Порядок действий при ДТП со смертельным исходом

Содержание

Ответственность за ДТП с летальным исходом ..

Порядок действий при ДТП со смертельным исходом

Сегодня возникновение дорожно-транспортных происшествий нередко сопровождается определенным вредом здоровью участников. Соответственно, некоторые травмы являются смертельными и ДТП заканчивается летальным исходом. В таком случае полагается максимальная выплата по страховому договору ОСАГО.

Статистика в РФ

Сегодня дорожно-транспортные происшествия на территории нашей страны случаются достаточно часто. Причиной тому является низкое качество дорожного покрытия и банальная невнимательность водителей.

Причем очень много таких ситуаций сопровождается серьезными травмами, получаемыми в результате наездов на пешеходов, а также нахождения в автоматике.

Динамика подобных происшествий на территории Российской Федерации изменяется в течение времени относительно незначительно. Тем не менее важно знать официальную статистику.

 Особенно внимательно следует заранее разобраться с тем, как быть с получением страховых выплат при возникновении подобного рода дорожно-транспортных происшествий. Сегодня получить информацию по поводу смертности на дорогах в нашей стране возможно будет из публичных источников.

Только за 2017 год на территории Российской Федерации зафиксировано порядка 126 тыс. дорожно-транспортных происшествий – в которых были зарегистрированы пострадавшие и погибшие.

При этом следует учесть, что в целом автомобильных аварий стало существенно меньше, чем было в прошлом году. В то же время суммарное количество погибших возросло достаточно существенно – на 16.6 тыс. человек.

Основными причинами гибели людей в ДТП, согласно официальной статистике, являются:

  • низкое качество дорожного полотна;
  • вождение в состоянии опьянения – алкогольного или же иного.

Суммарное количество пострадавших, но оставшихся в живых и получивших серьезные травмы, осталось несколько снизилось, но в сравнении с другими странами остается чрезмерно высоким – 160 тыс. человек.

При этом относительно невысок процент смертности, связанной непосредственно с нарушением водителем правил дорожного движения. Данный показатель составляет всего 2.

2% от общего числа ДТП со смертельным исходом.

Ответственность за ДТП с летальным исходом

Ответственность виновного за смерть при возникновении дорожно-транспортного происшествия существенно различается в зависимости от всевозможных косвенных факторов. К таковым в первую очередь сегодня относятся следующие:

  • при наезде на пешехода;
  • в нетрезвом виде;
  • по неосторожности;
  • при оставлении места ДТП.

При наезде на пешехода

Очень частой ситуацией является ДТП с наездом на пешехода со смертельным исходом. Причины того могут быть самыми разными и далеко не всегда виноват в этом водитель. Нередко пешеходы сами пренебрегают правилами дорожного движения.

Но при этом водитель все равно несет ответственность за возникновение подобного рода ситуации. Так как управляет средством передвижения, несущим повышенную опасность для окружающих.

 Ответственность при наезде на пешехода подразумевает достаточно суровое наказание:

За возникновение тяжких телесных повреждений – принудительные работы длительностью до 2 лет и ограничение свободы до 3 лет

Если имеет место смертельный исход – принудительные работы длительностью до 4 лет, лишение свободы на срок до 5 лет

Причем конфискация прав на управление транспортным средством является обязательным наказанием. Какие-либо альтернативы попросту отсутствуют.

В нетрезвом виде

Ранее, в СССР, факт наличия алкогольного опьянения подразумевал облечение наказания. На данный же момент установление этого факта подразумевает особую строгость наказания для водителя, который попал в ДТП.

 Ответственность за дорожно-транспортное происшествие в нетрезвом состоянии подразумевает стандартные статьи УК РФ.

 Но при этом применяется обычно максимальная мера наказания – при отсутствии факторов, которые могут смягчить соответствующие обстоятельства.

По неосторожности

В таком случае возможно досудебное урегулирование по ДТП со смертельным исходом. Но важно учесть, что сам факт неосторожности должен быть установлен в определенном законодательством порядке. Какие-либо альтернативы попросту отсутствуют. В таком случае оптимальным решением будет сразу же проконсультироваться с квалифицированным юристом.

Только лишь таким образом возможно будет не допустить различного рода проблем. Обычно в таком случае наказание ограничивается выполнением обязательных работ в течение нескольких лет.

Очень важно не пренебрегать экспертизой авто после ДТП со смертельным исходом. Данная процедура позволит защитить свои интересы, а также избежать назначения большего наказания. Соответственно, понадобится обязательно обратиться в независимую экспертизу. Только лишь таким образом возможно будет не допустить всевозможных затруднительных ситуаций.

