Одним из известных национальных символов канады является. Как бобр стал символом канады

Канадская гордость. Братья наши меньшие. Часть вторая

Одним из известных национальных символов канады является. Как бобр стал символом канады
edgarin
Cимвол Канады –  бобр

В Канаде долго не могли решить кто же станет национальным символом.  Основная борьба развернулась между бобром и росомахой. И все-же было принято решение, что символом будет бобр символизирующий канадское трудолюбие, дружелюбие и гармонию животного мира Канады.

Росомаха

Росомаха или как ее называют в Канаде wolverine необычайно популярное животное, окруженное ореолом силы и загадочности мира дикой природы Канады.

Калан

Одно из редчайших в мире животных, находящееся под угрозой исчезновения калан может быть спокоен обитая в Канаде. В этой стране ему не угрожает истребление.

Северо-американский лесной волк

Белый медведь

Американский барсук

Бурундук

Лось

Северо-американский олень

Скунс

Снежная коза

Овцебык

Канадский тюлень

Американский сурок

edgarin

” Русская богиня”.

Пабло Пикассо о Татьяне Самойловой.

В мае 2012 года в своем журнале я написал статью о  Татьяне Евгеньевне Самойловой в связи с ее днем Рождения,  55 – летием картины ” Летят журавли” и 45-летием киноленты “Анна Каренина”, где Татьяна Самойлова сыграла главные роли.

 Признаться честно,  я давно не пишу в своем блоге и даже о юбилее моей самой любимой актрисы ограничился лишь заметкой  в  e, но вернувшись сегодня с утренней пробежки, я открыл компьютер и застыл.  Я узнал о кончине гениальной русской актрисы -Татьяны Самойловой, золотыми буквами вписавшей свое имя в мировую кинолетопись.

 Я не мог не написать о ней.  Еще в далеком детстве и тоже в мае месяце,  гуляя с дедушкой по тогда еще Ленинграду, куда мы приехали навестить родных,  дедушка показал мне на идущую медленным шагом женщину с отрешенным видом и грустными глазами.

 Поблизости был цветочный латок и дедушка сказал, что бы я поднес букет тюльпанов этой женщине и поблагодарил ее за Веронику.  Я не понял,  что за Веронику  он имел ввиду, я еще был мал, чтобы видеть фильм , но сделал как он просил.  Дама погладила меня по голове, поблагодарила за цветы и пожелала  мне  хорошо учиться, и найти свое счастье.

 Потом дедушка сказал, что это была Самойлова – кумир его молодости и редчайший талант. Не знаю, что актриса  делала в Ленинграде, видимо просто посещала  родной город.  Встреча с Татьяной Самойловой  отчетливо врезалась в мою память.

Ей было суждено умереть в день своего юбилея.

 Считаю, что такая смерть даруется праведникам, вероятно  всевышний посчитал, что она заслужила встретить знаменательный юбилей  и перешагнуть 80-летний  рубеж,  а потом уйти,  оставив больше вопросов, чем ответов,  ибо феномен актерского дара Самойловой, так и остается загадкой.

 Утонченная брюнетка с раскосыми глазами и  заставившая рыдать человечество по ту и другую сторону Атлантики стала негласным символом Оттепелли, и можно сказать жертвой чудовищной  системы своей Родины, которая не отпустила ее ни в Америку, ни во Францию после триумфа в Каннах.

Сложно говорить, как сложилась бы ее судьба,  если бы она уехала. Впрочем, она не могла уехать и быть может, ее гениальность во многом заключается в ее трагичности, в том – как она отдавала себя всю без остатка  и жила свою роль, как свою собственную жизнь. Она не реализовалась по максимуму, но качество превзошло количество.

И во Франции, и в Америке старшее поколение ее не забыло. А когда в начале 90- хх ее пригласили в Канны для получения почетного приза, как легенде фестиваля,  зал несмолкаемой овацией апплодировал постаревшей, но все с теми же прекрасными раскосыми глазами русской,  чьих слез так никто и не увидел . Гордость была ее девизом.

 А еще скромность и шикарный вкус, который как известно – молчалив. После нее останется легенда о ней самой, как о прекрасной волшебнице кино сумевшей растопить лед в сердцах тех, для кого СССР был империей зла. На Родине о ней стали вспоминать, только в последнее время.  К счастью,  она дожила до того дня,  когда ее имя снова стало на устах.  Она не любила говорить о личном.

О работе-пожалуйста, но в свой мир актриса не пускала никого. Страдающая, немощная,больная, но не побоюсь шаблонного слова – великая. Мы часто употребляем и  часто ошибаемся в выборе этого самого великого.

С Самойловой ошибки быть не может, ибо даже смерть не в состоянии отнять  у нас память о прелестной Татьяне,  ушедшей весьма символически, накануне  дня Победы  – нашего общего праздника, в день, когда ” Журавлики-кораблики снова летят над небесами”. Мир и упокой вашей светлой душе, Татьяна Евгеньевна.

