Платные дороги в Европе

Содержание

Платные дороги в Европе: особенности и цены

Платные дороги в Европе

Собираясь в путешествие по Европе на автомобиле, помимо расходов на бензин, стоит также обязательно учитывать, что большинство скоростных автомагистралей здесь платные. Что касается стоимости, то она, скорее, невысокая, учитывая при этом предоставляемое качество дорог.

Впрочем, не во всей Европе дороги платные, во многих странах путешествовать можно абсолютно бесплатно. Да и сама стоимость от страны к стране разнится, так, например, самой дорогой в этом плане является Франция, где стоимость каждого проеханного километра составляет 6,5 центов.

В Европе система оценки стоимости ведется по-разному, включая в себя три основных способа:

  • Использование Виньеток, то есть оплаты свободного проезда в течение определенного времени.
  • Оплата за каждый проеханный по платной дороге километр.
  • Плата за проезд определенных участков пути, например, мостов или тоннелей.

Виньетки

Использование виньеток является самой современной, хорошо продуманной, удобной, доступной и, в то же время, не повсеместно распространенной системой оплаты проезда по платным дорогам. Она представляет собой наклейку, которая крепится на лобовое стекло, в некоторых странах она называется также «стикер».

Особенности использования

Купить такую наклейку можно на любой приграничной заправке, продаются они также повсеместно в киосках или супермаркетах. Такая наклейка дает право передвигаться по дорогам страны в течение определенного времени: 10 дней, 14 дней, одного месяца, 6 месяцев или года, в каждой стране сроки предусмотрены свои.

Крепится такая наклейка на лобовое стекло автомобиля, в каждой стране место будет разным, узнать, куда конкретно клеить, можно спросив на той же заправке, или посмотрев на соседние машины.

Контроль осуществляется с помощью систем видеофиксации, которые распложены на всех платных дорогах.

Как правило, учитываются они только при проезде на автомагистрали, а по дорогам общего пользования можно ездить абсолютно бесплатно.

Страны, где используются виньетки и цены на них

  • Австрия: 10 дней – 8,7 евро, 2 месяца – 12,7 евро, годовая – 33,6 евро. Штраф за отсутствие – 120 евро.
  • Швейцария: 2 месяца – 33 евро, 14 месяцев – 83 евро. Штраф за отсутствие – 163 евро.
  • Чехия: 10 дней – 13 евро, 1 месяца – 17 евро, 1 год – 51 евро. Штраф за отсутствие от 150 евро до 15 000 евро.
  • Словакия: 10 дней – 10 евро, 20 дней – 14 евро, 1 год – 50 евро. Штраф за отсутствие от 100 до 500 евро.
  • Словения: 7 дней – 15 евро, 30 дней – 30 евро, 1 год – 110 евро. Штраф за отсутствие – от 300 до 800 евро.
  • Болгария: 7 дней – 5 евро, 1 месяц – 13 евро, год – 34 евро. Штраф за отсутствие – 100 евро.
  • Венгрия: 10 дней – 10 евро, 1 месяц – 15 евро. Штраф за отсутствие – 48 евро.
  • Румыния: 7 дней – 3 евро, 30 дней – 7 евро, 90 дней – 13 евро, 1 год – 28 евро. Штраф за отсутствие – от 60 до 120 евро.
  • Молдавия: 7 дней – 4 евро, 15 дней – 8 евро, 30 дней – 14 евро, 90 дней – 30 евро, 180 дней – 50 евро.

Участки дорог со специальной оплатой

В других странах Европы, где практикуется оплата передвижения по автомагистралям, распространена оплата за проезд по отдельным участкам дороги. Как правило, это автобаны, мосты или тоннели.

Особенности использования и оплаты

Чтобы оплатить проезд, специальных карт покупать не нужно.

На пунктах контроля, которые расположены перед началом платного участка, каждому въезжающему выдается магнитная карточка или уже готовый чек, которые необходимо будет оплатить при выезде с платного участка дороги.

Вариантов оплаты масса: наличными, картой, а в Норвегии, например, можно даже оплатить проезд позже на любой заправке, если в данный момент у водителей денег нет.

Платные дороги Италии

В Италии каждый километр пройденного пути составит порядка 5-8 евро. При въезде на платный участок дороги находятся специальные терминалы, которые огорожены шлагбаумами. При въезде водитель забирает магнитную карту, а при выезде наличными или карточкой оплачивает пройденный километраж.

Платные дороги в Польше

В Польше есть три платных участка, расположенных на трассах А1, А 2 и А4. В зависимости от длины участка, проезд по ним может составлять от 30 до 8 златых, а система оплаты построена достаточно оригинально: половину суммы нужно заплатить при въезде, а оставшуюся часть при выезде.

Платные дороги во Франции

Во Франции самые дорогие автодороги, при том, что действуют они на основных автомагистралях страны, направляющихся от Парижа к Марселю и Лиону. Стоимость проезда составляет порядка 6,5 сентов за километр, оплату можно произвести на пунктах контроля наличными или картой.

Платные дороги в Сербии

В Сербии всего две платных автодороги. Проезд по трассе Е70 разбит на 20 участков, каждый из которых можно оплатить отдельно, стоимость километра составляет 6,5 евро. Проезд по трассе Е75 осуществляется на нескольких платных участках, километр на которых стоит от 2 до 3 евро.

