планируете всю оставшуюся жизнь печатать код по указке менеджера, то русский, математика, физика, биология и всё остальное вам не понадобится)

Учись, чтоб родители не ругались и не выперли с школы(а в школе вообще выгоняют за неуспеваемость?). Не вижу проблем совмещать школу и обучение программированию, на всякую ненужную херню типа истории, литературы и т.д. можешь забить, если не интересно, а вот например, математику, не советую прогуливать, пригодится.

И самое важное – учи инглиш, у тебя есть 2 года за которые ты можешь его выучить очень хорошо, сдать IELTS или TOEFL и продолжить обучение за границей(если правильно выбрать страну, отучившись и отработав пару лет, можно получить вид на жительство), но даже если не решишься, английский будет крайне полезен и в работе и в жизни.

Еще в 8 классе вошел в режим – до 13.30 уроки по школьной программе, 14.00-17.00 – школьный спецкурс (типа кружок) по программированию (сейчас, наверное, есть в каждой школе), остальное время – выполнение д/з и самостоятельное программирование (а еще 3D-моделирование, flash-анимация и т.д.). Спецкурсы, естественно, тоже не каждый день проходили. И не было даже намека на нехватку времени и рефлексию о том, что я распыляюсь, что я хочу “и рыбку съесть, и нах сесть” и прочей мути. При том, что учился без троек, и никогда не обладал какими-то прям выдающимися способностями относительно сверстников. Более того, регулярно выезжал на конференции и олимпиады по программированию, и даже занимал места. Есть подозрение, что нехватки времени не было потому, что тогда еще не было соц. сетей, интернет был по карточкам через телефонный модем (короче, дорогой и медленный), а игрушками никогда не горел (скорее всего, по причине слабого компа), максимум мог пару часов погонять по выходным в героев 3. Потом уже был гормональный взрыв, девочки/любофф, гулянки, болт, выложенный на учебу и задротство (и всё равно без троек), а позже и на программирование (т.к. погрузился в онлайн-маркетинг и собственные проекты, что оказалось мне гораздо ближе и интереснее, чем “сортировки пузырьком”)) Но суть не в этом, на деле всё осуществимо и ты создаешь проблему на ровном месте.

В любом случае, без школьной программы старших классов тебе в сфере IT и инженерии делать нечего.

Если ты учишься в 9м классе – то после него поступи в IT-колледж и будешь совмещать приятное с полезным. 🙂 Но только в хороший колледж, пристижный. Поэтому полностью напирай со всей силой на математику и информатику – они для тебя важнее всего на свете сейчас!!! И поступай в колледж!

Источник: https://qna.habr.com/q/469377

Почему наши дети не должны учиться на отлично

Нужно ли хорошо учиться школе. Нужно ли учиться

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам …

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках

Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».

Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете

Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.

И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.

В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.

Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью

Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12-15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.

Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.

Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей

В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.

Университет — это плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …

Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета

Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде LifeHacker.ru

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:

  1. Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил.

     Стоит ли овчинка выделки?

  2. Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.

  3. Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.

  4. Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.

Эта статья не может быть закончена без вашего участия

Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.

Источник: https://Lifehacker.ru/excellent-losers/

Почему бесполезно хорошо учиться в школе и институте?

Нужно ли хорошо учиться школе. Нужно ли учиться

В каждой школе есть учителя, которые отмечают, что новое поколение учеников все хуже и хуже успевает по предметам. Объясняют это отсутствием воспитания и дисциплины, иногда снижением способностей. Но давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Избавимся от мысли, что молодежь глупеет сама по себе.

Может дело в системе образования? Давно понятно, что программы обучения в школах и университетах устарели и не соответствуют запросам времени, не выполняют никакого социального заказа.

Если во времена индустриализации были необходимы ответственные квалифицированные кадры для производства, то сегодня экономика постиндустриальная — нужны люди с другой мотивацией и квалификацией.

Нужные другие знания и другой подход к обучению.

Школа дает минимум полезных знаний для взрослой жизни. Учителя успокаивают себя тем, что готовят учеников к ЕГЭ и следующей ступени; думают, что в вузе их научат чему-то полезному. На самом деле нет.

