Приказ о внесении изменений в состав закупочной комиссии образец
Содержание
- 1 Комиссия по закупкам по 223-ФЗ: состав, полномочия, функции, образцы приказа о создании и протокола заседания
- 2 Приказ о внесении изменений в состав закупочной комиссии образец
- 2.1 Комиссия по осуществлению закупок
- 2.2 Рекомендуем ознакомиться:
- 2.3 Образец приказа о создании комиссии
- 2.4 Кто назначает комиссию, кто в нее включается
- 2.5 Учет, регистрация и хранение приказа о внесении изменений в состав комиссии
- 2.6 О внесении изменений в составы комиссий
- 2.7 В каких случаях необходимо писать приказ
- 2.8 Вход на сайт
Комиссия по закупкам по 223-ФЗ: состав, полномочия, функции, образцы приказа о создании и протокола заседания
Закупочная комиссия представляет собой коллегию специалистов, созданную заказчиками по ФЗ-223 в целях решения определенных задач. Напрямую вопрос формирования, порядка работы комиссии по закупкам, ее функций и зоны ответственности не предусмотрен.
Комиссия по закупкам: как назначается
Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-223, при закупках товаров и услуг заказчики должны руководствоваться не только данным законом, но и другими нормативно-правовыми актами: Конституцией, Гражданским кодексом и иными федеральными законами.
Напрямую указания на необходимость создания комиссии по закупкам в 223-ФЗ нет. Но в Гражданском кодексе есть соответствующая статья (447), в которой указано на то, что победителем конкурса может стать участник, выбранный по решению комиссии. Поэтому как минимум при проведении закупочных мероприятий через конкурс такая комиссия должна быть создана.
Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ-223 положение о закупке выступает документом, регламентирующим закупки заказчика, и в котором должны содержаться требования к закупке, порядок подготовки и проведения закупочных процедур и условия их применения.
Таким образом, именно Положение заказчика должно содержать регламент закупочных мероприятий, порядок создания комиссии и требования к ее членам (в частности, в отношении образования и количеству членов).
Комиссия может создаваться по разным признакам. Например, с позиции предмета закупки допускается создание отдельной комиссии по закупкам товарно-материальных ценностей или научно-исследовательских работ.
С точки зрения процедуры закупки, различают: конкурсную, котировочную, аукционную и прочие виды комиссии. С позиции сроков действия комиссии различают постоянно функционирующие и временные, созданные под конкретную закупку.Состав комиссии и полномочия ее участников
Заказчик может создавать закупочную комиссию по 223-ФЗ по правилам, указанным в 44-ФЗ.
В состав комиссии могут входить не только сотрудники компании, но и сторонние лица. При этом привлекать независимых экспертов допускается исключительно по договору с указанием прав, обязанностей и ответственности привлекаемых лиц.
Традиционно выделяются следующие группы участников в составе комиссии:
- Председатель закупочной комиссии. Он осуществляет общее руководство комиссией, ведет ее заседания, назначает ответственных членов комиссии (например, за вскрытие конвертов), оглашает обязательные к объявлению сведения, проводит переторжку, определяет порядок рассмотрения поступивших вопросов, выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе экспертов.
- Заместитель председателя, который выполняет функции председателя при его отсутствии.
- Рядовые члены комиссии. В их задачи входят ознакомление с материалами проводимой закупки, принятие решения о ее соответствии правилам и Положению о закупке, формирование мнения относительно допуска или отказа в допуске участника закупки, проведение оценки и сопоставление заявок от участников закупки.
- Секретарь комиссии. Он ведет протоколы проводимых заседаний, информирует членов о повестке дня, организует техническое обеспечение заседаний, информирует о необходимости замены членов комиссии, своевременно направляет членам комиссии материалы по вопросам повестки заседания.
Численность и состав комиссии определяется на усмотрение заказчика. Рекомендуется не слишком сильно расширять состав комиссии и формировать ее на условиях нечетного числа участников с правом голоса (например, 3 или 5 человек). Это может иметь смысл при необходимости принятия коллегиальных решений большинством .
При определении состава стоит включать в члены комиссии лиц с адекватным проводимой закупке профилем (например, со специальным образованием или навыками).