Платные дороги в Хорватии

Платными в Хорватии являются участки автодорог А1 – А9, а также тоннель на трассе D76. Стоимость проезда за каждый участок фиксированная и составляет от 20 кун за тоннель до 181 кун за участок Загреб-Сплит.

Платные дороги в Македонии

В Македонии одни из самых низких цен за проезд по платным автодорогам. Всего в стране 4 таких участка, проезд по которым составляет от 0,8 до 1,5 евро.

Платные дороги в Норвегии, Швеции и Дании

В Норвегии почти все дороги платные, а вот в Швеции и Дании наоборот, платными участками являются только мосты. В Норвегии проезд по участку от Гетебора до Осло составит около 20 крон, а оплатить все передвижения можно позже на заправках. В Швеции и Дании плата берется только за проезд через мосты, составит она от 20 до 90 евро, в зависимости от типа и размера автомобиля.

Платные дороги в Испании и Португалия

В Испании много платных дорог, но вот плата за проезд фиксированная и составляет около 10 евро за 100 километров. В Португалии все дороги, кроме автобанов Лиссабона и Порто платные.

Ирландия и Англия

В Англии есть только один платный участок дороги неподалеку от Бирмингема, а вот в Ирландии с недавних пор платными стали сразу несколько автомагистралей, цена за 1 километр при передвижении по ним составит порядка 1,9 евро.

Страны, где нет платных дорог

К счастью, в Европе есть множество стран, где платных дорог не существует, и можно свободно кататься по всей стране, заботясь только о качестве бензина и любуясь открывающимися по обеим сторонам дороги видами.

Впрочем, иногда в них могут встречаться небольшие платные участки, хотя, скорее, это исключение из правил.

Такими странами являются: Германия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Андора, Кипр, Эстония, Латвия, Литва, Финляндия, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Монако.

Как ездить по Европе, не платя за дороги

По Европе можно путешествовать и не платя деньги за использование дорог. Во-первых, путешественник избавлен от этого в том случае, если берет машину напрокат на территории европейской страны. Как правило, стоимость виньетки уже включена в стоимость аренды, а поскольку приобретена она на год минимум, то и в целом, получится сэкономить на проезде.

Кроме того, большинство платных дорог в Европе дублируется бесплатными. Бесплатные дороги менее хорошего качества, ездить по ним больше чем 60-70 километров в час не получится. Впрочем, если вы никуда не торопитесь и хотите поближе познакомиться со страной, такой вариант будет даже лучше, поскольку со скоростных автобанов ничего толком разглядеть не получится.

Источник: https://MakeMyTravel.ru/avto/platnye-dorogi-v-evrope-osobennosti-i-ce.html

Платные дороги: сколько стоит прокатиться по Европе

Платные дороги в Европе

В этом материале мы расскажем, сколько стоит проезд по дорогам в разных странах Европы, способы оплаты, и другие интересные нюансы.

Плата за пользование автомагистралями в Австрии

Использование австрийских автомагистралей, шоссе и особых участков дороги разрешается лишь после оплаты дорожного сбора. Все транспортные средства с максимально допустимым весом до 3,5 т обязаны иметь виньетку, которая прикрепляется к лобовому стеклу. Ее можно приобрести на год, на два месяца или на десять дней.

С октября 2017 года цифровой вариант виньетки можно приобрести на веб-сайте ASFINAG. Ее привязывают к номерному знаку автомобиля. Срок действия составляет 18 дней с момента подачи заявки.

ГрузовикиАвтомобили до 3,5 тМотоциклыТрейлеры
1 год€87,30€87,30€34,70€87,30
2 месяца€26,20€26,20€13,10€26,20
10 дней€9,00€9,00€5,20€9,00

Плата за пользование автомагистралями во Франции

Во Франции тоже почти все автомагистрали платные. Цена зависит от категории транспортного средства и пройденного расстояния. Оплате также подлежит проезд некоторыми мостами и тоннелями.

Система платных автомагистралей во Франции управляется несколькими компаниями, распределенными по разным регионам. Размер оплаты высвечивается на табло при въезде на платный участок. Ее можно осуществить как наличными, так и кредитной картой.

Тарифы на проезд по некоторым автомагистралям на легковом автомобиле

МагистральРасстояниеПлата
А1Paris – Lille (221 км)€16.60
А2Combles – border Belgium (62 км)€3,90
А4Paris – Strasbourg (489 км)€38,80
А5Paris – Langres (288 км)€18,30
А6Paris – Lyon (465 км)€34,80

Подробнее рассчитать маршрут можно на порталах TIS-PL и Autoroutes France.

Плата за пользование автомагистралями в Швейцарии

Как и в Австрии, в Швейцарии действует система виньетки. Для автомобилей общей массой до 3,5 т существует один тип виньетки, срок действия которой составляет один год. В настоящее время ее стоимость составляет 40 франков (около €33,50). Виньетку прикрепляют к лобовому стеклу. Если у вас трейлер, понадобится дополнительная виньетка.

Виньетку можно купить на таможне при пересечении границы, в почтовых отделениях, на АЗС, в офисах Туристического клуба Швейцарии или в соседних со Швейцарией странах.