В связке «школа-университет» настолько мало полезных знаний для адаптации в жизни, что ими можно пренебречь. Учитель или преподаватель, проработав все время в бюджетной организации, не знает конкуренции, поэтому не понимает жизни; не знает, что на самом деле важно для успеха.

Он не выполняет никакой социальный заказ, поэтому теряет уважение окружающих и самоуважение из-за бессмысленности работы.

Молодое поколение чувствует бесполезность школьных знаний, поэтому пренебрежительно относится к занятиям и учителям. Идея — чтобы быть успешным в этой жизни, нужно хорошо учиться в школе и институте, — не отражает действительности. Школьники смотрят вокруг себя и не находят подтверждение этой мысли. Они понимают, что знания нужны, но не находят их в государственной системе образования.

Но есть дети, которые поверили взрослым, что хорошо учиться — путь к успеху. Они стали отличниками. Для хорошей успеваемости в школе нужно: зубрить, подчиняться, всему верить, быть примерным в поведении.

Они поверили в пользу изучения того, что было полезно десятки лет назад, поэтому в жизни сталкиваются с большими трудностями. Отличники — доверчивые жертвы, которые попали в ловушку устаревшей системы образования.

Они научились подавлять желания, не доверять себе, быть исполнителями инструкций и чужой воли.

Но сегодня нужны другие качества — инициатива, умение принимать решения и брать ответственность, самостоятельное мышление, навыки поиска информации, адаптивность к быстрым переменам. Отличники в зоне риска — потенциальные неудачники, которые не найдут применение исполнительности в новом мире.

Есть дети, которые стали двоечниками и троечниками. Не берем в расчет жертв патологического воспитания и детей с нарушениями развития. Я говорю о бунтарях — обычных детях, которые сопротивляются правилам.

Они интуитивно чувствуют обман, неискренность со стороны учителей и не принимают предмет. Им ясно — это не то, что пригодится. Они любознательные и творческие; им интересно учиться, но не в школьном классе.

Они не успевают в школе, потому что снижена способность к подавлению своих интересов.

Хорошисты. У них есть выбор — либо скатиться до «отличников», либо подняться до «двоечников». Среди хорошистов тоже много способных людей, но таланты их в зачатке и в школе обычно не проявляются. Зато в зрелом возрасте, бывает, выстреливают. Но часть так и остаются хорошистами, потому что не знают себя до конца, не верят, что могут больше.

А что происходит с детьми, которым в детстве не навязывают представление о том, что обучение в школе и университете необходимое условие успеха в жизни? Они с детской мудростью забивают на школу, потом на университет. Как правило, они слушают только тех учителей, которые нравятся, изучают предметы, которые интересны.

У них много свободного времени на дела, которые прикалывают. Пробуют — бросают, пробуют новое — бросают. Постепенно находят свои любимые занятие и продвигаются в них. Так молодой человек к 17-18 годам владеет набором необходимых знаний и навыков в интересующей области. В 19-20 лет он уже специалист своего дела.

Ему остается научиться продавать свои знания и навыки. Обычно, это быстро удается, так как профессионалов всегда видно. Такие молодые люди занимаются тем, что нравится, у них нет проблемы самоопределения. К сожалению, такой молодежи очень мало.

Не у всех мудрые родители, и не каждому хватает внутренней силы сопротивляться давлению среды.

Чем старше ребенок, тем хуже его творческий потенциал, тем хуже у него интуиция, тем меньше он доверяет себе. К выпуску это уже апатичный, управляемый раб. Чем старше класс, тем хуже здоровье у ребят.

Таким образом, современная школа «инвалидизирует» детей. После такого «образования» остается мало молодых людей способных что-то осознавать и к чему-то стремится.

Естественно, в таких условиях пробиваются только самые сильные и энергичные ребята.

Сегодня нельзя делать ставку на образование, которое предлагает государство. Даже в МГУ большинство факультетов не отличаются качеством и не дают конкурентных преимуществ. Образование — личная ответственность каждого человека.

