Профстандарты в муниципальной службе

Справка о профессиональных стандартах (подготовлено экспертами компании

Профстандарты в муниципальной службе

Справка о профессиональных стандартах

Работодатели обязаны применять профессиональные стандарты:

– в части требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если такие требования установлены Трудовым кодексом, федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 195.3 Трудового кодекса РФ);

– в части соответствия наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационных требований наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений (часть 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ).

Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности см. постановление Правительства от 27 июня 2016 г. N 584

О применении профессиональных стандартов см. письмо Минтруда России от 4 апреля 2016 г. N 14-0/10/В-2253, информацию Минтруда России от 10 февраля 2016 г.

Новые поступления на 27 августа 2020 г.

Профессиональный стандарт “Специалист по организации сестринского дела”, утвержденный приказом Минтруда России от 31 июля 2020 г. N 479н

Профессиональный стандарт “Гигиенист стоматологический”, утвержденный приказом Минтруда России от 31 июля 2020 г. N 469н

Профессиональный стандарт “Специалист по обработке и оценке результатов контроля технического состояния элементов верхнего строения железнодорожного пути”, утвержденный приказом Минтруда России от 31 июля 2020 г. N 464н

Профессиональный стандарт “Маляр строительный”, утвержденный приказом Минтруда России от 22 июля 2020 г. N 443н

Профессиональный стандарт “Машинист компрессорных установок”, утвержденный приказом Минтруда России от 22 июля 2020 г. N 442н

Профессиональный стандарт “Специалист по производству резиновых смесей”, утвержденный приказом Минтруда России от 20 июля 2020 г. N 433н

Новые поступления на 25 августа 2020 г.

Профессиональный стандарт “Врач-пластический хирург”, утвержденный приказом Минтруда России от 31 июля 2020 г. N 482н

Профессиональный стандарт “Специалист по судебно-медицинской экспертизе со средним медицинским образованием”, утвержденный приказом Минтруда России от 31 июля 2020 г. N 472н

Профессиональный стандарт “Специалист по организации ремонта, технического обслуживания и изготовления узлов транспортных средств и элементов устройств инфраструктуры, зданий и сооружений железнодорожного транспорта”, утвержденный приказом Минтруда России от 31 июля 2020 г. N 460н

Профессиональный стандарт “Специалист детской железной дороги”, утвержденный приказом Минтруда России от 23 июля 2020 г. N 447н

Профессиональный стандарт “Специалист в области биотехнологии биологически активных веществ”, утвержденный приказом Минтруда России от 22 июля 2020 г. N 441н

Профессиональный стандарт “Рубщик судовой”, утвержденный приказом Минтруда России от 22 июля 2020 г. N 440н

КодCтандартВозможные наименования должностей, профессийНачало примененияНормативный правовой актНекоторые обязательные требования к квалификации и особые условия допуска к работе*
01Образование
01.001Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)УчительВоспитатель01.01.2017Приказ Минтруда России N 544н от 18 октября 2013 г.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, статьи 46, 48, 49, 51, 52Трудовой кодекс РФ, статьи 69, 213, 225, 331, 351.1Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н “Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда”Приказы МинобрнаукиСм. также разъясняющие письма
01.002Педагог-психолог (психолог в сфере образования)ПсихологПедагог-психологПсихолог образовательной организации01.01.2017Приказ Минтруда России N 514н от 24 июля 2015 г.
01.003Педагог дополнительного образования детей и взрослыхПедагог дополнительного образованияСтарший педагог дополнительного образованияТренер-преподавательСтарший тренер-преподавательПреподавательМетодистСтарший методистПедагог-организатор09.09.2018Приказ Минтруда России N 298н от 5 мая 2018 г.
01.005Специалист в области воспитанияСоциальный педагогСтарший вожатыйПедагог-организаторВоспитатель, старший воспитатель (кроме воспитателя, старшего воспитателя в дошкольной образовательной организации)Педагог-библиотекарьТьютор

Источник: https://base.garant.ru/57746200/

Профстандарты в муниципальной службе

Профстандарты в муниципальной службе

Правительства РФ № 584, регулирующий особенности применения профстандартов государственными или муниципальными учреждениями, который вступил в силу 01.07.2016.