Плата за пользование автомагистралями в Испании

В Испании лишь определенные маршруты подлежат оплате. Как правило, это дороги частного распоряжения. Сумма пошлины рассчитывается в зависимости от категории транспортного средства и длины пройденного расстояния. Плата также варьируется в зависимости от времени суток, дней недели и праздников.

Оплата может быть произведена посредством наличных денег или кредитной карты, а также на автомагистралях через автоматы VIA T-box.

Тарифы на проезд по некоторым автомагистралям на легковом автомобиле

МагистральРасстояниеПлата
АР-1Burgos – Armiñón (84 км)€12,25
АР-2Zaragoza – AP-7 (225 км)€24,15
АР-4Seville – Cádiz (95 км)€7,30
АР-6Madrid – Adanero (74 км)€12,50
АР-8А63 (France) – Bilbao (105 км)€5,35

 Плата за пользование автомагистралями в Италии

В Италии пошлины взимаются почти на всех автомагистралях. Как и во Франции и Испании, стоимость зависит от количества пройденных километров. Оплате также подлежит проезд по некоторым тоннелям.

Тарифы на проезд по некоторым автомагистралям на легковом автомобиле

МагистральРасстояниеПлата
А1Milan – Napoli (776 км)€57,10
А3Napoli – Salerno (52 км)€2,10
А4Torino – Trieste (530 км)€47,30
А5Torino – Aosta (163 км)€27,00
А6Torino – Savona (143 км)€12,60

Плата за пользование автомагистралями в Португалии

В Португалии почти все автомагистрали платные. Стоимость зависит от пройденного расстояния. Плата взимается либо на специальных пропускных пунктах, либо с помощью электронной системы ViaVerde.

Тарифы на проезд по некоторым автомагистралям на легковом автомобиле

МагистральРасстояниеПлата
А1A9 – Arruda dos Vinhos – A13€3,70
А11A28/Braga (A3) – Guimaraes (A7) – A4€5,15
А12Setubal – Pte Vasco de Gama€0,95
А13Santo Estevao – Marateca (A2/A6)€18,55
А17Marinha Grande – Aveiro (A25)€10,60

Плата за пользование автомагистралями в Греции

Большинство автомагистралей платные. Стоимость зависит от класса транспортного средства и пройденного расстояния. Оплатить можно на станциях как наличными, так и с помощью карты.

Тарифы на проезд по некоторым автомагистралям

Станция оплатыКатегория транспортного средства
1234
Tyria€1,50€2,10€5,30€7,40
Pamvotida€0,80€1,20€3,00€4,20
Malakasi€1,50€2,10€5,30€7,40

Примечание: 1 – мотоциклы, трициклы; 2 – транспортные средства с прицепом или без него и высотой до 2,20 м; 3 – транспортные средства с прицепом или без него, с двумя или тремя осями и высотой больше 2,20 м; 4 – транспортные средства с прицепом или без него, с четырьмя и более осями и высотой больше 2,20 м.

Плата за пользование автомагистралями в Хорватии

Автомагистрали в Хорватии платные. Сборы взимаются либо в местной валюте, либо через электронную систему ETC.

Тарифы на проезд по некоторым автомагистралям

МагистральРасстояниеIAIIIIII
А1Zagreb – Split – Dubrovnik (591 км)€19€31€49€72
А2Zagreb – Macelj (61 км)€3,9€6,5€9,8€15
А3Zagreb – Lipovac (279 км)€10,4€17€26€39
А4Zagreb – Bregana (28 км)€0,5€0,9€1,2€1,8
А5Zagreb – Gorican (97 км)€3,5€6€8,8€13

Примечание: IA – транспортные средства с характеристиками мотоцикла (трицикл и квадроцикл); I – транспортные средства с двумя осями, высотой в районе передней оси менее 1,30 м; II -транспортные средства с тремя и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,30 м и транспортные средства с двумя и более осями, высотой более 1,90 м, а максимально допустимый вес которых не превышает 3,5 т; III– транспортные средства с двумя или тремя осями, высотой в районе передней оси более 1,30 м и с максимально допустимой массой более 3,5 т.

Плата за пользование автомагистралями в Польше

В Польше предусмотрена плата за использование автомобильных дорог в зависимости от пройденного расстояния. Оплатить проезд можно наличными, а также дебетовой или кредитной картой в долларах, евро или местной валюте.

На каждой магистрали расположено несколько пунктов оплаты. К примеру, на А2 – это Konin – Września, Września – Poznań, Poznań – Nowy Tomyśl и Nowy Tomyśl – Rzepin.

Konin – WrześniaWrześnia – PoznańPoznań – Nowy TomyślNowy Tomyśl – Rzepin
Мотоциклы и автомобили с 2 осями€4,6€4,6€4,6€4,4
Автомобиля с двумя осями с прицепом€6,7€6,7€6,7€9,2

Плата за пользование автомагистралями в Чешской Республике

В Чехии почти все автомагистрали платные. Водителям нужно приобрести виньетку в зависимости от транспортного средства.

ГрузовикиАвтомобилиТрейлеры
1 год€61,00€61,00€61,00
1 месяц€18,00€18,00€18,00
10 дней€13,00€13,00€13,00

Плата за пользование автомагистралями в Словении

Словения имеет очень похожую систему с Чешской Республикой: автомобили весом больше 3,5 тонны нуждаются в виньетке, более тяжелые транспортные средства должны платить дополнительно. Виньетку можно купить на семь дней, на месяц, на полгода или на целый год на автозаправочных станциях вблизи границы.

