Регулирование поведения людей в обществе. Вопросы к главе I

Практикум по теме: Регулирование поведения людей в обществе

Регулирование поведения людей в обществе. Вопросы к главе I

Тест по теме: Регулирование поведения людей в обществе

1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил:

Норма 2. Порядок 3. Право 4. Санкция

2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:

Привычка 2. Натура 3. Обряд 4. Поведение

3. Правило, которое устанавливает государство:

Закон 2. Аксиома 3. Порядок 4. Мораль

4. Возможность каждого получать то, на что он имеет право:

Справедливость 2. Закон 3. Мораль 4. Желание

5. Сознательная дисциплина, или самодисциплина:

Общеобязательная 2. Специальная 3. Внешняя 4. Внутренняя

6. Верны ли суждения о законопослушном поведении?

А. Оно всегда связано с несовершеннолетними.

Б. Оно должно быть полезно обществу?

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

7. Задача прокуратуры:

охрана общественного порядка;

защита интересов граждан в суде;

надзор за соблюдением законности’,

освидетельствование верности копий документов.

8. Что из перечисленного относится к правам человека?

Право получать медицинскую помощь

Право получать образование

Право приобретать недвижимость

Право посещать музеи

Право платить налоги

Право соблюдать законы.

9. Совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении:

Закон 2. Привычка 3. Этикет 4. Диспут

10. . Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности:

Привычка 2. Ритуал 3. Обряд 4. Закон

11. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

С 12 ЛЕТ 2. С 14 ЛЕТ 3. С 16 ЛЕТ 4. С 18 ЛЕТ

12. Армия, имеющая правильную и постоянную организацию:

Регулярная 2. Ополчение 3. Наемная 4. Войска специального назначения

13. Верны ли суждения о свободе человека?

А. Свобода человека ограничена правами других людей.

Б. Свобода человека состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку?

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

14. Верны ли суждения о противозаконном поведении?

А. Противозаконное поведение причиняет вред обществу.

Б. Противозаконное поведение направлено на создание новых законов.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

15. . Кто представляет интересы государства в судебном процессе?

Нотариус 2. Частный детектив 3. Адвокат 4. Прокурор

16. Права, обеспечивающие возможность участия граждан в политической жизни, — это_____________права.

17.

Правоохранительные органыЗадачи
1. Представление интересов обвиняемогоА. суд
2. Осуществление надзора за исполнением законовБ. милиция
3. Удостоверение всевозможных сделок (договоров), оформление  наследственных правВ. прокуратура
4. Разрешение конкретных правовых споров на основе законаГ. адвокатура
5. Охрана общественного порядка; борьба с преступностьюД. Нотариат

18.  Установите соответствие между  признаками и видом социальной нормы.

ПРИЗНАКИНОРМЫ
1)Оформление в письменной формеА)право
2)Обеспечено силой государственного принужденияБ)мораль
3)Отражает представления о добре и зле
4)Может передаваться как в устной, так и в письменной форме

19. Заполните таблицу, используя приведенные ниже примеры.

Средства  поддержания
Внешней дисциплиныВнутренней дисциплины

Примеры: контроль со стороны других людей; совесть; желание выиграть приз; боязнь получить выговор; стремление получить новую работу; чувство вины

20. Права на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на чес

и достоинство это________________ права.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/283338-praktikum-po-teme-regulirovanie-povedenija-lj

Контрольная работа по обществознанию

Регулирование поведения людей в обществе. Вопросы к главе I

7 класс. Контрольная работа по теме

«Регулирование поведения людей в обществе»

1 вариант

  1. Установите соответствие между примером и социальной нормой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого

Пример Социальная норма
А. Празднование Нового года в ночь на 1 январяБ. Первым при встрече всегда здоровается мужчина с женщиной, младший со старшим1. Церемония2. Правило этикета3. Обычай
  1. Первый международный акт по правам человека:

  1. Конституция

  2. Билль о правах

  3. Всеобщая декларация прав человека

  4. Декларация прав человека и гражданина

  1. Найдите в приведенном ниже списке три примера экономических прав российских граждан.

