Приказ о внесении изменений в состав закупочной комиссии образец

Комиссия по закупкам по 223-ФЗ: состав, полномочия, функции, образцы приказа о создании и протокола заседания

Приказ о внесении изменений в состав закупочной комиссии образец

Закупочная комиссия представляет собой коллегию специалистов, созданную заказчиками по ФЗ-223 в целях решения определенных задач. Напрямую вопрос формирования, порядка работы комиссии по закупкам, ее функций и зоны ответственности не предусмотрен.

Комиссия по закупкам: как назначается

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-223, при закупках товаров и услуг заказчики должны руководствоваться не только данным законом, но и другими нормативно-правовыми актами: Конституцией, Гражданским кодексом и иными федеральными законами.

Напрямую указания на необходимость создания комиссии по закупкам в 223-ФЗ нет. Но в Гражданском кодексе есть соответствующая статья (447), в которой указано на то, что победителем конкурса может стать участник, выбранный по решению комиссии. Поэтому как минимум при проведении закупочных мероприятий через конкурс такая комиссия должна быть создана.

Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ-223 положение о закупке выступает документом, регламентирующим закупки заказчика, и в котором должны содержаться требования к закупке, порядок подготовки и проведения закупочных процедур и условия их применения.

Таким образом, именно Положение заказчика должно содержать регламент закупочных мероприятий, порядок создания комиссии и требования к ее членам (в частности, в отношении образования и количеству членов).

Комиссия может создаваться по разным признакам. Например, с позиции предмета закупки допускается создание отдельной комиссии по закупкам товарно-материальных ценностей или научно-исследовательских работ.

С точки зрения процедуры закупки, различают: конкурсную, котировочную, аукционную и прочие виды комиссии. С позиции сроков действия комиссии различают постоянно функционирующие и временные, созданные под конкретную закупку.

Состав комиссии и полномочия ее участников

Заказчик может создавать закупочную комиссию по 223-ФЗ по правилам, указанным в 44-ФЗ.

В состав комиссии могут входить не только сотрудники компании, но и сторонние лица. При этом привлекать независимых экспертов допускается исключительно по договору с указанием прав, обязанностей и ответственности привлекаемых лиц.

Традиционно выделяются следующие группы участников в составе комиссии:

  1. Председатель закупочной комиссии. Он осуществляет общее руководство комиссией, ведет ее заседания, назначает ответственных членов комиссии (например, за вскрытие конвертов), оглашает обязательные к объявлению сведения, проводит переторжку, определяет порядок рассмотрения поступивших вопросов, выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе экспертов.
  2. Заместитель председателя, который выполняет функции председателя при его отсутствии.
  3. Рядовые члены комиссии. В их задачи входят ознакомление с материалами проводимой закупки, принятие решения о ее соответствии правилам и Положению о закупке, формирование мнения относительно допуска или отказа в допуске участника закупки, проведение оценки и сопоставление заявок от участников закупки.
  4. Секретарь комиссии. Он ведет протоколы проводимых заседаний, информирует членов о повестке дня, организует техническое обеспечение заседаний, информирует о необходимости замены членов комиссии, своевременно направляет членам комиссии материалы по вопросам повестки заседания.

Численность и состав комиссии определяется на усмотрение заказчика. Рекомендуется не слишком сильно расширять состав комиссии и формировать ее на условиях нечетного числа участников с правом голоса (например, 3 или 5 человек). Это может иметь смысл при необходимости принятия коллегиальных решений большинством .

При определении состава стоит включать в члены комиссии лиц с адекватным проводимой закупке профилем (например, со специальным образованием или навыками).

Также заказчику стоит заблаговременно позаботиться о резервном составе комиссии. Здесь должны быть указаны лица, которые получают права и обязанности членов комиссии при отсутствии основного состава.

Функции и порядок работы закупочной комиссии, ее права и обязанности

Положение о работе закупочной комиссии должно содержать ее определение, перечень решаемых задач, поставленные перед ней цели и функции.

Цель формирования закупочной комиссии состоит в определении победителя закупки, с которым в дальнейшем будет подписан договор заказчиком.