1
1 год€55€110€220
6 месяцев€30
1 месяц€15€60
7 дней€7,50€15€30

Примечание: 1 – мотоциклы;  – транспортные средства высотой до 1,3 м в районе передней оси;  – транспортные средства высотой 1,3 м и более.

Плата за пользование автомагистралями в Словакии

Все автомобили до 3,5 тонны должны иметь виньетку. С 1 января 2016 года она существует только в электронной форме. Виньетку можно купить в интернете или через приложение для Android или iPhone.

ГрузовикиАвтомобилиТрейлеры
1 год€50,00€50,00€50,00
30 дней€14,00€14,00€14,00
10 дней€10,00€10,00€10,00

Плата за пользование автомагистралями в Венгрии

Для поездок по венгерским автомагистралям нужна электронная виньетка. Ее наличие проверяют с помощью номерного знака.

D1D2B2U
1 год€131€131€608€131
1 месяц€14,50€29,10€67€14,50
10 дней€9,00для мотоциклов – €4,50€18,00€18,00€9,00

Примечание: D1 – мотоциклы, а также легковые автомашины c семью пассажирами, включая водителя, с разрешенной максимальной массой не более 3,5т и прицепы к ним; D2 – автомобили, не включенные в категорию D1, вмещающие более семи пассажиров, фургоны и автодома с разрешенной максимальной массой до 3,5 т; B2 – транспортные средства, приспособленные для перевозки пассажиров, с количеством постоянных сидений для пассажиров более девяти, включая водителя; U – прицепы для транспортных средств категорий D2 и B2.

Страны, в которых пользование автомагистралями бесплатное

В следующих странах, за исключением некоторых городов, тоннелей и мостов, в случае легковых автомобилей до 3,5 тонн пошлина не взимается: Бельгия, Дания, Эстония, Финляндия, Великобритания, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Швеция, Кипр.

Это также будет Вам интересно:

Платные дороги: сколько стоит прокатиться по Европе обновлено: 30 июня, 2020 автором: Мария Крычильская

Источник: https://germania.one/platnye-dorogi-v-evrope-stoimost-i-porjadok-oplaty-proezda/

Кто и сколько платит за проезд по дорогам на легковушке? Пример европейских стран

Платные дороги в Европе

Идею о передаче дорог общего пользования в частные руки многие автомобилисты восприняли крайне негативно. «Перечисляем госпошлину, так еще оплачивать проезд по трассам — получается двойное обложение, что ли?» — возмущены водители. В подобных случаях принято ссылаться на международный, передовой опыт.

Что ж, давайте посмотрим, как все организовано в Европе. Например, в Финляндии, Германии и Литве владельцы легковых автомобилей за проезд по трассам (в том числе скоростным) не платят. В других странах либо действуют довольно гуманные тарифы, либо платными являются лишь участки дорог.

Особняком в этом списке стоят Франция и Италия, где работает несколько операторов и конечная сумма не ясна до последнего момента.

Несмотря на то что три балтийские страны входят в Евросоюз, как иностранцы на легковушках, так и местные жители пользуются дорогами безвозмездно. А в Литве плата предусмотрена только для грузовиков и автобусов.

Существует только одно «но». Это въезд в курортную зону Юрмалы. Он становится платным в том числе для легковых автомобилей (не распространяется на электромобили) в высокий сезон (с 1 апреля по 30 сентября).

Разовый пропуск (время пребывания при этом не лимитировано) стоит 2 евро, на месяц — чуть больше 30 евро. Купить можно при въезде, в туристском центре, с помощью мобильных приложений или на сайте думы. В прошлом году было оформлено более 1 миллиона таких документов.

Однако штрафов (50 евро) выписано тоже немало — примерно на 5 миллионов евро.

Польша

Уже около семи лет некоторые участки дорог в Польше являются платными для частных легковых автомобилей. Это касается трех популярных магистралей — А1, А2 и А3. Главное отличие в том, что отрезки являются закрытыми — проезд осуществляется через пункт оплаты со шлагбаумом. То есть ты не попадешь туда случайно и не окажешься виноватым по умолчанию.

Сами платные участки трасс вызывают только позитивные эмоции. Прекрасное покрытие, ограждения, отличная система навигации.

Перед въездом на платный участок выдают квиток, который нельзя выбрасывать.

На следующем пункте возьмут плату за пройденное расстояние (можно оплатить по карточке или наличными — принимают польские злотые, евро и доллары США).

Нынешний тариф такой: за 1 км водитель легковушки (транспортного средства с общей массой, не превышающей 3,5 тонны) должен заплатить 0,1 злотого (10 злотых — 5,74 белорусского рубля).

Нужно отметить, что для автомобилей (в том числе легковых) массой более 3,5 тонны действуют другие правила и карта платных дорог существенно шире.

Украина

Пока что в Киев или Одессу можно ездить бесплатно. Есть трассы получше, есть похуже, есть участки, которые вообще дорогой назвать сложно.

В Украине давно ходят разговоры о необходимости постепенно передавать отрасль в частные руки, что, как ожидается, позволит улучшить положение вещей.