  1. право обращаться лично в государственные органы и органы местного самоуправления

  2. право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности

  3. право на охрану государством личного достоинства

  4. право на охрану частной собственности

  5. право наследования имущества

  1. Установите соответствие между ситуацией и конституционным правом. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

СитуацияКонституционное право
А. Директор отказал женщине в приеме на работу, так как у нее маленькие детиБ. Предприятие осуществило незаконную вырубку лесных насаждений1. Право на защиту чести и доброго имени2. Право на равные права, свободы и возможности для их реализации3. Право на благоприятную окружающую среду
  1. Приступить к выполнению боевых задач военнослужащий Российской армии может после:

  1. призыва

  2. принесения присяги

  3. прибытия к месту службы

  4. получения повестки из военкомата

  1. Укажите название органа управления, пропущенное в статье 8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»

Воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется ________________________________ по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, – по месту их пребывания.

  1. Правила поведения людей, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям какой – либо организации называется ________________________________.

  2. Внутренняя дисциплина основана на: _____________________________.

  3. Приведите примеры нарушения трудовой дисциплины: ___________________________.

  4. Найдите в приведенном списке три правонарушения, которые относятся к преступлениям.

  1. убийство из ревности

  2. переход улицы в неположенном месте

  3. распространение наркотических веществ

  4. нецензурная брань в общественных местах

  5. заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве

  1. Что такое противозаконное поведение? По каким признакам оно определяется поведение?

  2. В приведенном списке указаны черты сходства преступления и проступка и отличия преступления от проступка. Ответ запишите в виде последовательности цифр согласно таблице.

  1. является виновным действием

  2. порождает судимость

  3. нарушает права и свободы граждан

  4. влечет уголовную ответственность

Черты сходстваЧерты отличия

13. Правоохранительный орган, осуществляющий надзор за соблюдением законов, возбуждает уголовные дела и поддерживает государственное обвинение в суде – это

1) суд 2) полиция 3) прокуратура 4) адвокатура

14.Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФункцииПравоохранительные органы
А) консультация по юридическим вопросам Б) представление клиентов в суде по гражданским делам В) вынесение решений по подсудным делам Г) помощь в составлении жалоб и заявлений правового характера Д) проверка законности и обоснованности решений, вынесенных судами различных инстанций1) адвокатура 2) суд

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

7 класс. Контрольная работа по теме

«Регулирование поведения людей в обществе»

  1. Установите соответствие между примером и социальной нормой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого

Пример Социальная норма
А. Во время бракосочетания новобрачные обмениваются кольцамиБ. Не следует здороваться или разговаривать с сигаретой во рту1. Церемония2. Правило этикета3. Обычай
  1. Первый международный акт по правам человека был принят в:

  1. 1215 г.

  2. 1789 г.

  3. 1948 г.

  4. 1993 г.

  1. Найдите в приведенном ниже списке три примера политических прав российских граждан.

  1. право на жизнь

  2. право на участие в референдуме

  3. право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления

  4. право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование

  5. право свободного выбора рода деятельности и профессии

  1. Установите соответствие между ситуацией и конституционным правом, которое было нарушено. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

СитуацияКонституционное право
А. В социальной сети «» были опубликованы порочащие человека сведенияБ. Завод по производству химикатов выбросил вредные вещества в атмосферу1. Право на участие в культурной жизни2. Право на защиту чести и доброго имени3. Право на благоприятную окружающую среду
  1. Призыву на военную службу в Российскую армию подлежат:

  1. граждане РФ

  2. лица, владеющие оружием

  3. мужчины и женщины с 18 лет

  4. лица с высшим образованием

  1. Какое слово пропущено в статье 59 Конституции РФ?

1.Защита Отечества является ____________________________________ и обязанностью гражданина РФ. 2. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

  1. Контроль собственного поведения, воспитание в себе силы воли называется ________________________________________.

  2. Внешняя дисциплина поддерживается с помощью: __________________________________.

  3. Приведите примеры нарушения военной дисциплины: _______________________________.

  4. Найдите в приведенном списке три правонарушения, которые относятся к проступкам.

  1. продажа оружия

  2. опоздание на работу

  3. дача взятки должностному лицу

  4. проезд в общественном транспорте без билета

  5. управление автомобилем в нетрезвом состоянии

11. Какие органы относят к правоохранительным? Какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов?

