Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам – Управление персоналом

О стимулирующих и страховых выплатах медицинским и иным работникам в период covid-19

Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам – Управление персоналом
Если Вам нравятся наши публикации, ставьте лайк, чтобы видеть их в своей ленте чаще.

«Нам ничего не заплатили» – последнее время нам часто поступают подобные сообщения от медицинских работников из различных уголков России. Конечно, большинству хочется понимать, когда и в каком размере будут выплачены (если будут) обещанные Президентом доплаты за работу в период COVID-19.

Однако, как часто бывает – на словах густо, а на деле пусто. Мы решили разобраться, какие на данный момент (по состоянию на 14 мая 2020 года) стимулирующие выплаты положены медицинским и иным работникам, трудящимся на передовой с COVID-19. Дополнительно мы затронем тему страховых выплат, так как произошли некоторые изменения. Обо всем далее расскажем в следующем порядке:

  • Выплата стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку.
  • Выплата стимулирующего характера за выполнение особо важных работ.
  • Обобщенная информация о выплатах.
  • Освобождение выплат от налогообложения.
  • «Московские» выплаты в связи с пандемией коронавируса.
  • Страховые выплаты медицинским работникам, пострадавшим от COVID-19.

Прежде чем говорить о выплатах, предварительно вспомним, что в соответствии со ст. 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ.

При этом, Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (ч. 2 ст.

72 ФЗ № 323).

Важно! Обратите внимание, что помимо федеральных выплат, в субъектах могут быть приняты свои меры поддержки и выплаты.

Выплата стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку

Постановлением Правительства РФ от 02.04.

2020 № 415 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее – Правила № 415).

Примечание:Для удобства далее мы разделим информацию на блоки и рассмотрим каждый в отдельности.

ФИНАНСИРОВАНИЕ: предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ (за исключением г.

Москвы), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов РФ по выплатам стимулирующего характера.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов РФ в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минздрава России как получателя средств федерального бюджета (п. 2 Правил № 415).

Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в размере 50 % предусмотренного Минздраву России объема бюджетных ассигнований на их предоставление, исходя из численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию (п. 4, 5 Правил № 415).

Средства распределены между субъектами на основании Распоряжения Правительства РФ от 02.04.2020 № 852-р. Еще раз обращаем внимание, что Москва не включена(о выплатах в Москве чуть позже – см. далее).

Иной межбюджетный трансферт расходуется при наличии зарегистрированного на территории субъекта подтвержденного случая новой коронавирусной инфекции (п. 8 Правил № 415). При отсутствии у субъекта потребности в ином межбюджетном трансферте, актом Правительства РФ осуществляется перераспределение высвободившихся средств другим субъектам на те же цели.

Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются (п. 3 Правил № 415):

  • наличие в бюджете субъекта РФ бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
  • заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Минздравом России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином.

Примечание:Обратите внимание на два вышеуказанных основания, которые означают, что если они не будут исполнены субъектом так, как этого требуются Правилами № 415, то субъекту не будет предоставлен иной межбюджетный трансферт, а соответственно имеется риск того, что медицинские работники получат выплаты с задержкой. Как показывает практика, не все субъекты оперативно заключают соглашения, что затягивает процесс выплат.

Согласноинформациис сайта Минздрава России (актуальность 06.05.2020):«Ведомством до субъектов РФ доведены лимиты для осуществления стимулирующих выплат медицинским работникам.

В настоящий момент осуществляются выплаты медицинским работникам в следующих регионах: Тверская область, Архангельская область, Чеченская Республика, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Нижегородская область, Красноярский край, Челябинская область, ХМАО-Югра, Сахалинская область.

Выплаты медработникам в остальных субъектах РФ начнутся в ближайшее время».

ВИД ВЫПЛАТЫ: выплата стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлен COVID-19, и лицам из групп риска заражения COVID-19.

КОМУ ПОЛОЖЕНА ВЫПЛАТА И РАЗМЕР: средства направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления(в случае передачи в органам местного самоуправления осуществления полномочия органов гос. власти субъектов РФ по организации оказания населению субъекта РФ первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи).