Наиболее перспективными в этом отношении называли два маршрута: Киев — Белая Церковь и Львов — Краковец.

И вот в феврале 2018 года Верховная Рада приняла закон, который разрешает передавать на условиях концессии дороги общего пользования государственного значения для строительства и эксплуатации.

Отметим два условия: трасса может стать платной, во-первых, при наличии «существенного усовершенствования», а во-вторых, если есть альтернативный бесплатный проезд, километраж которого не превышает более чем в два раза платный аналог.

Россия

Первая платная дорога в соседней стране появилась двадцать лет назад. Но сказать, что система получила распространение, нельзя. Она существует фрагментарно (несколько отрезков дороги М4 «Дон»). Важный момент: существует реальная бесплатная альтернатива (не в виде грунтовок). Примечательно также, что управляет системой государственная компания.

Наиболее крупный объект — это трасса Москва — Санкт-Петербург, которая в данный момент строится.

Для белорусов же более актуален так называемый «Северный обход Одинцова», по которому можно объехать наиболее напряженный отрезок М1 (при подъезде к Москве). Оплатить можно наличными или по карточке.

Тем, кто ездит регулярно, выгоднее взять в аренду бортовое устройство для бесконтактной регистрации (транспондер).

Тарифы, прямо скажем, по сравнению с европейскими весьма гуманные. Проезд на легковушке в течение дня, например, обойдется в 300 российских рублей (10 белорусских).

Германия

Уникальная для Европы страна. Немцы, имея сеть прекрасных дорог, в том числе автобаны с неограниченным скоростным лимитом, до сих пор не сделали проезд для частных легковых автомобилей платным. На данный момент есть только два исключения, которые касаются движения по тоннелям.

Разговоры о взимании денег за движение по немецким дорогам (не только автобанам) ведутся уже не первый год. Планируется, что платить будут как граждане Германии, так и иностранцы. Правда, первые получат скидку за счет снижения транспортного налога.

Так, немецкие автомобилисты станут оплачивать ежегодную ставку от 67 до 130 евро. А у приезжих будет несколько вариантов. Пропуск на 10 дней — от 2,5 до 25 евро, на два месяца — от 7 до 50 евро. Следить за оплатой будет система распознавания регистрационных знаков.

Пожалуй, схема была бы внедрена давно, если бы ее инициаторы не столкнулись с возражениями соседних Австрии и Швейцарии, которые сами имеют платные дороги. Оппоненты утверждают, мол, это нарушает привила Евросоюза и приведет к уменьшению числа поездок в Германию.

Пока идут дискуссии, названа очередная дата перевода немецких дорог в статус платных — начало 2019 года.

Чехия

Тем, кто собирается в Прагу или Карловы Вары на автомобиле, стоит иметь в виду, что многие основные магистрали в этой стране платные для всех механических транспортных средств (кроме мотоциклов). Перед въездом на такой участок устанавливается знак «Автомагистраль» (эквивалентный белорусскому). Если проезд бесплатный, то под знаком будет размещена табличка с перечеркнутым радаром.

Подтверждением оплаты является виньетка, которую необходимо разместить на лобовом стекле (имейте в виду, что за неверно размещенную наклейку могут оштрафовать).

Купить ее можно на заправке или в отделении почты, а также в специальных пунктах, которые расположены на границе и работают круглосуточно.

Если автомобиль движется со стороны Польши, Германии или Словакии и сразу оказывается на платной трассе, то необходимо двигаться до первой зоны отдыха, где и приобретается виньетка.

Местные сайты настоятельно рекомендуют покупать пропуск с помощью карточки или за чешские кроны, чтобы избежать переплат. В Чехии многие спекулируют на курсе и не ровен час нарветесь на комиссионные сборы или необъективную конверсию.

Для легковушек (массой менее 3,5 тонны) действуют такие тарифы: на 10 дней — 310 крон (12,5 евро), на месяц — 440 крон (17,5 евро), на год — 1500 крон (60 евро). Штраф за неоплату может составлять до 5000 крон (200 евро).

Более подробную информацию можно найти на официальном сайте оператора.

Румыния

В данном случае все просто: чтобы передвигаться по дорогам страны, нужно оплатить дорожный сбор. Иностранцев это тоже касается. Подтверждением является виньетка. Размещать ее на лобовом стекле необязательно. Достаточно сообщить системе регистрационный знак автомобиля.

Виньетку можно приобрести на заправках, в торговых центрах или специальных пунктах оператора. Но проще это сделать через интернет. Есть несколько сайтов, которые на это уполномочены (например, этот или этот).

Минимальный срок для легкового автомобиля (менее 3,5 тонны) — 7 дней (3 евро). Виньетка на 30 дней стоит 7 евро, на 90 дней — 13 евро, на год — 28 евро.

За неоплату проезда положен штраф в размере от 50 до 100 евро. И это не избавляет от необходимости купить виньетку.

Есть также несколько мест, где придется оплатить пользование дорогами/мостами/переправами дополнительно.

Сербия

Для посещения этой страны белорусам не требуется виза (но существуют ограничения). Там тоже нередко оказываются автомобили с нашими номерами. Водителям стоит иметь в виду, что за пользование основными магистралями, ведущими в Белград, придется платить.