12.В приведенном списке указаны черты сходства преступления и проступка и отличия преступления от проступка. Ответ запишите в виде последовательности цифр согласно таблице.

  1. является виновным действием

  2. нарушает права и свободы граждан

  3. влечет уголовную ответственность

  4. порождает судимость

Черты сходстваЧерты отличия

13. Правоохранительный орган, осуществляющий охрану общественного порядка, защиту прав и свобод граждан, общественных организаций, ведущий борьбу с преступностью

1) прокуратура 2) суд 3) полиция 4) нотариат

14Установите соответствие между видами норм и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики нормВиды норм
А) правила, сохраняющиеся на протяжении веков и указывающие, как вести себя в повседневной жизни Б) детальные правила вежливого поведения В) правила, регулирующие поведение конкретной социальной группы или организации Г) правила, обязательные для исполнения и опирающиеся на силу государственного принуждения1) этикет 2) корпоративная 3) норма закона4) обычай

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ключ к контрольной работе по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

№вопросаВариант 1Вариант 2
1А 3 Б 2А 1 Б 2
233
3245234
4А 2 Б 3А 2 Б 3
521
6ВоенкоматомДолгом
7ДисциплинаСамодисциплина
8Силе воли, самодисциплинеПриказах, санкциях
9Опоздание на работу, несоблюдение установленной продолжительности рабочего дня, неисполнение распоряжений администрацииНарушение присяги, снижение обороноспособности страны
10135245
11Поведение, которое запрещено законом и причиняет вред всему обществу.1. Направлено против жизни и здоровья. 2. Запрещено законом. 3 Вредит людям, обществуОхраняющие людей, общество, государство. Борьба с правонарушениями, защита правопорядка, пресечение противоправной деятельности.
1213421234
1333
14112124123

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/kontrol-naia-rabota-po-obshchiestvoznaniiu.html

Тестирование по обществознанию «Регулирование поведения человека в обществе», 7 класс

Регулирование поведения людей в обществе. Вопросы к главе I

Тестирование по обществознанию 7 класс.

Тема: Регулирование поведения человека в обществе (& 1-3)

Время выполнения работы – 30 минут.

I. Выполни задания с выбором ответа.

Внимательно прочитай вопрос. Выбери один вариант из четырех предложенных. Внеси выбранный ответ в бланк ответов. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально за задание – 10 баллов

1. С какого возраста наступает частичная правоспособность человека?

А) с 14 лет.

Б) с рождения.

В) с 18 лет.

Г) с 16 лет.

2. Как называется социальный регулятор поведения человека в обществе, имеющий две категории «Добро и зло»?

 А) обычаи. 

 Б) этика 

 В) мораль 

 Г) закон (Право)

3. К какой группе прав человека относится право на жизнь, свободу, честь и достоинство?

А) гражданские

Б) политические

В) социальные

Г) культурные

4. К какой группе прав человека относится право, позволяющее человеку быть собственником и наследовать имущество?

А) политические

Б) гражданские

В) экономические

Г) культурные

5. Право на образование, жилище, медицинское обслуживание относятся к какой группе прав?

А) социальные

Б) гражданские

В) политические

Г) культурные

6. С какого возраста наступает уголовная ответственность за такие преступления как разбой, кража, вымогательство?

А) с 18 лет

Б) с 16 лет

В) с 14 лет

Г) с 20 лет

7. Что является границей прав человека?

А) желание человека

Б) мнение соседей

В) права другого человека

Г) запрет/разрешение родителей

8. Конституционная обязанность гражданина РФ, являющаяся одновременно долгом?

А) платить налоги

Б) соблюдать законы

В) любить Родину

Г) защищать Отечество

9. Все люди являются свободными и равными. Права для всех, не зависимо от расы, пола и возраста. О каком характере прав человека идет речь?

А) всеобщий

Б) неделимый

В) неотчуждаемый

Г) государственный

10. Права человека неотделимы от …. (продолжи предложение, выбрав подходящий вариант ответа).

А) желаний

Б) возможностей

В) обязанностей

Г) способностей

Не забудь внести ответы в бланк ответов!