Выплаты предназначены (п. 10 Правил № 415):

  • врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, – 80 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата;
  • среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), – 40 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата;
  • фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи – 20 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата;
  • врачам подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), – 80 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата;
  • среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, – 40 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата;
  • младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, – 20 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата;
  • врачам, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), – 100 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата;
  • среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, – 50 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата;
  • младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, – 30 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата.

Примечание:Пример реализации Правил № 415 в субъекте РФ:Постановление Правительства Вологодской области от 13.04.

2020 № 375 «Об установлении дополнительных выплат медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения области, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (врачам скорой помощи – 13 428 рублей; врачам, оказывающим СМП в стационарных условиях – 16 785 руб. и так далее).

Обратите внимание, непосредственно в Правилах № 415 размер выплаты представлен в процентном соотношении. В актах субъектов можно увидеть уже конкретные суммы.

УСЛОВИЯ предоставления медицинской организации средств на выплаты:

1. Медицинская организация должна принять локальный нормативный акт, в котором отразить:

– перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;

– перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;

– размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью;

– срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

2. Согласовать локальный акт с органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья (местным Минздравом) или органом местного самоуправления.Примечание!Обратите внимание на следующее:

– получение выплаты зависит также от работодателя, который должен сначала принять и согласовать локальный акт;

– получение выплаты ставится в зависимость от фактически отработанного времени;

– срок, на который устанавливается выплата, тоже определяется работодателем. Сами Правила № 415 ничего не говорят о периоде выплат (лишь отмечено, что Правила распространяются на правоотношения, возникшие с 30 января 2020 года). При этом, периоды выплат находят свое отражение в актах субъектов РФ.

  • Важно! Субъект РФ вправе предусмотреть повышение уровня выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта (п. 12 Правил № 415).Примечание:Дополнительные разъяснения о применении Правил № 415 можно найти в Письме Минздрава России от 06.05.2020 № 16-3/И/2-5951 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам в условиях коронавируса».

Выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ae86559c3321b1f23ef3aba/o-stimuliruiuscih-i-strahovyh-vyplatah-medicinskim-i-inym-rabotnikam-v-period-covid19-5ebe8fb54057d47416dcc9df

Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам – Управление персоналом

Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам – Управление персоналом

С целью поощрения медицинских работников в Российской Федерации с 2014 года действует программа, направленная на поддержку граждан, занятых в данной сфере.

В частности такая поддержка заключается в получении поощрительных выплат, назначение которых осуществляется на основании критериев, указанных в регулирующих законодательных и нормативных актах.

Кроме того, стимулирующие выплаты медработникам в 2018 году, как и прежде, рассчитаны на то, чтобы привлечь больше специалистов к работе в государственных учреждениях, поскольку начисляются они исключительно в организациях некоммерческого типа.

Законодательные акты, регулирующие назначение доплаты

На основании чего медицинский сотрудник может претендовать на получение выплаты за интенсивность и высокие результаты работы? Дополнительные к основной заработной плате суммы начисляются на основании следующих законодательных и нормативных актов.

  • Трудовой кодекс РФ (статья 129) – определяет виды выплат, которые положены работникам различного рода учреждений.
  • Постановление Правительства Российской Федерации № 583. Данный документ на федеральном уровне устанавливает принцип оплаты труда, который применим ко всем учреждениям государственного типа. При формировании оклада сотрудников коммерческих учреждений часть положений остается обязательной, а часть является рекомендательной. В частности стимулирующие начисления касаются только работников бюджетных учреждений.
  • Приказ Минздравсоцразвития № 818 «Об утверждении перечня видов выплат…». В данном приказе приводится полный список факторов, на основании которых конкретным работникам могут быть назначены доплаты стимулирующего характера. Кроме того, приводятся критерии оценки, применимые ко всем медработникам.
  • Приказ Минздрава РФ № 421 от 2013 года – определяет перечень показателей эффективности работы сотрудников бюджетной сферы, который может применяться при расчете и выплате надбавок к основному размеру оклада.

Кто не может получать стимулирующие доплаты?

Положение о выплатах стимулирующего характера в здравоохранении четко ограничивает круг работников, которые могут претендовать на получение материальных доплат к своему основному доходу в качестве заработной платы.