Также заказчику стоит заблаговременно позаботиться о резервном составе комиссии. Здесь должны быть указаны лица, которые получают права и обязанности членов комиссии при отсутствии основного состава.
Функции и порядок работы закупочной комиссии, ее права и обязанности
Положение о работе закупочной комиссии должно содержать ее определение, перечень решаемых задач, поставленные перед ней цели и функции.
Цель формирования закупочной комиссии состоит в определении победителя закупки, с которым в дальнейшем будет подписан договор заказчиком.
Для реализации данной цели на закупочную комиссию возложен следующий функционал:
- Проверка заявок от участников на соответствие требованиям по извещению и документации.
- Выбор победителя закупки в соответствии с порядком, который указан в закупочной документации.
Базовый принцип работы комиссии: коллегиальность. Он позволяет повысить объективность принимаемых решений.
Закупочная комиссия может быть наделена заказчиком следующими правами:
- Принимать решение о переносе сроков проведения процедуры.
- Отвечать на поступившие от участников закупки вопросы по закупочной документации.
- Запрашивать разъяснения относительно положений заявок от участников.
- Привлекать экспертов для оценки и выбора победителя.
- Принимать решение о допуске или отказе в допуске участника.
- Исправлять ошибки в заявках от участников в установленном порядке.
- Проводить переговоры с участниками.
- Принимать решения о переторжке.
- Анализировать полученные экспертные заключения и оценки от участников.
- Принимать решение о выборе победителя закупки, об отказе в проведении закупки, об отстранении участника от участия в закупке.
- Согласовывать изменения в договорах, заключенных по результатам закупок.
- Предварительно согласовывать извещения и документацию по закупкам.
- Принимать решение о завершении процедуры без выбора победителя.
- Осуществлять иные функции, предусмотренные нормативно-правовыми актами и организационными документами.
Документальное оформление работы закупочной комиссии
Закупочная комиссия может быть сформирована до проведения процедуры закупки либо непосредственно в процессе.
Для создания закупочной комиссии такая возможность должна быть зафиксирована в Положении о закупке, утвержденном заказчиком. Также в число документов, которые требуются для работы комиссии, входят:
- Положение и порядок о работе комиссии.
- Приказ о создании комиссии.
Стоит отметить, что положение о работе и порядок работы не являются обязательными. На практике заказчику достаточно подготовить только приказ о создании комиссии.
В документах, которые отвечают за порядок работы закупочной комиссии, нужно прописать:
- Порядок оповещения членов комиссии о заседании (в том числе сроки, в которые нужно уведомить членов комиссии о предстоящем заседании).
- Порядок ознакомления с материалами по закупке.
- Порядок замены членов комиссии и основания для этого.
- Порядок привлечения сторонних экспертов.
- Каким образом определяется объективность принятых решений.
- Как принимаются решения по вопросам повестки дня.
- Как фиксируются решения комиссии.
- Каков порядок наблюдения за работой комиссии.
- Каков порядок оповещения о принятых комиссией решениях.
Положение и порядок составляется и подписывается уполномоченным на это сотрудником организации-заказчика.
Решения, которые принимаются закупочной комиссией, оформляются в виде протоколов. Протокол по 223-ФЗ — это документ, который фиксирует решения комиссии по результатам процедуры. Он составляется при любой закупочной процедуре: конкурсе, аукционе, запросе цен и предложений.
Составляемый в ходе закупки протокол подлежит обязательной публикации в ЕИС в течение 3 дней после его подписания (согласно ч. 12 ст. 4 223-ФЗ). В документе следует прописать такие сведения:
- реквизиты, количество поданных заявок и дата их поступления;
- результаты рассмотрения поданных заявок;
- решение комиссии по каждой заявке;
- при необходимости – причины признания закупки несостоявшейся;
- прочая информация.
Итоговый протокол составляется по тем же правилам, но дополнительно в нем указываются сведения о победителе закупки. Его также необходимо разместить в ЕИС в течение 3 дней. Порядок его подготовки и размещения происходят согласно ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ. Эти документы должны храниться заказчиком не менее 3 лет.