Также до 1 января 2017 года работник контрактной службы или контрактный управляющий могут иметь профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

А с 1 января 2017 года они уже должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Об этом говорится в пункте 6 статьи 38 и части 23 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Для кадровой службы нужна информация « Профстандарты» ,а точнее для Муниципальных Учреждений Культуры ,для кого профстандарты, обязаны они это применять Согласно пп. «а» п. 25 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.01.

2013 N 23, профстандарты можно использовать: — при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, в том числе для определения трудовой функции работника; — при организации обучения и аттестации работников; — при тарификации работ и присвоении тарифных разрядов работникам; — при установлении систем оплаты труда.

Самые важные изменения этой весны!

Таким образом, для государственных предприятий использование профстандартов является необходимостью, в то время как для коммерческих предприятий подобные нормативы во многом носят рекомендательный характер (за исключением некоторых должностей, например, главного бухгалтера).
При этом обязанность применять профстанадарты возникает, если требования к квалификации установлены законодательством (ст. 195.3 ТК РФ).

Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны. 4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя.

Однако, конечно, ничто не запрещает учреждению обеспечить данное соответствие и раньше, но формально «ускоряться» не обязательно.

В связи с поправками в Трудовой кодекс Российской Федерации, вступившими в силу с 1 июля 2016 года в части обязанности применения работодателями профессиональных стандартов, если требования к квалификации сотрудника установлены нормативными правовыми актами, просим разъяснить, распространяется ли данная обязанность на органы местного самоуправления.

Вместе с тем, государственные и муниципальные учреждения, внебюджетные фонды, государственные и унитарные предприятия, а также госкорпорации и госкомпании с долей государства более 50 процентов могут отложить обязательное применение профессиональных стандартов в части требования к квалификации работников.

Прямого указания на обязательность применения органами местного самоуправления профстандартов нет. Применение трудового законодательства на муниципальной службе носит субсидиарный характер (ст.

11 ТК РФ). При этом обязанность применять профстанадарты возникает, если требования к квалификации установлены законодательством (ст. 195.3 ТК РФ).

Подробнее о Отпуске муниципальных служащих мы писали здесь.

Например, с 1 июля 2016 года все аудиторские организации, а также индивидуальные аудиторы – работодатели обязаны применять профессиональный стандарт аудитора. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе. 4.6.

Им также вменяется в обязанность разработать и принять нормативные документы, по которым в подведомственных учреждениях будут вводиться профстандарты.

Перечень проектов профессиональных стандартов утвержден приказом Минтруда России от 8 мая 2013 г. № 200.

Уже приняты и действуют стандарты по профессиям в сфере культуры и искусства: В учреждениях культуры понадобятся профстандарты для специалистов других профессий.

Подскажите. В связи с поправками в Трудовой кодекс Российской Федерации, вступившими в силу с 1 июля 2016 года в части обязанности применения работодателями профессиональных стандартов, если требования к квалификации сотрудника установлены нормативными правовыми актами, просим разъяснить, распространяется ли данная обязанность на органы местного самоуправления.

Например, очевидно, что проводить аттестацию работников учреждению нужно будет уже с учетом требований к квалификации, которые содержатся в профстандартах.

Обязательность применения подобных нормативов в коммерческих структурах является открытым дискуссионным вопросом. Фактически, коммерческие управленцы вправе самостоятельно решать, необходимо ли их деятельности регулировка в виде профессиональных нормативов.

При этом подобное решение не должно противоречить ст. 195 ТК РФ, и распространяться на некоторые должности даже во внебюджетных организациях, которые должны быть регламентированы в обязательном порядке.
С 01.07.2016г.

в трудовое законодательство РФ были внесены коррективы, которые затрагивают целый ряд специальностей и направлений деятельности. Так, в соответствии с нововведениями, профессиональные стандарты необходимы к обязательному применению в практической деятельности.

Однако необходимость использования подобных нормативов закреплена далеко не за всеми профессиями.

Ответ

На эту должность распространяется профстандарт «Бухгалтер». В нем установлены требования к образованию и опыту работы, которые должны быть у К. Сидорова, чтобы занять искомую должность.

