Приказ МВД 736 — порядок регистрации обращений граждан в полицию

Кусп – регистрация обращений граждан в полицию + приказ no 736 мвд рф

Приказ МВД 736 — порядок регистрации обращений граждан в полицию

Итак, мы уже выяснили аббревиатуру и узнали, что КУСП – это книга учета сообщений о происшествиях. Но что это вообще означает?

Для начала уточним, что правила ведения КУСП устанавливаются Приказом МВД №736.

Итак, сообщение о происшествие – это, например, заявление лица о том, что случилось какое-то происшествие. То есть это по сути информацию о происшествии, которая как раз и должна быть зарегистрирована в книге учета сообщений о происшествиях. Причем нельзя возбудить производство ко конкретному делу, если данное сообщение не было зарегистрировано в данной книге.

КУСП обычно ведется оперативным работником, который сидит в дежурной части и в принципе ведет данную книгу. Дальнейшие записи или отметки уже отмечаются уполномоченным лицом, который отвечает за регистрацию сообщений в данной книге, либо лицо его замещающее, либо другое лицо, имеющее на это полномочия.

Стоит отметить, что к заполнению КУСП есть множество различных правил. Так, важно, чтобы все записи здесь велись синей ручкой, причем не допускается использование сокращений, а также должны избегаться различные исправления.

Ясно, что писать совершенно без ошибок невозможно, особенно если представить рутинную работу оперативника в дежурной части, рано или поздно будет допущена какая-то помарка или нечто подобное, поэтому все же закон допускает, что помарка будет допущены и в случае ее возникновения оперативник должен зачеркнуть ошибку и удостоверяется она лицом, ответственным за КУСП. Следует понимать, что подобные акты хотя и сделаны в основном для того, чтобы именно сотрудники государственных органов и иных связанных с ними организацией понимали свои права и обязанности и знали, что им можно делать, а что нельзя.

Тем не менее, они все равно становятся очень полезными и для обычных граждан на тот случай, если, например, сотрудник государственного органа исполняет свои права и обязанности неправильно, либо вовсе нарушает права и законные интересы обычных граждан. В таких случаях, если знать права и обязанности сотрудников государственных орган, обычный гражданин может знать, что они злоупотребляют своими полномочиями и тем нарушают права обычного гражданина.

На такой случай, лучше всего подавать жалобы, не соглашаться с подобными действиями и т. д. Тем не менее, стоит обращать на «размытые» формулировки в законе, когда полностью нельзя понять может право на это сотрудник или нет, в конечном итоге, это может обернуться не в пользу гражданина, если не доказать иное.

Книга учета сообщений о происшествиях

Определенное происшествия нельзя начать раскрывать до того момента пока оно не попадет в книгу учета сообщения о происшествиях. Получается, что сначала сообщение регистрируется в книге учета сообщений о преступлениях, а уж потом только возможно его раскрытия. Если данная книга заканчивается, то она передается в архив и хранится там 5 лет.

В книгу учета сообщений о происшествиях должны входить следующие виды сообщений:

  1. – преступления, которые должны быть расследованы сроком от 3 до 10 дней. В определенных случаях, с разрешения прокуратуры этот срок можно продлить до 30 суток.
  2. – административных правонарушениях;

Существуют также различные способы подачи или приема этих сведений.

По сути если есть факт происшествия, то он должен приниматься в любом случае. Причем, это может быть что угодно, письмо, личное присутствие, звонок по телефону. По сути даже на анонимные сообщения должна быть какая-то реакция.

Для начала идет отражение этих сообщений в книге учета сообщений о происшествиям, но фактически он сначала должны быть зафиксированы, а потом зарегистрированы в КУСП.

Устные заявления, явки с повинной сопровождаются протоколом, письменные заявления оформляются в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства и сопровождаются рапортом /протоколом принятия заявлений от сотрудника ОВД, находившегося в данный момент на приеме информации.

Анонимные сообщения Согласно Закону об ОРД, оперативно-розыскная работа по данным от граждан, полученных анонимно из неподтвержденных источников, не имеет достаточных оснований, чтобы завести уголовное дело.

Работа по таким направлениям начинается с сортировки и отсылки информации в соответствующие подразделения МВД, где регистрируется и проверяется в соответствии с ее компетенцией.

Обращения граждан в полицию

Обращения граждан в полицию могут быть самыми различными, но стоит учесть, что все они должны быть зафиксированы и приняты в определенном порядке.

