Семья соп примеры

Характеристика на неблагополучную семью: образец, как составить

Семья соп примеры

Семья – это основной институт в жизни каждого человека. Именно в ней формируются основы личности, закладываются правила дальнейшего поведения индивидуума в обществе. Однако не всегда условия в семье подходят для содержания в ней ребенка.

Выявлением таких неблагополучных семей и работой с ними занимаются органы опеки. Если они делают вывод о том, что родители не выполняют своих обязанностей, возникает вопрос об изъятии ребенка из семьи. При таких обстоятельствах важную роль играет характеристика на неблагополучную семью.

Неблагополучная семья

Важно знать, как понять, что семья является проблемной, и несовершеннолетнему опасно в ней находиться. Это можно заметить по внешнему виду, поведению и эмоциональному состоянию детей. В подобной семье родители не справляются со своими обязанностями по содержанию и воспитанию ребенка (детей), а отношения между ее членами нарушены.

Дисбаланс в семейных отношениях накладывает серьезный отпечаток на личности ребенка и может выражаться в следующих формах:

  • отсутствие присмотра за несовершеннолетним: ребенок проводит большую часть своего времени на улице без контроля со стороны родителей, не удовлетворяются его основные потребности в еде и одежде. У таких детей нет навыка нормального общения с другими людьми, родители не оказывают им эмоциональной поддержки;
  • эмоциональная отверженность. При этом элементы заботы о ребенке могут присутствовать: родители обеспечивают его базовые потребности, но ведут себя с ним эмоционально холодно, отчужденно, нередко с примесью раздражения, в результате чего малыш чувствует себя ненужным, лишним;
  • насилие в семье – это самая крайняя и тяжелая форма нарушения семейных отношений. Насилие может быть как физическим, так и психологическим. Ситуация крайне опасна, так как в данном случае есть угроза жизни и здоровью ребенка.

Кроме того, возможны ситуации, когда родители нормально относятся к ребенку, удовлетворяют его основные потребности, но все время конфликтуют между собой, применяя насилие друг к другу, при этом допуская серьезные ошибки в процессе воспитания. Это вносит дисбаланс в жизнь малыша, вызывая у него эмоциональные расстройства.

Такие проблемные семьи можно разделить на две категории:

  • с видимыми проблемами: когда родители имеют низкий социальный статус, употребляют спиртное, имеют доход ниже прожиточного минимума;
  • со скрытыми проблемами: внешне такие семьи не вызывают вопросов, производят хорошее впечатление, у них отсутствуют финансовые трудности. Но внутри их отношения между собой противоречат нормам поведения в обществе. Выявить такие случаи гораздо сложнее.

Безусловно, к вопросу о закреплении за семьей статуса неблагополучной подходить нужно очень взвешенно, всесторонне и объективно, изучив все обстоятельства. Это связано с тем, что отнесение к данной категории влечет за собой ряд негативных последствий. Но вместе с тем, нельзя недооценивать риски, связанные с нахождением ребенка в такой семье.

Как определить, что семья является неблагополучной

Чаще всего попечительские организации узнают о проблемах в семье из учебных заведений, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.

В школах определить, что у ребенка сложные отношения в семье, можно по следующим признакам:

  • малыш выглядит усталым и сонным;
  • у ребенка наблюдаются признаки физического истощения;
  • ребенку тяжело излагать свои мысли, нарушена речь;
  • у несовершеннолетнего есть следы побоев на лице и теле;
  • у малыша наблюдается испуг при повышении голоса или резких движениях;
  • двигательные функции заторможены;
  • умственное развитие находится на низком уровне, существенно ниже, чем у сверстников.

В медицинских организациях можно сделать вывод о плохих условиях в семье по системным заболеваниям несовершеннолетнего, внешнему виду, недобору веса.

Комиссии по делам несовершеннолетних оповещают службу опеки о фактах совершения правонарушений ребенком.

После выявления неблагополучной семьи разрабатывается и применяется на практике комплекс мер, направленных на нормализацию жизни семьи и отношений в ней.

Родителям помогают найти работу, с ними работают психологи и т.д. Самая жесткая из этих мер – изъятие ребенка из семьи и лишение отца и матери родительских прав.

Она применяется в том случае, если остальные усилия социальных служб не принесли результата.

Как составить характеристику на неблагополучную семью?