Чтобы прожить интересную жизнь, необходимо учиться тому, что вам нравится. Чтобы была мотивация развития нужно выбирать занятие в соответствии со своими склонностями.

Чтобы встроиться в новое время и быть успешным, необходимо понимать что происходит в мире.

Чтобы понимать происходящее в мире и находить перспективные направления применения склонностей, рекомендую прочитать статьи:
Психология в постиндустриальном обществе
Система профориентации умерла. Что придет ей на смену?

Чтобы понять как происходит самопознание через опыт, рекомендую прочитать статьи:
Разница между тем, что вы думаете о себе и тем, какой вы на самом деле.
Полная инструкция для выбора подходящей профессии в любом возрасте.

Читать статью на сайте – humanscan.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/humanscan/pochemu-bespolezno-horosho-uchitsia-v-shkole-i-institute-5d8e3b3235ca3100b2b2a890

Нужно ли заставлять ребенка хорошо учиться?

Нужно ли хорошо учиться школе. Нужно ли учиться

Когда ребенок учится в школе, многие родители считают, что он выкладывается не в полную силу и не хочет хорошо учиться. Низкие оценки расстраивают родителей часто гораздо больше, чем детей.

И постепенно прививают ребенку зависимость успеха от оценок. Устанавливается четкая взаимосвязь – хочешь добиться успеха в жизни, нужно хорошо учиться и получать положительные оценки. И такая установка идет из поколения в поколение.

Но имеет ли успешность в учебе такое большое значение на самом деле?

Ребенок, начиная учится, никогда сам не придает значение оценкам – эту взаимосвязь ему навязывают учителя и родители. А ведь школа не для получения а для получения знаний. Цель школы – максимально обучить ребенка всему, что может пригодиться во взрослой жизни и это обучение должно быть без оценочным.

Иначе у ребенка останется несколько вариантов развития событий. Если ребенок спокойного темперамента и покладистого характера, он приучит себя выполнять требования учителей и родителей.

Будет зубрить уроки даже тогда, когда предмет ему абсолютно не интересен и целью будет не получение знаний, а зарабатывание высоких баллов, которые позволяют заслужить одобрение и похвалу от родителей и педагогов.

Если темперамент и характер ребенка более активный и есть склонность к самостоятельности, тогда может возникнуть протест и, чем больше родители будут давить на него, заставляя хорошо учиться, тем хуже он будет это делать.

Прежде чем давить на ребенка за плохую успеваемость, нужно попробовать понять, почему ребенок так учится. Само собой, каждый родитель считает собственного ребенка самым умным, красивым и талантливым. Редко кто из родителей способен на критику в отношении родного чада.

А тем не менее, нужно здраво оценивать способности собственного ребенка. Не каждому дано быть вундеркиндом и добиваться успешных результатов по всем без исключения школьным предметам.

У одного способность к математике и отсутствие интереса к русскому и литературе, у другого огромные достижения в спорте и ему не интересны какие-либо предметы в школе.

Плохая успеваемость у ребенка часто связана со стрессом и усталостью от самого процесса обучения. Сейчас многие родители начинают обучающий процесс задолго до начала школьного возраста, чуть ли не с колыбели.

Ребенка с самого детства загружают разными обучающими и развивающими играми, начинают водить во всевозможные кружки по подготовке к школе и по развитию обучающих навыков. Родители искренне считают, что делают для своего ребенка хорошо, гордятся его успехами.

А на самом деле результат получается обратный – к началу обучения в школе ребенку настолько надоедает учиться, что школа для него превращается в неприятную обязанность.

Стресс у ребенка может сформироваться из-за не сложившихся отношений с учителями или одноклассниками. Решать коммуникативные проблемы малыш еще не умеет, такие трудности для него становятся непреодолимыми.

А если еще родители не придают этому должного внимания, тогда вообще ребенок остается один на один с проблемой и видит только один выход – избегать проблемной ситуации, а значит перестать ходить в школу или быть как можно менее заметным в коллективе. Становится замкнутым и потерянным.