Существуют различные виды и самих обращений, так, например, они могут даваться в письменной форме, где указывается название органа, куда обращается гражданин, либо данные государственную служащего.

Здесь же должны быть указано полное имя и контакты самого заявителя. Естественно должна быть изложена суть обращения, а также должны содержаться такие реквизиты как подпись и дата составления.

Также при обращении допускается предоставлять различные приложения, дабы доказать факт данного происшествия.

Также в век высоких технологий можно теперь отправлять и обращения через глобальную сеть. Здесь по сути идет все проще, достаточно указать полное имя заявителя, а также контактные данные. Остальные реквизиты по сути накладываются уже автоматически, так как вы отправляете его в определенное подразделение.

Ответ на обращение не должен предоставляться, если он является анонимным. В принципе такая позиция ясна, если оно является анонимным, то по сути неизвестно, кому отправлять ответ на это обращение.

Если обращение не имеет никаких оснований и переписка с заявителей закончена, то опять же ответ на него не должен предоставляться.

При этом, когда лицо обращается с обращением оно имеет определенные права. Так, например, оно имеет право на то, чтобы предоставить какие-либо акты, либо приложения. Оно может изучать различные акты, которые связаны с рассмотрением его обращения, при этом если это не имеет противоречий с действующим законодательством.

  1. При этом он имеет право на мотивированный ответ в связи со сведениями, которыми он указывал в обращении.
  2. Также гражданин может пожаловаться на действия органов, которые были принято в связи с данным обращением.
  3. Заявитель может также подать заявление на то, чтобы данное обращение больше не рассматривалось.

Также могут подниматься вопросы, касающиеся вопросов по поводу различных убытков, морального вреда, которые были причина сотрудниками государственных органов.

В конечном итоге, заявитель имеет немалое количество прав, которые он может активно использовать в процессе подачи обращений. При обращении в различные структуры стоит понимать, что установлены свои порядки действий.

К сожалению, обычный гражданин о них узнает уже тогда, когда попадает в эти структуры, что бывает несколько осложняет достижение желаемого результата.

В таком случае лучше заранее посмотреть определенные порядки, которые закрепляются в федеральных законах, ведомственных приказах и некоторых других актах. В данных актах указывается, каковы действия лиц в тех или иных ситуациях, как должны обращаться граждане, каковы порядки, сроки и т. д.

Кроме того, исходя из целей данной структуры можно понять, а стоит ли действительно обращаться в этот орган, подразделение или организацию, так как в некоторых случаях это необязательно, либо гражданин вообще попадает в заблуждение и думает, что ему это необходимо, а на самом деле нет.

В итоге получается зря потраченное время, которого при выполнении некоторых процедур катастрофически не хватает в данной ситуации.

Важно! По всем вопросам о деятельности правоохранительных органов, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Источник: https://jur24pro.ru/populyarnye-temy/pravookhranitelnye-organy/kusp-registratsiya-obrashcheniy-grazhdan-v-politsiyu-prikaz-no-736-mvd-rf/

Порядок приема и регистрации обращений граждан в ОВД

Приказ МВД 736 — порядок регистрации обращений граждан в полицию

⇐ Предыдущая29303132333435363738Следующая ⇒

С целью обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных заявлений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодателем срок, а также в целях укрепления УРД и законности в территориальных ОВД при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, об АПН, о происшествиях приказом МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Основной отличительной чертой данного приказа от ФЗ № 59 является то, что все поступившие в подразделения МВД России письменные заявления и обращения граждан принимаются и регистрируются в дежурной части круглосуточно, их рассмотрение начинается незамедлительно.

Прием заявлений и сообщений. В полицию поступает информация, которая уже на первоначальном этапе подлежат градации на:

1. Заявления и иные сообщения о преступлении в форме:

(1) письменного заявления о преступлении, подписанного заявителем;

(2) протокола принятия устного заявления о преступлении;

(3) заявления о явке с повинной;

(4) протокола явки с повинной;

(5) рапорта сотрудника ОВД об обнаружении признаков преступления;

(6) материалов, которые направлены налоговыми органами для решения вопроса о ВУД;

(7) постановления прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании;

(8) поручения прокурора (следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в СМИ;

(9) заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения;

(10) анонимное (без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ) заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта;

(11) сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления;

(12) анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

2. Заявления и иные сообщения об административном правонарушении в форме:

1) письменного заявления, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события АПН;

2) рапорта сотрудника ОВД, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события АПН;

3) сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события АПН;

4) сообщение по «телефону доверия», входящему в систему «горячей линии МВД России» по приему и учету сообщений граждан о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками ОВД;

3. Заявления и иные сообщения о происшествии:

(1) письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, ДТП, авариях, катастрофах, ЧП, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения признаков преступления или АПН;

(2) изложенное в устной форме заявление об указанных выше событиях;

(3) сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом вневедомственной охраной полиции объекте, подвижном объекте, оборудованном системой мониторинга, критически важном и потенциально опасном объекте, объекте, подлежащем обязательной охране полицией.

