Правила общения со взрослыми которые нужно знать всем детям

Правила общения со взрослыми которые нужно знать всем детям

Правила общения со взрослыми которые нужно знать всем детям

Процесс воспитания полностью базируется на постоянном общении ребенка с родителями, его сверстниками и окружающими. Правила общения со взрослыми, усвоенные с детства, помогают многим детям вырасти культурными и дружелюбными людьми.

Едва появившись на свет, ребенок начинает общаться со своими родителями, осваивать первые навыки коммуникативного взаимодействия, благодаря которым он может вырасти всесторонне развитой личностью.

Основные принципы и формы общения детей со взрослыми

Существует несколько основополагающих принципов, в зависимости от которых строится полноценное общение ребенка со взрослым:

  • частые проявления инициативы по привлечению внимания к своим действиям;
  • активные просьбы, призывающие взрослых принять участие в его делах;
  • особая чувствительность к оценкам и суждениям взрослого, копирование его поведения, понимание отличий между одобрением, похвалой и осуждением;
  • открытость и эмоциональность в отношении с взрослым;

Интенсивное применение речевых навыков при взаимодействии взрослых и маленьких детей способствует не только развитию речи ребенка, но и улучшению его мыслительной деятельности, а также логической составляющей всего процесса коммуникации.

Согласно концепции общения, разработанной известным советским психологом М. И. Лисиной, поясняющей механизмы генезиса коммуникативной деятельности, свойственного маленьким детям, в дошкольном возрасте выделяют две формы:

  1. Внеситуативно-познавательную, которая развивается в течение первых 4 лет. Обусловлена теоретическим сотрудничеством со взрослым, восприятием его как надежного источника информации об окружающем мире.
  2. Внеситуативно-личностную, содержанием которой является человеческий социум. Взрослый в нем предстает как целостная личность, подчиняющаяся социально-нравственным нормам и пользующаяся своими знаниями и умениями.

Для дошкольного возраста характерны изменения в мотивах, содержании и средствах общения. К особенностям общения со взрослыми, в этот период можно отнести вне ситуативные формы и начинающие преобладать речевые средства.

Мыслительный фактор, совместная деятельность и полноценное речевое общение способствуют стимуляции психического развития ребенка. Помогают ему правильно строить предложения при обращении к друзьям, родителям и различным людям.

Детские правила общения со взрослыми

Одними из самых первых правил, которым родители обучают ребенка, являются правила приветствия. Освоив основы этикета в дошкольном возрасте, дети и в дальнейшем не будут испытывать трудностей в общении.

Они будут помнить, что:

  1. Приветствуют людей следующими фразами: «Доброе утро!», «Добрый день» или «Добрый вечер!». Независимо от времени суток можно сказать человеку: «Здравствуйте!». Друзьям и близким родственникам обычно говорят: «Привет!».
  2. Если люди, с которыми необходимо поздороваться, находятся на значительном расстоянии, кричать, подпрыгивать и размахивать руками нельзя. Следует просто вежливо кивнуть им, когда взгляды встретятся.
  3. Приветствие должно быть вежливым и сопровождаться искренней улыбкой. Слова, сказанные небрежно или сухим тоном, могут обидеть человека.
  4. Глаза во время приветствия опускать нельзя. В зависимости от обстоятельств, приветствие можно сопроводить легким поклоном, рукопожатием, кивком.
  5. Если навстречу идет друг в сопровождении незнакомца, то приветствовать следует обоих.
  6. Когда человек входит в комнату, в которой находится группа знакомых ему людей, здороваться с каждым не следует, нужно сразу приветствовать всех.
  7. При встрече, первым должен подать руку тот, кто старше. А вот приветствовать первыми должны младшие старших, так же, как и мужчины — женщин.
  8. Здороваясь, мужчина всегда встает. Исключение составляют больные и престарелые люди.

Особенное внимание уделяют изучению правил общения со взрослыми во время обеда, изучают нормы поведения за столом.

Ребенок должен обязательно знать, что:

  1. Смеяться, разговаривать и раскачиваться на стуле во время принятия пищи нельзя.
  2. Есть нужно беззвучно, чавканье недопустимо.
  3. Большие куски прожевать трудно, их разрезают ножом, придерживая при этом вилкой. Если ребенок маленький, ему без помощи мамы не обойтись.
  4. За столом обязательно пользуются салфетками — вытирают ими по необходимости, пальцы и губы.
  5. Всегда следует благодарить тех людей, которые готовили еду и подавали ее на стол. Вежливое «Спасибо» будет принято ими с радостью.

Дети должны понимать, насколько опасно разговаривать во время еды. Когда во рту находится даже маленький кусочек пищи, ребенок его может вдохнуть.