Обязательным фактором, который дает возможность начисления как постоянных, так и единовременных выплат, является наличие у медицинского работника сертификата по основной специальности – такое положение прописано в ПП РФ № 583, и прочие факторы (заслуги в работе и т. д.) отменить его не могут.

Кроме того, назначение выплат возможно определенным категориям врачей и медицинских работников с учетом имеющихся ограничений. Так, не полагаются подобные доплаты следующим категориям сотрудников, занятых в сфере здравоохранения.

  • Тем лицам, которые относятся к администрации медицинских учреждений. В отдельных случаях получение доплаты разрешено, но только при условии того, что сотрудник параллельно с выполнением основной функции является еще и практикующим врачом.
  • Работникам медицинской сферы, которые оказывают помощь, относящуюся по соответствующей классификации к высокотехнологичной.
  • Тем сотрудникам, которые являются участниками действующей на территории Российской Федерации программы «Здоровье». Участие в ней предусматривает оказание помощи в приеме родов, уходе за новорожденными, оказание медицинских услуг в качестве педиатра или семейного доктора и т. д.

Принцип оплаты труда медицинских работников

Говоря о начислениях стимулирующего характера, стоит подробнее рассмотреть виды оплаты труда, которые имеют отношение к сотрудникам, занятым в медицинской сфере.

На основании Трудового кодекса РФ работникам медицинских учреждений положены следующие виды начислений.

  • Базовые, или основные, которые рассчитываются на основании размера оклада и специфики рода деятельности.
  • Компенсационные. Их начисление регулируется нормами, отличающимися в зависимости от региона, в котором работник ведет трудовую деятельность.
  • Социальные. Они могут назначаться в зависимости от принадлежности работника сферы здравоохранения к какой-либо из групп, входящих в список получателей выплат социального характера.
  • Стимулирующие – назначающиеся в результате анализа деятельности и выполнения непосредственных обязанностей врачом или другим медработником.

Стоит отметить, что если все прочие начисления, кроме стимулирующих, строго контролируются посредством федеральных или региональных нормативных актов, то стимулирующие могут регулироваться непосредственно руководством медицинского учреждения.

Для выполнения такого действия администрация каждого отдельного учреждения обязана выпустить документ – постановление (созданное, конечно, на основании общего закона о выплатах и не противоречащее его положениям). Данный документ определяет нюансы назначения выплат, которые могут применяться непосредственно к работникам данной организации.

Каждый из сотрудников, относящийся к категории лиц, которая может претендовать на получение таких выплат, имеет право ознакомления с данным документом.

Что относится к стимулирующим доплатам? Это денежные начисления, назначаемые ежемесячно на основании принятых критериев оценки работы врачей и медперсонала.

В том случае, если в конкретном учреждении на конец календарного года остается неиспользованная часть средств, выделенная исключительно для получения стимулирующих доплат, допускается получение единовременных выплат, которые будут назначены по итогам выполнения работы за текущий год.

Величина стимулирующих начислений

Стоит отметить, что размер доплат, относящихся к стимулирующим, не является постоянным – он находится в прямой зависимости от того, какой объем услуг, связанных с выполнением прямых обязанностей, был сделан медицинским сотрудником.

Относительно величины начислений на территории РФ действуют следующие правила.

  • Выплата денежной премии стимулирующего характера производится на основании отдельного приказа администрации учреждения.
  • Издание приказа производится каждый месяц.
  • Величина выплат устанавливается администрацией медицинского учреждения с учетом допустимых минимальных и максимальных величин, установленных законодательными актами.

Основания для назначения доплаты и принципы оценки

На размер начисляемой доплаты определяющее влияние оказывают следующие факторы.

  • Время, которое конкретный сотрудник отработал в течение месяца, за который начисляется выплата.
  • Выполнение медработником стандартов по оказанию первой помощи населению.
  • Эффективность выполнения рабочих обязанностей.
  • Продолжительность трудового стажа работника и его непрерывность.

В обязательном порядке администрация при назначении выплат должна руководствоваться действующими на данный момент положениями об оплате труда, а также федеральными, региональными актами и президентскими указами, затрагивающими порядок начисления и получения таких сумм.

