Социально бытовые условия это

Содержание

Социально бытовые условия семьи какие бывают – Все по закону

Социально бытовые условия это

Социально бытовые условия семьи какие бывают

В квартире чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.

Инспектор по неблагополучным семьям:

« ___» __________ 20____г.

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ф.И.О.

Ну и неполные семьи — это те, в которых есть только один из родителей или же воспитанием занимается бабушка или дедушка в случае отсутствия отца и матери.

  • Стадии жизненного цикла семьи. По этому параметру можно все семьи разделить на молодые, зрелые и пожилые. Каждый из этих типов семей лучше справляется с определенным типом задач.
  • Порядок заключения брака. На социальный статус влияет и то, в какой раз уже был заключен брак.

Так, семьи, в которых имеется отчим или мачеха, называются вторичными. Если же брак заключается впервые, то такие называются первичными браками.

  • Количество поколений.
  • Семью можно назвать социально-устойчивой/неустойчивой, маргинальной, с алкогольной зависимостью/склонностью к совершению правонарушений/преступлений. Функции в семье распределены четко/не четко/следующим образом: хозяйственно-бытовая, финансовое обеспечение, эмоционально-терапевтическая, воспитательная и т.д.

    Социально бытовые условия семьи

    Выполнение поставленных задач позволило автору раскрыть основные тенденции изменения семейно-бытовых отношений в современных условиях российского общества, выяснить стратегию и тактику социальной политики в решении проблем семьи, женщин и демографической ситуации.

    Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

    1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

    2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

    3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

    1.

    Обеспечить уход за детьми

    2. Уборка квартиры, комнаты ребенка

    3.

    Социально-бытовые условия семьи какие бывают

    Внимание

    Жилищно-бытовые условия семьи Маликовых хорошие. Семья проживает в отдельной 3-х комнатной квартире в 12-ми этажном доме. Общая площадь квартиры составляет 61 м2, то есть по 15,1 м2 на каждого члена семьи.

    Квартира, функциональной и удобной планировки на 8-ом этаже. В квартире имеется застекленный балкон. Она светлая и просторная, а окна выходят в уютные дворы дома.

    Инсоляция в дневное время достаточная. Санитарный узел раздельный. Санитарно-гигиеническое состояние жилища хорошее. Очагов сырости в доме не выявлено. Грызунов, насекомых нет. Проводиться влажная уборка квартиры 2-3 раза в неделю.
    Стены и пол ванной и туалетных комнат выложены кафельной плиткой. В комнатах и коридорах паркетный пол.

    В подъезде установлен пассажирский лифт. Имеется холодное и горячее водоснабжение, газ и центральная вентиляционная система.

    • тип планировки;
    • общее состояние дома и квартиры;
    • качество ремонта;
    • наличие и перечень коммуникаций;
    • тип отопления и т.д.

    Также документ может содержать сведения о самой семье, о психологической обстановке в квартире, взаимоотношениях родителей и детей.

    Образцы Актов, актуальные в 2018 году (можно скачать):

    Акт обследования жилищно-бытовых условий (в формате Word, doc)

    Акт проверки жилищных условий (в формате Word, doc)

    *********************************************************************************************

    Акт обследования

    жилищно-бытовых условий

    семьи несовершеннолетнего

    20 апреля 2017 г. г.

    дети — жертвы экологических и техногенных катастроф ,вооруженных и межнациональных конфликтов, стихийных бедствий;

    дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

    дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

    дети — жертвы насилия;

    дети, проживающие в малоимущих семьях;

    дети с отклонениями в поведении;

    дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи (безнадзорные);

    — Жилье частное, муниципальное, съемное.

    — Количество комнат ___

    — Качество дома: в нормальном состоянии, ветхий, аварийный

    — Благоустройство:- водопровод: холодная, горячая, отсутствие воды; ванна;

    — Отопление: центральное, печное, другое(_____________________________);

    4.

    Комиссия для составления акта обследования жилищно-бытовых условий семьи учащегося состоит из:

    • инспектора по делам несовершеннолетних детей;
    • участкового полицейского или другого уполномоченного лица, занимающегося расследованием преступления, участником которого стал ребенок;
    • представитель органов опеки по месту регистрации ребенка;
    • представитель медицинского учреждения, куда обратился ребенок за получением медицинской помощи;
    • социальный работник или психолог школы;
    • работники СЭС, МЧС.