Чтобы определить трудовую функцию работника, воспользуйтесь описанием трудовых действий из профстандартов.

Если трудовая функция работника меняется, договоритесь с работником об изменении трудовой функции и заключите дополнительное соглашение об этом.

Кроме того, в 2015 г. было установлено, что с 01.07.2016 у Правительства РФ появляется право с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений определять особенности использования профстандартов в части требований, обязательных для применения государственными или муниципальными учреждениями.

Даже если профстандарт обязателен, увольнять работника за несоответствие не придется Применять обязательные профстандарты нужно, в частности, при приеме на работу новых сотрудников.

В настоящее время исключение предусмотрено для профстандарта «Педагог», утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н. Он вступает в силу только 1 января 2017 года (приказ Минтруда России от 25 декабря 2014 г. № 1115н). Это значит, что организации, в которых есть должности педагогических работников, могут отсрочить введение профстандарта по ним до 1 января 2017 года.

Есть ли профстандатрты для муниципальных служащих?

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей. Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения. 2.1.

Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

Должностная инструкция по высшей должности представляет собой набор нескольких областей или видов профессиональной служебной деятельности и пресечение различных знаний и навыков, порой совершенно из разных профстандартов. Но как справочный материал профстандарты полезны и содержательны.

Если все это грамотно использовать, сформулировать квалификационные требования к образованию, знаниям и умениям, тогда на работу придет именно нужный, компетентный специалист, а не те, кто ищет работу по принципу «везде, где угодно».

Также для оценки на базовые квалификационные требования используется тест, который должен пройти каждый чиновник. Он включает в себя знание Конституции, антикоррупционного законодательства, базовое владение компьютером и знание русского языка на определенном уровне.

Нужно ли учиться на ПрофБухгалтера ? ✒ Профессиональный стандарт «Бухгалтер» утвержден Приказом Минтруда России от 22.12.2014 N 1061н.
Исходя из ст.

195 ТК РФ, профессиональный стандарт определяет необходимый уровень квалификации для конкретной профессии. То есть, работнику необходимо обладать образованием, навыками и знаниями, перечисленными в стандарте.

На основе документа работодатели выясняют, подходит ли конкретный субъект на обозначенную должность.

Обязательны ли профстандарты для муниципальных служащих?

Продавец заключил с покупателем договор на выполнение работ. Получен аванс. Выполненные работы оформлены актом приема-передачи, подписан с обеих сторон. Метод определения выручки от реализации для учета НДС — «по….

А именно, применение профстандарта «Специалист в области охраны труда» для муниципальных служащих, осуществляющих полномочия в сфере трудовых отношений и управления охраной труда и необходимости наличия у специалистов высшего образования по направлениям, указанным в профстандарте или дополнительного профессионального образования в области охраны труда, учитывая, что должности данных специалистов именуется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» («главный специалист», «заведующий сектором» и т.д.).
Если работодатель не применяет обязательные профстандарты, ему грозит штраф Работодателя ждет административная ответственность за нарушение трудового законодательства. Штраф, в частности, для юрлиц по общему правилу составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Независимая оценка определит, соответствует ли квалификация работника профстандарту Планируется создать особую процедуру независимой оценки.

Профстандарты включенные в реестр Минтруда РФ на 2019г

Обязательное применение требований профессиональных стандартов установлено для определенных законом случаев (ст. 57 ТК РФ, Законом от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ).

А именно, применение профстандарта «Специалист в области охраны труда» для муниципальных служащих, осуществляющих полномочия в сфере трудовых отношений и управления охраной труда и необходимости наличия у специалистов высшего образования по направлениям, указанным в профстандарте или дополнительного профессионального образования в области охраны труда, учитывая, что должности данных специалистов именуется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» («главный специалист», «заведующий сектором» и т.д.).

Аналогичные рекомендации содержит письмо Минобрнауки России от 3 марта 2015 г. №.

Также до 1 января 2017 года работник контрактной службы или контрактный управляющий могут иметь профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На практике руководителю учреждения будет нужно по крайней мере формально согласовать разработанный план с таким органом (конечно, если его функционирование предусмотрено уставом учреждения).