Любому родителю нужно понять несколько важных вещей:
1. Успешность в учебе совсем не гарантирует успешность в карьере, жизни, любви.

2. Из-за того что ребенок не соответствует ожиданиям и амбициям родителей, он не стал плохим и ни в коем случае нельзя, чтобы он начал думать, что родители его меньше любят из-за его неудач.

3. У каждого ребенка есть право на уникальность, на талант и на способности. Главное – принять это право и поддержать ребенка в его начинаниях. Помочь развить талант и не давить за отсутствие достаточных успехов в иных сферах.

4. Не стоит учиться с ребенком и за ребенка. Нужно дать ему возможность самому проявить себя и справится с трудностями. Практически любая современная школьная программа позволяет ребенку справляться с ней самостоятельно. Родители должны лишь вовремя подсказать и направить ребенка в верном направлении и проверить правильность решений.

5. Не нужно увлекаться репетиторством, дополнительными обучающими программами и погружать ребенка в процесс получения знаний с головой. Вундеркинда насильно из малыша слепить все-равно не получится, а вот получить неуверенного в себе и нервозного ребенка вполне.

6. Важно понимать, что ребенок тоже может уставать и порог наступления утомления у него гораздо выше, чем у взрослого. То, что для взрослого является обычным и привычным, для ребенка – целый трудоемкий и энергозатратный процесс. Нужно дать ребенку в течение дня время, когда он может ничем не заниматься, просто валяться, слушать любимую музыку или смотреть легкие мультики.

7. И самое главное – принимать и любить своего ребенка именно таким, какой он есть. Не критиковать за неудачи и плохие оценки, не наказывать за отрицательные учебные результаты. Чаще общаться с ребенком, и не отделываться банальными фразами о делах в школе. А именно наладить коммуникативный канал, чтобы ребенок мог поделиться с родителями переживаниями и проблемами.

Похожее

Источник: https://uchitelskaia.ru/nuzhno-li-zastavlyat-rebenka-horosho-uchitsya/

Зачем нужно учиться в школе. Что дает школа | Психология Жизни

Нужно ли хорошо учиться школе. Нужно ли учиться

Действительно нужна ли человеку школа? Этим вопросом начинают задаваться все больше и больше людей на Земле. В некоторых странах даже переводят детей на домашнее, индивидуально обучение, давая им возможность общаться с преподавателем один на один. Хорошо ли это? Действительно ли школа устарела как младший институт образования? Обо всем этом и другом мы поговорим с вами в той статье.

Сразу оговорюсь, с хочу лишь поразмышлять вместе с вами и найти очевидные плюсы и недостатки в современном школьном обучении и не ставлю перед собой цель разубедить вас, в чем-либо. Все решения в своей жизни вы должны принимать самостоятельно, исходя из ваших желаний и, что немало важно, возможностей.

Школа современного человека

Нельзя четко утверждать, что школа – одинакова для всех. Это, конечно же, не так. Разные страны строят школьное обучение по-разному.

Если в странах бывшего советского лагеря обучение в школе строится на советском прототипе, то в США это другой тип школы, в Японии – кардинально другой и т.д.

Но мы будем стараться говорить о школе, как о явлении, и не отвлекаться, по возможно, на конкурентные примеры. Что же такое современная школа:

  • Это социальный институт, который занимается адаптацией человек к агрессивным условиям внешней среды
  • Школа развивает в человеке мышление и любовь к науке
  • Школа устраивает человеку дальнейшую судьбу

Без школы невозможно найти хорошую работу (примерно в 99,9% случаев), пойти в университет и посвятить свою жизнь науке. Школа – это как билет. Если у тебя этот билет есть, ты можешь пройти дальше, если нет – для тебя путь закрыт.

Это, от части, печальная правда, ведь некоторые дети не имеют возможности закончить школу, тем самым их дальнейшая судьба под большим вопросом. Но это тема для отдельной беседы.

На самом деле, школа не так важна в плане знаний, как таковых. Можно часто встретить людей, которые учились на тройки и двойки, но реализовали себя в жизни и наоборот. Как так?