При оставлении места аварии

Сокрытие с места дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом подразумевает максимально высокую меру наказания. Данное действие подпадает под ч. 3 ст. №264 УК РФ. Обычно применяются следующие меры наказания в подобных ситуациях:

Принудительные работы – на период до 4 лет

Лишение права управлять транспортным средством – на срок до 3 лет

Сам по себе факт оставления места дорожно-транспортного происшествия подразумевает административное нарушение. Данный момент освещается в ч. 2 ст. №12.27 КоАП РФ.

При этом лишение подразумевается на период до 1 года. Соответственно, если имеет место ДТП со смертельным исходом – то дела будут обстоять несколько иначе. В отдельных случаях полагается арест на срок до 15 суток.

Но в судебной практике имеются также прецеденты реальных сроков за подобны нарушения закона. Именно поэтому опять же во избежание различных проблем стоит обратиться к квалифицированному юристу. На меру наказания в таком случае влияет одновременно большое количество самых разных факторов. Многие суды в таких ситуациях принимают решения по аналогии с ранее принятыми решениями.

Ответственность работодателя

Согласно действующему законодательству собственник автомобиля при этом являющийся работодателем водителя также несет определенную ответственность за возникновение дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом. Данный вопрос подробно освещается в ст. №1068 ГК РФ. Данный документ определяет, что возмещать ущерб за работника при выполнении таковым своих служебных обязанностей должен именно работодатель.

Исходя из положений данной статьи можно сделать вывод, что родственники пострадавшего, который погиб в результате возникновения ДТП, имеют право взыскать всю сумму возмещения с юридического лица-работодателя.

Важным аспектом является то, что сама такая организация должна являться собственником автомобиля.

 В то же время уголовная ответственность распространяется только лишь на самого водителя, который допустил возникновение дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом.

Причем важно учесть, что для получения денежной компенсации от юридического лица должно иметь место соблюдение обширного перечня условий. Перечень таковых является стандартным, он включает в себя следующее:

  • имеет место доказательство вины конкретного водителя;
  • установлена точная сумма время – возместить который необходимо будет в обязательном порядке;
  • установлено наличие связи между действием конкретного виновного и возникшим в результате этого вредом;
  • организация, а также виновник происшествия-водитель находятся в официальных трудовых отношениях – причем не имеет значения какого именно типа договор заключен между участниками таковых отношений;
  • в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия сам водитель находился при исполнении своих служебных обязанностей.

Соответственно, при выплате организацией ущерба пострадавшей стороне возникает право регрессивного требования. Таким образом работодатель в последствии может взыскать всю потраченную сумму со своего работника. Данный момент устанавливается одновременно двумя различными нормативными документами:

  • ст. №233 Трудового кодекса РФ;
  • ст. №1064 Гражданского кодекса РФ.

Что делать со страховкой, если попал в ДТП и я виновник, объясняется в статье: что делать, если попал в ДТП и я виновник. Какой должна быть доврачебная помощь пострадавшим при ДТП, читайте здесь.

Что может служить смягчающими обстоятельствами

Сегодня максимально высокую меру наказания применяют относительно редко. Причем подобное имеет место именно в силу наличия смягчающих обстоятельств. Перечень смягчающих вину обстоятельств является стандартным, освещается подобный в ст. №61 УК РФ. Он включает в себя обычно следующее:

  • противоправные или же иные действия были свершены в силу случайного стечения обстоятельств;
  • сам виновный ещё не достиг совершеннолетия и не способен адекватно оценивать свои действия;
  • беременность виновной в возникновении ДТП со смертельным исходом;
  • наличие малолетних детей не попечении или же престарелых родственников, требующих ухода;
  • преступление было свершено в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств;
  • нарушение имело место в силу физического, психологического принуждения;
  • аморальное, противоправное действие потерпевшего – что именно и стало причиной возникновения подобного рода ситуации;
  • явка с повинной и активное участие в проведении расследования;
  • оказание медицинской или же иной помощи потерпевшему сразу после возникновения происшествия.

Соответственно, также имеются обстоятельства, которые наоборот отягощают вину потерпевшего. К таковым обстоятельствам на данный момент относится следующее:

  • свершение ДТП в состоянии алкогольного опьянения;
  • сокрытие в места ДТП;
  • преднамеренные действия, из хулиганских побуждений.

Также суд может учесть иные обстоятельства, не указанные в обозначенных выше списках. В каждом случае вопрос назначения наказания рассматривается строго индивидуально. Именно поэтому со всеми тонкостями нужно будет разобраться предварительно. По возможности – изучить судебную практику. Это позволит не допустить всевозможных проблем в дальнейшем.

Случаи виновности пассажира

Достаточно редко случаются ситуации когда в качестве виновного в смертельном ДТП выступает именно пассажир. Доказать подобное бывает нередко крайне затруднительно.

Но при наличии соответствующей доказательной базы – вполне реально. Примером может служить ситуация, когда пассажир попросту не пристегнулся в автомобиле.

В результате чего при ДТП были получены травмы не совместимые с жизнью.