Источник: http://divizion26.ru/arbitrazhnye-dela/6818-profstandarty-v-municipalnoy-sluzhbe.html

Замдиректора департамента Леонид Вахнин: Муниципальная кадровая политика — система разнообразная и гибкая

Профстандарты в муниципальной службе

Интервью заместителя директора Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Министерства труда и социальной защиты РФ Леонида Вахнина журналу “Муниципальная Россия”

– С 1 июля 2016 года вступили в силу поправки в статью 9 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которым установлен новый подход к формированию квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы. Поэтому сейчас самый удобный момент, чтобы поднять вопрос о реализации единых принципов кадровой политики, к числу которых относится принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих.

Суть изменений состоит в том, что квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

Это означает, что каждый муниципальный служащий должен заниматься своим делом по тому профилю, в котором он является специалистом.

Именно такой подход к формированию кадрового состава как государственных органов, так и органов местного самоуправления востребован в современных условиях негативной экономической конъюнктуры, когда важность человеческого ресурса особенно возрастает.

Очевидно, что знания и умения приходят не сами по себе, это результат освоения образовательных программ и опыта трудовой или служебной деятельности.

Поэтому в качестве второй новации в системе установления квалификационных требований необходимо указать, что представителю нанимателя (работодателю) предоставлено право предъявлять требование о наличии конкретной специальности, направления подготовки у претендента на замещение должности муниципальной службы.

Данный подход весьма актуален, так как позволяет привлечь профессионалов, обладающих не только практическими, но и теоретическими знаниями и умениями в соответствующей области деятельности, а также повысить качество профессиональной ориентации молодежи, стремящейся получить квалификацию и реализовать себя на муниципальной или государственной гражданской службе.

Исходя из предусмотренного законом единства основных квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской и муниципальной службы данный подход получил свое применение и в государственных органах федерального и регионального уровней.

В результате процесс отбора на муниципальную службу становится более прозрачным и открытым, а процедура проведения конкурса – ориентированной на потребности органа в специалистах, способных эффективно и результативно выполнять его функции и достигать поставленные цели.

Мы всех, и муниципальные образования в том числе, ориентируем на расширение практики проведения конкурсного отбора, так как реальная состязательность кандидатов дает более объективную картину их возможностей.

В этом смысле конкурс, предполагающий всестороннюю оценку кандидата, способен уравновесить описанный выше подход к профессионализму муниципальных служащих, ведь не секрет, что бывают случаи, когда кандидат формально (по диплому и стажу работы) соответствует объявленной вакансии, а фактически (по уровню знаний и умений) не может работать на требуемом уровне. Конкурс – первая проверка, которую мы призываем муниципалитеты проводить и проводить активнее с использованием тех технологий отбора и оценки, которые разрабатываются для государственной гражданской службы.

– Вы говорите о ситуации, когда выбор слишком большой и из большого количества претендентов надо выбрать самых лучших. Но муниципалитеты чаще жалуются на то, что выбирать не из кого. Даже с менее строгими требованиями никого найти нельзя.

– Многое зависит от того, как построена кадровая политика и организована кадровая работа в конкретном органе, причем это важно как для муниципалитетов, так и для субъектов Российской Федерации и федеральных государственных органов.

Если ждать, когда к вам придут замечательные кадры, то можно никогда и не дождаться. Необходимо кроме отбора еще заниматься поиском и привлечением перспективных кадров. Начните эту работу с молодежи, пока люди учатся и обладают творческой мотивацией, а не только материальной.

Да, зарплаты низкие. Но такая ситуация типична, у молодого специалиста везде зарплата будет низкой, в силу отсутствия опыта.

Но возможность эффективного профессионального развития может перевесить материальные трудности становления, так как в перспективе даст гораздо больше, в первую очередь профессионализм и честное имя, это самый надёжный капитал в жизни.

Если говорить о квалификационных требованиях, то речь не идет о том, чтобы сделать их жесткими. Их необходимо сделать точными. При подготовке изменений в законодательстве, мы насчитали порядка трех десятков областей профессиональной служебной деятельности, из которых, например, в муниципальном районе реализуются все, а в сельском поселении – в 2 раза меньше, около 15.