(4) сообщение по «телефону доверия» в указанном выше порядке.

Заявления и сообщения вне зависимости от места и времени совершения преступления, АПН либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных ОВД оперативным дежурным дежурной части.

Заявления в электронной форме принимаются только с официальных сайтов, затем распечатываются на бумажном носителе, после чего регистрируются и разрешаются в общем порядке.

Письменные заявления, поступившие в ОВД через операторов почтовой связи, официальные сайты, факсимильную связь, федеральную фельдъегерскую и специальную связь, почтовый ящик, а также в ходе личного приема регистрируются в следующем порядке:

а) получение заявления подразделением делопроизводства и режима территориального ОВД и регистрация в Журнале входящей корреспонденции;

б) передача заявления руководителю территориального ОВД;

в) передача руководителем территориального ОВД заявления с соответствующей визой в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП.

Сотрудникам подразделения делопроизводства категорически запрещено принимать и учитывать поданные непосредственно заявителем или лицом, представляющим его интересы заявления о преступлениях, об АПН и о происшествиях. Такие лица должны быть направлены в дежурную часть или к иному уполномоченному сотруднику полиции.

Вне пределов административных зданий территориальных ОВД заявления и сообщения принимаются сотрудником полиции, который незамедлительно передает в ДЧ для регистрации в КУСП следующую информацию:

1) дата и время поступления заявления (сообщения);

2) фамилия, имя и отчество заявителя;

3) адрес места жительства (пребывания), номер телефона заявителя;

4) форма фиксации заявления (сообщения).

В случае невозможности связаться с ДЧ, сообщение либо подлинник заявления передаются в ДЧ сразу по прибытии сотрудника в ОВД.

На каждом принятом заявлении сотрудник ОВД в обязательном порядке указывает дату и время его получения, свои должность, инициалы, фамилию и заверяет эти сведения своей подписью.

Требования к оформлению и содержанию письменного заявления о преступлении, протокола принятия устного заявления о преступлении, заявления о явке с повинной, протокола явки с повинной, рапорта сотрудника ОВД об обнаружении признаков преступления, устного сообщения о ранее незарегистрированном преступлении, сообщения о ДТП с пострадавшими, сообщений о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации, а также сообщений, поступившие по «телефону доверия» перечислены в пп. 16-22 Инструкции.

Регистрация заявлений и сообщений включает в себя присвоение каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях[81] и фиксации в ней кратких сведений по существу заявления (сообщения). Этот документ, без всяких сомнений, является центральной точкой отсчета в оценке УРД в ОВД.

Не подлежат регистрации:

а) сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом подразделением вневедомственной охраны полиции объекте, если в результате реагирования на сигнал признаки преступления или АПН не выявлены;

б) сообщения о ДТП, поступившие в подразделения ГИБДД, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или АПН, единственным последствием которых являются механические повреждения ТС;

в) анонимные заявления (сообщения), содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем[82];

г) АПН, выявленные непосредственно сотрудниками ОВД, по которым назначено административное наказание без составления протокола об АПН в порядке, предусмотренном ч. 1 и 3 ст. 28.6. КоАП РФ;

д) обращения о наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов в связи с их служебной деятельностью, а также потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства в связи с их участием в уголовном судопроизводстве[83].

Регистрация в КУСП заявлений и сообщений осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно. КУСП является документом строгой отчетности. КУСП оформляется, регистрируется и брошюруется в соответствии с Правилами делопроизводства[84], а также инструкцией по делопроизводству, согласованной с Росархивом[85].

Обязанности по ведению КУСП и регистрации в ней заявлений и сообщений возлагаются на оперативного дежурного ДЧ. КУСП заполняется четко и разборчиво. Записи производятся от руки ручкой, без сокращений. Исправления не допускаются. Ошибочные записи зачеркиваются и удостоверяются подписью оперативного дежурного ДЧ.

По окончании КУСП передается из дежурной части в подразделение делопроизводства для последующего хранения.