Плата взимается в специальных пунктах, расположенных на трассах. Как и в Польше, платные участки закрыты шлагбаумами (проехать мимо будки не получится). Оплатить можно как наличными, так и по карточке. Стоимость составляет 0,03 евро за 1 км пути.

Болгария

Немало белорусов отправляется летом на пляжи Несебра и Созополя на автомобиле. Опытные путешественники знают, что в Болгарии иностранцы обязаны оплачивать пользование дорогами. Суммы невелики: неделя — 8 евро, месяц — 15 евро, три месяца — 28 евро.

Наибольшие сложности связаны с приобретением виньетки, которую нужно разместить в правом нижнем углу лобового стекла. Большинство туристов стремятся купить ее сразу же на границе, где находятся специальные пункты. В результате образуются очереди. Хотя если проехать буквально несколько сотен метров, то это можно сделать в спокойной обстановке.

Приобрести виньетку можно и на некоторых заправках (имейте в виду, что не все сети АЗС имеют на это право).

Говорят, со следующего года оплатить пользование болгарскими дорогами можно будет через интернет.

Швеция

Еще одна страна, куда белорусы могут добраться на автомобиле (воспользовавшись паромом, в частности), это Швеция.

В своих публикациях мы часто ссылаемся на скандинавский опыт как передовой в области дорожной безопасности. А что же насчет платы за пользование дорогами? Она не взимается.

То есть трассами можно пользоваться безвозмездно. Исключение составляет лишь движение по мостам, проходящим через несколько проливов.

Однако в двух наиболее крупных городах — Стокгольме и Гетеборге — введен сбор, который призван снизить транспортную нагрузку в наиболее напряженные дни — с понедельника по пятницу (причем в рабочее время). Необходимость его уплаты возложена не только на шведов, но и на гостей городов.

Счет выставляется ежемесячно специальной службой.

Финляндия

Опять-таки, как и соседка, Финляндия не считает нужным взимать плату за пользование дорогами с владельцев легковых автомобилей. Это правило распространяется и на финнов, и на иностранцев.

Италия

В итальянской системе оплаты дорог еще нужно разобраться. Система магистралей — платная. Сумма зависит от дороги, километража и типа транспортного средства. Заметили? Уж слишком много составляющих, которые влияют на конечную сумму. К примеру, за 355 км автострады от Римини до Пальмановы наши коллеги во время командировки заплатили 25 евро.

Технология простая. При выезде на магистраль нужно взять специальный билет (иначе шлагбаум не откроется), а при съезде вернуть его в автомат и оплатить указанную сумму. Во всех путеводителях отмечается, что иностранцам на автомобилях не стоит заезжать на желтую полосу Telepass, а лучше выбрать ряд, обозначенный белым цветом: там принимают карточки и наличные.

Нужно также учитывать специальную плату за проезд по нескольким тоннелям.

Рассчитать маршрут можно на сайте оператора.

Франция

Похожая система действует во Франции. Сумма зависит от типа автомобиля (кроме массы имеет значение высота) и расстояния. Опять-таки взимают плату несколько операторов и есть элемент неразберихи — приходится высчитывать индивидуально. Например, на данный момент дорога из Парижа до Марселя обойдется почти в 60 евро. Выяснить цену можно с помощью сайта управляющей компании.

Безусловно, существует реальная альтернативная сеть дорог (а не грунтовки и гравийки), однако, как и в Италии, гораздо проще, быстрее и удобнее пользоваться платными магистралями.

Нужно также иметь в виду, что терминалы могут не распознать белорусскую карточку. В частности, один из них отказался принимать оплату с помощью пластика трех наших банков. Так что лучше иметь с собой наличность.

Австрия

А вот австрийцы педанты. За пользование основными магистралями придется платить. Введено строгое ранжирование в зависимости от времени. Вот тарифы для автомобилей массой до 3,5 тонны: 10 дней — 9 евро, два месяца — 26,2 евро, год — 87,3 евро.

Приобрести стикер можно на заправках, но проще — через интернет. На границе установлены информационные щиты, а непосредственно перед платным участком — знаки.

На таких магистралях скорость ограничена 130 км/ч. Тянуться по бесплатным дорогам долго и нудно.

Контроль за оплатой ведут в автоматическом и ручном режиме. Штраф — от 120 до 300 евро.

В Австрии также есть тоннели и дороги, за которые придется платить дополнительно.

Молдова

Уже в течение пяти с половиной лет проезд для иностранцев в этой стране платный. За неделю придется заплатить 4 евро, за 15 дней — 8 евро, за 30 дней — 16 евро, за 180 дней — 85 евро. Купить виньетку можно на границе или через интернет.

Если автомобиль с иностранными номерами будет передвигаться без оплаты, то водителя могут остановить мобильные экипажи, а штраф составит около 240 евро. Уполномочены проводить такой контроль также пограничные органы.

Туристические навигаторы в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/04/10/toll-roads

Просто и понятно про платные дороги в Европе

Платные дороги в Европе

Платными дорогами нас уже не удивишь. Что такое транспондер, многие знают не по наслышке. Платные дороги в Европе распространены повсеместно. Там власть тоже не прочь получить дополнительные сборы с автомобилистов.

В разных странах применяются разные системы оплаты дорог. И, отправляясь в путешествие по Европе на автомобиле или мотоцикле, с этими нюансами нужно разобраться заранее, чтобы кошельку не было мучительно больно.