Тем не менее в подобной ситуации доказать вину самого пассажира в собственной смерти не удастся. Так как изначально причинной дорожно-транспортного происшествия является именно водитель.

Оптимальным решением будет нанять для разрешения такой ситуации адвоката, который будет подавать соответствующие ходатайства о назначении экспертизы – результаты которой позволят подтвердить факт наличия вины пассажира. Но сделать подобное будет достаточно сложно.

Что делать родственникам при ДТП со смертельным исходом? Очень важно трезво оценить ситуацию и сразу же приступить к сбору документов, которые позволят доказать отсутствие вины конкретного гражданина в подобной ситуации.

 Таким образом возможно будет если не избежать наказания для виновного водителя, то сделать его максимально мягким.

Выплаты

Смерть одного из участников ДТП является основанием для получения максимальной выплаты по ОСАГО. С недавнего времени, с 2016 года, величина таковой максимальной выплаты установлена величиной в 500 тыс. рублей.

Но опять же понадобится обязательно ознакомиться с правилами страхования. Получение выплат от страховой компании – сложный процесс, имеющий большое количество всевозможных нюансов, особенностей.

 При гибели участника ДТП, который являлся кормильцев в семье, понадобится подготовить следующие документы:

  • заявление – в таковом обязательно предоставляется информация по поводу всех членов семьи погибшего;
  • копия свидетельства о смерти гражданина;
  • свидетельство о рождении или же паспорт детей погибшего – возраст которых составляет менее 18 лет;
  • если на иждивении имелись инвалиды – данный факт также понадобится обязательно подтвердить;
  • документальное подтверждение родства с погибшим (это может быть свидетельство о заключении брака или же свидетельство о рождении);
  • справка о доходах.

Иным образом обстоит дело в случае, если необходимо будет получить выплату в судебном порядке. В таком случае понадобится подготовить исковое заявление, а также множество иных документов, подтверждающих право на выплату.

Самостоятельно сделать все это крайне затруднительно. Именно поэтому понадобится заранее обратиться к квалифицированному юристу.

Срок давности

При возникновении происшествия рассматриваемого типа не стоит затягивать с обращением в уполномоченные органы. Так как у ДТП со смертельным исходом имеется определенный срок давности. Момент данный установлен в соответствующих законодательных нормах.

Согласно специальным нормам ДТП со смертельным исходом подразумевает регулирование в соответствии с ч. 3 ст. №264 УК РФ. Данный нормативный документ устанавливает срок давности длительностью в 6 лет.

 Соответственно, если водитель в момент свершения преступления находился в состоянии алкогольного опьянения, то срок исковой давности будет составлять 10 лет. Данный момент определяется ч. 4 ст. №264 Уголовного кодекса РФ.

Примеры из судебной практики

Виновным в ДТП был признан водитель грузового автомобиля. В результате происшествия погиб водитель легкового автомобиля. Родственники погибшего предъявили организации иск на возмещение материального вреда в размере 20 тыс. рублей, а также моральной компенсации в размере 50 тыс. рублей.

В результате расследования было выяснено, что нарушение имело место в силу превышения водителем скорости движения. Суд постановил возместить ущерб в заявленном в иске объеме.

Сегодня дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом возникают достаточно часто. Именно поэтому необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями процесса взыскания средств, а также проведения судебных разбирательств. Это позволит избежать самых разных сложностей в дальнейшем.

Игорь Битейкин, управляющий партнёр ЮК “Битейкин и партнёры”

Источник: https://zen.yandex.ru/media/legal/otvetstvennost-za-dtp-s-letalnym-ishodom--5bdf7272b327ef00a9375bde

Порядок действий при ДТП со смертельным исходом

Порядок действий при ДТП со смертельным исходом

Первичные действия при ДТП с тяжкими телесными повреждениями или повлекшими смерть имеют особую значимость. Рассмотрим юридическую сторону вопроса. Какое значение имеют первичные показания в ДТП со смертельным исходом? Итак, что же случается, когда происходит ДТП с тяжкими последствиями.

Водителю сразу после ДТП в бумаге, которая называется объяснительная, предлагают написать, как было дело.

Надо понимать, что водитель после ДТП находится состоянии стресса и зачастую не понимает не только то, что он пишет, но и как называется бумага, которую он пишет.

Таким образом, некоторые обстоятельства ДТП приобретают в его глазах сверхзначимость. Некоторые наоборот остаются неосвещенными.

Если водитель сбил пешехода насмерть – что грозит?

Что грозит водителю, если он сбил пешехода в неположенном месте? Для примера стоит привести очень распространенную в жизни ситуацию. Вдоль дороги стоит ряд машин. По второму ряду движется авто и внезапно из-за припаркованных машин перед ним появляется пешеход. Водитель не успел отреагировать и сбил пешехода.