Для реализации данной цели на закупочную комиссию возложен следующий функционал:

  1. Проверка заявок от участников на соответствие требованиям по извещению и документации.
  2. Выбор победителя закупки в соответствии с порядком, который указан в закупочной документации.

Базовый принцип работы комиссии: коллегиальность. Он позволяет повысить объективность принимаемых решений.

Закупочная комиссия может быть наделена заказчиком следующими правами:

  1. Принимать решение о переносе сроков проведения процедуры.
  2. Отвечать на поступившие от участников закупки вопросы по закупочной документации.
  3. Запрашивать разъяснения относительно положений заявок от участников.
  4. Привлекать экспертов для оценки и выбора победителя.
  5. Принимать решение о допуске или отказе в допуске участника.
  6. Исправлять ошибки в заявках от участников в установленном порядке.
  7. Проводить переговоры с участниками.
  8. Принимать решения о переторжке.
  9. Анализировать полученные экспертные заключения и оценки от участников.
  10. Принимать решение о выборе победителя закупки, об отказе в проведении закупки, об отстранении участника от участия в закупке.
  11. Согласовывать изменения в договорах, заключенных по результатам закупок.
  12. Предварительно согласовывать извещения и документацию по закупкам.
  13. Принимать решение о завершении процедуры без выбора победителя.
  14. Осуществлять иные функции, предусмотренные нормативно-правовыми актами и организационными документами.

Документальное оформление работы закупочной комиссии

Закупочная комиссия может быть сформирована до проведения процедуры закупки либо непосредственно в процессе.

Для создания закупочной комиссии такая возможность должна быть зафиксирована в Положении о закупке, утвержденном заказчиком. Также в число документов, которые требуются для работы комиссии, входят:

  1. Положение и порядок о работе комиссии.
  2. Приказ о создании комиссии.

Стоит отметить, что положение о работе и порядок работы не являются обязательными. На практике заказчику достаточно подготовить только приказ о создании комиссии.

В документах, которые отвечают за порядок работы закупочной комиссии, нужно прописать:

  1. Порядок оповещения членов комиссии о заседании (в том числе сроки, в которые нужно уведомить членов комиссии о предстоящем заседании).
  2. Порядок ознакомления с материалами по закупке.
  3. Порядок замены членов комиссии и основания для этого.
  4. Порядок привлечения сторонних экспертов.
  5. Каким образом определяется объективность принятых решений.
  6. Как принимаются решения по вопросам повестки дня.
  7. Как фиксируются решения комиссии.
  8. Каков порядок наблюдения за работой комиссии.
  9. Каков порядок оповещения о принятых комиссией решениях.

Положение и порядок составляется и подписывается уполномоченным на это сотрудником организации-заказчика.

Решения, которые принимаются закупочной комиссией, оформляются в виде протоколов. Протокол по 223-ФЗ — это документ, который фиксирует решения комиссии по результатам процедуры. Он составляется при любой закупочной процедуре: конкурсе, аукционе, запросе цен и предложений.

Составляемый в ходе закупки протокол подлежит обязательной публикации в ЕИС в течение 3 дней после его подписания (согласно ч. 12 ст. 4 223-ФЗ). В документе следует прописать такие сведения:

  • реквизиты, количество поданных заявок и дата их поступления;
  • результаты рассмотрения поданных заявок;
  • решение комиссии по каждой заявке;
  • при необходимости – причины признания закупки несостоявшейся;
  • прочая информация.

Итоговый протокол составляется по тем же правилам, но дополнительно в нем указываются сведения о победителе закупки. Его также необходимо разместить в ЕИС в течение 3 дней. Порядок его подготовки и размещения происходят согласно ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ. Эти документы должны храниться заказчиком не менее 3 лет.

Ответственность членов комиссии

Ответственность за результаты работы закупочной комиссии прописывается в утвержденном заказчиком положении о закупке. Что качается положений КоАП, то здесь не предусмотрены меры ответственности, которые могут распространяться на членов комиссии.

Изменения в КоАП, принятые в 2013 году, также не содержат новшеств относительно возможности привлечения к ответственности членов закупочной комиссии и ее руководителей.

