Профстандарт социального педагога в социальной сфере

Содержание

Профстандарт социального педагога в социальной сфере

Профстандарт социального педагога в социальной сфере

Постоянное совершенствование полученных и приобретение новых знаний – такие требования сегодня предъявляются к представителям различных профессий: педагогам, государственным служащим, рабочим.

В частности, реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования предполагает наличие у педагога соответствующего уровня квалификации, обеспечивающего возможность решать профессиональные задачи любой степени сложности.

Социальные процессы и изменения в различных областях общественной жизни делают государственную службу той сферой, где принятие управленческих решений требует от служащих высокого уровня профессиональной подготовки.

Постоянное и переподготовка госслужащих по различным образовательным программам является эффективным способом обеспечить совершенствование государственного управления.

Учебный центр организует обучение по программам дополнительного

Профессиональный стандарт социального педагога и его практическое применение

Какие-то из них – это инновации в современной педагогике.

Педагогу необходимо уметь работать с одаренными малышами, быть компетентным в образовании с использованием новых информационных технологий, постоянно повышать свою квалификацию, развиваться.

А также взаимодействовать с работниками таких специальностей:

  1. дефектолог.
  2. психолог;
  3. социальный педагог;

Документы для скачивания (бесплатно) Эта специальность предполагает

Профессиональный стандартпсихолог в социальной сфере

Технология разрешения конфликтов Необходимые знания Подбирать эффективные формы и методы психологической подготовки специалистов межведомственной команды в соответствии с поставленными задачами Осуществлять психологическую подготовку специалистов межведомственной команды с учетом их уровня квалификации Разрабатывать программы подготовки специалистов межведомственных команд по оказанию психологической помощи организациям Консультировать отдельных специалистов по работе в межведомственной команде Вести документацию и служебную переписку Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами для решения вопросов организации и работы межведомственных команд, оказывающих психологическую помощь в социальной сфере Другие характеристики Соблюдать требования профессиональной этики Наименование Организация мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения

Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания

Важно! Основные требования к уровню квалификации соответствующего специалиста, к его опыту и к другим характеристикам, которые непосредственным образом влияют на способность профессионально и качественно выполнять свои трудовые обязанности в рамках определенной профессии, могут содержаться и в других нормативно-правовых документах, к примеру, в Едином тарифно-квалификационном справочнике. включает педагогическую деятельность в области воспитания обучающихся.

Основная цель этого вида профессиональной деятельности направлена на организацию воспитательного процесса, обеспечение духовно-нравственного, интеллектуального и , оказание влияния на позитивную социализацию обучающихся на основе успешного формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, обеспечения поддержки социальных инициатив с учетом индивидуальных потребностей.

Профстандарт социального педагога

При этом сам профстандарт социального педагога следует учитывать при составлении должностных инструкций, так как в нем отражены оптимальные требования, применяемые к профессиональным качествам работника.

социального педагога 2017, утвержденный правительством РФ, а именно Приказом Минтруда России от 10.01.2017 N 10н, вступил в силу 6 февраля 2017 года.

И организации могут на него ориентироваться уже сейчас, подготавливая документы, в том числе должностные инструкции и трудовые договора. Справка

  • при разработке эффективных программ обучения;
  • при определении критериев оценки при аттестации работников;
  • для определения и описания трудовых функций при заключении договоров;
  • при установлении критериев, систем оплаты.
  • при разработке, формировании кадровой политики организации, а также ;
  • при разработке инструкций, регулирующих должностные обязанности;

Законы

статьи:

  1. Начальное профессиональное образование
  2. Среднее профессиональное образование
  3. Высшее профессиональное образование
  4. Начальное общее образование
  5. Среднее (полное) общее образование
  6. Основное общее образование

По вопросам размещенной информации на сайте,

Специализации социального педагога Социальный педагог. Профессиональный стандарт 1. Специализации социального педагога.

2. Квалификационная характеристика и должностная инструкция социального педагога. Социальный педагог – это организатор работы с детьми и взрослым населением в микросоциуме.

Он осуществляет педагогическую, методическую, исследовательскую деятельность, которая направлена на защиту прав детей в обществе, содействие им в период профессионального становления, а также на взаимодействие с взрослым населением, нуждающихся в социально-педагогической помощи.