Свидетельские показания при ДТП

Вопрос: будет ли виноват водитель, и как это будет определяться: виноват или не виноват водитель в данной ситуации. Это определит сам водитель, давая свои первичные показания.

Здесь как раз они приобретают исключительную важность. Мы рекомендуем в это случае давать показания в присутствии вашего юриста.

Он может посоветовать, в каких случаях и о чем стоит обязательно упомянуть в протоколе. 

Ведь за наезд на пешехода предусмотрено наказание в УК РФ статья 264. Если это происходит без отягчающих обстоятельств – то максимальное наказание до 5 лет лишения свободы. Если же водитель ТС был в состоянии алкогольного опьянения – санкции будут гораздо значительнее.

Наказание по статье 264 часть 1, часть 3

При этом решения о суровости наказания будут приниматься судом с учетом всех обстоятельств дела. Протоколов составленных на месте ДТП со смертельным исходом, схемы происшествия, объяснений участников. Обязательно суд примет во внимание и факты связанные с нарушением Правил Дорожного Движения, как со стороны водителя ТС, так и пешехода – если они имели место быть.

Дорожно Транспортное Происшествие с погибшим: суд

Показания со стороны участников ДТП – будут оказывать большое воздействие на принятие решения судом. Ведь машина является источником повышенной опасности и каждая ошибка водителя может спровоцировать ДТП с летальным исходом. И невиновным в этом случае признают водителя если он не нарушал правил, двигался с разрешенной скоростью и не мог предотвратить ДТП.

Надо ли говорить, какое значение в этой ситуации имеет юридическая поддержка с первых минут после произошедшей аварии? Особенное значение это приобретает именно при наличии смертельного случая. Только при наличии пострадавших после ДТП, дело обстоит гораздо проще.

Показания при аварии в которой погиб человек

При ДТП со смертельным исходом особую важность играет назначение экспертизы. В ходе экспертизы устанавливают степень участия каждого в совершенной аварии. Но основным её вопросом является исследование технической возможности водителя избежать ДТП. Эксперт в своих выводах так-же будет ссылаться на показания свидетелей произошедшего несчастного случая.

Осмотр места ДТП следователем

При этом необходимо представлять, что может происходить в момент составления документов по свершившейся аварии. Если имел место смертельный случай, то помимо ГИБДД в этом будут участвовать и представители следственных органов. Водителя, находящегося в состоянии стресса, могут напугать различными фактами. Например, что указывают более высокую скорость автомобиля.

Ведь, положа руку на сердце, мы с вами понимаем, что не всегда следователь заинтересован долго и кропотливо расследовать ситуацию с глубоким изучением фактов произошедшего ДТП.

Дача ложных показаний после аварии

Если водитель скажет, не испугавшись ответственности, что скорость была например не 40 км в час а 60, то он скорее всего, в последующем, окажется не виноват. Потому что при скорости 60 километров в час будет гораздо больше тормозной путь. И водитель не успеет остановить транспортное средство перед внезапно появившимся пешеходом.

Следовательно, на вопрос: имел либо не имел водитель техническую возможность остановить транспортное средство? Ответ будет отрицательным.

Виновен или нет в происшествии со смертельным исходом?

Несмотря на то что транспортное средство двигалось как кажется водителю с большей скоростью он при этом окажется невиновным, то есть водитель не имел технической возможности остановить транспортное средство. Но еще раз подчеркнем, в этом случае, необходимо смотреть на ситуацию, на показания и к чему они могут привести в дальнейшем.

Для этого рекомендуем проконсультироваться с Юристом специализирующимся на ДТП со смертельным исходом. Даже если ваше дело уже находится на этапе следствия – некоторые вещи еще возможно исправить. Не ждите обвинительного заключения суда – действуйте немедленно!

Адвокат при ДТП со смертельным исходом

Если вы стали участником ДТП со смертельным исходом, то вы можете воспользоваться услугами юриста. Здесь необходимо отметить, почему это лучше сделать как можно ранее.

Ведь при дорожном происшествии повлекшим смерть человека – обязательно возбуждается уголовное дело. По факту инициируется процесс расследования всех обстоятельств.

У вас при этом нет ни опыта участия в подобном процессе, ни понимания, что и как должно происходить.

А для того, чтобы на вас не “повесили” всю ответственность – за этим процессом необходимо следить. Кто это будет делать?

Нужен адвокат при аварии с пострадавшими!

Адвокат или юрист представляющий ваши интересы способен уточнить необходимую информацию у следствия, не задавая им лишних вопросов и говоря на одном языке.

При этом, если следователь откажется сотрудничать – адвокат может написать на него жалобу либо сделать письменный запрос в следственные органы.

На этапе досудебного разбирательства необходимо постоянно держать “руку на пульсе” вашего дела. 

Чем может помочь адвокат при представлении ваших интересов в ДТП со смертельным исходом?