Заключение

Дети, которые научились правилам общения со взрослыми всегда будут вежливы и обходительны. С ними будут охотно беседовать и дружить сверстники. Воспитанный ребенок не будет грубить или повышать на кого-либо голос. Не станет смеяться над теми, кто случайно споткнулся или упал, а сразу же предложит им свою помощь.

об успешном общении

Источник: https://mind-control.ru/deti/pravila-obshheniya-so-vzroslymi/

Воспитательное занятие

Правила общения со взрослыми которые нужно знать всем детям

Тема: Умеем мы общаться со взрослыми?

Цель: Воспитывать уважительное отношение к взрослым.

Задачи: – Совершенствовать навыки общения с людьми.

– Развивать коммуникативные качества детей, образную речь.

– Воспитывать в детях отзывчивость, культуру общения, умение понимать другого.

Оборудование: слайды.

Ход занятия

Психологический настрой

Цель: создание благоприятной рабочей обстановки в группе.

Приветствие «Здравствуйте!»

Воспитанники поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

1. Постановка проблемной ситуации

Воспитатель. Ребята, на прошлом занятии мы разобрали первое правило общения со взрослыми. Назовите мне, пожалуйста, это правило.

Дети: не надо ругаться, кричать, плакать, лучше договариваться.

Воспитатель. Подумаешь, мелюзга, запомнили одно правило и хвастаетесь.

Ребята, вам понравилось, как я вам ответила? Почему?

Дети: ответы детей примерные (не понравилось, вы не были вежливы, вы нас обозвали мелюзгой, вы нас не похвалили).

Воспитатель. Нашу ситуацию хорошо описал поэт в стихотворении. Послушайте.

В жизни немало страниц

Мрачных, тяжелых, суровых.

Хочется дружеских лиц,

Хочется доброго слова.

Хмурый, неласковый день,

Тучи нависли свинцово.

Как не хватает нам всем

Теплого, доброго слова!

Вывод отсюда простой,

Это любому понятно:

Маленькой кошке и той

Доброе слово приятно.

Пусть тишина и покой

В сердце поселятся снова!

Пусть на планете земной

Царствует доброе слово.

Воспитатель. Как надо общаться, чтобы не обидеть другого человека – взрослого? Об этом мы будем говорить на сегодняшнем занятии.

2. Беседа

Воспитатель. Ребята,мой ответ вам не понравился. А всегда ли вы отвечаете взрослым так, чтобы им понравилось? Задумывались вы над этим вопросом? Очень хороший педагог, замечательный человек В. А. Сухомлинский писал (слайд): «Вы живете среди людей.

Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание – это радость или слезы ваших близких.

Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо». Запомните, пожалуйста, эти замечательные слова и применяйте эти советы в своей жизни.

Тем более, что правила вежливости вы хорошо знаете. Это вы мне сейчас докажите во время игры.

III. Закрепление

3. Игра «Вежливые слова».

Воспитатель. Предлагаю поиграть! Я читаю Вам загадку, а Вы мне отгадку!

Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче ….(здравствуй)

Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать …(пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас – будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните: Будьте ….(любезны), будьте ….(добры)

Порвал Воробей паутинные нити.

Чирикнул смущенно: Ну ….(извините)

Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания всем скажите: … (до свидания)

Когда я что-то подарю, мне говорят:… (благодарю)

Если словом или делом Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить:…(Спасибо)

Играл Медвежонок на кухне в футбол и перебил ненароком посуду.

К Медведице- маме понурый пришёл: …(Прости) меня, мама, я больше не буду!

Воспитатель. А сейчас немного разомнемся, отдохнем. Проведем разминку.

Физкультминутка

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло – вперед,

Левое крыло – вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

IV. Заключительная часть занятия

1. Итог занятия

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте посмотрим, так ли вы чутки к настроению другого человека.

Игра. Воспитатель показывает детям картинки-настроения (слайд). Задание – назвать настроение, изображенное на рисунке.

Воспитатель. Закончить наше занятие мне хочется словами Максима Горького ( слайд ): «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…».

2. Рефлексия

Воспитатель. Наше занятие окончено, надеюсь, оно было для вас интересным, а вот насколько полезным, я попрошу вас высказаться с помощью цветочков соответствующего цвета:

  • Зелёный – разговор был интересен и полезен.

  • Жёлтый – обязательно следует продолжить разговор на эту тему.

  • Красный – разговор был непродуктивным и неинтересным.

Посмотрите, какой замечательный букет у нас получился. А это значит, что у вас настроение было отличным, а наше занятие полезным.

Я вам говорю большое спасибо. До свидания!

Источник: https://infourok.ru/vospitatelnoe-zanyatie-umeem-mi-obschatsya-so-vzroslimi-1676539.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.