В КУСП отражаются следующие сведения:

(1) порядковый номер, присвоенный зарегистрированному заявлению (сообщению);

(2) дата, время и форма поступления заявления (сообщения);

(3) данные о сотруднике ОВД, принявшем заявление (сообщение);

(4) данные о заявителе;

(5) регистрационный номер талона-уведомления, выданного заявителю[86];

(6) краткое содержание заявления (сообщения);

(7) данные о руководителе, которому доложено о заявлении (сообщении);

(8) результаты работы следственно-оперативной группы, дежурного наряда (сотрудника) на месте происшествия;

(9) данные о руководителе, поручившем проверку заявления (сообщения);

(10) данные о сотруднике ОВД, которому поручена проверка заявления (сообщения);

(11) срок проверки и данные о должностных лицах, продливших срок проверки (если применялось);

(12) результаты рассмотрения заявления (сообщения).

При регистрации на свободном от текста месте лицевой или оборотной сторон зарегистрированного в КУСП документа (заявления, рапорта и т.д.) в обязательном порядке проставляется штамп, в оттиск которого оперативный дежурный вносит: а) регистрационный номер записи в КУСП; б) дату регистрации, наименование территориального ОВД; в) свои инициалы, фамилию г) личная подписью дежурного.

В случае личного обращения заявителя в ДЧ, оперативный дежурный заполняет т.н. «журнал личных обращений», который состоит талона-корешка и талона-уведомления. Талон-уведомление вырывается из журнала и передается заявителю, а талон-корешок остается в журнале и хранится в ДЧ. Эта мера направлена на исключение возможности утраты либо уничтожения заявления.

Персональная ответственность за нарушение правил ведения КУСП, неполноту регистрации заявлений (сообщений), а также необоснованный отказ в выдаче заявителю талона-уведомления возлагается на оперативного дежурного дежурной части и руководителя территориального ОВД.

⇐ Предыдущая29303132333435363738Следующая ⇒

Дата добавления: 2016-11-18; просмотров: 5188 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/10-12946.html

Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736

Приказ МВД 736 — порядок регистрации обращений граждан в полицию

  • Приложение.

    Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Приказ МВД России от 29 августа 2014 г.

N 736
“Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях”

7 ноября 2016 г., 7 ноября 2018 г., 9 октября 2019 г.

В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях – приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

2.

Начальникам главных управлений, департаментов, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений и управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, образовательных, научных организаций системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

3. Признать утратившим силу приказ МВД России от 1 марта 2012 г.

N 140 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях”*.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр
генерал-полковник полиции

В. Колокольцев

______________________________

* Зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2012 года, регистрационный N 24633.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 ноября 2014 г.

Регистрационный N 34570

Утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

К материалам о преступлениях относятся письменное заявление; протокол принятия устного заявления; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт сотрудника ОВД об обнаружении признаков преступления; материалы, направленные налоговыми органами для возбуждения уголовного дела; постановление прокурора о направлении материалов в орган предварительного расследования для уголовного преследования; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проверке по сообщению СМИ; заявление потерпевшего по уголовному делу частного обвинения; анонимное заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося теракта.

К материалам об административных правонарушениях относятся письменное заявление, рапорт сотрудника ОВД, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события правонарушения.

К материалам о происшествиях относятся письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности (в т. ч. о несчастных случаях, ДТП, авариях, катастрофах, ЧП, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях), в отношении которых необходима проверка для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

Также это может быть сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом постом полиции подразделения вневедомственной охраны полиции объекте, подвижном объекте, оборудованном системой мониторинга, критически важном и потенциально опасном объекте, объекте, подлежащем обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

За прием отвечает сотрудник, определенный организационно-распорядительными документами руководителя (начальника) территориального органа Министерства либо лица, исполняющего его обязанности.

Регистрация осуществляется в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях (кроме сообщений, заносимых в протокол принятия устного заявления о преступлении, протокол явки с повинной).

Приказ об утверждении Административного регламента по аналогичным вопросам признан утратившим силу.

Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 “Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 ноября 2014 г.

Регистрационный N 34570

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в “Российской газете” от 14 ноября 2014 г. N 260

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 9 октября 2019 г. N 688

Изменения вступают в силу с 22 декабря 2019 г.

Приказ МВД России от 7 ноября 2018 г. N 741

Изменения вступают в силу с 15 декабря 2018 г.

Приказ МВД России от 7 ноября 2016 г. N 708

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источник: https://base.garant.ru/70791976/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.