II. Выполни задания. Перед выполнением задания

внимательно прочитай условия выполнения каждого задания.

11. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово в бланк ответов. За правильно выполненное задание 1 балл.

Право (Закон), мораль, социальный регулятор поведения, религия, обычаи принятые в обществе, этика, эстетика.

12. Установи соответствие между примерами реакции общества на поведение человека в обществе и формами санкций, предусмотренными за соблюдение/ не соблюдение данных правил.

Реакция общества на поведение человека

Формы санкций, применяемые обществом

А. Аплодисменты артисту, выступающему перед публикой

1. Формальная

2. Не формальная

Б. Лишение свободы за совершенное правонарушение

В. Штраф за нарушение правил ПДД

Г. Похвала учителя за хорошо выполненную работу

Впиши ответ в бланк ответов. За правильно выполненное задание 2 балла. В случае наличия одной ошибочной позиции – 1 балл. Более одной ошибки в ответе – 0 баллов.

13. Впиши пропущенное слово.

…………- основной закон страны принятый в РФ в 1993 году.

Впиши ответ в бланк ответов. За правильно выполненное задание 1 балл.

14. Выбери правильные позиции из ряда предложенных вариантов ответа.

Когда подростку исполняется 14 лет, он приобретает возможность:

1. Принимать участие в выборах президента.

2.Совершать любые сделки (с согласия родителей) и самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами.

3. Поступать на работу (на легкий труд, не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей.

4. Быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

5. Вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.

Впиши выбранные тобой варианты ответов в бланк ответов. За правильно выполненное задание 2 балла. В случае наличия одной ошибочной позиции – 1 балл. Более одной ошибки в ответе – 0 баллов.

15. Прочитай текст. Ответь на вопросы к тексту.

День 22 марта 1943 года стал последним для жителей белорусской деревни Хатынь. Фашисты согнали хатынцев в сарай и подожгли его, а тех, кто пытался спастись, расстреливали из пулеметов. В пламени погибли 149 человек, 76 из них были детьми. Фашисты считали, что существуют полноценные и неполноценные народы: одни созданы для того, чтобы управлять миром, другие – для того, чтобы стать рабами.

А). Какую группу прав человека нарушали фашисты, совершая описанные в тексте деяния?

Б). Вспомни, как называется международный документ, принятый в 1948 году, с целью предотвращения повторения преступлений против человечества?

Впиши ответы в бланк ответов. Правильный ответ на оба вопроса – 2 балла. Правильный ответ на один вопрос – 1 балл.

16. Впиши пропущенное слово.

Закон устанавливает ……. в обществе.

Впиши ответ в бланк ответов. За правильно выполненное задание 1 балл.

17. Сравни социальные регуляторы, регулирующие поведение человека в обществе. Для сравнения используем такие регуляторы поведения как мораль и закон (право). Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1. контролируют поведение человека в обществе.

2. за неисполнение правил наказывают органы государственной власти.

3. за неисполнение правил наказывает совесть.

4. должны заставлять человека задуматься при совершении конкретных действий.

Внеси ответ в бланк ответа.

За правильно выполненное задание 2 балла. В случае наличия одной ошибочной позиции – 1 балл. Более одной ошибки в ответе – 0 баллов.

Бланк ответов.

Ф.И. ________________________________________________

Максимально за работу – 21 балл.

Шкала оценивания:

0-40% – отметка 2

41-60% – отметка 3

61-89% – отметка 4

91-100% – отметка 5

Номер задания

Номер ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А- Б- В- Г-

13

14

15

А).

Б).

16

17

Сходство-

Отличия –

Ответы.

Номер задания

Номер ответа

1

б

2

в

3

а

4

в

5

а

6

в

7

в

8

г

9

а

10

в

11

Социальные регуляторы поведения

12

А- 2 Б- 1 В- 1 Г- 2

13

Конституция

14

2,3,5

15

А). Гражданские права

Б). Всеобщая декларация прав человека

16

порядок

17

Сходство-1,4

Отличия – 2,3

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/promezhutochnoe_testirovanie_po_obshestvoznaniyu_7_kl_150908.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.