    Как встать на очередь по улучшению жилищных условий в Москве, читайте здесь.

    При проведении проверки комиссия обязана изучить множество параметров, которые указываются в документе:

    Пенсионера

    Жилищная субсидия пенсионерам оформляется на общих условиях.

    Важно

    Трудового кодекса РФ в трудовом договоре может быть предусмотрено условие об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи.

    Это условие относится к дополнительным и включается в трудовой договор по соглашению сторон.

    На практике эти обстоятельства прописываются в трудовых договорах только в тех случаях, когда работодатель имеет финансовую возможность обеспечить своих сотрудников и их ближайших родственников, например, жильем или питанием.

    Давайте посмотрим, как данное условие должно отражаться в трудовом договоре.

    Допустим, работодатель пообещал очень перспективному кандидату, проживающему в другом регионе, оплачивать наем жилого помещения, устроить его детей в детский сад и оплачивать его, а также предоставить еще какие-то льготы, улучшающие бытовые условия проживания.

    Форма для бесплатной юридической консультации (телефон указывайте обязательно)

    Часто задаваемые вопросы

    Юридический сайт по жилищным вопросам ЖИЛИЩНИК.RU (с).

    Копирование авторских статей с сайта запрещено

    Joomla 2.5

    Внимание! Если Вы хотите бесплатно проконсультироваться у юриста, то просим обратить ваше внимание на информацию ниже:

    Источник: https://plbarber.ru/sotsialno-bytovye-usloviya-semi-kakie-byvayut/

    Социально бытовые условия семьи характеристика

    › Земельное право

    Источник: https://yslugiyurista.ru/socialno-bytovye-usloviya-semi-kakie-byvayut.html

    Социально бытовые условия семьи это – Услуги юриста

    Социально бытовые условия это

    Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

    Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.

    В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях:

    • Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
    • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
    • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
    • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
    • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
    • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
    • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
    • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.

    Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ. В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:

    • инспектор по делам несовершеннолетних
    • представитель органов опеки и попечительства
    • участковый полиции
    • врач, представитель медицинского учреждения
    • работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
    • и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.

    Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить:

    • материальное положение семьи
    • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
    • количество совместно проживающих людей в доме
    • санитарное состояние жилья
    • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
    • в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.

    В какое время проводится обследование жбу?

    6. При проведении обследования выявляются: 6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка. 6.1.1.

    Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком. 6.1.2.

    Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее. 6.1.3.

    Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее. 6.1.4.

    Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды; 6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома. 6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка. 6.2. Семейное окружение ребенка. 6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи. 6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями. 6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия. 6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).

    6.4.

    Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

    На что обратить внимание при проверке ЖБУ?

    • Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.).
    • Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.
    • Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.
    • Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).
    • Санузел (чистота).
    • Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).
    • Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.
    • Свободный вход и выход из квартиры.
    • Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.
    • Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

    Источник: https://kukuruza-kabinet.ru/bytovye-uslovija-semi-kakie-byvajut/

    Материально бытовые условия семьи какие бывают

    › Земельное право

    Источник: https://yuristyslugi.ru/socialno-bytovye-usloviya-semi-eto.html

    Образец заполнения акта обследования жилищно-бытовых условий семьи в 2020 году

    Социально бытовые условия это

    Казалось бы, кому какое дело, в каких условиях проживает та или иная семья. Однако социальные службы эту ситуацию тщательно контролируют. Данные действия позволяют выявить граждан, которые не соблюдают санитарные нормы, и детей, нуждающихся в социальной защите.

    Форма

    Такие проверки осуществляются специальными комиссиями. Все подробности, в том числе и выводы, фиксируются при помощи соответствующего акта. Для его составления нет необходимости применять унифицированный бланк. Документ оформляется в свободном стиле. Но, несмотря на это, здесь обязательно должна присутствовать подробная информация не только о проверяемом жилище, но и о членах семьи.