Рассмотреть и изучить все обстоятельства ДТП, объяснительные и протоколы. Понять ход расследования, участвовать в процессах дознания, экспертизах – представлять клиента в части из них и оказывать консультации в любой момент. При этом у вашего юриста есть возможность обжаловать действия следствия, если вы с ними не согласны.

Адвокат может выступить переговорщиком с пострадавшей стороной. Он имеет опыт в такого рода делах и при определенных обстоятельствах может договориться о заключении досудебного соглашения с представителями или родственниками пострадавшего.

Представлять ваши интересы в суде, выполнять необходимые административные процедуры судопроизводства. При этом ваш юрист знает сроки подачи различных апелляций и возражений. Так-же он знает форму подачи и место – куда их необходимо направлять. Ведение дела на этом этапе адвокатом – будет увеличивать ваши шансы на благоприятный для вас исход.

Наконец адвокат по дорожно транспортным происшествиям может представлять ваши интересы в страховой компании. Ведь при определенной запутанности дела страховой необходимо будет доказать право на выплату причитающихся денег.

Как нанять адвоката по ДТП?

Данная статья приведена, для того чтобы показать ценность и значимость первичных показаний по уголовному делу связанному со смертельным случаем при ДТП.

И особый акцент мы сделали на необходимости профессиональной юридической поддержке. Ведь за свою практику – много раз сталкивались с запущенными делами.

В этой ситуации гораздо сложнее что-либо изменить – ведь сотрудники следственных органов уже могут сделать большую работу по обвинении в смерти по Статье 264 п.3 УК РФ.

Ну и еще один совет: Если вы не знаете наверняка, что говорить – то стоит вспомнить о своем конституционном праве. Не свидетельствовать против себя и своих близких, а также вспомнить о том, что вы имеете право на консультации с адвокатом до дачи первичных объяснений по делу.

Источник: https://bazaprav.ru/porjadok-dejstvij-pri-dtp-so-smertelnym-ishodom/

Действия водителя при ДТП 2018 по законодательству РФ

Порядок действий при ДТП со смертельным исходом

Не стоит думать о том, что выехав на дорогу, вы обязательно попадете в аварию. Но и расслабляться тоже не нужно, ведь от таких неприятностей никто не застрахован.

Любой водитель должен знать, как правильно себя вести в случае чрезвычайного происшествия на дороге. Что делать, если в аварии никто не пострадал, и какие действия необходимо предпринимать, если есть раненные?

Сложно в ситуации, которая вышла из-под контроля, сдерживать эмоции и действовать в соответствии с правилами. В стрессовом состоянии можно забыть не только порядок действий, но и как тебя зовут.

Самое важное после аварии – это собраться и выполнить все, как подобает законопослушному гражданину. А что именно нужно делать, мы напомним вам в этой статье.

Что делать при ДТП без пострадавших

Давайте рассмотрим самые распространенные случаи аварий на дорогах, и как нужно при этом себя вести водителю.

ДТП без пострадавших.

Что нужно делать водителю, попавшему в аварию, где, к счастью, никто не пострадал?

Ваши действия:

  • Если вы столкнулись с другим автомобилем, сразу же заглушите мотор своей машины, и никуда больше не передвигайте ТС. Обозначьте ситуацию включением аварийной сигнализации и выставлением знака аварийно остановки;
  • Не идите на поводу у вашего оппонента, и не переставляйте машину;
  • Даже если ваш автомобиль преграждает трамвайные пути, вы не можете с них съехать;
  • Если в аварии участвовали два автомобиля, то можно оформить Европротокол, и не вызывать сотрудников ГИБДД. Когда же участников аварии больше двух – вызов инспекторов обязателен;
  • Постарайтесь сохранить все детали и осколки, разлетевшиеся при столкновении на том же месте. В данном случае можно использовать любые предметы, только чтобы их было видно (сумка, запасное колесо, ведро, прочее);
  • На следующем этапе займитесь сбором информации о свидетелях происшествия. Это могут быть прохожие, водители машин или автобусов, находившихся вблизи ДТП. Попросите у этих людей их личные и контактные данные. Это нужно для того, чтобы в случае рассмотрения дела в суде, они могли дать показания по поводу обстоятельств происшествия;
  • Обязательно сделайте звонок в страховую компанию, с которой у вас подписан договор страхования. Если вы не знаете номер телефона, посмотрите свой полис. В верхнем углу слева должен быть номер компании;
  • Далее займитесь заполнением Европротокола. Если кто не знает – данный бланк прилагается к страховке. После заполнения документ заверяется подписями обоих участников;
  • Не забудьте взять сведения о вашем оппоненте (личные и контактные данные, название страховой компании, номер страхового полиса). Если машиной управлял не ее собственник, а другой человек, зафиксируйте эти данные. Также попросите сведения о владельце авто;
  • Сделайте фотографии. На них должно быть зафиксировано место аварии, расположение автомобилей, повреждения ТС, место разброса осколков и деталей, прочее.