В результате специалист, имеющий одно высшее образование, может охватить сразу несколько областей, для чего ему достаточно пройти обучение по соответствующим дополнительным профессиональным программам. Ведь компетентностный подход, о котором мы говорим, основан на знаниях и умениях, а не документах о прохождении обучения – вот что необходимо понять и реализовать на практике.

И закон дает представителю нанимателя (работодателю) устанавливать необходимые требования напрямую в должностной инструкции муниципального служащего, равно как и в должностном регламенте государственного гражданского служащего.

Поэтому мы и говорим о необходимости стратегического подхода в кадровой политике, ведь жизнь заставляет ужесточать требования и к качеству работы, особенно в непростых экономических условиях.

– Сотрудничаете ли вы с вузами, которые осуществляют подготовку по направлению «государственное и муниципальное управление» и как оцениваете значимость и перспективы такого образования?

– Ведущие образовательные организации, реализующие программы по специальности (направлению подготовки) «Государственное и муниципальное управление», активно следят за нашим сайтом и используют размещаемые здесь материалы, так как заинтересованы в подготовке востребованных специалистов.

Но в целом идея состоит в том, чтобы они сфокусировали свои кафедры ГМУ в соответствии с общим профилем образовательного учреждения, включив в образовательные программы отраслевой блок.

Тогда вопрос о профпригодности управленцев будет снят сам собой, что также соответствует логике установления областей и видов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих.

– Существует на муниципальной службе такое понятие, как профессиональные стандарты. Стоит ли их применять в муниципальной кадровой политике?

– Профессиональные стандарты ни на государственной гражданской, ни на муниципальной службе не применяются, так как в силу закона существует собственная система должностей и квалификационные требования для их замещения. То есть менять должностную инструкцию муниципального служащего под профессиональный стандарт не надо.

Но, как я уже говорил, квалификационные требования опираются на знания и умения, соответствующие области и виду профессиональной служебной деятельности, которые в целом отражаются в образовательных программах по соответствующей специальности (направлению подготовки) и профессиональных стандартах.

Поэтому их целесообразно заимствовать из профстандарта и образовательных программ при составлении должностной инструкции, но не следует ими ограничиваться.

Получается, что профстандарт для младших должностей даже «широк»: молодой человек, только пришедший из института, вряд ли впишется в профстандарт, так как даже если он теоретически подготовлен, то практически – ещё нет.

Но чем выше должность, тем профстандарт получается «уже» для специалиста, приобретающего разнообразные компетенции, особенно управленческие.

Должностная инструкция по высшей должности представляет собой набор нескольких областей или видов профессиональной служебной деятельности и пресечение различных знаний и навыков, порой совершенно из разных профстандартов. Но как справочный материал профстандарты полезны и содержательны. Если все это грамотно использовать, сформулировать квалификационные требования к образованию, знаниям и умениям, тогда на работу придет именно нужный, компетентный специалист, а не те, кто ищет работу по принципу «везде, где угодно».

Также для оценки на базовые квалификационные требования используется тест, который должен пройти каждый чиновник.

Он включает в себя знание Конституции, антикоррупционного законодательства, базовое владение компьютером и знание русского языка на определенном уровне. Этот тест используется как «входной фильтр».

Потому что если человек проходит этот базовый тест, то ему есть смысл дальше участвовать в конкурсе, а если нет, то, наверное, нужно искать себя в другой сфере.

Если человек проходит тест на базовые квалификационные требования, далее проверяем функциональные – насколько претендент силен в профессии.

Такой принцип проходит красной нитью через все наши методические рекомендации и вызывает обычно больше всего интереса у кадровых служб.

Потому что в этом и есть зерно кадровой политики, позволяющее привлечь профессионалов, компетентных людей. В результате и кадровым службам работать проще, и результат лучше.

Требования в любом случае устанавливает представитель нанимателя. Мы рекомендуем, как их установить в большем соответствии целям, задачам и функциям органа. Но в тех органах, где конкурс проводится с опорой на современные методы, требования можно сконцентрировать, чтобы выбрать действительно самых достойных. И это уже зависит от позиции руководителя, его заинтересованности в успехе.

Для того, чтобы такое желание возникло, мы и ведем разъяснительную работу, проводим конкурс лучших кадровых практик уже несколько лет подряд. В прошлом году он был весьма представительным. Участниками стали не только представители региональных органов власти, но и муниципалитеты.