Ответственность членов комиссии
Ответственность за результаты работы закупочной комиссии прописывается в утвержденном заказчиком положении о закупке. Что качается положений КоАП, то здесь не предусмотрены меры ответственности, которые могут распространяться на членов комиссии.
Изменения в КоАП, принятые в 2013 году, также не содержат новшеств относительно возможности привлечения к ответственности членов закупочной комиссии и ее руководителей.
Нормы административного права распространяются только на само юрлицо, которое работает в рамках 223-ФЗ.
Таким образом, 223-ФЗ не содержит требований к формированию закупочной комиссии, четко установленных норм в отношении ее состава и полномочий.
Регулируется работа закупочной комиссии положением о закупке, приказом о создании комиссии и положением о ее работе.
Закупочная комиссия представляет собой орган, целью которого является оптимизация и наиболее эффективная реализация закупочных мероприятий.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.
Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/komissia.html
Приказ о внесении изменений в состав закупочной комиссии образец
Если контрактный управляющий не справляется с обязанностями: уволить или переобучитьузнайте ответ » Как совершенно новая система государственных закупок, контрактная система вменила заказчикам новую обязанность по созданию контрактной службы или назначению контрактного управляющего. В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб., то заказчик самостоятельно принимает решения о способе реализации данной обязанности.
То есть назначение контрактного управляющего – это право, а не обязанность. «Управление закупками (120 часов)»Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.
Серьезная проблема любого заказчика — организация внутреннего контроля закупочной деятельности. А он просто необходим, чтобы упредить случайные или намеренные нарушения при закупках, которые потом могут обнаружить внешние контролеры. Какие правовые механизмы есть для этого?
Автор считает, самый оптимальный из них — расширение полномочий контрактной службы и контрактного управляющего.Читайте далее »
Комиссия по осуществлению закупок
Комиссия создается для определения поставщиков при конкурентных способах закупок. В зависимости от способа различают конкурсные, аукционные, единые комиссии, в которых должно быть больше пяти человек, а также и комиссии, рассматривающие заявки на участие в запросе предложений, число которых должно составлять от трех человек. необходимо до размещения извещения о проведении закупки.
Вкратце поговорим о требованиях к членам комиссии.
В ней должны быть люди с профессиональными знаниями в области закупок, прошедшие переподготовку или или же обладающие специальными знаниями применительно к объекту закупки. При этом закон устанавливает несколько запретов.
В комиссию не могу входить:
- Люди, которые могут быть заинтересованы в выборе определенного поставщика;
- Работники организаций, подавших заявку на участие;
- Те, на кого могут каким-то образом повлиять участники;
- Родственники руководителей организаций-участников;
- Эксперты, которых задействуют при осуществлении закупки;
- Лица, в обязанности которых входит контроль за проведением закупок.
Если при работе комиссии окажется, что в составе есть кто-то из вышеуказанных лиц, его необходимо заменить.
Рекомендуем ознакомиться:
- Образец положения о закупке товаров, работ, услуг
- Образец положения об отделе закупок заказчика по Закону N 223-ФЗ
Комиссия по осуществлению закупок
- Как выйти из состава учредителей ООО самостоятельно в 2019 году — без согласия, заявление
- Образец приказа об изменении состава конкурсной комиссии по осуществлению закупок
- Статья 99 Закона 44-ФЗ — Контроль в сфере закупок
- Статья 39 Федерального закона № 44-ФЗ
Образец приказа о создании комиссии
Положением также необходимо предусмотреть следующее:
- сроки рассмотрения КСЦ представленных ей документов по подлежащему списанию имуществу;
- правомочность решений КСЦ при определенном кворуме (к примеру, присутствие не менее 2/3 ее членов при принятии решения о списании);
- ситуации, когда требуется приглашение экспертов или иных специалистов для определения пригодности (степени возможного использования) имущества;
- иные важные аспекты работы КСЦ.
В положении может также определяться срок, в течение которого КСЦ представляет на рассмотрение руководителю фирмы документ, содержащий выводы комиссии о дальнейшей судьбе тех или иных материальных ценностей.