Фиксируя все эти сведения, старайтесь следовать нашим рекомендациям:

  • снимите тормозной путь автомобилей;
  • сделайте фото машин с такого положения, чтобы были видны их государственные номера;
  • запечатлейте характер полученных ТС повреждений.
  • В данной ситуации большое значение для расследования имеет запись с видеорегистратора. Обязательно ее сохраните.
  • При общении с сотрудниками ГИБДД потрудитесь дать самую полную информацию об обстоятельствах ДТП. Проследите за записями, которые сделал инспектор в протоколе. Да, не забудьте попросить у инспектора назвать его ФИО и звание.
  • Проверьте схему ДТП. В документе отражаются следующие моменты:
  • где расположены машины;
  • описание места аварии;
  • кто в каком направлении ехал;
  • состояние дорожного полотна и разметки, расстояние до построек, прочее;
  • погодные условия на момент аварии.

Как действовать водителю в случае аварии? Правила дорожного движения, п.2.5, 2.6.

Существует определенная инструкция поэтапных действий водителей при ДТП:

  • Не позволяйте кому-нибудь менять место расположения деталей и осколков авто;
  • Помочь пострадавшим, позвонить в скорую помощь. В случае необходимости – доставить тяжелого пострадавшего в медицинское учреждение. Для этого можно остановить попутную машину или самому отвезти человека в больницу.

Перед отъездом в больницу оставьте свои данные другому участнику ДТП, а после сразу же вернитесь к месту аварии.

  • Передвигать авто с места происшествия можно только в том случае, если вы зафиксировали ситуацию на схеме в присутствии свидетелей, и ваша машина мешает движению транспорта на данном отрезке дороги.
  • Позвоните в ГИБДД;
  • Получите сведения о свидетелях аварии.

Если дорожно-транспортное происшествие не имеет серьезных последствий, сотрудник ГИБДД выполнит следующие действия:

  • зафиксирует повреждения ТС;
  • соберет всю информацию о ДТП, опросив свидетелей и участников аварии.

По окончании оформления ДТП вы получите копию протокола.

Если в результате ДТП пострадали люди, и раненые имеют тяжелые травмы, будут составлены такие документы:

  • справка из больницы, подтверждающая отсутствие в крови водителя алкоголя и наркотиков;
  • объяснительные, составленные участниками аварии.

Если вы не согласны с какими-то фактами, изложенными в протоколе, не подписывайте документ. Никогда не ставьте свою подпись на чистом бланке.

Каким будет наказание, если вы стали виновником аварии, зависит от ее последствий.

Это может быть административная или уголовная ответственность. Дела рассматриваются в соответствии со ст. 109, 264, 265 Уголовного кодекса РФ.

Если вас считают виновным в аварии, вы имеете право в процессе рассмотрения дела давать показания и объяснения, доказывать свою невиновность посредством предоставления различных документов и показаний очевидцев, обжаловать сложившуюся ситуацию.

Когда в результате ДТП погиб человек, необходимо придерживаться установленных правил:

  • Остановиться, выйти из машины, обозначить место аварии, прочее;
  • Самое главное – найдите очевидцев ДТП. Так как наказание за аварию со смертельным исходом будет вынесено в соответствии с УК РФ, необходимо собрать сведения и доказательства, которые позволят определить настоящего виновника аварии.

Особенности оформления ДТП со смертельным исходом:

  • Оформлять аварию, где есть погибший, могут только сотрудники ГИБДД;
  • Участие адвоката в процессе просто необходимо. Его задача – доказать вашу невиновность или снизить срок лишения свободы;
  • Иногда виновный в смерти человека договаривается с его родственниками о материальной компенсации. При этом водитель не привлекаются к уголовной ответственности. Но прежде, чем вы будете искать встречи с семьей погибшего, следователь выяснит ваши намерения и их желание с вами общаться;
  • Если вы возместите семье погибшего моральный ущерб еще до судебного разбирательства, это может повлиять на приговор по вашему делу.

Если вы выплачиваете родственникам погибшего моральный ущерб, делайте это в присутствии адвоката или юриста. Расписка в этом случае обязательна.

  • До тех пор, пока не будет оглашен приговор, вы можете пользоваться своим автомобилем;
  • Если вы хотите восстановить свой автомобиль, не делайте этого до тех пор, пока не получите разрешение от следователя. Отдать машину в ремонт вы сможете только после проведения соответствующей случаю экспертизы.

Источник: http://UrOpora.ru/dtp/oformlenie-dtp/dejstviya-voditelya-posle-dtp.html

Дтп со смертельным исходом статья 264 ук рф

Порядок действий при ДТП со смертельным исходом

На примере предложенной к просмотру видеозаписи ДТП со смертельным исходом, мы рассмотрим как в рамках расследования уголовного дела была назначена и проведена автотехническая экспертиза, результаты которой существенно повлияли на версию следствия о виновности водителя, подозреваемого в совершении преступления.