Page 4

edgarinГрета Гарбо (1905-1990)

В моей жизни есть три фильма,  значение которых невозможно переоценить,  посмотрев их еще ребенком,  я снова и снова возвращаюсь к ним, как к трепетным воспоминаниям минувшего детства и как к художественным свершениям, которые сделали мир ярче и которые останутся после нас,  во многом благодаря актрисам, сыгравших главные роли в этих киношедеврах :   “Летят журали”  Михаила Калатозова с гениальной Татьяной Самойловой,  в одночасье ставшей символом Оттепели,  “Унесенные Ветром”  Виктора Флеминга  с пленительной англичанкой фиалкового цвета глаз – Вивьен Ли,  и наконец – “Дама с камелиями” Джорджа Цукора с непостижимой Гретой Гарбо, в роли Маргариты Готье.

Гарбо-одна из самых любимых мною актрис.  Уникальная и неразгаданная, это была  женщина-Сфинкс, женщина-миф.  После ее смерти выходит множество книг,  биографий про нее.  О ней пишут то,  что еще 25 лет назад считалось неприличным.

 Выискиваются истории из ее личной жизни,  сочиняются небылицы,  ибо фигура Греты Гарбо настолько плотно окутана коконом легенд,  слухов и сплетен, что уже практически невозможно разглядеть настоящего,живого человека.  Полную непреодолимого очарования женщину – величайшую актрису всех времен и народов.

  Пресса и медиа давно окрестили Грету мизантропом,  эгоцентриком, чему блистательная шведка сама же и способствовала,  не дав за свою долгую жизнь ни одного интервью,  провоцирую журналистов и нарочно изображая ту,  кем она не являлась по сути. Но кем она была – никого не касалось.

Уйдя из мира кинематографа в 36 лет, сказав при этом фразу ставшую крылатой:” I want to be alone”(“я хочу побыть одна”) Больше ее в Голливуде не слышали.  За 19 лет работы на Фабрике Грез, она  снялась в 27 фильмах.

50 лет о Гарбо говорили в прошедшем времени, а она была жива и забавлялась, читая о себе домыслы и останавливаясь в гостиницах под чужими именами. Невозможная во многих отношениях, но между тем  интуитивная и благродная,  своими высочайшими образами,  она создала мифологему вечной красоты. Ее вклад в мировую моду бесценен. Свой собственный стиль был ее созданием.

 Будучи умнейшим человеком, Грета понимала, что без индивидуальности  ей не покорить Голливуд.  Она ввела в моду подкладные плечи, светлые волосы,  светлое веко, выщипанные брови, широкополые шляпы, тречи и обувь на низком каблуке.

 “Добрые деятели Голливуда”  обвиняли ее в бессердечности, а между тем она была единственным человеком, который поддерживал Морица Стиллера -знаменитого шведского режиссера, польско-еврейского происхождения,  который привез Грету в Голливуд и который этим же Голливудом был изгнан.

 Моше, как она его называла,  был ее близким другом, увидевшим в  скромной,но прекрасной  девочке Грете  Густафсон из бедной шведской крестьянской семьи, великий талант и ярковыраженную индивидуальность.  Он нравился ей, как мужчина, но мир так и не узнал от нее, что Мориц  был нестандартной сексуальной ориентации. Это выяснилось позже, Мориц оставил дневники.

 Грета умела хранить тайны. Она боготворила своего отца, который умер, когда Грете было 15 лет. Уже живя в Америке и каждый раз посещая Швецию, первым делом Грета шла на Стокгольмское кладбище к отцу и к Моше.  С 18 лет она уже содержала всю свою семью.

Рожденная в семье с очень скромным достатком, Грета Ловиса Густафсон,или Кета,как ее называли дома  стала одной из богатейших женщин своего времени.

Замужем она не была, хотя ее свадьба с известным американским актером Джоном Гилбертом была запланирована, Грета не явилась на нее, прекрасно понимая, что Гилберт не любил ее ,ему нужно было ее имя,  ибо его карьера стремительно катилась к закату.

 Грета была чуть ли единственной актрисой студии MGM не поддавшейся чарам Кларка Гейбла, хвалившегося  своей репутацией сердцееда, но со шведкой не получилось. Она называла  его” бесталанным доходягой с Дикого Запада”.

 Любительница русской классической литературы и  Льва Толстого ,в частности, она великолепно сыграла Анну Каренину в картине под названием “Любовь”. Тягу к России ей привил Стиллер, восхищавшийся русской культурой. Грета любила  русский классический  балет, выделяя особенно Галину Уланову.

 На протяжении всей жизни Гарбо,  ее боготворили, обожали ,ненавидели,осуждали,на нее молились,а она делала тайну даже  из того,что ела на завтрак.  Я понял одну вешь-умру я, а мои потомки будут спорить , обсуждать и помнить Грету Гарбо, женщину прекрасно знавшую, что ее удел быть всегда над схваткой,  ибо в этой жизни эта женщина-икона  созидала, созерцала и создавала историю своего удивительного одиночества.  Больше всего она боялась людской  суеты и в битве со временем она одержала верх,  ибо была божеством.

Page 5

Источник: https://edgarin.livejournal.com/10119.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.