Нормы административного права распространяются только на само юрлицо, которое работает в рамках 223-ФЗ.

Таким образом, 223-ФЗ не содержит требований к формированию закупочной комиссии, четко установленных норм в отношении ее состава и полномочий.

Регулируется работа закупочной комиссии положением о закупке, приказом о создании комиссии и положением о ее работе.

Закупочная комиссия представляет собой орган, целью которого является оптимизация и наиболее эффективная реализация закупочных мероприятий.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/komissia.html

Приказ о внесении изменений в состав закупочной комиссии образец

Приказ о внесении изменений в состав закупочной комиссии образец

Если контрактный управляющий не справляется с обязанностями: уволить или переобучитьузнайте ответ » Как совершенно новая система государственных закупок, контрактная система вменила заказчикам новую обязанность по созданию контрактной службы или назначению контрактного управляющего. В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб., то заказчик самостоятельно принимает решения о способе реализации данной обязанности.

То есть назначение контрактного управляющего – это право, а не обязанность. «Управление закупками (120 часов)»Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

Серьезная проблема любого заказчика — организация внутреннего контроля закупочной деятельности. А он просто необходим, чтобы упредить случайные или намеренные нарушения при закупках, которые потом могут обнаружить внешние контролеры. Какие правовые механизмы есть для этого?

Автор считает, самый оптимальный из них — расширение полномочий контрактной службы и контрактного управляющего.Читайте далее »

Комиссия по осуществлению закупок

Комиссия создается для определения поставщиков при конкурентных способах закупок. В зависимости от способа различают конкурсные, аукционные, единые комиссии, в которых должно быть больше пяти человек, а также и комиссии, рассматривающие заявки на участие в запросе предложений, число которых должно составлять от трех человек. необходимо до размещения извещения о проведении закупки.

Вкратце поговорим о требованиях к членам комиссии.

В ней должны быть люди с профессиональными знаниями в области закупок, прошедшие переподготовку или или же обладающие специальными знаниями применительно к объекту закупки. При этом закон устанавливает несколько запретов.

В комиссию не могу входить:

  1. Люди, которые могут быть заинтересованы в выборе определенного поставщика;
  2. Работники организаций, подавших заявку на участие;
  3. Те, на кого могут каким-то образом повлиять участники;
  4. Родственники руководителей организаций-участников;
  5. Эксперты, которых задействуют при осуществлении закупки;
  6. Лица, в обязанности которых входит контроль за проведением закупок.

Если при работе комиссии окажется, что в составе есть кто-то из вышеуказанных лиц, его необходимо заменить.

Рекомендуем ознакомиться:

  • Образец положения о закупке товаров, работ, услуг
  • Образец положения об отделе закупок заказчика по Закону N 223-ФЗ
  • Комиссия по осуществлению закупок

  • Как выйти из состава учредителей ООО самостоятельно в 2019 году — без согласия, заявление
  • Образец приказа об изменении состава конкурсной комиссии по осуществлению закупок
  • Статья 99 Закона 44-ФЗ — Контроль в сфере закупок
  • Статья 39 Федерального закона № 44-ФЗ

Образец приказа о создании комиссии

Положением также необходимо предусмотреть следующее:

  1. сроки рассмотрения КСЦ представленных ей документов по подлежащему списанию имуществу;
  2. правомочность решений КСЦ при определенном кворуме (к примеру, присутствие не менее 2/3 ее членов при принятии решения о списании);
  3. ситуации, когда требуется приглашение экспертов или иных специалистов для определения пригодности (степени возможного использования) имущества;
  4. иные важные аспекты работы КСЦ.

В положении может также определяться срок, в течение которого КСЦ представляет на рассмотрение руководителю фирмы документ, содержащий выводы комиссии о дальнейшей судьбе тех или иных материальных ценностей.

Если такое положение фирмой не разработано, необходимые аспекты работы КСЦ отражаются в приказе.

Кто назначает комиссию, кто в нее включается

Любая комиссия всегда назначается отдельным приказом директора предприятия и включает в себя несколько человек (не менее трех).