Чем выше степень тяжести последствий дорожно-транспортного происшествия, тем значимее для его сторон результаты расследования.

Любое дорожное автопроисшествие, повлекшее за собой смерть человека, является трагедией для потерпевшей стороны.

Действия виновника, нарушившего правила дорожного движения, подпадают под понятие преступления, которое, как известно, влечет за собой наказание.

Расследование обстоятельств аварии в таких случаях происходит в ходе предварительного следствия. Виновность устанавливает суд.

Стоит ли говорить о том, насколько важными являются доказательства, добытые следствием при расследовании ДТП со смертельным исходом?

Ведь именно от доказательств зависит то, каким будет приговор.

В соответствии со статьей 84 УПК РФ видеозапись обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, приобщенная к уголовному делу в установленном законом порядке, является одним из видов доказательств, определенных УПК РФ.

Поэтому, при наличии у сторон записей, зафиксированных видеорегистраторами, камерами наружного наблюдения, камерами телефонов, содержащих информацию о расследуемом событии, копии таких записей приобщаются к материалам дела.

Специфика расследования дел о дорожно-транспортных происшествиях заключается в необходимости проведения ряда специальных автотранспортных экспертиз: автотехнической, транспортно-трасологической, экспертизы технического состояния транспортных средств, дорожной экспертизы.

Подробности о процедуре проведения экспертизы мы рассказывали:

  • автотехнической – здесь;

  • трасологической – здесь;

  • дорожно-транспортной – здесь.

При назначении экспертиз в распоряжение эксперта предоставляются все материалы уголовного дела, включая видеозаписи, находящиеся при нём.

Краткие обстоятельства происшествия

20.12.2015 г. около 16 часов на пересечении равнозначных дорог на 125 км. + 600 м. участка автодороги М4 «Дон», вне населенного пункта произошло встречное столкновение легкового автомобиля марки «Хендай Акцент» под управлением водителя Попова В.В. (все фамилии в данной статье изменены) и автомобиля марки «КАМАЗ» под управлением водителя Трунова Д.Н.

В результате столкновения, пассажир автомобиля «Хендай Акцент» Зайцев В.В. погиб на месте ДТП.

В ходе до следственной проверки по делу назначалась автотехническая экспертиза, выводы которой подтвердили вину водителя автомобиля «КАМАЗ».

На основании экспертного заключения в отношении водителя Трунова Д.Н. было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 264 УК РФ.

Водителю грозило наказание до 5 лет лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами сроком до 3 лет и гражданский иск на сумму материального и морального вреда, причиненного преступлением.

Подозреваемый Трунов Д.Н. категорически отрицал свою вину и привлек к участию в деле адвоката, специализирующегося по автотранспортным делам.

Адвокат, ознакомившись с материалами уголовного дела, выявил несколько существенных недостатков, касающихся осмотра места происшествия (ОМП).

Так, при ОМП не была определена видимость дорожной разметки, отсутствовали замеры габаритов островка безопасности, разделяющего встречные потоки.

Правовые основы осмотра места происшествия и рекомендации участникам читайте в этой статье.

Путем проведения дополнительного осмотра места происшествия были восполнены выявленные недостатки.

Также, знакомясь с заключением эксперта- автотехника, защитник обратил внимание на то обстоятельство, что эксперт, без каких-либо оснований, не исследовал видеозапись автомобильного регистратора, установленного на «КАМАЗ» в момент ДТП.

С учетом выявленных недостатков, адвокат составил мотивированное ходатайство о назначении дополнительной автотехнической экспертизы.

У следствия не имелось законных оснований для отказа в удовлетворении ходатайства и дополнительная автотехническая экспертиза была назначена.

Какие вопросы ставились перед экспертом

Перед экспертом поставлены следующие вопросы:

  1. Имели ли водители автомобилей «Хендай Акцент» и «КАМАЗ» техническую возможность избежать столкновения в условиях указанной дорожно-транспортной ситуации?

  2. Имеются ли в действиях водителей- участников происшествия несоответствия требованиям ПДД РФ, с технической точки зрения?

  3. Какие несоответствия находятся в причинной связи с фактом ДТП, с технической точки зрения?

  4. Какова скорость движения автомобиля «Хендай Акцент»?

Проведение дополнительной автотехнической экспертизы было поручено эксперту Центра судебных экспертиз Краснову А.А.

В его распоряжение следствием предоставлены материалы о ДТП: схема, протокол осмотра места происшествия, протокол дополнительного осмотра места происшествия, протоколы осмотра транспортных средств, объяснения водителей.

Разбор дорожно-транспортной ситуации проводился экспертом по записи видеорегистратора, установленного на автомобиле марки «КАМАЗ».