Нередко взрослые члены неблагополучных семей не любят вмешательства в свою жизнь и всячески препятствуют ему. В связи с этим характеристику бывает довольно проблематично составить. В этом процессе принимают участие социальные педагоги, психологи, сотрудники органов опеки и комиссий по делам несовершеннолетних, учителя, воспитатели.

В документе излагается информация, полученная в результате разговоров с членами семьи, осмотра бытовых условий проживания ребенка.

Характеристика неблагополучной семьи составляется по следующему плану:

  • в начале документа указывают полное имя, фамилию и отчество, дату и место рождения всех членов семьи. Прописывают их образование, место работы или учебы;
  • описывается социально-бытовая ситуация, в которой проживает ребенок;
  • после этого расписываются причины, которые послужили основанием для отнесения семьи к категории неблагополучных: низкий уровень доходов, безработица, употребление алкоголя, скандалы, равнодушное отношение к детям и т.д.;
  • дается характеристика эмоционального состояния в семье, отношениям между ее членами;
  • затем следует детально остановиться на трудностях и успехах в учебном процессе несовершеннолетнего: его оценки, тяга к дисциплинам, заинтересованность в общественной жизни учебного заведения, обязанности, которые он выполняет в классе и т.д.;
  • после раскрывают особенности личности ребенка, желательно при этом основываться на выводах психолого-педагогического освидетельствования и т.д.;
  • в заключительной части документа описываются отношения несовершеннолетнего с преподавателями и одноклассниками. Есть ли у него приятели, круг общения, свободно ли он чувствует себя в коллективе, как находит общий язык с другими детьми.

Если ребенок состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, то необходимо указать, почему так случилось, с какого времени и как относятся родители к этой ситуации. Важно прописать, присутствуют ли они на заседаниях комиссии, какие видят пути решения данной проблемы.

Если у несовершеннолетнего наблюдается девиантное поведение, то нужно установить его причины, так как оно может являться результатом неправильного поведения взрослых, проживающих с ним.

В качестве вывода можно сделать прогноз о дальнейшей участи ребенка, которая будет ожидать его, если ситуацию оставить как есть.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Родители — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон каждого.

Другие члены семьи — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон (если есть).

Семья живет в частном доме по адресу… В доме одна комната и кухня. Спальное место для ребенка отгорожено шкафом. Отопление печное, вода не проведена.

Состояние жилья неудовлетворительное: в доме грязно, помещение захламлено, требуется ремонт. У ребенка нет письменного стола, для выполнения домашних заданий использует кухонный стол.

Атмосфера не способствует благоприятному проживанию и развитию детей.

Семья испытывает финансовые трудности. Уровень материального обеспечения ниже прожиточного минимума. Ребенок не обеспечен базовыми вещами. Одет плохо, канцелярских товаров для учебы недостаточно.

Родители злоупотребляют алкоголем, часто конфликтуют между собой. Эмоциональный климат в семье тяжелый. Доминирует попустительский тип воспитания. Психологическая атмосфера в семье не стабильная, тяжелая, мать и отец уделяют мало времени ребенку, не контролируют посещение занятий, выполнение домашней работы, не занимаются воспитанием.

Ребенок замкнут, пассивен, плохо идет на контакт, наблюдается расстройства речевого спектра. У него нет друзей в классе, он часто является объектом насмешек со стороны других детей. Ребенок невнимателен, в учебе не заинтересован, нередко пропускает занятия. Домашнюю работу выполняет нерегулярно, успеваемость низкая.

За учебной деятельностью родители не следят, не интересуются достижениями ребенка.

На родительских собраниях родители не появляются, с учителем контактируют редко. На замечания со стороны классного руководителя реагируют негативно.

С родителями неоднократно беседовал классный руководитель, приходил в семью, предпринимались попытки оказать педагогическую и психологическую помощь ребенку и родителям. Однако никаких перемен не наблюдается.

Скачать! Характеристика на неблагополучную семью.doc

Заключение

Работа с неблагополучными семьями — дело ответственное и очень тяжелое. И составление характеристики является важным моментом, поэтому очень важно подходить к этому максимально объективно, основываясь на выводах психологов, педагогов, тщательном обследовании жилья, беседы с несовершеннолетним.

Главное — оказать помощь ребенку, по возможности сохранив семью, помочь выйти родителям из кризисной ситуации. Со стороны органов опеки должен осуществляться контроль, чтобы несовершеннолетний находился в комфортных условиях. Лишение родительских прав должно быть крайней мерой, когда никакие другие методы воздействия на взрослых членов семьи не работают.