    Какие бывают виды жилищно-бытовых условий

    В разных семьях условия проживания детей могут существенно различаться. Далеко не всегда они являются положительными. Представителям комиссии необходимо выявить, по каким причинам люди проживают в плохих жилищных условиях. Выделяется три основных вида бытовых условий:

    1. Неудовлетворительные. Как правило, этот вид подразумевает грубые нарушения гигиенических и санитарных норм. Например, это может быть чрезмерная сырость, появление грибка и плесени, плохое освещение, непригодная для питья вода. Также это и плохое техническое состояние жилища, к примеру, паразиты в квартире, опавшая штукатурка, протекающая крыша, шатаются стены.
    2. Удовлетворительные. Электричество, водопровод, газоснабжение и другие коммуникации присутствуют. Но при этом семья все-таки может нуждаться в какой-то помощи. Например, если семья насчитывает 3-5 человек, но при этом живет в однокомнатной квартире. Соответственно, эти жильцы нуждаются в расширении жилой площади.
    3. Комфортные. По сути, к этой категории относятся условия, уровень которых выше средних. Кроме основных, семья располагает и дополнительными условиями. Например, большое жилище находится возле магазинов, школ, медицинских учреждений. В доме имеется охрана, консьерж. Жилище находится в районе, где наблюдается развитая инфраструктура.

    Как можно догадаться, в зависимости от вида условий принимается решение о постановке на учет, как семья, нуждающаяся в социальной помощи. У некоторых могут возникнуть мысли о том, чтобы намерено ухудшить свои бытовые условия для получения помощи от государства. Однако это бессмысленно. Нужно знать, если подобные махинации будут обнаружены, семье грозит серьезное наказание.

    Когда проводится проверка жилищно-бытовых условий

    Если говорить о детях, то проверка их жилищных условий может проводиться в разных случаях:

    • регулярное нарушение дисциплины учебных заведений. Сюда относятся драки, прогулы, ненадлежащее общение с учителями и сверстниками;
    • ребенка ставят на учет в полиции;
    • опекунов решили родительских прав, и решается, где он дальше будет проживать;
    • усыновление несовершеннолетнего. В этом случае тщательной проверке подвергаются жилищные условия новой семьи;
    • изменение места жительства. Проверяющие органы должны убедиться, что в новом жилище условия для жизни ребенка не будут ухудшены;
    • педагоги или соседи обратились в социальные службы. Обычно это жалобы на жесткое поведение родителей по отношению к ребенку;
    • ребенку понадобилась медицинская помощь из-за бытовой травмы. Возможно, она получена не случайно, а не из-за жестокого обращения опекунов;
    • несовершеннолетний находится под следствием, или на него подали заявление в полицию.

    Нужно понимать, проверка жилищных условий способна предотвратить нежелательные последствия. Далеко не всегда комиссия приходит по предварительной договоренности. Нередко проверяющая группа может «нагрянуть» без предупреждения, что позволит увидеть реальную картину.

    Для чего составляется акт обследования жилищных условий

    Каждый знает, сегодня имеется достаточно большое количество семей, которые проживают не просто в неблагоприятных, но и в опасных условиях.

    И больше всего от этого страдают именно дети, у которых просто нет места для игр, отдыха, выполнения уроков. По сути, такие дети не могут нормально жить.

    Достаточно часто в таких семьях правильный режим дня не соблюдается. Это могут быть антисанитарные условия, неправильное питание и др.

    Благодаря осмотру жилища ответственные органы выявляют неблагополучные семьи, которые нуждаются в помощи. Проверяющая комиссия должна определить причины возникновения таких проблем.

    Например, если такая ситуация появилась в силу жизненных обстоятельств, возможно, семьям будет полагаться социальная помощь. Однако часто семья считается неблагополучной именно по вине родителей. В этом случае ответственные органы должны оказать на них необходимое воздействие.

    При этом родители должны понять, если жизнь детей не будет улучшена, их могут забрать, например, в детский дом.

    Если семья готовится усыновить малыша, проверка жилищных условий является важным этапом данной процедуры. Здесь представители комиссии должны подтвердить, что приемные родители создали все условия, которые позволят ребенку жить полноценно.