Оценка показателей эффективности работы представлена несколько размытой формулировкой, в связи с этим рассмотрим стандартный образец перечня показателей, который применяется при оценке сотрудника:

  • соблюдение правил санобработки;
  • ошибки и неточности в оформляемых в процессе работы документах;
  • наличие жалоб от пациентов;
  • количество осложнений, появившихся у пациентов по вине работника;
  • постановка неверного или неточного диагноза;
  • количество болезней, которые были выявлены работником;
  • прочие показатели, применяемые в зависимости от занимаемой работником должности и его обязанностей.

Источник: http://tr777.ru/polozhenie-o-stimuliruyuschih-vyplatah-m/

Приложение N 5. Положение о порядке исчисления стимулирующих выплат за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения | ГАРАНТ

Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам – Управление персоналом

2.1.1. Работникам, предусмотренным в подпунктах 1.1. – 1.2. Положения:

– время непрерывной работы как по основной работе, так и работе по совместительству в указанных учреждениях, подразделениях и на должностях, а также время обучения в клинической ординатуре по профилю “Лепра”.

Время непрерывной работы как по основной работе, так и работе по совместительству в учреждениях, подразделениях и должностях, дающее право на получение надбавки за продолжительность непрерывной работы в размерах до 40, до 60 и до 80 процентов оклада (ставки), а также время обучения в клинической ординатуре по профилю “Лепра”, взаимно засчитывается.

2.1.2. Работникам, предусмотренным в подпункте 1.3. Положения:

– время непрерывной работы как по основной работе, так и работе по совместительству, на любых должностях, в том числе на должностях врачей и провизоров-интернов, врачей и провизоров-стажеров, в учреждениях здравоохранения, независимо от ведомственной подчиненности, социальной защиты населения и Госсанэпиднадзора;

– время пребывания в интернатуре на базе клинических кафедр высших медицинских образовательных учреждений;

– время пребывания в клинической ординатуре, а также в аспирантуре и докторантуре по клиническим и фармацевтическим дисциплинам в высших учебных образовательных и научно-исследовательских учреждениях;

– время работы в централизованных бухгалтериях при органах и учреждениях здравоохранения, при условии, если за ними непосредственно следовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;

– время выполнения в учреждениях здравоохранения лечебно-диагностической работы, заведование отделениями и дополнительные дежурства, осуществляемые работниками государственных медицинских высших образовательных учреждений, в т.ч. учреждений дополнительного медицинского образования, и научных организаций;

– время работы на должностях руководителей и врачей службы милосердия, медицинских сестер милосердия, в т.ч. старших и младших, обществ Красного Креста и его организаций;

– время непрерывной работы как по основной работе, так и работе по совместительству, на врачебных и фельдшерских здравпунктах, являющихся структурными подразделениями предприятий (учреждений и организаций) независимо от форм собственности;

– время службы (работы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и на медицинских (фармацевтических) должностях в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения системы КГБ, ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСНП России, ГТК России, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Минюста России;

– время нахождения на действительной военной службе (в органах внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв между днем увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел) и днем поступления на работу в учреждение здравоохранения и социальной защиты населения не превысил 1 года. Ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, – независимо от продолжительности перерыва.

– время работы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения в период учебы студентам медицинских высших и средних образовательных учреждений, независимо от продолжительности перерывов в работе, связанных с учебой, если за ней следовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;

– время непрерывной работы в приемниках-распределителях МВД России для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество.

2.1.3. Работникам при условии, если ниже перечисленным периодам непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала работа, дающая право на надбавки:

– время работы на выборных должностях в органах законодательной и исполнительной власти и профсоюзных органах;

– время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), а также время вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе;

– время работы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения стран СНГ, а также республик, входивших в состав СССР до 1 января 1992 г.;

– время по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет.

2.1.4. Работникам без каких либо условий и ограничений:

– время службы в Вооруженных Силах СССР, органах внутренних дел и государственной безопасности СССР и пребывание в партизанских отрядах в период Великой Отечественной войны, а также выполнения интернационального долга, в том числе нахождения военнослужащих в плену, при наличии справки военкомата;

Источник: https://base.garant.ru/12162612/7af06a18e696b1f1f06e05ebdce27796/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.