Эксперт изучил версии каждого из водителей.

По версии водителя автомобиля «КАМАЗ».

Перед ДТП он намеревался выполнить поворот налево, включил указатель поворота, занял соответствующее положение на дороге.

Увидел приближающийся к нему со встречного направления автомобиль, после чего он воздержался от маневрирования и начал затормаживать автомобиль.

При этом «КАМАЗ» не выезжал на полосу встречного движения и предоставил преимущество в движении автомобилю «Хендай Акцент», не создав помех. Столкновение произошло по вине водителя «Хендай Акцент».

По версии водителя «Хендай Акцент».

Увидев на пути своего движения с включенным левым указателем поворота автомобиль «КАМАЗ», он, не меняя направление движения, начал экстренно тормозить, от чего автомобиль занесло.

Он потерял управление и столкнулся с грузовиком правой передней частью, где на пассажирском сидении находился Зайцев В.В., который погиб на месте происшествия.

Виновником считает водителя «КАМАЗа», который создал помеху для его движения и выехал на встречную полосу движения.

Выводы эксперта

Эксперт просмотрел видеозапись ДТП со смертельным исходом, произвел анализ представленных в его распоряжение материалов и пришел к следующим выводам.

По первому вопросу.

В данной дорожно-транспортной ситуации, с момента возникновения опасности, водитель автомобиля марки «КАМАЗ» с технической точки зрения не имел возможности предотвратить столкновение с автомобилем марки «Хендай Акцент», так как не имел возможности влиять на развитие событий на дороге, обусловленных действиями водителя автомобиля марки «Хендай Акцент».

Водитель автомобиля марки «Хендай Акцент», объективно располагал технической возможностью предупредить столкновение путем своевременного выполнения им требований пунктов 1.3,1.4,1.5,8.1,9.1,9.4,10. 1 ПДД РФ.

По второму и третьему вопросам.

В данной дорожно-транспортной ситуации действия водителя автомобиля марки «КАМАЗ», с технической точки зрения не противоречили требованиям ПДД РФ.

Действия водителя автомобиля марки «Хендай Акцент» следует считать не соответствующими с технической точки зрения требованиям пунктов 1.3,1.4,1.5,8.1,9.1,9.4,10. 1 ПДД РФ.

Указанные несоответствия находятся в причинно-следственной связи с фактом дорожно-транспортного происшествия, так как были не только необходимыми, но и достаточными, чтобы данное ДТП состоялось.

По четвертому вопросу.

Скорость движения автомобиля марки «Хендай Акцент» непосредственно перед столкновением составляла не менее 89 км./ч.

На чем основаны выводы эксперта?

В схеме указано место столкновения транспортных средств, которое располагается на встречной для автомобиля марки «Хендай Акцент» полосе движения.

Из видеозаписи следует, что перед столкновением водитель легкового автомобиля прибегает к маневру объезда, выворачивает рулевое колесо влево и одновременно экстренно тормозит.

В исследовательской части заключения эксперт указал: «показания водителя автомобиля марки «Хендай Акцент» о том, что он при обнаружении опасности не меняя направление движения начал экстренно тормозить, опровергаются данными видеозаписи.

Эти действия являются недопустимыми с точки зрения норм ПДД РФ.

Маневр в данной дорожной ситуации являлся небезопасным.

В совокупности с экстренным торможением и выбранной небезопасной скоростью движения, автомобиль марки «Хендай Акцент» потерял управляемость и выехал за пределы полосы своего движения».

Несмотря на то, что на месте происшествия не было зафиксировано следов торможения автомобиля «Хендай Акцент», эксперт аналитическим путем смог добыть данные, необходимые для расчета скорости движения легкового автомобиля.

Каким образом это удалось эксперту?

Как указывает эксперт: «скорость движения автомобиля можно определить по времени проезда им определенного участка.

По линиям горизонтальной дорожной разметки 1.16.1.

Зная размеры линий – 0,40 метра и расстояние между ними -1,30 метра, согласно ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Скорость движения легкового автомобиля на представленной видеозаписи видеорегистратора в период с 15 часов 50 минут 29 секунд до 15 часов 50 минут 30 секунд, при определенном расстоянии в 24,8 метров составляет 89 км./ч. Формула расчета скорости – V=S/T».

Таким образом, было получено новое заключение автотехнической экспертизы, выводы которого, по сути, диаметрально противоположны выводам первичной экспертизы.

Уголовное преследование в отношении водителя автомобиля марки «КАМАЗ» Трунова Д.Н. было прекращено.

Рассмотренный пример расследования ДТП со смертельным исходом, являет собой образец квалифицированных действий адвоката, который смог профессионально и грамотно определить тактику защиты, путем анализа видеозаписи автомобильного регистратора и первичных материалов уголовного дела.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/dtp-so-smertelnym-iskhodom

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.