Обычно это сотрудники из разных отделов организации, обладающие необходимым образованием, квалификацией, опытом работы и пользующиеся доверием со стороны руководства – как правило, это начальники среднего звена и узкие специалисты.

Учет, регистрация и хранение приказа о внесении изменений в состав комиссии

  • После окончательного формирования приказа и ознакомления с ним под роспись всех заинтересованных лиц, информация о документе вносится в специальный журнал учета, который чаще всего находится у секретаря или другого работника, приближенного к руководителю.

  • Далее документ подшивается в папку с другими подобными распорядительными актами и хранится в месте, доступ к которому ограничивается. Длительность его сохранения определяется либо внутренними правилами организации, либо нормами, установленными в российском законодательстве.

  • После того, как срок хранения приказа будет окончен, документ можно отправить в архив предприятия или утилизировать (также с соблюдением определенного регламента).

О внесении изменений в составы комиссий

РАСПОРЯЖЕНИЕот 3 августа 2001 г.

№ 7-pa _________________________________________________Документ с изменениями, внесенными постановлением администрации области _______________________________________________________________В связи с кадровыми изменениями:1.

Внести изменения в состав межведомственной комиссии по проблемам потребительского рынка, торговли и услуг при администрации области, утвержденный постановлением губернатора области , с учетом изменений, внесенных постановлением губернатора области :1.1.

вывести из состава комиссии Вострикова В.И., Савицкого Ю.Ф.;1.2.

вывести из состава комиссии Вострикова В.И., Савицкого Ю.Ф.;1.2.

ввести в состав комиссии Ширейкина Александра Владимировича -исполняющего обязанности начальника Сахалинского линейного управления внутренних дел на транспорте;1.3.

слова “Карлов Георгий Александрович — начальник департамента потребительского рынка, торговли и услуг, исполняющий обязанности руководителя управления пищевой, перерабатывающей промышленности и сельскохозяйственных заготовок администрации области” заменить словами: “Карлов Георгий Александрович — председатель комитета по промышленности и торговле Сахалинской области”.

______________________________________________________Пункт 1 утратил силу,постановление администрации области ______________________________________________________2.

Внести изменения и состав региональной конкурсной комиссии по реализации программы » 100 лучших товаров России», утвержденный постановлением губернатора области , с учетом изменений, внесенных постановлением губернатора области :2.1.

вывести из состава комиссии Вострикова В. И.;2.2. слова

«Карлов Георгий Александрович — начальник департамента потребительского рынка, торговли и услуг, исполняющий обязанности руководителя управления пищевой, перерабатывающей промышленности и сельскохозяйственных заготовок администрации области»

заменить словами:»Карлов Георгий Александрович — председатель комитета по промышленности и торговле Сахалинской области».3.

Внести изменения в состав представителей от администрации области в областной трехсторонней комиссии, утвержденный постановлением губернатора области ;3.1. вывести из состава комиссии Лебедеву Л.А., Петрова П.И.;3.2.

ввести в состав комиссии Шмелеву Маю Алексеевну — начальника управления по труду администрации области.4.

Внести изменения в состав попечительского совета фонда поддержки предпринимательства, утвержденный постановлением губернатора области , с учетом изменений, внесенных постановлением губернатора области от 27.10.97 № 506:4.1. вывести из состава попечительского совета фонда Елизарьева В.Н.

5. Внести изменения в состав областной комиссии по проведению Всероссийской переписи населения 2002 года, утвержденный постановлением губернатора области :5.1. вывести из состава комиссии Молодцова Б.И.;5.2.

Внести изменения в составы совета экономической безопасности Сахалинской области и совета экспертной комиссии при совете экономической безопасности Сахалинской области, утвержденные постановлением губернатора области , с учетом изменений, внесенных постановлениями губернатора области от 29.10.99 № 429 и :6.1. вывести из состава совета экономической безопасности Усенко А.В.;6.2. ввести в состав совета Голоскокова Вячеслава Ивановича -исполняющего обязанности начальника Сахалинской таможни;6.3.