Источник: https://homeurist.com/semya/opeka/xarakteristika-na-neblagopoluchnuyu-semyu.html

Что такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении

Семья соп примеры

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПАМЯТКА для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Подробнее

Деятельность учреждений дошкольного образования по психологопедагогическому сопровождению семей, находящихся в социально опасном положении Выступление старшего преподавателя кафедры дошкольного образования

Подробнее

Министерство образования и науки Краснодарского края Методические рекомендации по поддержке педагогов, работающих с детьми из социально неблагополучных семей Подготовила: социальный педагог О.А.Щербакова

Подробнее

«Утверждаю» Директор МБОУ СОШ 1 К.Б. Шаов »2013г ПОЛОЖЕНИЕ о работе с детьми из социально-неблагополучных семей 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок взаимодействия специалистов

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ об организации работы МАДОУ «Детский сад 11 общеразвивающего вида» г. Печора с неблагополучными семьями (семьи, находящиеся в социально-опасном положении и семьи социального риска). 1. Общие

Подробнее

1 несовершеннолетнего, семьи, в значительной степени влияющих на их поведение в разных жизненных ситуациях; Принцип законности предусматривает соблюдение требований действующего законодательства Российской

Подробнее

Методические материалы о единой системе критериев оценки социально опасного положения семей с детьми I. Из комментариев к Федеральному закону от 24.06.1999 120-ФЗ. II. Примерная модель показателей

Подробнее 1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение разработано на основании Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской
Подробнее

Приложение к решению очередной сессии первого созыва Сакского городского совета от 27 февраля 2015г. 1-18/7 Порядок взаимодействия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Ливны Рассмотрена Утверждаю на педагогическом совете Директор школы З.В.Воробьева 2013г. Программа индивидуальной

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Подробнее

1.3. Анализ полученных результатов и определение плана мероприятий индивидуально профилактической работы. определить перечень мероприятий по защите прав и законных интересов ребенка и ИПР заполнить необходимые

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 135» г. Перми ПРИКАЗ 04.09.2015 38/2 «Об утверждении Положения о проведении профилактических мероприятий с семьями и детьми,

Подробнее

поэтапный контроль выполнения родительских обязанностей; выявление и составление списка асоциальных семей; оказание помощи в освоении учебной программы детям из асоциальных семей; оказание помощи асоциальным

Подробнее

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение регулирует работу МБДОУ с семьями, находящимися в социально опасном положении. Семья, находящаяся в социально опасном положении это семья, имеющая детей, находящихся

Подробнее АЛГОРИТМ действий органов и учреждений системы профилактики при выявлении семейного неблагополучия ЯВЛЕНИЯ, НА КОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ Безнадзорность (беспризорность)
Подробнее

Положение о выявления семейного неблагополучия и организация работы с семьями, находящимися в неблагополучных условиях. 1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение разработано на основании Конвенции ООН

Подробнее

Порядок учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении 1. Общие положения. В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Подробнее

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ просп. Ленина, д. 59, г. Барнаул, 656035 телефон: (3852) 36-31-15, факс: (3852) 36-38-63, e-mail: gubemator@alregn.ru Главам администраций муниципальных районов и городских

Подробнее

оаэасовано председатель ФФ мбдоу д с м е эк т ш ршнятпо едагогитеским советом мбдоу ч р ц с протокол от г л олопсение о вь явлении семейного неблагополучия муницип пьного бпоркетного до школьного образовательного

Подробнее

Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Основные причины принятия Закона: рост числа безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, детей

Подробнее

Деятельность МБДОУ по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав Глоссарий Несовершеннолетний лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. Безнадзорный

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ Утверждено Постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Кемеровской области _4_ от 27 марта 2013 г. О ПОРЯДКЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБЛАСТИ

Подробнее Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сатинская средняя общеобразовательная школа Программа реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении 2013-2015 уч. год 1.Пояснительная
Подробнее

1.Общие положения 2 1.1.Положение об организации и порядке ведения внутритехникумовского учета несовершеннолетних обучающихся и семей несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, Государственного

Подробнее

СОГЛАСОВАНО Общим собранием работников ГБДОУ детский сад 16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, Протокол от _09.01.2018 г. 1_ УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГБДОУ детский сад 16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Подробнее

ПРОГРАММА проведения консультативных площадок для специалистов ведомств системы профилактики курируемых территорий 1. Социальная работа с несовершеннолетними, освободившимися из учреждений УФСИН и их семьями