Путешествовать на машине по Европе легко и комфортно

Там хорошие дороги и развитая инфраструктура. Знаки стоят заблаговременно и их всегда видно. Развязки и перекрестки построены по одной схеме и спроектированы разумно.

На любых, даже проселочных дорогах, дорожная обстановка читается хорошо и скоростные ограничения взяты не с потолка. Водители дисциплинированны и соблюдают ПДД. За дорогами следят и на них всегда порядок и чистота.

К этому быстро привыкаешь и езда в таком формате начинает доставлять удовольствие. Невольно перенимаешь темп жизни европейцев и перестаешь спешить. Начинаешь наслаждаться каждым километром пути.

Начнем с краткого ликбеза о том, какие вообще типы дорог в Европе бывают.

Типы дорог в Европе

Дороги в Европе можно условно разделить на 4 типа: проселочные, местные, магистрали и автомагистрали.

Местные дороги

Проселочные не особо отличаются от тех, что у нас называются обычными. Встречаются даже и грунтовые, но покрытие обычно твердое и по нему можно спокойно ездить в любую погоду на обычном легковом автомобиле. Может быть не быстро, но можно.

На местных дорогах асфальт тоже может быть неидеальным, но ничего криминального. Дорога как дорога. Между населенными пунктами обычно двухполосная: по одной полосе в каждую сторону. Поездка по таким дорогам будет неспешной, зато, можно как следует все осмотреть вокруг и остановиться в понравившимся населенном пункте.

Магистрали

Магистрали бывают платные и бесплатные. От местных дорог их обычно отличает то, что количество полос уже больше, а сами потоки разделены разделительной полосой или бетонным ограждением. Проходят они преимущественно мимо населенных пунктов.  Скоростные ограничения повыше.

Поэтому, если вам нужно быстро добраться из одной точки в другую, то выбирайте именно магистрали. Даже, если на первый взгляд местными или проселочными дорогами кажется, что будет быстрее.

В разных странах магистрали называют по разному. В Германии — автобаны, в Испании — аутописта, в Италии — аутострада, а во Франции — Рута дель мейн. Но смысл от этого не меняется. У дороги несколько полос, она проложена вдали от населенных пунктов и на ней разрешено ехать с более высокой скоростью.

И кстати, на самом деле, в той же Германии уже не везде на автобанах можно отжигать без ограничения. Рекомендуемая скорость 130 км/ч, как и в остальных странах Западной Европы. В любом случае, ориентируетесь на знаки.

Езда по магистралям сложностей не вызывает. Нужно только разобраться с существующей системой оплаты проезда, если таковая имеется.

Платные дороги в Европе

В некоторых странах за проезд по таким дорогам берут плату, в некоторых они бесплатны. Стран, в которых не взимают плату за проезд, с каждым годом остается все меньше. Бесплатно пока еще можно проехать по автомагистралям Бельгии, Германии, Голландии, Финляндии и странах Прибалтики.

Все таки в большинстве стран Европы за проезд по скоростным трассам придется платить.

Оплата может быть непосредственно на месте, за проезд по определенному участку дороги, или единовременно, за пользование всеми скоростными дорогами страны.

Оплата дороги по месту

Способ взимания оплаты прямо на дороге наиболее распространен. Так происходит оплата дорог в Италии, Испании, Польше и Франции. Разобраться как пользоваться такими дорогами обычно труда не составляет.

При въезде на магистраль обычно нужно проехать через ворота со шлагбаумом, в котором выдают въездной талон. Ни в коем случае его не выкидывайте — он понадобится при оплате.

Пункт оплаты — это обычно будка со шлагбаумом. Стоять может прямо на дороге или на съезде к населенному пункту. Чаще всего таких будок поперек дороги ставят не одну, а сразу несколько. Часть из них предназначена для проезда легковых автомобилей, часть для грузовых и автобусов, а еще есть специальные — для проезда по картам Telepass.

Имейте ввиду, что у местных может быть «проездной» для быстрого проезда через пункты взимания платы. Машины оборудованные транспондером (специальным радиомаяком) проезжают через ворота без остановки. Система самостоятельно считывает данные с маяка о кредитной карточке автовладельца и списывает необходимую сумму.

Другие машины не должны проезжать через такие ворота. у над такими проездами размещена пиктограмм Telepass, а полосы нарисованы желтым цветом. За проезд через эти ворота оштрафуют на значительную сумму.

Поэтому проезжайте по полосам белого и синего цвета. Синий обычно означает, что в этих воротах оплатить проезд можно только банковскими картами. А в воротах по полосам с белой маркировкой, оплата за проезд может приниматься как картами, так и наличными.

Терминал для оплаты в Италии

Способ оплаты указан на знаках над каждой полосой. Если в будке будет оператор, то просто отдайте ему деньги или карту. А если оплата осуществляется через терминал, то в него сначала нужно вставить талон. Потом на экране появится сумма, которую нужно оплатить.

И дальше возможны два способа оплаты:

  1. Банковская карта. Ее нужно вставить в считыватель, куда вы вставляли талон. Никаких pin-кодов вводить не нужно. Система сама спишет нужную сумму. Вам остается только забрать карту из приемника после надписи на дисплее.
  2. Наличные. Оплатить можно купюрами или монетами. В контейнер насыпаете монеты, ну а автоматика уж сама ее всю отсортирует и посчитает. Сдача выдается только монетами.