К нам поступило более 200 заявок государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе 23 заявки федеральных государственных органов, 131 – государственных органов субъектов Российской Федерации и 50 – органов местного самоуправления.

Лучшие кадровые практики были отнесены к следующим кадровым технологиям: поиск, привлечение и отбор кадров; формирование квалификационных требований; профессиональная адаптация и ориентация; оценка гражданских / муниципальных служащих; профессиональное развитие и дополнительное профессиональное образование; мотивация и оплата труда; государственно-служебная культура; антикоррупционные технологии; ротация гражданских / муниципальных служащих; аттестация и квалификационный экзамен; кадровые резервы; информатизация и автоматизация кадровых процессов.

При этом мы просили участников сделать основной акцент на новациях – то, что актуально и интересно. Кстати, материалы о конкурсе размещаются на сайте Минтруда России.

Здесь можно познакомиться и с основными итогами, и сБазой данных лучших практик применения кадровых технологий на государственной гражданской и муниципальной службе конкурса.

В этом году мы готовим очередной конкурс и приглашаем всех, кому есть чем поделиться с коллегами, к участию в нем.

– Какими качествами, кроме профессиональных, должен обладать муниципальный служащий, на ваш взгляд?

– Думающий, целеустремленный, доброжелательный, патриотичный и честный человек. Впрочем, эти качества принесут успех в любой сфере, я думаю. Не стоит забывать, что муниципальную службу нельзя отрывать от жизни, это не какая-то изолированная каста. И муниципальные служащие такие же люди как все, живущие судьбой своей страны и стремящиеся быть ей полезными.

Источник: журнал “Муниципальная Россия”

Источник: https://mintrud.gov.ru/labour/public-service/145

Профессиональные стандарты для муниципальных служащих | Юрист-Арт

Профстандарты в муниципальной службе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Профессиональные стандарты для муниципальных служащих». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Разработка, утверждение и применение профессиональных стандартов осуществляется по Правилам, установленным Постановлением Правительства РФ от Приказом Минтруда России от 12 апреля г. Всего их девять.

Соответственно, если по указанным должностям или направлениям деятельности утверждены профстандарты, то работодатели обязаны соблюдать их, в том числе требования к квалификациям.

В остальных случаях, если требования к квалификации законодательством не установлены, профстандарты продолжают носить рекомендательный характер. Аналогичные разъяснения дают специалисты Минтруда России в информации от 10 февраля 2016 г. и письме от 4 апреля 2016 г. N 14-0/10/В-2253.

Нужен ли муниципальному служащему профстандарт с 2020 года

В случае появления официальных разъяснений о применении профстандартов на муниципальной службе они будут опубликованы в Системе.

Профстандарт для бухгалтера: с июля кардинальных перемен не произошло Профстандарт для бухгалтера принят еще в 2014 году.

За вторичное совершение указанного правонарушения наступает ответственность по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.

  • единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера кредитной организации, руководителя, главный бухгалтер филиала кредитной организации (ст. 60 Закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ);
  • единоличного исполнительного органа жилищного накопительного кооператива, в том числе руководителя управляющей организации или управляющего (п. 2 ч. 1 ст. 51 Закона от 30 декабря 2004 г. № 215-ФЗ);
  • иностранных граждан, которых направляют для работы в расположенные на территории России филиалы и дочерние организации иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территории государств – членов ВТО (подп. 2 п. 2 ст. 13.5 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, постановление Правительства РФ от 30 апреля 2015 г. № 424);
  • кадастровых инженеров (ч. 2 ст.

Прямого указания на обязательность применения органами местного самоуправления профстандартов нет. Применение трудового законодательства на муниципальной службе носит субсидиарный характер (ст.

Давать разъяснения по вопросам применения профессиональных стандартов вправе Минтруд России (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда).

Если все это грамотно использовать, сформулировать квалификационные требования к образованию, знаниям и умениям, тогда на работу придет именно нужный, компетентный специалист, а не те, кто ищет работу по принципу «везде, где угодно». Также для оценки на базовые квалификационные требования используется тест, который должен пройти каждый чиновник.