Подробнее

ЕРЖДАЮ ОУ «пмк». Матвеева 2015г. ПОРЯДОК признания несовершеннолетних обучающихся и семей находящимися в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы в КГБ ПОУ

Подробнее

Утверждаю Директор ГБПОУ МО «Подольский колледж имени А.В. Никулина» Ступин С.В. 2017 г. Положение об организации и порядке ведения внутреннего учёта обучающихся и семей, находящихся в социально опасном

Подробнее

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок взаимодействия специалистов школы в работе с детьми из социально-неблагополучных семей. 1.2. Социально-неблагополучная семья это семья,

Подробнее

«Межведомственное взаимодействие при организации работы по раннему выявлению неблагополучных семей и их социальному сопровождению» В области реализуется Порядок межведомственного взаимодействия по выявлению

Подробнее

2 Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении и несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении; Правовое просвещение несовершеннолетних; Обеспечение

Подробнее Положение Утверждаю Директор ЧОУ «Венда» О.Л.Белич «01» января 2016 г. об организации и порядке ведения внутришкольного учёта обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении I. Общие положения
Подробнее

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ча.т г. Кашира Об организации ведения в образовательных учреждениях учета обучающихся и семей, находящихся в социально

Подробнее

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение создано на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности

Подробнее

I. Общие положения 1.1. Положение об организации и порядке ведения учёта детей и семей, находящихся в социальноопасном положении разработано в МБДОУ «Детский сад 38 «Золотой петушок» в соответствии с Конституцией

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выявления семей, находящихся в социально опасном положении и оказания помощи в обучении и воспитании детей муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вязовская основная

Подробнее

Положение о постановке обучающихся и семей на внутришкольный учёт МАОУ «СОШ 36» г.владимира 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999

Подробнее

ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕГАТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Паспорт Программы. 2. Пояснительная записка. 3. Правовая основа Программы. 4. Программы. 5. Этапы работы реализации.

Подробнее

«Система защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях» Согласно Закону Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года 2570-XII «О правах ребѐнка» защита государством и обществом детства

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ П Р И К А З от 22 марта 2016 года 137/ 243/1 / 111 г. Калининград О Порядке

Подробнее Индивидуальная профилактическая работа деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или)
Подробнее

Памятка по действию сотрудников при выявлении фактов жестокого обращения с несовершеннолетними 1. Понятие и формы жестокого обращения с детьми. Жестокое обращение с ребенком это все многообразие действий

Подробнее

Документ предоставлен КонсультантПлюс ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИКАЗ от 7 февраля 2006 г. N 51 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕПАРТАМЕНТА

Подробнее

Областное казенное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении «Клюквинская санаторная школа-интернат» Курского района Курской области Принята на заседании Педагогического

Подробнее

Особенности межведомственного взаимодействия в организации деятельности по предоставлению социальных услуг семье и детям в. 15-16 мая 2013 года 1 Долгосрочные целевые программы, включающие комплекс мероприятий

Подробнее

7 ф е в р а л я 2 0 0 6 г. ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИКАЗ Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях Департамента образования города Москвы

Подробнее

I.Общие положения 1.1. Настоящее положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет (далее Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 120-ФЗ “Об основах

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» 35740, г-к Железноводска Ставропольского края, ул. Энгельса, 9 тел./ факс 8 (8793) 4 77 09

Подробнее Приложение 19 к приказу директора 01.09.2015 от 74 а од ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТАНОВКЕ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ УЧАЩИХСЯ И НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ И СНЯТИИ С НЕГО В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИКАЗ от 7 февраля 2006 г. N 51 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ УЧЕТА

Подробнее

«Организация профилактической работы с обучающимися и их родителями (законными представителями)» Педагогический совет 01.11.2016г. Заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 97 Л.В. Богданова Профилактическая

Подробнее

ПЛАН работы социального педагога на 2016-2017 учебный год Цель: способствовать социализации личности ребенка Задачи: 1. Защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/28734745-Chto-takoe-sop-sop-v-kakih-sluchayah-semya-stavitsya-na-uchet-v-gorodskoy-bank-dannyh-sop-nesovershennoletniy-nahodyashchiysya-v-socialno-opasnom-polozhenii.html

Что такое СОП? В каких случаях семья ставится на учёт в банк данных СОП?