    Несовершеннолетнего

    При составлении такого акта комиссия определяет уровень жизни ребенка, который еще не достиг восемнадцати лет. При осмотре специалисты проверяют

    •  статус и доходы семьи;
    • здоровье ребенка;
    • насколько жилище соответствует санитарным нормам;
    • есть ли у ребенка одежда и обувь;
    • как ребенок реагирует на посторонних людей;
    • насколько проживание в этом доме является безопасным;
    • имеется ли у ребенка место для сна, проведения досуга, выполнения уроков.

    Образец

    Скачать

    Учащегося

    Необходимость проверки условий жизни ученика возникает в том случае, когда он регулярно не выполняет домашние задания, отличается плохим поведением в школе, агрессивно общается не только со сверстниками, но и с преподавателями.

    Ответственные лица проверяют не только наличие места для отдыха и учебы, но и все необходимые школьные принадлежности. Как можно догадаться, для школьника должны быть созданы все условия, чтобы он имел возможность нормально обучаться.

    Также инспекторы определяют, помогают ли родители учить домашние задания, или ребенок предоставлен сам себе.

    Образец

    Скачать

    Неблагополучной семьи

    Существует множество различных причин, по которым семья может считаться неблагополучной. Некоторые из них, получив такой статус, стараются поддерживать нормальные условия проживания. Однако это бывает далеко не во всех семьях. Многие нуждаются в помощи социальных служб.

    Если жилищные условия не отвечают требованиям, комиссия должна определить причины, по которым возникла данная ситуация. Нередко это связано с тем, что члены семьи просто не желают вести нормальный образ жизни. Нередко в состав проверяющей группы входит психолог, который и должен объяснить членам семьи, что они выбрали неправильный образ жизни.

    Бывают ситуации, когда после таких профилактических работ выявляется, что семья продолжает аморально себя вести, употреблять алкоголь и наркотики, не заниматься воспитанием детей, или наоборот, воспитывать их слишком грубо. В этом случае семье может быть отказано в социальной помощи.

    Если в семье есть дети, социальные работники могут поднять вопрос о лишении родительских прав.

    Образец

    Скачать

    Молодой семьи

    Что касается проверки жилищных условий молодой семьи, то здесь имеется множество противоречий. Специалисты утверждают, в таких проверках нет смысла, так как многие молодые семьи не в состоянии создать для себя хорошие условия.

    Но здесь необходимо понимать, государство, ни в коем случае не хочет как-то наказать. Наоборот, его целью является выявление семей, которые нуждаются в помощи.

    Например, если семья проживает в плохих жилищных условиях, она может быть поставлена в очередь на получение новой квартиры.

    Но для получения такой помощи условия проживания действительно должны быть плохими. Если в квартире нет ремонта, его просто можно сделать. Гораздо хуже дела обстоят, если квартира слишком маленькая.

    Закон предусматривает, что на каждого члена семьи должно быть не менее 18 квадратных метров. Сегодня имеется множество семей, где на каждого члена приходится не больше 10 квадратных метров жилой площади.

    Естественно, такие ситуации неприемлемы.

    Кроме этого, ответственные лица должны определить социальный статус молодых людей. Имеется ли у них работа, или еще проходят обучение. Если не работают, следует определить причину отсутствия работы. Возможно, им нужна помощь в трудоустройстве. При аморальном образе жизни молодой семье может понадобиться консультация психологов, наркологов и других специалистов.

    Образец

    Скачать

    Источник: https://aktinfo.com/obsledovaniya-zhilishhno-bytovyh-uslovij-semi/

    Режим работы, время отдыха и социально-бытовые условия – Как управлять персоналом? Ответы есть

    Социально бытовые условия это

    В трудовом договоре согласно ст. 57 ТК РФ необходимо определить режим труда и отдыха работника.

    Рабочее время согласно ст.

    91 ТК РФ – это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка предприятия и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности.

    Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать сорока часов в неделю, но для отдельных категорий работников (несовершеннолетние, инвалиды, медицинские работники) устанавливается льготный режим.

    Так, например, нормальная продолжительность рабочего времени сокращается на:

    1) 16 часов в неделю – для работников в возрасте до шестнадцати лет;

    2) 5 часов в неделю – для работников, являющихся инвалидами I или II группы с сохранением полной оплаты труда;

    3) 4 часа в неделю – для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет;

    4) 4 часа в неделю и более – для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    В трудовом договоре обязательно отражается режим работы ().