Например, в учреждении имеется должность консультант по персоналу. В ходе анализа должностных обязанностей, выполняемых работником в этой должности установлено, что он занимается анализом рынка труда и формирует требования к вакансиям.

Но в тех органах, где конкурс проводится с опорой на современные методы, требования можно сконцентрировать, чтобы выбрать действительно самых достойных. И это уже зависит от позиции руководителя, его заинтересованности в успехе.

Исходя из предусмотренного законом единства основных квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской и муниципальной службы данный подход получил свое применение и в государственных органах федерального и регионального уровней.

К нам поступило более 200 заявок государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе 23 заявки федеральных государственных органов, 131 — государственных органов субъектов Российской Федерации и 50 — органов местного самоуправления.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей. Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения. 2.1.

Общественные обсуждения и общественный контроль

На данном этапе определяется состав комиссии, либо рабочей группы, которая будет заниматься внедрением профессиональных стандартов, а также полномочия ее участников.

В остальных случаях профессиональные стандарты при желании работодателя могут быть взяты за основу при определении требований к работникам.

Так в своем Письме от Это объясняется тем, что реализация образовательной программы не связана только с одной определенной должностью педагога.

В остальных случаях профессиональные стандарты при желании работодателя могут быть взяты за основу при определении требований к работникам.

К примеру, льготой является досрочное назначение пенсии по старости в случае работы с вредными или тяжелыми условиями труда в соответствии со списками работ, производств, профессий, должностей, специальностей. Федеральным законом от 2 мая г.

Таким образом, если не соблюдены указанные обязательные требования законодательства, то работодателю может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, а также он может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях.

Профстандарты для госслужащих?

Прежде всего, отметим, что практика применения профстанадартов невелика, и кроме того, в настоящее время отсутствуют официальные разъяснения по применению профстандартов на муниципальной службе. Полагаем, что в данной ситуации нужно руководствоваться следующим.

Должны ли работники привести свою квалификацию с требованиями профессиональных стандартов? Обязанность по направлению на обучение и расходы несет работодатель?

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом. Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Обеспечение функционирования наноэлектронного производства в соответствии с технологической документацией.

Применимы ли профстандарты для муниципальных служащих в 2019 году

Полагаем, что в данной ситуации нужно руководствоваться следующим. Прямого указания на обязательность применения органами местного самоуправления профстандартов нет.

Применение профстандарта обязательно, если законодательство связывает с выполнением работ по конкретной должности (профессии или специальности) предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений. Так, льготой является досрочное назначение досрочное назначение пенсии по старости.

Если работодатель не применяет обязательные профстандарты, ему грозит штраф Работодателя ждет административная ответственность за нарушение трудового законодательства.

Штраф, в частности, для юрлиц по общему правилу составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Независимая оценка определит, соответствует ли квалификация работника профстандарту Планируется создать особую процедуру независимой оценки.

Обучение или повышение уровня квалификации сотрудников (если оно необходимо) допускается при помощи аттестационной комиссии либо специализированных учебных центров. Ознакомление сотрудников со всеми изменениями — завершающий этап введения профстандарта в действие.

Ст. 195.1 ТК РФ дает обстоятельный ответ на этот вопрос. Под профстандартом принято понимать характеристику квалификации, которую работнику достаточно иметь для осуществления своих трудовых функций.

Если сотрудник имеет право на досрочную пенсию по списку, а наименование должности в профстандарте не соответствует наименованию должности в списке и квалификационном справочнике, .

Профессиональные стандарты носят комплексный характер и раскрывают необходимые для выполнения работником трудовых функций знания и умения. Поддержание в актуализированном состоянии информации о востребованных и перспективных профессиях, современных требованиях к работникам и учет этих требований в системе подготовки кадров должно обеспечиваться государством.

При определении трудовой функции работника, заключении, изменении трудового договора. Согласно статье 57 ТК обязательным условием трудового договора является указание в нем трудовой функции работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы.

Применение профстандартов в муниципальных учреждениях

Источник: https://zip-stroy.ru/nasledstvennoe-pravo/1598-professionalnye-standarty-dlya-municipalnykh-sluzhashhikh.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.