Школа дает человеку навык общения, навык преодоление сложных и стрессовых ситуаций и расширение мировоззрение. Конкретно наука в школе необходимо для университета, для всего остального в приоритете: расширение кругозора, навыки общения, навыки борьбы со стрессом.

Школа – это некая «армия» для детей, где они осваивают основные жизненные навыки. Но вот здесь кроется одна проблема – школа на этом не сфокусирована. Школа пытается вбить ребенку в голову знания (математика, физика и т.д.

), которые ему, в принципе, не так уж и нужны.

Если бы школа изначально давала возможность ребенку освоить жизненно важные навыки, тогда школьное обучение было бы намного продуктивней и дети осознано могли бы выбирать для себя будущие профессии и, как итог, чаще реализовывали бы себя в жизни.

Нужна ли ребенку школа

Однозначный ответ – конечно нужна. На данный момент школа – это первое «звено» в становлении человека в обществе. Без него добиться успеха практически невозможно, как сточки зрения государства, так и с точки зрения мировоззрения. Но школа, как социальный институт начинает устаревать, причем с каждым годом это происходит все больше и больше.

Вот сейчас я говорю про школы России, Украины и т.д. Западные школы уже давно начали переход на новый уровень обучения: выбор специализации и уклона, школьные советы и т.д.

Наши же школы застряли в СССР, тем самым они не могут дать ребенку необходимых современных навыков.

И, как итог, только мизерная часть детей могу действительно сформулировать свои цели в жизни и реализоваться как личности. Нынешняя школа:

  • Не вдохновляет детей
  • Угнетает в них творческое начало
  • Не прививает любовь к наукам
  • Не помогает человеку сформулировать его истинные желания в выборе профессии

Нынешняя школа — это скам, который, не побоюсь этого слова, портит детей. Конечно, это все усредненные понятия. Но ведь как часто бывает, что определенный учитель напрочь отбивает у ребенка желание учиться.

Знакомо? Черчилль говорил: «Школьные учителя обладают такой властью над поколением, которая не снилась даже премьер министру». К сожалению, эту истину многие учителя забыли. Советую всем людям почитать об основателе праздника 1 сентября.

Этот человек — педагог по призванию.

Поэтому, эту обязанность на себя обязательно должны взять родители: сформировать у ребенка адекватное, современное мировоззрение, в котором ребенок сможет достичь определенных успехов.

К сожалению, современная школа искажает представление ребенка о мире, навязывая ему фразу: не будешь знать тригонометрию, будешь работать дворником. Отсюда и получаются конфликты, комплексы, стереотипы и т.д.

что негативно влияет на будущее ребенка.

Статью прочитали 5 790 чел.

ТЕСТ “Интересно ли с тобой общаться?”

Если ты однажды уже задавал(а) себе этот вопрос, то наш следующий тест – для тебя. Ведь быть интересным и легким в общении человеком очень важно. Только так можно установить нормальные отношения со сверстниками и людьми старшего возраста, узнать больше об окружающем мире, стать полноправным участником сложного и вместе с тем захватывающего процесса под названием жизнь.

  • Тест содержит 20 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один вариант ответа “Да, согласна(сен)” или “Нет, не согласна(сен)”. Результат – сразу после нажатия кнопки “отправить”

Тест на профориентацию

для начала нужно проверить, совпадают ли твои представления о будущей специальности с твоими способностями. предлагаю пройти простой тест на профориентацию, который поможет утвердиться в выборе “дела своей жизни”. определять будущую профессию можно с восьмого класса. желательно проходить тесты каждый год, чтобы учесть изменение интересов или, наоборот, подтвердить свой выбор.

  • тест содержит 30 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один вариант ответа “да”,”нет” или “затрудняюсь ответить”. результат – сразу после нажатия кнопки “отправить”

тест любовь или влюбленность?

Кому не приходилось хоть раз принимать влюбленность за любовь? Отнеситесь к тесту на распознание любви и влюбленности с юмором, но не забудьте «намотать на ус» получившийся у вас результат.

Источник: https://psy-ask.ru/zachem-nuzhno-uchitsya-v-shkole.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.