    Образец внесения записи в трудовой договор о режиме работы.

    По соглашению между работником и работодателем может устанавливаться неполный рабочий день или неполная рабочая неделя. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производиться пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

    В случае, когда индивидуальный режим работника отличается от общего режима, установленного для всех работников предприятия, например, работнику установлен сокращенный или неполный рабочий день и т. п., в трудовом договоре необходимо это отразить ().

    Образец внесения записи в трудовой договор о режиме работы.

    В трудовом договоре также необходимо зафиксировать режим труда и отдыха конкретного работника, если он имеет свои особенности, установленные правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или любым другим локальным актом предприятия ().

    Образец внесения записи в трудовой договор о особенностях режима рабочего времени.

    Или же в этом случае в трудовом договоре можно просто дать ссылку на данный нормативный акт ().

    Образец внесения записи в трудовой договор об особенностях режима рабочего времени.

    Условия сверхурочной работы в трудовом договоре не отражается, т. к. потребность в этом возникает в определенных случаях, оговоренных в ТК РФ.

    Сверхурочная работа – работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены).

    Согласно ст. 99 ТК РФ привлечение к сверхурочным работам производиться с письменного согласия работника в следующих случаях:

    1) при производстве работ, необходимых для обороны страны, а также для предотвращения (устранения последствий) производственной аварии или стихийного бедствия;

    2) при производстве общественно необходимых работ по водоснабжению, отоплению, освещению, канализации, транспорту, связи – для устранения непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное их функционирование;

    3) при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя, государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей;

    4) при производстве временных работ по ремонту и восстановлению механизмов или сооружений в тех случаях, когда неисправность их может вызвать прекращение работ для значительного числа работников;

    5) для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва. В этох случае работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником.

    В остальных случаях привлечение к сверхурочным работам допускается лишь с письменного согласия работника и с учетом мнения представительного органа работников.

    Нельзя привлекать к сверхурочным работам беременных женщин, работников в возрасте до восемнадцати лет, других категорий работников в соответствии с законодательством.

    Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Ля чего работодатель обязан вести точный учет сверхурочных работ, выполненных каждым работником.

    Время отдыха – время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

    Время отдыха определяется локальными нормативными актами (правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором). При подготовке данных документов необходимо соблюдать определенные правила, установленные Трудовым законодательством (ст. 106–128 ТК РФ).

    Согласно ст.107 ТК РФ время отдыха подразделяется на:

    1) перерывы в течение рабочего дня (смены). В течение рабочего дня (смены) работнику предоставляется перерыв для отдыха и питания, продолжительностью не более 2 часов, но и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.

    На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обеспечивает работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время.

    Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, а также грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах предоставляются специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время. Работодатель обязан оборудовать помещение для обогревания и отдыха работников

    2) ежедневный (междусменный) отдых;

    3) выходные дни (еженедельный непрерывный отдых). Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов (ст.110 ТК РФ);

    4) нерабочие праздничные дни;

    5) отпуска. Отпуск, согласно ТК РФ, подразделяется на:

    • ежегодный оплачиваемый;

    • ежегодный дополнительный оплачиваемый;

    • дополнительный оплачиваемый отпуск, работникам, обучающимся в образовательных учреждениях (ученический отпуск);

    • без сохранения заработной платы;

    • по беременности и родам;

    • по уходу за ребенком;

    • работникам, усыновившим ребенка.

    Предоставление отпуска работнику оформляется приказом, подписывается руководителем предприятия или уполномоченным им лицом и объявляется работнику под расписку.

    Все работники предприятия имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, включая субботу и воскресение, без учета праздничных дней ().

    Образец внесения записи в трудовой договор о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

    Однако на основании ТК РФ и других федеральных законов работодатель обязан предоставить удлиненный отпуск (продолжительностью более 28 календарных дней) следующим категориям работников:

    1) работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время (ст. 267 ТК РФ).

    2) педагогическим работникам образовательного учреждения предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством РФ (ст. 334 ТК РФ).

    Источник: http://printpiter.com/obraztsi-trudovi/rezhim-raboti-vr.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.