Если такое положение фирмой не разработано, необходимые аспекты работы КСЦ отражаются в приказе.
Кто назначает комиссию, кто в нее включается
Любая комиссия всегда назначается отдельным приказом директора предприятия и включает в себя несколько человек (не менее трех).
Обычно это сотрудники из разных отделов организации, обладающие необходимым образованием, квалификацией, опытом работы и пользующиеся доверием со стороны руководства – как правило, это начальники среднего звена и узкие специалисты.
Учет, регистрация и хранение приказа о внесении изменений в состав комиссии
- После окончательного формирования приказа и ознакомления с ним под роспись всех заинтересованных лиц, информация о документе вносится в специальный журнал учета, который чаще всего находится у секретаря или другого работника, приближенного к руководителю.
- Далее документ подшивается в папку с другими подобными распорядительными актами и хранится в месте, доступ к которому ограничивается. Длительность его сохранения определяется либо внутренними правилами организации, либо нормами, установленными в российском законодательстве.
- После того, как срок хранения приказа будет окончен, документ можно отправить в архив предприятия или утилизировать (также с соблюдением определенного регламента).
О внесении изменений в составы комиссий
РАСПОРЯЖЕНИЕот 3 августа 2001 г.
№ 7-pa _________________________________________________Документ с изменениями, внесенными постановлением администрации области _______________________________________________________________В связи с кадровыми изменениями:1.
Внести изменения в состав межведомственной комиссии по проблемам потребительского рынка, торговли и услуг при администрации области, утвержденный постановлением губернатора области , с учетом изменений, внесенных постановлением губернатора области :1.1.
вывести из состава комиссии Вострикова В.И., Савицкого Ю.Ф.;1.2.
вывести из состава комиссии Вострикова В.И., Савицкого Ю.Ф.;1.2.
ввести в состав комиссии Ширейкина Александра Владимировича -исполняющего обязанности начальника Сахалинского линейного управления внутренних дел на транспорте;1.3.
слова “Карлов Георгий Александрович — начальник департамента потребительского рынка, торговли и услуг, исполняющий обязанности руководителя управления пищевой, перерабатывающей промышленности и сельскохозяйственных заготовок администрации области” заменить словами: “Карлов Георгий Александрович — председатель комитета по промышленности и торговле Сахалинской области”.
______________________________________________________Пункт 1 утратил силу,постановление администрации области ______________________________________________________2.
Внести изменения и состав региональной конкурсной комиссии по реализации программы » 100 лучших товаров России», утвержденный постановлением губернатора области , с учетом изменений, внесенных постановлением губернатора области :2.1.вывести из состава комиссии Вострикова В. И.;2.2. слова
«Карлов Георгий Александрович — начальник департамента потребительского рынка, торговли и услуг, исполняющий обязанности руководителя управления пищевой, перерабатывающей промышленности и сельскохозяйственных заготовок администрации области»
заменить словами:»Карлов Георгий Александрович — председатель комитета по промышленности и торговле Сахалинской области».3.
Внести изменения в состав представителей от администрации области в областной трехсторонней комиссии, утвержденный постановлением губернатора области ;3.1. вывести из состава комиссии Лебедеву Л.А., Петрова П.И.;3.2.
ввести в состав комиссии Шмелеву Маю Алексеевну — начальника управления по труду администрации области.4.
Внести изменения в состав попечительского совета фонда поддержки предпринимательства, утвержденный постановлением губернатора области , с учетом изменений, внесенных постановлением губернатора области от 27.10.97 № 506:4.1. вывести из состава попечительского совета фонда Елизарьева В.Н.
5. Внести изменения в состав областной комиссии по проведению Всероссийской переписи населения 2002 года, утвержденный постановлением губернатора области :5.1. вывести из состава комиссии Молодцова Б.И.;5.2.
Внести изменения в составы совета экономической безопасности Сахалинской области и совета экспертной комиссии при совете экономической безопасности Сахалинской области, утвержденные постановлением губернатора области , с учетом изменений, внесенных постановлениями губернатора области от 29.10.99 № 429 и :6.1. вывести из состава совета экономической безопасности Усенко А.В.;6.2. ввести в состав совета Голоскокова Вячеслава Ивановича -исполняющего обязанности начальника Сахалинской таможни;6.3.