Не забудьте забрать чек. Он может пригодиться, если вдруг вам по ошибке придет штраф, за то, что вы якобы проехали по магистрали без оплаты.

Рекомендую для оплаты дорог и заправок топливом использовать отдельную кредитную карту, заведите ее специально для этих целей перед поездкой.

Как правильно пользоваться платными дорогами в Европе

Ездить по европейским скоростным магистралям ничуть не сложнее, чем по нашим. Во многих моментах даже удобнее.

Обычно автобаны имеют три полосы для движения и отдельные примыкающие полосы для въезда и съезда.

При въезде на автомагистраль вы попадает сперва на разгонную полосу, которая дает возможность разогнаться до скорости потока и безопасно перестроиться на главную дорогу. Автомобили, которые двигаются по правой полосе при подъезде к такой разгонной полосе перестраиваются на один ряд левее, чтобы облегчить выезд на автомагистраль.

Съезжать с автобана нужно на полной скорости, перестроившись на полосу торможения, и уже на ней снижать скорость до необходимой.

Движение по левой полосе используется только для опережения. Если вы едете медленней потока или в левой полосе вас настиг автомобиль, который едет явно быстрее вас — сместитесь правее.

Даже в средних рядах старайтесь соблюдать скорость потока, чтобы не вызывать раздражение у других автомобилистов. Ездить по принципу «я еду с разрешенной скоростью, поэтому все кому нужно пусть обгоняют» не принято. Европейские автолюбители это воспринимают, как неуважение к другим участникам дорожного движения.

Встречаются и 6-8 полосные скоростные автомагистрали. На таких дорогах в крайней правой полосе едут грузовики. Во втором ряду автобусы.

В третьем — легковые автомобили, у которых скорость от 90 до 120 км/ч. Крайние левые ряды предназначены для тех, кто может двигаться на скоростях более, чем 130 км/ч.

На крайней левой никто по долгу не задерживается, и используется она только для опережения.

Если перед вами возник затор или произошло ДТП, то принято предупреждать других водителей включением аварийной сигнализации. Выключают ее после того как убедятся, что тот, кто сзади, тоже включил ее.

Места отдыха на платных дорогах

На скоростных автомагистралях категорически запрещено останавливаться и тем более выходить из автомобиля.

В том случае, когда вы устали и вам нужно отдохнуть, можно остановиться на специально оборудованных площадках. Такие стоянки обычно располагаются в живописных местах и оборудованы туалетами и столиками для приема пищи. По соседству с автозаправками размещаются крупные зоны отдыха, в которых могут быть рестораны и магазины.

Что делать при поломке автомобиля на платной дороге

Если у вас случилась поломка, то вам необходимо прижаться к обочине, включить аварийную сигнализацию, надеть светоотражающий жилет и только после этого выходить из машины для установки знака аварийной остановки.

Светоотражающие жилеты желтого цвета обязательно должны быть в автомобиле по количеству пассажиров

На автобанах с определенной периодичностью размещены специальные карманы для аварийной техники. По возможности, постарайтесь дотянуть до такого места. В таком кармане имеется бесплатный телефон для связи со службой экстренной помощи.

После вызова специалиста нужно вернуться в автомобиль, а лучше, по возможности, ожидать за ограждением.

Имейте ввиду, что жилет обязаны надеть все, кто выходят из автомобиля. Несоблюдение этого правила грозит серьезным штрафом.

Как пропускать машины экстренных служб на магистралях

В странах Европы по-другому принято пропускать машины экстренных служб. Они ездят очень быстро и всегда с включенным проблесковым маячком и сиреной.

По разделительной полосе или в левом ряду, в отличие от того как это принято у нас, они не ездят. А для движения используют средний ряд или по разделительной между левыми рядами.

В пробке автомобилисты такие машины пропускают смещаясь от осевой в сторону. Левый ряд прижимается к разделительной полосе, а правый к обочине. После проезда автомобиля экстренной помощи все возвращаются в свой ряд.

Туннели

Еще одно отличие платных дорог от обычных магистралей это то, что они редко когда повторяют ландшафт. А в горах проезд делается сквозной, при помощи многочисленных туннелей. Для большинства россиян туннели, а тем более туннели в горах в диковинку.

У нас даже обычные туннели вызывают массу эмоцией и впечатлений, что уж говорить про туннели, по которым можно ехать 10 — 15 минут со скоростью 100 км/ч.

Я до сих пор не устаю поражаться тому сколько труда вложено в эти конструкции. Инженерная мысль — это все таки сила!

В отличие от наших туннелей, в Европе в них можно перестраиваться и редко когда при въезде в туннель необходимо снижать скорость. Ориентируйтесь на знаки перед въездом в туннель.

И имейте ввиду, что даже на платных дорогах могут встретиться туннели, за проезд по которым нужно отдельно заплатить. Если у вас будет возможность, то обязательно проедьте в туннеле под горой
Mont Blanc . Уверен, что это запомнится надолго.

Теперь вы достаточно осведомлены о том, как пользоваться платными дорогами в Европе. Удачных и интересных вам путешествий!

Источник: https://otpuskzarulem.ru/prosto-i-ponyatno-pro-platnye-dorogi-v-evrope/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.