Семья соп примеры

Что такое СОП?

В каких случаях семья ставится на учет в банк данных СОП?

СОП – социально опасное положение. В настоящее время термин «семья, находящаяся в социально опасном положении» принято рассматривать и понимать как:

1) медицинский – семья, где наблюдаются медико-биологические отклонения у членов семьи, ярко выраженные заболевания, препятствующие полноценному функционированию семьи.

2) социально-административный – семья, условия и уровень жизни которой расцениваются как малопригодные или непригодные для проживания и развития детей.

3) психолого-педагогический – семья, где нарушены внутрисемейные и внешние социальные связи, что ведет к личностной деформации членов семьи. 

В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП?

1.  Неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий)

2.  Отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие жилья, несоответствие жилья санитарно-гигиеническим требованиям и т.д.)

3.

 Отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни)

4.     Вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, воровство, проституция)

5.     Жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку)

6.     Отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи с детским садом, со школой, невнимание родителей к успехам, успеваемости и свободному времяпрепровождению ребенка)

7.     Семьи, в которых дети совершили правонарушения и антиобщественные действия. 

Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Завершение индивидуальной программы работы с состоящим в банке данных СОП ребенком осуществляется на основании улучшения жизненной ситуации ребенка.

Параметрами снятия с учета семей и несовершеннолетних из городского банка данных СОП являются 5 показателей:

·         защищенность права на жизнь, безопасность;

·         защищенность права на образование;

·         защищенность прав на медицинское обслуживание;

·         защищенность права на достойную жизнь, общение и развитие;

·          отсутствие рецидива неблагополучия.

Специалисты, работающие с неблагополучными семьями, различают три степени неблагополучия: раннее неблагополучие, трудная жизненная ситуация и социально опасное положение.

Трудная жизненная ситуация (в отличие от социально опасного положения) – это ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность.

Такая ситуация обычно кратковременна и имеет выход. Достаточно одного вмешательства или разовой помощи.

Но из нерешенных трудных ситуаций складывается социально опасное положение, которое требует комплекса мер, межведомственную координацию по преодолению проблем.

Показатели неблагополучия семьи, по которым семья ставится на учет в городской банк данных СОП

1.      Социально-экономические: длительная безработица одного (обоих) родителей, нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства; длительный статус малообеспеченной семьи и низкий материальный достаток; расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.

) не по целевому назначению; отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей, необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями; задолженность (более 6 месяцев) перед жилищно- коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам; частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки.

2.

     Медико-санитарные: антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами; отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления; алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер; неухоженность и неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм; бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи; несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребенка; противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего.

3.

  Социально-демографические: родители имеют статус лиц без определенного места жительства; устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка); выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей; родители или один из них посещает деструктивную секту; родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям.

4.

     Психолого-педагогические: полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребенку; устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций; непосещение родителями учреждения образования, в котором воспитывается (обучается) ребенок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации; систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия; насилие и жестокое отношение к ребенку, пренебрежение его основными интересами и нуждами; повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи.

5.     Криминально-аморальные: постановка родителей на учет в органах внутренних дел; нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов; аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.

), вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми); проявления жестокости в семье (к жене, мужу, детям, престарелым родителям) и вне семьи; наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира; попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи; оставление ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома; вследствие безнадзорности или беспризорности систематические пропуски занятий в учреждении образования ребенком без уважительных причин, посещение деструктивной секты, криминальной группировки, наличие у ребенка алкогольной или наркотической зависимости, постановка его на учет в наркологическом диспансере, уходы ребенка из семьи, попрошайничество, бродяжничество, совершение правонарушений и преступлений, совершение ребенком суицидальных попыток.

Своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, осуществляют:

Органы опеки и попечительства

Комиссии по делам несовершеннолетних

Комитеты, управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции:

Организации здравоохранения

Организации жилищно-коммунального хозяйства

Управления (отделы) образования

Учреждения образования

Иные государственные органы и организации в пределах своей компетенции.

К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся несовершеннолетние, которые:

-воспитываются в семье, где родители или другие их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми;

-вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия;

-являются жертвами физического, психического или иного вида насилия;

-пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф;

-оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях.

Источник: https://compedu.ru/publication/statia-na-temu-chto-takoe-sop-v-kakikh-sluchaiakh-semia-stavitsia-na-uchiot-v-ba.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.