слова
«Шмелеву Маю Алексеевну — заместителя начальника управления по труду администрации области, членом комиссии»
заменить словами: «Шмелеву Маю Алексеевну ~ начальника управления по труду администрации области, членом комиссии»;6.4.
слова
«Карлова Георгия Александровича — начальника департамента потребительского рынка, торговли и услуг администрации области»
заменить словами: «Карлова Георгия Александровича — председателя комитета по промышленности и торговле Сахалинской области».7.Внести изменения в состав рабочей группы «Инвестиционный климат Сахалинской области», утвержденный распоряжением губернатора области ;____________________________________________________Пункт 7 утратил силу,постановление администрации области _____________________________________________________7.1. вывести из состава группы Степанову Я.
В.;7.2. ввести в состав группы Лебедеву Ирину Александровну — главного специалиста департамента инвестиционной политики комитета экономики администрации области, секретарем комиссии.8. Считать утратившим силу распоряжение губернатора области от 13.03.97 № 73-р
«О создании рабочей группы для подготовки проекта закона Сахалинской области»
.Руководитель администрации области-губернатор областиИ.П.
Фархутдинов
В каких случаях необходимо писать приказ
Состав комиссии практически всегда утверждается заранее – за несколько дней до того, как ее члены начнут выполнять возложенные на них обязанности.
Но бывает так, что за этот период кто-то из ранее назначенных участников комиссии «выходит из строя» — заболевает, отправляется в срочную командировку, берет отгулы, увольняется и т.п. В таких ситуациях необходимо ставить на его место другого человека, для чего пишется приказ о внесении изменений в состав комиссии.
При этом отменять ранее изданное распоряжение не обязательно.
Вход на сайт
После наложения резолюции на записку оформляется приказ с указанием сменить название вакансий либо вывести из штата некоторые из них и ввести другие, а менеджеру по персоналу подготовить необходимые изменения в ту же личную карточку и договор.
- Внесение корректировок в расписание в полном соответствии с приказом. Согласно изданному приказу в расписание вносятся оговоренные исправления или перестановки, и указывается, что данный вариант расписания утвержден уже другим приказом за определенным номером и датой.
Такой процедура выглядит в идеале, но ведь существуют и нюансы — является ли переименованная должность вакантной или нет, изменениям подвергается одна вакансия или целый отдел, и согласны ли труженики с нововведениями.
То есть в зависимости от обстоятельств процедура правки расписания может быть сложнее. Однако в том случае, если должность является вакантной, его наличие необязательно.
Исключение должности Должности или отдельные штатные единицы могут быть исключены из штатного расписания в случае, если они вакантны, то есть не имеется сотрудника, который занимался бы соответствующей работой.
В качестве преамбулы можно использовать, к примеру, такие формулировки: «в целях оптимизации организационной структуры», «в связи с производственной необходимостью», «из-за сокращения объемов работ подразделения» и т.
д. распорядительной части выглядит примерно так: «1. С 20 декабря 2014 г. исключить следующие должности из штатного расписания: 1.1.
Слесарь-сантехник 3-го разряда с тарифной ставкой 82,50 (восемьдесят два рубля 50 копеек) – 2 штатных единицы». В данном случае необязательно указывать сумму оклада или тарифной ставки.
Кто назначает комиссию, кто в нее включается Любая комиссия всегда назначается отдельным приказом директора предприятия и включает в себя несколько человек (не менее трех).
Обычно это сотрудники из разных отделов организации, обладающие необходимым образованием, квалификацией, опытом работы и пользующиеся доверием со стороны руководства – как правило, это начальники среднего звена и узкие специалисты.В каких случаях необходимо писать приказ Состав комиссии практически всегда утверждается заранее – за несколько дней до того, как ее члены начнут выполнять возложенные на них обязанности.
- в случае необходимости приводят предписываемые действия с указанием должностных лиц или структурных подразделений,
Источник: https://vlad-expert.ru/prikaz-o-vnesenii-izmenenij-v-sostav-zakupochnoj-komissii-obrazec-10309/