Профстандартпедагога.рф

() 3 Рекомендации по практике применения профессиональных стандартов «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере», «Психолог в социальной сфере», «Специалист по работе с семьей» в организациях социального обслуживания () 4 Проект примерного положения о региональной пилотной площадке по применению профессиональных стандартов работников социальной сферы () 5 Рекомендации участников семинара-вебинара () Проекты актуализированных профессиональных стандартов 1 Проект актуализированного профессионального стандарта «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере» () 2 Проект актуализированного профессионального стандарта «Специалист по работе с семьей» () 3 Проект актуализированного профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере» () Презентации выступлений 1 Рубцов Виталий ВладимировичАнализ практик применения профессиональных стандартов социальной сферы, имеющих межведомственный характер: региональные модели межведомственного взаимодействия в интересах уязвимых категорий населения ()

На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога школы его должностные обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или классного руководителя из числа наиболее опытных сотрудников.

Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора школы, который должен соответствовать требованиям законодательства о труде.

1.6. Социальный педагог относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно директору общеобразовательного учреждения. Выполняет обязанности под руководством заместителя директора по воспитательной работе. 1.7.

В своей деятельности социальный педагог школы обязан руководствоваться: Конституцией Российской Федерации; Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; «Семейным кодексом» Российской Федерации; указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации, непосредственно касающихся социальной защиты детей;

Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями на 5 августа 2016 года)

пункт 2 настоящего приказа.- Примечание изготовителя базы данных.____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________В Настоящий профессиональный стандарт с 3 сентября 2016 года внесены изменения на основании .

____________________________________________________________________Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)1 Регистрационный номер Дошкольное образованиеНачальное общее образованиеОсновное общее образованиеСреднее общее образование 01.001 (наименование вида профессиональной деятельности)Код Основная цель вида профессиональной деятельности:Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)Группа занятий:2320

Профессиональный стандартспециалист в области воспитания

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации A Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации 6 Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации A/01.6 6 Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации A/02.6 6 Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся A/03.6 6 B Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации 6 Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений B/01.6 6 Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений B/02.6 6 Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов B/03.6 6 C Организационно-педагогическое

Профессиональный стандарт социального педагога

Профессиональный стандарт 1.

Специализации социального педагога. 2. Квалификационная характеристика и должностная инструкция социального педагога. Социальный педагог – это организатор работы с детьми и взрослым населением в микросоциуме.

Он осуществляет педагогическую, методическую, исследовательскую деятельность, которая направлена на защиту прав детей в обществе, содействие им в период профессионального становления, а также на взаимодействие с взрослым населением, нуждающихся в социально-педагогической помощи.

В зависимости от специализации профиля, социальный педагог может работать: 1.

В социально-педагогических службах образовательных учреждений (дошкольных, внешкольных, общеобразовательных и профессиональных школах, колледжах, школах-интернатах, детских домах, средних специальных учебных заведений, в вузах).

Источник: http://GarantR.ru/profstandart-socialnogo-pedagoga-v-socialnoj-sfere-50016/

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”

Профстандарт социального педагога в социальной сфере

Обзор документа

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2017 г.

Регистрационный № 45406

I. Общие сведения

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Группа занятий:

Отнесение к видам экономической деятельности:

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.1.1. Трудовая функция

3.1.2. Трудовая функция

3.1.3. Трудовая функция

3.2. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.2.1. Трудовая функция

3.2.2. Трудовая функция

3.2.3. Трудовая функция

3.3. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.3.1. Трудовая функция

3.3.2. Трудовая функция

3.3.3. Трудовая функция

3.4. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.4.1. Трудовая функция

3.4.2. Трудовая функция

3.4.3. Трудовая функция

3.5. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.5.1. Трудовая функция

3.5.2. Трудовая функция

3.5.3. Трудовая функция

3.6. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.6.1. Трудовая функция

3.6.2. Трудовая функция

3.6.3. Трудовая функция

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

4.2. Наименования организаций-разработчиков

______________________________

*(1) Общероссийский классификатор занятий.

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 308; 2010, № 52, ст. 7002; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 52, ст. 7554; 2015, № 1, ст. 42).

*(4) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г.

№ 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).

*(5) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

*(6) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

*(7) Методическая составляющая данной трудовой функции относится только к старшему воспитателю.

Обзор документа

Утвержден профстандарт специалиста в области воспитания. Имеются в виду социальный педагог, воспитатель, вожатый, тьютор и т. п.

Дана характеристика трудовых функций в зависимости от уровня квалификации (выполняемые трудовые действия, необходимые умения и знания). Приведены требования к образованию и обучению, опыту практической работы. Указаны особые условия допуска к работе.

Основная цель профессиональной деятельности данного специалиста – организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.

Профстандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Его также могут использовать организации профобразования при разработке профессиональных образовательных программ.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71495630/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.