слова

«Шмелеву Маю Алексеевну — заместителя начальника управления по труду администрации области, членом комиссии»

заменить словами: «Шмелеву Маю Алексеевну ~ начальника управления по труду администрации области, членом комиссии»;6.4.

слова

«Карлова Георгия Александровича — начальника департамента потребительского рынка, торговли и услуг администрации области»

заменить словами: «Карлова Георгия Александровича — председателя комитета по промышленности и торговле Сахалинской области».7.

Внести изменения в состав рабочей группы «Инвестиционный климат Сахалинской области», утвержденный распоряжением губернатора области ;____________________________________________________Пункт 7 утратил силу,постановление администрации области _____________________________________________________7.1. вывести из состава группы Степанову Я.

В.;7.2. ввести в состав группы Лебедеву Ирину Александровну — главного специалиста департамента инвестиционной политики комитета экономики администрации области, секретарем комиссии.8. Считать утратившим силу распоряжение губернатора области от 13.03.97 № 73-р

«О создании рабочей группы для подготовки проекта закона Сахалинской области»

.Руководитель администрации области-губернатор областиИ.П.

Фархутдинов

В каких случаях необходимо писать приказ

Состав комиссии практически всегда утверждается заранее – за несколько дней до того, как ее члены начнут выполнять возложенные на них обязанности.

Но бывает так, что за этот период кто-то из ранее назначенных участников комиссии «выходит из строя» — заболевает, отправляется в срочную командировку, берет отгулы, увольняется и т.п. В таких ситуациях необходимо ставить на его место другого человека, для чего пишется приказ о внесении изменений в состав комиссии.

При этом отменять ранее изданное распоряжение не обязательно.

Вход на сайт

После наложения резолюции на записку оформляется приказ с указанием сменить название вакансий либо вывести из штата некоторые из них и ввести другие, а менеджеру по персоналу подготовить необходимые изменения в ту же личную карточку и договор.

  1. Внесение корректировок в расписание в полном соответствии с приказом. Согласно изданному приказу в расписание вносятся оговоренные исправления или перестановки, и указывается, что данный вариант расписания утвержден уже другим приказом за определенным номером и датой.

Такой процедура выглядит в идеале, но ведь существуют и нюансы — является ли переименованная должность вакантной или нет, изменениям подвергается одна вакансия или целый отдел, и согласны ли труженики с нововведениями.

То есть в зависимости от обстоятельств процедура правки расписания может быть сложнее. Однако в том случае, если должность является вакантной, его наличие необязательно.

Исключение должности Должности или отдельные штатные единицы могут быть исключены из штатного расписания в случае, если они вакантны, то есть не имеется сотрудника, который занимался бы соответствующей работой.

В качестве преамбулы можно использовать, к примеру, такие формулировки: «в целях оптимизации организационной структуры», «в связи с производственной необходимостью», «из-за сокращения объемов работ подразделения» и т.

д. распорядительной части выглядит примерно так: «1. С 20 декабря 2014 г. исключить следующие должности из штатного расписания: 1.1.

Слесарь-сантехник 3-го разряда с тарифной ставкой 82,50 (восемьдесят два рубля 50 копеек) – 2 штатных единицы». В данном случае необязательно указывать сумму оклада или тарифной ставки.

Кто назначает комиссию, кто в нее включается Любая комиссия всегда назначается отдельным приказом директора предприятия и включает в себя несколько человек (не менее трех).

Обычно это сотрудники из разных отделов организации, обладающие необходимым образованием, квалификацией, опытом работы и пользующиеся доверием со стороны руководства – как правило, это начальники среднего звена и узкие специалисты.

В каких случаях необходимо писать приказ Состав комиссии практически всегда утверждается заранее – за несколько дней до того, как ее члены начнут выполнять возложенные на них обязанности.

  • основание (причины) изменений,
    1. в случае необходимости приводят предписываемые действия с указанием должностных лиц или структурных подразделений,

    Источник: https://vlad-expert.ru/prikaz-o-vnesenii-izmenenij-v-sostav-zakupochnoj-komissii-obrazec-10309/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.